Молодость и здоровье - нам с бабулей подспорье
методическая разработка (1 класс) на тему

семейный праздник

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon semeynyy_prazdnik.doc67 КБ

Предварительный просмотр:

Семейный праздник


СЕМЕЙНЫЙ ПРАЗДНИК

"Молодость и здоровье - нам с бабулей подспорье "

Участники праздника: дети, их родители, дедушки и бабушки.

Цели: Приобщать школьников к проблеме сохранения своего здоровья, к традициям    народной    культуры    как    источника    нравственного

здоровья;

воспитывать собственную ответственность за здоровье; расширять представление о связи поколений, содействовать пониманию и оцениванию себя самого как продолжателя рода, вызывать у детей чувство гордости за своих родных, чувство заботы и ответственности за их здоровье.

Оборудование: На центральной стене - название праздника, цветы, шары, на стенах пословицы, родословные, составленные и оформленные каждой семьей, на столиках блюда здоровой кухни (кулинарные изделия по бабушкиным рецептам), игра "Кольцеброс", "Цветик - семицветик"; стулья для участников, украшенные шарами и бантами; для призов -  семена в пакетиках, поделки из глины, медали "Улыбка", "Самому гибкому", "Неунывайка" и т.д.

Ход праздника - игры

I. Вводная часть

Выходит учитель.

Учитель: Продолжительность жизни измеряется годами, а ее качество — здоровьем. Быть здоровым — естественное желание человека, и он рано или поздно задумается о здоровье, поскольку запас жизненных сил с возрастом иссякает.

И кто, как не бабушки и дедушки, строгие и мудрые, добрые и бодрые, наши неунывающие, жизнерадостные ведает это! Они-то точно знают, что гораздо проще и надежнее поддерживать здоровье, чем его восстанавливать. И чем раньше заняться укреплением здоровья, тем лучше. Цель моя,

Чтоб поколенья наши молодые, Взяв лучшее от пожилых, как эстафету, Своим бы детям передали!


Итак, я приветствую всех участников нашего семейного праздника - игры.

II. Приветствие участников

Под задорную, бодрую музыку команды поднимаются на сцену и занимают свои места.

Так как дети в большинстве своем очень похожи на бабушек и дедушек, наследуя по генам от них не только внешние черты и темперамент, но и здоровье,  я  и  решила  сформировать  команды  из  девочек,  мальчиков бабушек и дедушек. Поприветствуем их!

Основная часть праздника

Конкурс 1: "Каков род, таков и приплод".

Ученик I:

Нет без прошлого сегодня,

Без него и завтра нет.

Веселись, расти и пой, -

Родословная с тобой.

Учитель:

Каждому человеку нужно знать и чтить своих предков. Зная свою родословную, человек тем самым показывает уважительное отношение к своим корням, памяти предков, семейным традициям. А еще, по утверждению генетиков, своему же собственному здоровью и ради здоровья будущего поколения.

Итак, первый конкурс: "Каков род, такое и приплод".

Вы видите на сцене прекрасные родословные, "генеалогические древа", которые составили команды. Сейчас дети из каждой команды представят свою родословную, выделив в своем рассказе долгожителя рода.

А   бабушки,   переняв  эстафету,  добавят,   что,   по   их  мнению,  является здоровьесберегающей основой их рода.

Бабушки (можно дедушки) должны назвать и раскрыть одну основную черту, например, команда I — физический труд, команда 2 - веселый нрав, неунывающий характер, команда 3 - баня.

Выслушиваются представления команд. Родители - жюри, подведение итогов 1 конкурса.

Учитель:

Большое спасибо командам за содержательные рассказы. А в нашей школе здоровьесберегающей основой являются, прежде всего, уроки физкультуры.

Ученик 2:

Что такое физкультура?

Тренировка иль игра?

Что такое физкультура?

Физ, и-куль, и-ту, и-ра?

Исполняется песня "Физкульт - ура!" (сл.З.Петровой, муз. Ю.Чичкова)

Дети:

Чтоб расти и закаляться

Не по дням, а по часам,

Физкультурой заниматься,

Заниматься надо нам.

Припев: И мы уже сегодня

   Сильнее, чем вчера.

   Физкульт — ура!

Нам пилюли и микстуру

И в мороз, и в холода

Заменяют физкультура

И холодная вода.

Припев.

Не боимся мы простуды,

Нам ангины нипочем.

Мы коньки и лыжи любим,

Дружим с шайбой и мячом.

Припев.

Конкурс 2: "Профилактика старенья - в бесконечности движенья"

Учитель:

Песня помогла нам настроиться на следующий конкурс. Любимое занятие всех детей - бегать, прыгать, играть.

Сегодня мы приглашаем поиграть и бабушек, и дедушек.

Первая игра называется "Кольцеброс".

Правила игры:

У бабушек (дедушек) в руках держатель.

У каждого ученика три кольца.

По очереди дети бросают кольца.

Количество попаданий соответствует количеству очков.

Вторая игра - "Поезд".

Правила игры:

По сигналу учителя каждая команда должна на полу составить "поезд", используя содержимое карманов, одежду, обувь и т.д. Исключается помощь болельщиков. Побеждает команда, которая первой дошла до финишной прямой.

Жюри подводит итоги.

Конкурс 3: "И что нам горе, когда пословиц море".

Ученик 2: Хорошая пословица поднимет любого молодца.

Ученик 3: И что нам горе, когда пословиц море.

Учитель: Это конкурс пословиц о здоровье.

Наши участники готовились к этому конкурсу - они искали пословицы о здоровье.

Сейчас в течение трех минут поочередно игроки из каждой команды будут громко называть найденные ими пословицы о здоровье. За каждую пословицу команда получает одно очко.

Итоги конкурса.

Конкурс 4: "Ешь правильно - и лекарство не надобно"

Ученик 4:   Человеку нужно есть

Чтобы встать и чтобы сесть,

Чтобы прыгать, кувыркаться,

Песни петь, дружить, смеяться,

Чтоб расти и развиваться

И при этом не болеть.

Нужно правильно питаться

С самых юных лет уметь.

Учитель: Значение питательных веществ для роста и развития организма трудно переоценить. Вы уже догадались? Следующий конкурс - о питании.

Он так и называется: "Ешь правильно - и лекарство не надобно". Команды проводят презентацию самых аппетитных блюд здоровой кухни, изготовленных по старинным бабушкиным рецептам, и рассказывают о них по плану:

План рассказа:

  1. Название
  2. Из каких продуктов состоит
  3. Приготовление
  4. Какие питательные вещества преобладают? Для чего они нужны?
  5. Чем полезно.

Игра со зрителями: "Это я, это я, это все мои друзья".

Учитель:

Пока команды готовятся к следующему конкурсу, проведем игру "Это я

..." Я называю двустишие. Если вы с ним согласны, говорите хором: Это я,

это я, это все мои друзья".

Если не согласны - молчите.

Учитель:   Кто из вас всегда готов

Жизнь прожить без докторов?

Дети: Это я, это я, это все мои друзья.

Учитель: Кто не хочет быть здоровым, Бодрым, стройным и веселым?

Дети молчат.

Учитель: Кто из вас не ходит хмурый,

    Любит спорт и физкультуру?

Дети: Это я, это я, это все мои друзья.

Учитель: Кто мороза не боится,

    на коньках летит, как птица?

Дети: Это я, это я, это все мои друзья.

Учитель: Ну а кто начнет обед

    С жвачки импортной, конфет?

Дети молчат.

Учитель: Кто поел — и чистит зубки

    Ежедневно дважды в сутки?

Дети: Это я, это я, это все мои друзья.

Учитель: Кто из вас, из малышей,

    Ходит грязный до ушей?

Дети молчат.

Учитель: Кто согласно распорядку

    Выполняет физзарядку?

Дети: Это я, это я, это все мои друзья.

Учитель: Кто, хочу у вас узнать,

    Любит петь и танцевать?

Дети: Это я, это я, это все мои друзья.

Конкурс 5: "Бодрящий дух врачует песнопенье".

Ученик 5:    Для танца, песни не страшны года,

Пусть даже волосы седые,

Коль сохранил ты навсегда

Те чувства озорные!

Учитель:

Приступаем к пятому конкурсу - "Бодрящий дух врачует песнопенье". Это   конкурс   художественной   самодеятельности,   к  которому  команды готовились заранее. Конечно же, выступление команд должно отражать тему: "Сохранение здоровья".

Команды исполняют приготовленные номера. Примеры выступлений представлены в Приложении.

Конкурс 6: "Мудрые советы".

Учитель: Как известно, у каждой бабушки в запасе есть свои, проверенные временем, надежные рецепты от детской хвори. И уж кто-нибудь если заболел ...

Ученик 6:   Нам бабушки помогут,

Рецепты подберут,

Мудрыми советами


К здоровью приведут.

Учитель: Кто поделится своими маленькими хитростями — рецептами от детской хвори?

Выслушиваются советы бабушек.

Конкурс 7 (для мальчиков): "Сеанс смехотерапии"

Ученик 7:   Здоровье - царство смеха,

Сам смех - тропа к успеху,

И все нам удается,

Когда душа смеется.

Учитель: Улыбка и смех — это плодотворные человеческие реакции. Смех лечит лучше, чем лекарство.

Надо   научиться   смеяться   и   радоваться   пустякам.   Давайте   вспомним анекдотические случаи из вашей жизни и посмеемся вместе.

Дети вспоминают различные случаи и рассказывают их аудитории. Конкурс 8 (для девочек): "Ворчалки и эмоции"

Учитель:   Не   секрет,   что   бабушки   принимают   активное   участие   в воспитании внуков.

Народная мудрость гласит: "Бабушка — вторая мать". У каждой бабушки есть   запас   ласковых   имен   для   любимых   внуков.   Но   в   воспитании шаловливых, не всегда послушных детей не обходится и без ворчаний.

Всем известно - настоящая бабушка должна уметь ворчать.

Вот девочки сейчас любовно поворчат на заданную тему.

Вот вам  цветик — семицветик,  на лепестках темы,  на  которые можно ворчать. У кого получится забавнее?

Конкурс 9.

Все ребята любят с дедушкой ходить на лыжах, любят ходить на рыбалку. Проведем веселые соревнования.

Дети по очереди встают на мини-лыжи, "подъезжают" к "лунке", где стоят баночки, дедушка подает им "удочку", дети стараются поймать "рыбку". За каждую "рыбку" - очко.

Для  конкурса:   мини-лыжи,  удочки  с   крючками,  жестяные  баночки  с петлями.

Заключительная часть праздника

Учитель: Вот и подошел к концу наш праздник. Давайте посмотрим, с какими итогами мы закончили его. Мы продолжаем себя в детях, внуках. И мы с бабушками, дедушками очень надеемся, что наши внуки войдут во взрослую    жизнь   здоровыми,    жизнерадостными,    доброжелательными людьми.

Здоровья всем! Радости!

Слово жюри для подведения итогов.


ПРИЛОЖЕНИЕ

Конкурс 5 (художественная самодеятельность)

Команда 1.

Звучит русская народная мелодия.

На сцену выходит мальчик в русском костюме, он играет на рожке. На "пригорке" сидит девочка.

Девочка:   Рано - рано поутру

Пастушок: "Ту-ру-ру-ру";

А коровки в лад ему

Затянули: "Му-му-му"

Водят хоровод дети под песню. Корова в центре круга

Уж как я ль мою коровушку люблю,

Уж как я ль-то ей крапивушку нарву.

Кушай вволюшку, коровушка моя,

Ешь ты досыта, Буренушка моя.

Девочка:   Дай молока, Буренушка!

Хоть капельку - на донышко!

Дай мне сливок ложечку,

Творогу немножечко.

Всем дает здоровье

Молоко коровье.

Корова:     Сила в нем земли родной

И целебных трав настой,

Солнечных лучей тепло

Вот, что значит молоко!

Молоко - волшебный дар,

Людям он природой дан,

Чтобы жили, не тужили,

Молочко живое пили.

Выходит хозяйка,  усаживает за стол  детей,  на столе  кувшин  молока, чашки.

Хозяйка:    Деточки за стол садитесь!

Только тихо, не шумите!

Я налью вам молока,

Что Буренка принесла!

Хозяйка (одному из мальчиков):

Богатырь молодой,

Парень бравый, удалой!

Ну-ка, Васенька пройдись

И народу покажись.

У тебя изъянов нет —

Расскажи нам, в чем секрет!

Вася:        С детства пью я молоко,

В нем и сила, и тепло!

Ведь оно волшебное,

Доброе, полезное!

С ним расту я по часам

И совет хороший дам

Вместо "Пепси", лимонада

Молоко пить чаще надо!

Молоко всем помогает:

Зубы, десны укрепляет!

Чувствуешь себя легко,

Если пьешь ты молоко!

Эй, играйте плясовую,

Я сейчас для вас станцую.

Вася танцует плясовую.

Чтоб здоровым быть всегда, Начинай день с молока!


Команда 2.

Исполняют частушки

(На баяне играет дедушка, на балалайке - бабушка).

Дети поют:

Если денег не имеешь,

Со здоровьем вдруг беда,

Вылечить тебя сумеют

Смех, зарядка и вода!

Эх, топну ногой,

Да притопну другой,

Облилась водой холодной

Снова стала молодой.

Эх, топни нога,

Топни, правенъкая,

Все равно спортсменкой буду,

Хоть и маленькая.

Прыгать, бегать и играть

Физкультура учит.

Может, кто-нибудь из нас

И медаль получит.

Положу под изголовье

Я полынную траву.

Принесет она здоровье,

Сон и счастье наяву.

Пожелаем вам здоровья,

Чтобы боли все ушли.

Завершаем петь частушки,

Просим хлопать от души!

Команда 3.

Под музыку "Аэробика" показывают ритмичный танец.


ЛИТЕРА ТУРА

1.        Ю.Погорельский. Веселые представления в школе. Санкт-Петербург, 2002г.

  1. Начальная школа 20/2003г.
  2. З.Лоскутова. Школьные праздники. Брянск, 1999г.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка открытого внеклассного мероприятия 1-2 класса Тема: «Правильное питание – великое подспорье для нашего здоровья»

Цель: формировать отношение к правильному питанию, как основной части здорового образа жизни. Задачи: • Формирование представлений о здоровье. • Формирование привычки есть то, что требуется органи...

Мастер-класс "Здоровье молодого поколения"

Сегодня в нашей стране одной из волнующих тем является здоровье Болезни, травматизм, последствия вредных привычек лишают молодых людей возможности стать полноценными и полезными членами общества, госу...

Спортивный праздник «Спорт, здоровье и игра – школа вечно молода».

Конспект занятия для учащихся 3-го класса.Спортивный праздник "Спорт, здоровье и игра - школа вечно молода".Цель Данной работы является популяризация здорового образа жизни среди учащихся и  роди...

Внеклассное мероприятие "Секреты здоровья,молодости и красоты"

laquo;Секреты здоровья , молодости и красоты» Цель: помощь учащимся в выборе правил поведения и образа жизни, способствующих сохранению здоровья, отказу от вредных привычекЗадачи.-дать опр...

Береги здоровье с молоду.

Методическая разработка внеклассного мероприятия....