Внеклассное мероприятие по противопожарной безопасности.
методическая разработка (3 класс) на тему

Цели:

  • познакомить детей с правилами пожарной безопасности;
  • научить соблюдать их;
  • довести до сознания детей невозможность легкомысленного и беспечного обращения с огнём;
  • отрабатывать правильность действий при возникновении пожара;
  • воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klubnyy_chas_po_pozharnoy_bezopasnosti.doc119.5 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие  по противопожарной безопасности.        

    (3 класс)
Игра «Крестики – нолики» на тему «Огонь – друг или враг?»

 Цели:

  • познакомить детей с правилами пожарной безопасности;
  • научить соблюдать их;
  • довести до сознания детей невозможность легкомысленного и беспечного обращения с огнём;
  • отрабатывать правильность действий при возникновении пожара;
  • воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

    Оборудование:
проектор, компьютер, презентация.  
Игровое поле 1х1м, состоящее из 9 клеток.
Набор табличек «Х» и «О» для команд с двусторонним скотчем для крепления на игровое поле, набор табличек для жюри.
Пирамидки с изображением  «Х» и «О» для постановки на столы.
Карточки с заданиями, сигнальные карточки для команд.
Запись на доске «Огонь- друг и враг человека!
 
                                             
или                     ?

Дипломы для награждения 1, 2 степени.

         

                                   ХОД ЗАНЯТИЯ:

1.ВВЕДЕНИЕ.

Воспитатель: Сегодня мы  вспомним очень важную для всех нас тему. А вот,  какую, попробуйте определить сами. Я вам задаю вопрос, а вы по ходу отвечаете “Это я, это я, это все мои друзья” или “Нет, не я, нет, не я, это не мои друзья”.

Кто задорный и весёлый, верность, правилам храня,
Бережёт родную школу от огня?
Кто поджёг траву у дома, подпалил ненужный сор?
А сгорел гараж знакомых и строительный забор.
Кто соседской детворе объясняет во дворе,
Что игра с огнём недаром завершается пожаром?
Кто украдкой в уголке жёг свечу на чердаке?
Загорелся старый стол, еле сам живой ушёл.

– Так о чём мы будем говорить? О безопасном обращении с огнём.

-Сформулируйте тему (выберите правильный союз и правильный знак).

На доске открывается запись:

– Вы правы, тема  занятия “Огонь–друг или враг человека?” (лишнее убирается)

Говорим – огонь нам друг!
Но врагом он станет вдруг,
Если мы о нем забудем,
Отомстит он сразу людям.

Пожалеете о том         
Вы в сражении с огнем.
Тут он страшен и суров –
И от дома куча дров.

Все вы, вероятно, не раз видели, как по городу проносятся красные машины, перекрывая ровный шум улиц тревожными сигналами. Это значит, что где-то возник пожар и кому-то нужна немедленная помощь. А как часто по телевизору показывают пожары, происходящие в разных уголках страны. Обычно все это вы слушаете и думаете, что лично к вам это не относится. И, тем не менее, количество пожаров растёт. В течение 1 часа пожарные России выезжают по тревоге более 100 раз.  Чтобы сохранить свою жизнь и дом, надо хорошо знать правила пожарной безопасности и как вести себя в пожароопасных ситуациях. Поэтому сегодня  мы проверим и закрепим наши знания о пожарной безопасности в увлекательной игре «Крестики-нолики».

В игре принимают участие 2 команды.

             

                                    ПРАВИЛА ИГРЫ.

  1. Команды тянут жребий, та команда, которая вытянула “Х” – называется командой “Крестиков” и начинает игру: выбирает клетку и название темы для игры. Другая команда -«нолики».
  2. Команда, выигравшая в конкурсе, ставит свой знак на игровом поле, закрывая клетку с названием выигравшего конкурса.
  3. Команда, проигравшая в конкурсе, имеет право выбора новой клетки на игровом поле, тем самым определяет игру в следующем конкурсе.
  4. Победителем игры считается та команда,  у которой больше всех знаков на игровом поле.

Осторожно – огонь!
(причины пожаров)
3 мин. – на задание
Кто больше назовет причины пожаров.

Вопрос – ответ!
За 1 мин. дать большее количество ответов.
Задаются вопросы командам по очереди.
(м.б. доп.вопросы)

Головоломка.
2 мин. на задание
Кто больше найдет слов с темой «Пожар».

Огонь – друг!
1 мин. – на задание.
Привести примеры о пользе огня.
Кто больше!

Пожарная азбука!
Даны ситуации.
На каждую ситуацию по 30 сек. Команде – 3шт.
2 команда принимает участие в обсуждении.
Может дополнить (0.5 бал)

Конкурс капитанов!
(вызов пожарных)
За 30 сек. Должны четко быстро ответить на вопросы.
1 ч. – диспетчер пож. части.
2 ч. – позвонивший.

Пожарные всезнайка!
(Знак пож. безопас.)
За каждый отгаданный знак – 1б.
(м.б. доп.вопросы)

Вперед, пожарные!
Кто быстрее выйдет из кабинета правильно выполняя все инструкции.
(по секундомеру)

Отгадай-ка!
За каждый ответ – 1бал.

Представляю наше жюри. Ваша задача оценивать игру и объявлять результат в конце каждого конкурса путём поднятия табличек с изображением «Х» и «О».

 2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.

Воспитатель: Огонь подчиняется только умелым рукам. Если с огнем обращаться не осторожно, он опять станет неуправляемым. Справиться с ним будет очень трудно и тогда  возникает пожар.

1 конкурс «Осторожно, огонь!»
В этом квадрате зашифрованы причины пожаров. У вас на столах лежит конверт с заданием. Через три минуты вы должны сказать 7 причин, которые могут привести к пожару. Какая команда быстрее и больше назовёт причин, та выиграла.

1. Раскалённая стрела дуб свалила у села. (Молния)

2.

н    р   с    з    и    т   и   в
е    а    т    о   э     р   б
и    в    ь    в   л    о   о
с    н    г    ы   е    п   р
п    о    а    х   к     р  о
(Неисправность газовых и электроприборов)

3.Отгадайте слово.

        

        

(Забывчивость)

4. В маленьком амбаре держат 100 пожаров.

(Коробок спичек)

5. Расшифруйте следующую  причину, пользуясь  кодом.

.

Г

И

Е

Ы

 ∆

Ч

О

А

Л

   □

Р

М

Ю

Т

(Горючие материалы)

6.Собери слово. (На букву «И»)

(Искра)

7. Расшифруй слово.

6, 9, 7, 4, 2, 5, 1, 3, 8.

Код.

Н   К   И   Ы   А    З    М   Е   А
1    2    3    4     5    6    7     8   9

(Замыкание).


    -Итак,  по каким причинам может случиться пожар? (Презентация)

1. Молнии. 2. Неисправность  газовых и электроприборов.   3.Забывчивость (забыли выключить электроприборы, газовую плиту). 4. Игры со спичками, зажигалками. 5. Горючие  материалы (бензин, краска, керосин). 6. Искра  (печь, газ, камин, бенгальские огни, хлопушки, свеча, сигарета). 8. Большое количество включенных в одну розетку электроприборов (может произойти обгорание изоляции и замыкание).

Подведение итогов конкурса.

2. Конкурс «Вопрос-ответ».

Каждой команде за  1 минуту надо ответить на вопросы. Кто даст большее количество правильных ответов, та команда победила в конкурсе. Вопросы читаю быстро, если не знаете ответа, говорите «дальше».

1 команда.

1. Можно ли бить стёкла в доме или в квартире во время пожара? (Нет.)

2.  Какой орган при пожаре защищает ватно-марлевая повязка? (Дыхание.)

3.Отгадайте загадку « Из трубы вьётся, а в руки не даётся» (Дым.)

4. Распространённое  и эффективное средство пожаротушения (Огнетушитель.)

5. Закончите пословицу «Спички не тронь –   (в спичках огонь)».

6.Чем опасен пар и кипяток? (Можно обжечься.)

7. Что самое опасное при пожаре для людей? ( Дым.)

8. Загадка. Красненький петушок по улице бежит. ( Огонь.)

9. Закончите фразу. В комнате много дыма – (пробирайся ползком к выходу)

10. Что может послужить причиной пожара в лесу? (Окурок, костёр, молния.)

2 команда.

1. Если в квартире произошла утечка газа, можно ли включать свет? (Нет.)

2. Повреждение тканей тела из-за высокой температуры. (Ожог.)

3. Отгадайте загадку: «От маленькой меня не оберёшься ты огня». (Искра.)

4. Чем можно тушить пожар? (Одеялом, водой, песком, огнетушителем.)

5. Закончите пословицу «Огонь - хороший слуга, но (плохой хозяин.)

6. Сигнал, издаваемый пожарным автомобилем. (Сирена.)

7. Можно ли потушить  водой горящую электропроводку? (Нельзя.)

8. Загадка:  «На крыше столбом, в избе скатертью» (Дым.)

9. Закончите фразу: Трудно дышать от едкого дыма -

 (дыши через мокрую ткань)

10. Где с огнём беспечны люди, обязательно он будет. (Пожар.)

Подведение итогов.


3. Конкурс «Головоломка».

У вас на столах конверт с заданием.  В таблице букв найдите слова, относящиеся к теме «Пожар». Выигрывает команда, которая быстрее справится с заданием.  Время на конкурс 2 минуты.

З

А

Н

Б

П

Т

П

О

Ж

А

Р

Н

Ы

Й

М

К

В

О

Д

А

С

О

Е

З

И

А

Н

Ж

Ц

В

Ч

Ж

О

Ю

Р

Ч

Ж

О

Д

С

И

Р

Е

Н

А

У

Е

Л

Д

Я

Г

А

З

О

Д

К

Г

Я

З

А

М

Б

Ф

Ы

А

Ц

Р

Ц

Р

И

Б

А

Щ

Д

А

П

Л

А

М

Я

В

Н

О

Г

О

Н

Ь

О

Р

Ы

Х

Л

Е

С

Т

Н

И

Ц

А

Э

И

Р

Я

Б

Л

Е

Ш

С

П

И

Ч

К

И

З

Т

О

Ж

О

Г

И


«Пожарный, вода, сирена, газ, пламя, огонь, лестница. Спички, ожоги, пожарник, дым.»

4. Конкурс «Огонь-друг».

Вам надо привести примеры о пользе огня, где он используется, кто работает с огнём.  Через 1 минуту вы даёте ответ, кто больше и правильнее назовёт, тот выиграл.

Подведение итогов конкурса.

Задания для зрителей, пока проводится конкурс «Огонь- друг»

      Что в гору не вкатишь? (Воду.)

       Отец горяч и красен, бывает он опасен.
      Накормишь – живет, напоишь – умрет. ( Огонь.)

 Иван бежит, сам кричит и всех на себе носит. (Река. )

День и ночь кричит, а голос не устает. (Водопад.)

Кругом вода, а с питьем беда. ( Море.)

Шипит и злится, воды боится.
С языком, а не лает, без зубов, а кусает. (Огонь.)

Ни море, ни земля, а ходить нельзя. ( Болото.)

Подведение итогов.

5. Конкурс « Пожарная азбука».

В этом конкурсе вам по очереди будут предлагаться ситуации. Время обсуждения-30 секунд, затем капитан команды даёт ответ.

За каждую ситуацию- 1 балл. Кто больше наберёт баллов, та команда выиграла.

1 команда.

1.Ты  один дома, смотришь любимую передачу, и вдруг у тебя задымился телевизор. Что нужно сделать?

а) залить телевизор водой;

б) позвать кого-нибудь на помощь;

в) выдернуть вилку из розетки, накинуть влажное одеяло, позвонить по телефону 01;

2. Ты возвращаешься домой из школы и замечаешь, что из подвала твоего дома идёт дым и из него выбегают дети. Что ты сделаешь?

а) подойду и спрошу, что там дымит;

б) войду внутрь  и посмотрю, что горит;

в) быстро позвоню в пожарную охрану;

3. Если  ты увидишь, что на опушке леса горит прошлогодняя трава?

а) пройду мимо;

б) постараюсь потушить, забросав землёй, сбить пламя ветками деревьев;

в) сообщу об этом  взрослым;

 


2 команда.

1.Что делать, если включенную конфорку газовой плиты залило водой из кипящего чайника?

а) проветрить кухню;

б) зажечь конфорку снова;

в) выключить газ, проветрить кухню;

2.Ты вечером возвращаешься домой и чувствуешь сильный запах газа. Что ты сделаешь?

а) Пойду, понюхаю, откуда пахнет;

б) Позвоню в газовую службу и пойду на улицу ждать, когда  приедут рабочие;

в) открою окно;

3.Если ты увидел, что маленькие дети бросают в огонь бумагу, незнакомые предметы, баллончики, как ты поступишь?

а) Остановлюсь, объясню, что это опасно;
б) Пройду мимо;

в) постараюсь переключить внимание на другое занятие;

 

Подведение итогов конкурса.

6. Конкурс капитанов.

 Представьте себе, что у вас горит квартира, а именно, возгорание произошло в большой комнате от телевизора. Вам необходимо сообщить об этом пожарным. Прежде чем вам представится такая возможность, ознакомьтесь с вопросами, на которые вам нужно будет ответить во время звонка. Зачитаем. (Презентация)


1. Назвать адрес.
2. На каком этаже горит, сколько всего этажей в здании.
3. Номер подъезда.
4.Что конкретно горит.                        
5. Свой номер телефона.                            
6. Свою фамилию.                                
7. Есть ли опасность для людей.          

1 из вас работает диспетчером в пожарной  части, 2- позвонивший по тел 01. Время идёт на секунды, спрашивать и отвечать надо быстро, громко и чётко. Время на вызов пожарных- 30 секунд.

Выигрывает та команда, которая лучше всего сделает звонок  в пожарную часть. Называем свой домашний адрес.

Подведение итогов.

7. Конкурс «Пожарная всезнайка».

Слайд со знаками пожарной безопасности. Начинает команда, которая открыла номер квадрата. По два знака на каждую команду.

Знак перечёркнутой сигареты “Запрещается курить”. Изображается на наружной стороне дверей помещений, где нельзя пользоваться открытым огнём и находятся ядовитые вещества.

img15.jpg (5129 bytes)Знак перечёркнутой горящей спички “Запрещается пользоваться открытым огнём”. Изображается на наружной стороне дверей помещений и складов с пожароопасными материалами, а также на таре с ними.

Знак, где нарисован кран и перечёркнутый огонь “Запрещается тушить водой”. Изображается на таре со щелочными металлами, а также на дверях помещений, где эти вещества хранятся.

Треугольный знак – огонь “Осторожно! Легковоспламеняющиеся вещества”. Изображается на таре, где хранятся легковоспламеняющиеся жидкости.

Подведение итогов конкурса.

8. Конкурс «Отгадай-ка». 

Кто быстрее поднимет сигнальную карточку и даст правильный ответ.

Отгадайте загадки.

1) Сыпучее средство для тушения огня. (Песок.)

2)Жидкое специальное средство для тушения огня. (Пена.)

3) Висит- молчит, а перевернёшь - шипит, и пена летит. (Огнетушитель.)

4) Основное средство борьбы с огнём. (Вода.)

5) Красная корова всю солому поела. (Огонь.)

6) В маленьком амбаре лежит пожар на пожаре. (Спичечный коробок и спички.)

7) Закопай – не сгниет, кинь в воду – поплывет. (Уголь.)

8) Красный бык стоит, дрожит, черный на небо бежит. (Огонь и дым.)

9) Маленькая, удаленькая, а большую беду приносит. (Искра.)

10) От огня происхожу, от огня и умираю. (Уголь.)

11) Стоит дом, пятьдесят сестричек в нем. Посоветую я детям, не играйте с домом этим! (Спичечный коробок.)

12) Сколько бы ни ел, никогда сыт не будет. (Огонь.)

Подведение итогов.

9. Конкурс « Вперёд, пожарные».

Условия этого конкурса таковы. Вы должны по сигналу эвакуироваться из класса. Представьте себе, что в кабинете сильное задымление, вам срочно нужно выйти, ничего не видно, вы пробираетесь на ощупь. Задача капитанов -  вывести свою команду из кабинета, используя носовые платки для защиты органов дыхания. Капитан идёт первым, нащупывая стену, остальные на корточках за ним, держась друг за друга. Кто быстрее  выйдет из кабинета, правильно выполняя инструкции, тот выиграл.

Подведение итогов.

Заключение.

Воспитатель. С огнем нужно быть предельно осторожным. Когда он используется в управляемой ситуации, он очень помогает в жизни, и многие процессы невозможны без него. Но в руках безответственных людей огонь становится очень опасным.

-Давайте подведём итог нашему разговору о безопасном  обращении с огнём. Вспомните вопрос, который был задан в начале урока « Огонь - наш друг или враг? Ответьте на вопрос.

-Да, ребята, огонь и друг и враг. А итог нашей игры озвучит председатель жюри. Награждение команд дипломами 1, 2 степени.

Презентация. http://nsportal.ru/node/1321793

Использованная литература

1. Абрамова Э.Г. Огонь – друг и враг человека / Начальная школа, № 6, 2006.

2. Пожарная безопасность в начальной школе: конспекты занятий и классных часов / сост. О.В. Павлова, Г.Н. Попова, Г.Н. Шевченко. – Волгоград: Учитель, 2006.

4. Пожарная безопасность в школе: методическое пособие / Л.Ю. Скрипник. – 3-е изд. – М.: Айрис-прес, 2006.

5. Титов С.В., Шабаева Г.И. Тематические игры по ОБЖ. Методическое пособие для учителя. – М.: ТЦ Сфера, 2005.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по противопожарной безопасности для 1 класса "Огонь враг и друг".

Внеклассное мероприятие по противопожарной безопасности для 1 класса....

Внеклассное мероприятие "Противопожарная безопасность"

Внеклассное мероприятие учит детей вести себя правильно в чрезвычайных ситуациях, при пожаре дома и в школе....

Внеклассное мероприятие по противопожарной безопасности "Огонь - наш друг и враг"

Роль огня в жизни человека:  положительная и  отрицательная. Основные правила пожарной безопасности....

Презентация к внеклассному мероприятию по противопожарной безопасности "Огонь -друг или враг?".

Цели: познакомить детей с правилами пожарной безопасности; научить соблюдать их; довести до сознания детей невозможность легкомысленного и беспечного обращения с огнём; отрабатывать правильност...

Пожарным можешь ты не быть, но правила противопожарной безопасности ты знать обязанПожарным можешь ты не быть, но правила противопожарной безопасности ты знать обязан.

Цель классного часа: показать роль огня в жизни человека; выявить причины, приводящие к возникновению пожара; составить памятку о поведении при пожаре. Задачи классного часа: знать правила против...