Внеклассное мероприятие "На подмостках театра"
учебно-методический материал (3 класс) на тему

Прохорова Надежда Евгеньевна

 

Цель: привитие детям любви к театру.

Задачи:

  • обобщать и расширять знания учащихся о Екатеринбурских театрах;
  • обогащать словарный запас; расширять кругозор;
  • развивать память, эстетическое восприятие, воображения;
  • воспитывать интерес, любовь к театру.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект урока27.19 КБ
Office presentation icon презентация 2.15 МБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие «На подмостках театра»

Цель: привитие детям любви к театру.

Задачи:

  • обобщать и расширять знания учащихся о Екатеринбурских театрах;
  • обогащать словарный запас; расширять кругозор;
  • развивать память, эстетическое восприятие, воображения;
  • воспитывать интерес, любовь к театру.

Оборудование: кукла Петрушка; кроссворд; сундук с костюмами, масками и пьесой; фотографии театров города Екатеринбурга; ширма; куклы для кукольного спектакля «Кот и Лиса».

Ход занятия 

Ведущий

 Здравствуйте, ребята. Посмотрите, как много гостей пришло к нам в гости. Я вижу все с хорошим настроением, по-другому и не может быть.

– Но, что такое, почему наша Лариса Николаевна такая грустная? Лариса Николаевна, улыбнитесь скорее и подарите нам свою улыбку.

Анна Алексеевна

 Я не могу.

Ведущий

 Почему? Что с вами случилось?

А.А

 Не знаю, но что-то мне сегодня совсем невесело.

Ведущий

 Может, есть кто-то, кто сможет вернуть вам вашу улыбку?

А.А

 Да, я слышала, что есть такая странная, нелепая, смешная, сказочная кукла. Уж она то точно сможет меня развеселить.

– Ребята, вы мне поможете? Я очень на вас надеюсь.

Ведущий

 А где мы сможем найти её? И как мы узнаем, что это именно та кукла, которую мы ищем.

А.А

 Если хотите мне помочь, слушайте.

– Чтобы найти эту необычную куклу и узнать её имя, надо пройти по главным улицам нашего города.

Ведущий

 Тогда не будем терять ни минуты. Но подождите. Где мы найдём маленькую куклу, хоть и необычную.

Лариса Николаевна

 Подождите, я совсем забыла, что перед тем, как придти к вам мне вручили это письмо. Может оно нам поможет?

 Ведущий

 Давайте скорее его распечатаем и посмотрим, что там внутри. (Вскрывают конверт)

– Да это же кроссворд. Если мы его разгадаем, то узнаем, где нам искать нашу куклу. (Дети отгадывают кроссворд. Зашифровано слово театр.)

http://festival.1september.ru/articles/532968/1.gif

  1. Как называется перерыв во время спектакля? (антракт)
  2. Без чего нельзя пройти на спектакль? (билет)
  3. Человек играющий роль на сцене. (актёр)
  4. Как называют группу людей, сидящую в оркестровой яме? (оркестр)
  5. Кто является постановщиком спектакля? (режиссёр)

Ведущий

 Прочитайте выделенное слово. Что такое театр? Что для вас театр? (Давайте спросим Знайку) Подождите, ведь в нашем городе не один театр, как мы узнаем, в каком театре живёт, наша кукла?

– Я поняла, это было сделано неслучайно, потому что 27 марта мы все будем отмечать «Международный день театра». И в этом году у год культуры. И кто-то хочет, чтобы мы с вами посетили все театры нашего города.

– Так давайте поговорим сегодня о театре, о той удивительной атмосфере, которая в нём царит. Вы сами станете сегодня актёрами, певцами и танцорами и тем самым поможете А.А  вернуть её улыбку.

Знаете ли вы правила  поведения в театре. ? давайте вспомним!.

Стихи Ребята.

1. В кассе куплены билеты,

Нарядно зрители одеты.

Культурно иди по залу,

Не опоздай к началу.

2. Проходя на своё место,

К людям повернись лицом,

И скажи: “Прошу прощения” -

Будешь просто молодцом.

3. Нужно сесть и не болтать

На спектакле детям.

И артистам не мешать,

И своим соседям.

4. Вот спектакль позади.

Будет некрасиво

Сразу к выходу идти,

Не сказав спасибо.

После спектакля немножко

Актёрам похлопай в ладошки.

5. Сломя голову бежать

В гардероб не надо.

В очередь там нужно стать

Уж такой порядок.

I. Драматический театр.

(Фото драматического театра. Краткие данные.)

– Итак, мы в драматическом театре.

– Обратимся к нашим маскам. Что они изображают? (Дети называют, что изображает каждая маска, и сами показывают мимикой: радость, грусть, удивление.)

2) Инсценировка.

 Всё, что вы сейчас изобразили своей мимикой, актёры выражают каждый день, играя разные роли в пьесах. Давайте попробуем и мы стать на несколько минут настоящими артистами.

– Сейчас вы все подойдете ко мне и возьмёте карточку с именем героя. Затем вы должны собраться в группы, назвать автора и его произведение.

  1. Ганс Христиан Андерсен «Снежная Королева».
    Кай, Герда, Снежная Королева, Разбойница.
  2. А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане…»
    Царевна лебедь, царь Салтан, князь Гвидон, баба-Бабариха.

– Назовите своих героев, автора и его произведение.

– А сейчас мы посмотрим фрагменты из этих произведений.

(Дети показывают заранее приготовленные инсценировки).

«Снежная Королева».

Герда. Посмотри, как прекрасны наши розы.

Кай. Конечно, они же дружат, как и мы с тобой. Жаль, что скоро наступит зима, и мы не сможем встречаться на нашем балкончике.

Герда. Но зимой тоже очень красиво, по небу летают белые снежинки, как белые пчёлы.

Кай. А что, у них тоже есть своя королева?

Герда. Бабушка говорила, что есть. Снежинки окружают её белым роем, а сама она больше всех. Часто по ночам летает она по городским улицам и заглядывает в окошки. Вот оттого-то они и покрываются ледяными узорами, словно цветами.

Кай. Ты что, испугалась?

Герда. А она не может к нам залететь?

Кай. Пусть только попробует. Я посажу её на горячую печку, вот она и растает. (Звучит музыка «Вихрь Снежной королевы».)

Кай. Ой!

Герда. Что такое, что случилось?

Кай. Что-то попало в глаз и сильно кольнуло в сердце. Фу, какие противные розы! Надо их убрать отсюда. Ну что ты ревёшь? Какая ты некрасивая, когда плачешь.

«Сказка о царе Салтане…»

1 Сестрица.

Кабы я была царица,
То на весь крещёный мир
Приготовила б я пир.

2 Сестрица.

Кабы я была царица,
То на весь бы мир одна
Наткала я полотна.

3 Сестрица.

Кабы я была царица, 
Я б для батюшки-царя 
Родила богатыря…

(В светлицу входит царь.)

Царь.

Здравствуй, красная девица!
Ну, так что же, будь царица 
И роди богатыря мне к исходу сентября. 

Вы ж, голубушки-сестрицы,
Выбирайтесь из светлицы,
Поезжайте вслед за мной,
Вслед за мной и за сестрой.

II. Музыкальный театр.

 – А если в сказке герои не только разговаривали, но ещё пели и танцевали? (Потому что это музыкальная сказка).

– На сцене какого театра можно увидеть музыкальную сказку? (В музыкальном театре).

Что нам расскажет Знайка об музыкальном театре?

Ребята Нам прислали прекрасный подарок. Фрагмент музыкального спектакля  Роберта Стивенсона "Остров Сокровищ" театра "Аквамарин"Всё внимание на экран

1видео.

III. Кукольный театр.

– Опять ничего не происходит с Л. Н. и куклу не нашли, но не отчаивайтесь, в нашем городе есть ещё театры. Попробуем поискать там.

– Что это? (Ширма, куклы, декорации).

 В какой театр мы пришли? (кукольный)

– Знайка расскажи нам про кукольный театр.

1) Инсценировка сказки «Курочка Ряба».

– Ребята, а теперь ваша очередь становиться актёрами кукольного театра.

– Вы готовы? (Дети показывают сказку «Кот и Лиса».)

Неожиданно для всех появляется кукла Петрушка и говорит.

– Действующие лица и исполнители.

– А как тебя зовут весёлая игрушка?

– Я весёлая игрушка.
Как зовут меня… (Петрушка)
В театре кукол я живу
И всех детей всегда смешу.

А .А.

 Так вот кого мы так долго с вами искали. Спасибо вам, ребята, вы подарили мне улыбку и хорошее настроение. А эта замечательная кукла пускай остаётся жить в кукольном театре и радовать детей своей игрой.

– А вы знаете, что Петрушка пришёл к нам с ярмарок и городских площадей. У Петрушки был очень тонкий нечеловеческий голос и выглядел он очень смешно и нелепо.

Ведущий.

– Вот и завершилось наше путешествие, которое мы посвятили Международному дню театра.

– Давайте вспомним, в каких театрах мы сегодня с вами побывали.

– Спасибо ребятам за участие, гостям за внимание.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие Игра «Поле чудес» (тема « Театр»)

 Цель занятия-  Объединить детей в творческом процессе,  помочь им   расскрыть  интересный мир театрального искусства....

Внеклассное мероприятия для 3 класса "Театр"

Данный классный час рекомендуется проводить классным руководителем перед посещеним спектакля. Классный час расширит кругозор обучающихся и поможет вспомнить правила поведения в театре....

Конспект внеклассного мероприятия 2 класс на тему "Волшебный мир театра"

Тема: «Волшебный мир театра»Цели: Ознакомление учащихся с историей театра; развитие возможностей воспитания в разнообразных видах сценической деятельности....

Сценарий внеклассного мероприятия по формированию читательской грамотности "Билет в театр"

Формирование у учащихся умений работать с информацией, используя несплошной текст, тем самым, готовя их, к международному исследованию PISA. Задачи: научить находить информацию в тексте, преобразовыва...

Конспект внеклассного мероприятия: «Театр и дети»

Конспект внеклассного мероприятия: «Театр и дети»...