Классный час "О пользе молока"
классный час (1 класс) на тему

Манина Татьяна Алексеевна

Познакомить учащихся класса с молочными продуктами и рассмотреть ценность молочных продуктов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon moloko.doc74.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                             Манина Т. А. учитель начальных классов

                                                              МАОУ «СОШ №16» Губкина Белгородской области

Классный час на тему: «О пользе молока».

Цели: 1) познакомить учащихся класса с молочными продуктами;

  1.      рассмотреть ценность молочных продуктов.

Оборудование: карточки, таблицы, аудиозаписи песен.

Форма проведения: конкурс.

Класс разделён на три команды.

           Ход классного часа.

  1. Создание проблемной ситуации.

На доске записаны предложения:

... - главный продукт питания.

... - второй хлеб.

... - пища младенцев, детей.

- Какие слова нужно вставить вместо многоточия, чтобы предложения имели смысл. Для этого вы должны отгадать загадки и свой ответ записать на доске.

  1. Конкурс загадок.

Первая команда:

«И комковато,

И ноздревато,

И мягко, и ломко,

А всех милей».  (Хлеб – главный продукт питания).

Вторая команда:

«Чиста, да не вода,

Клейка, да не смола,

Бела, да не снег,

Сладка, да не мёд,

От рогатого берут

И живулькам дают.»  ( Молоко – пища младенцев, детей).

Третья  команда:

«Что копали из земли,

Жарили, варили?

Что в золе мы испекли,

Ели да хвалили?»   ( Картофель – второй хлеб).

- Как одним словом сказать, что это такое? (продукты питания)

А о каком продукте питания пойдёт сегодня речь, вы узнаете, если отгадаете чему посвящены эти стихи.

  1. Конкурс «Акростих».

Первая команда:

«Милый напиток

Очень полезен взрослым и детям.

Любят котята его

Очень лакать язычком.

Каждому ребёнку

Он известен или продукт из него». (молоко)

            Вторая команда:

            «Славный напиток -

              Любимец детей.

            Известен повсюду.

            Вы уже догадались

            Как мы его величаем?

             Имя ему...»       (сливки)

             Третья команда:

           «Такой

              Воздушный,

           Очень вкусный.

           Ребятам нужен

           Он всегда.

           Гроза губительного кариеса».      (творог)

  • Стихотворения посвящены молоку, сливкам, творогу, т.е. молоку и молочным продуктам.

4. Конкурс шарад.

  • А сейчас вас ждёт более сложное задание. Вы должны будете отгадать шарады.

Шарада – это загадка , составленная в стихах. В ней задуманное слово распадается на несколько отдельных частей, причём каждая из них представляет собой самостоятельное целое.

Первая команда:

«Первая часть

Живёт в старом шкафу

И питается шерстью,

Оставь мягкий знак,

А остальное возьми,

Вторая часть -

Древнерусское название глаза.

А в целом полезный продукт».     (моль +  око = молоко)

Вторая команда:

«Первая часть – предлог,

Вторая – неглубокий овраг,

Добавим первую букву кириллицы

И получим животное,

Которому название кормилица».    ( ко + ров + а = корова)

Третья команда:

«Чтоб получить два слога,

Возьмем лишь три предлога.

Угадайте, дети,

Кто же:

И не птица, и не бык, но всё же

С пухом и рогами

Бегает за нами,

Молоко даёт?»    ( ко + за = коза)

5. Музыкальная пауза.

  • Пора отдохнуть и пройтись по зелёному лугу.

( Дети слушают песню Ю. Черных на слова А. Пахмутовой «На лугу пасутся...»

  • Какие слова будут самыми важными в этой песне?

«Пейте, дети, молоко,

Будете здоровы!»

6. Конкурс «Собери из частей рисунок».  (Дети из частей составляют рисунки по теме классного часа).

7. Конкурс метаграмм.

Метаграмма – это загадка, в которой зашифрованы различные слова, состоящие из одного и того же числа букв. Разгадав одно из слов метаграммы, нужно заменить в нём одну букву так, чтобы получилось новое слово по смыслу загадки.

Первая команда:

      «Я – символ власти, нужный королю,

        Но если «Н» на «В» сменить,

       Я травку на лугу щиплю,

       И можете меня доить».  (корона – корова)

        Вторая команда:

       «С «К» - жую траву, с рогами,

         С «Р» - расту в саду, с шипами».    (коза -роза)

       Третья команда:

       «Я у царей на голове

         Привычка восседать.

        Я символ власти, красоты,

        При мне иная стать.

        Но вот мальчишка- озорник

        Исправил «Н» на «В» -

        От грации остался пшик,

        И я  мычу  в траве».          ( корона – корова)

  1. Конкурс стихотворений собственного сочинения.

«Знают взрослые и дети -

Молоко полезно:

Помогает нам оно

Справиться с болезнью,

Витаминов в нём – не счесть

И белка прилично,

И учиться помогает

Детям на отлично.

От него растём быстрее

И становимся сильнее.

От него алеют щёчки

У сыночка и у дочки.»  (Провоторов Дмитрий)

  1. Подведение итога конкурсов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

детям о пользе молока

дать представление о значении молока для растущего организма ребёнка, расширить знания о молочных продуктах, формировать у ребят навыки правильного, здорового питания...

Учебный проект "Еще раз о пользе молока"

Актуальность проекта:Обязательным и незаменимым продуктом детского питания является молоко. Оно по своему химическому составу и биологическим свойствам занимает исключительное место среди продук...

Презентация к учебному проекту "Еще раз о пользе молока"

Данная презентация составлена к заключительному этапу проекта....

"Польза молока и молочных продуктов"

Исследовательская работа по теме: « Польза молока и молочных продуктов » содержит доступный и интересный материал об истории употребления молока, о различных животных, дающих молоко. Разработаны реком...

Презентация "Польза молока и молочных продуктов"

Исследовательская работа по теме: « Польза молока и молочных продуктов » содержит доступный и интересный материал об истории употребления молока, о различных животных, дающих молоко....

Классный час о пользе молока

Рассказ о значении молока и молочных продуктов, расширение знаний детей о пользе молока для детского организма....

Классный час "Польза молока и молочных продуктов"

Конспет и презентация к классному часу "Польза молока и молочных продуктов. Данный материал можно использовать на классном часе по программе "Разговор о правильном питании"...