воспитательного мероприятия игры «Созвездие».
методическая разработка (3 класс) по теме

Хоршева Елена Петровна

Наиболее приемлемым средством формирования личности младших школьников является внеучебная деятельность, так как она может включать разные виды деятельности в более свободной форме, чем, например процесс обучения, а также является наиболее интересной и легче воспринимается школьниками. Эффективным средством формирования коммуникативных умений во внеучебной деятельности является использование  коррекционно – развивающих занятий. Являясь одним из основных видом деятельности младших школьников, игра позволяет ребенку получать необходимый набор знаний о способах эффективного взаимодействия и их использовании в практике общения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

 "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа - интернат №2VIII вида".

г.Киселевска, Кемеровской области

Методическая разработка

воспитательного мероприятия

игра «Созвездие»

Разработала:  Е.. Хоршева, воспитатель

2014

Цель: Формирование   коммуникативных  навыков  общения,

Задачи: Воспитывать у детей толерантное отношение друг к другу. Формировать стремление жить в гармонии с одноклассниками.

 Развивать словарный запас, творческое воображение, Учить выражать свои мысли, делать выводы..

Создать благоприятные условия для игры, вызвать у детей желание общаться, ознакомить с правилами взаимодействия во время игры, поднять эмоциональный  тонус,

Оборудование: звездочки по количеству участников, плакат звездное небо,  магниты, фломастеры, цветные карандаши, музыка, мяч, правила взаимодействия, словарь.

Ход игры

1.        Организация детей на занятие. Обратить внимание на готовность  детей к занятию. (Дети сидят за  круглым  столом). Приветствие….Добрый вечер, ребята, Добрый вечер, уважаемые коллеги!

Учитель: " Скажите , ребята, вы любите играть? Я знаю, что все дети любят играть. Но игра не всегда получается дружной и интересной. Здесь, когда мы  собирались вместе, мы попробуем научиться быть внимательными друг к другу и весело играть. Думаю, после наших встреч вы сможете поладить со многими ребятами, Интересно и дружно проводить вместе время, не ссорясь, не обижая друг друга. Вы хотите этому научиться?"

Но у нас есть  правила. Эти правила называются  «Правила  взаимодействия»  ( читай Ваня – вывешиваю по очереди на доску).

  • имеешь право делать то, что хочешь, при этом не мешая другим;
  • имеешь право брать предметы, которые есть в комнате;
  • не разрешается выносить предметы за пределы комнаты;
  • обязан оставаться в комнате, пока не закончится занятие.

Учитель. Ребята, сейчас мы научимся приветствовать друг друга.

 В рыцарские времена в обращение между людьми было введено рукопожатие. Этот жест указывал на то, что рыцарь безоружен и открыт для общения с партнером. Сейчас этот жест играет ту же роль: когда мы пожимаем руку партнера, мы без слов говорим ему, что считаем его своим другом. Думаю, мы имеем все основания для того, чтобы обменяться рукопожатием.  Повернитесь друг к другу  и пожмите руки.(дети жмут руку)

А сейчас, ребята произнесите каждый свое имя так, как вам хотелось, чтоб вас называли.

Теперь  Камиль  повернись к своему соседу  и  скажи «…. приятно с тобой увидеться" или  любую  другую фразу традиционного приветствия.

Обобщение. Итак, ребята, мы все вежливо поздоровались друг с другом.. сегодня мы встретились, чтобы еще раз увидеть друг друга, получше познакомиться и еще больше подружиться. И сейчас  мы поиграем  с вами в игру, которая называется  «Созвездие».  Ребята, что означает  это слово. …(вывешить значение слова на доску)

  • Поднимите руку те, кто хоть раз в жизни видел звездное небо.
  • Поднимите руку те, кто любит смотреть на звездное небо.

 Звучит музыка 1. Волшебный полет.  

На фоне спокойной "космической" музыки звучат слова учителя.

- Оказывается, что уже с давних времен люди, жившие на Земле, так же как и мы, каждую ночь любовались звездным небом. Глядя на звезды, они мечтали. Мечтали о будущем, о вечном, о прекрасном. Но однажды люди, подняв головы к небу, вдруг не обнаружили ни одной звезды  У людей появилось чувство одиночества, чувство, что мы, земляне, остались во всей галактике одни.

 Наша с вами задача - оживить космическое небо, вновь зажечь на нем звезды, вернуть людям мечту. Сейчас вы получите часть опустевшего неба и отправитесь восстанавливать его. (вносится игровое поле).

Беседа

  • Ребята,  сейчас нам предстоит оживить этот кусочек неба, вернуть звезды. Назовите любой образ, любую мысль, которая возникает у вас при слове "звезда"?
  •  Есть ли какое-нибудь сходство у человека и звезды? В чем оно?
  •  Да. Действительно, каждый человек по-своему ярок, загадочен, интересен, холоден или горяч, далек или близок. Значит каждый из нас — звезда?

Упражнение 1

- Сейчас каждый из вас выберет понравившуюся  звездочку. ( дети выбирают).  Вам необходимо написать на ней свое имя (желательно в центре звездочки) и немножко  украсить ее по своему желанию. У вас на столах для этого есть все необходимое. ( выполняют) ..Положите звездочки перед собой.

Рефлексия. Расскажите о своей звездочке, о том, где она находится. Высоко или низко она находится на небе, видно ли ее с Земли, есть ли рядом другие звездочки? Хорошо ли вашей звездочке там?

Упражнение 2. Ребята, предлагаю вам встать

- каждый из нас - звездочка. Время от времени звезды срываются с неба и начинают двигаться. При этом они могут объединяться в группы из нескольких звезд. Сейчас вы все начнете двигаться по этой комнате, и время от времени я буду называть какое-то число, например, три. И тогда вы должны объединиться по три звездочки.

Звучит музыка 2. ЖАН МИШЕЛЬ ЖАР ( Моя помощь).

Рефлексия. Как вы себя чувствуете? Почему вы объединились именно так?  Можем ли мы продолжать работу дальше?

Упражнение 3.  (дети стоят вокруг стола)

- Посмотрите еще раз на звездочки других и выберите ту, которая, по-вашему мнению, чем-то похожа на вашу. Подойдите к этому человеку и положите свою руку ему на плечо. Образуйте пару. Если похожую на вас звездочку уже кто-то выбрал, присмотритесь к другим, найдите похожую и образуйте пару с ней. (образовали пары).

 Сейчас в парах вы зададите,  друг у другу вопросы, но только так,  чтоб слышали только вы двое.  Кроме того, вы должны быть готовы  к тому, что - после окончания  этого упражнения,  вы представите своего партнера словами "Я представляю..." и  озвучите и расскажите о нем. Вопросы могу быть разные. Например,  твой день рождения; твое увлечение; какой подарок ты хотел(а) бы получить на свой день рождения; что ты ценишь в людях больше всего; твоя мечта.

Итак, задавайте ваши вопросы…( дети шепчутся).   Я представляю своего партнера… Ф.И. он любит…

Рефлексия. Что нового узнали друг о друге?

Упражнение 4.   А сейчас,

- Возьмите в руки свою звездочку и подойдите к нашему кусочку неба. Расположите ее в том месте неба, которое вам больше всего понравилось       (дети вешают звезды)

Рефлексия. Как вы себя чувствуете? Нравится ли вам расположение звезд? Хотели бы вы что-нибудь изменить? Кто хотел бы, что то поменять?  Если изменить больше ничего не хочется, то давайте оставим звездное небо таким.

Упражнение 6. (дети в кругу на поле)

- Я думаю, что нас с вами объединяет очень многое. И сейчас мы об этом узнали. Чтобы еще раз подтвердить это, предлагаю вам вот этого мяч. Один из участников бросает мяч другому со словами: "Я думаю, что нас объединяет..." - и называет какое-то качество или признак. И тот, кто получит

мяч, говорит: "Я согласен (согласна)" или "Не согласен (не согласна)". Этот участник продолжает игру дальше и бросает мяч следующему.

Мы ученики 3 класса

Мы – звезды

Мы стараемся учиться

Мы любим трудиться.

Мы учимся дружить

Мы учимся уважать друг друга

Мы не жадины

Мы любим фантазировать

Мы любим родителей

Мы любим школу

Упражнение 7

- Мы убедились, что нас действительно многое объединяет. Ребята, каждый из вас звездочка, такая яркая и уникальная, неповторимая. Давайте соединимся  между собой. Звучит музыка №3 Спейс  о звездах.

 Смотрите, Получилось созвездие. Созвездие под названием... ( ребята, а как название нашего отряда). Итак, наша задача выполнена - мы оживили наш кусочек неба. На нашем небе зажглось Еще одно созвездие "Кристалл."!

Завершение игры 

  •  Судя по вашим лицам, это время не прошло даром для вас.
  •  С пользой ли прошел этот час? Ответьте!
  •  Вы узнали что-нибудь новое о своих сверстниках?
  • Вы сумели оживить кусочек неба?

Думаю, после нашей встречи  вы сможете поладить со многими ребятами, Интересно и дружно проводить вместе время, не ссорясь, не обижая друг друга.

Расслабление. Звучит медленная музыка №4..

 А сейчас, ребята, я попрошу вас сесть на свои стулья, возьмитесь за руки, закройте глаза, представьте себе льва - царя зверей, сильного, могучего, уверенного в себе, спокойного и мудрого. Он красив, выдержан, горд и свободен. Этого льва зовут, как тебя, у него твое имя, твои глаза, твои руки, твои ноги, твое тело. Лев - это ты!" а сейчас вы откроете глаза. И  улыбнетесь и поблагодарите друг друга за игру. Итак, первый…

Я благодарю всех за тёплый доверительный разговор, за добрые мысли, за творческое отношение к работе.

Рефлексия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий учебно-воспитательного мероприятия «Малые Зимние Олимпийские игры. День Зимних именинников в 3 классе»

Сценарий проведения Малых Олимпийский игр, совмещённых с празднованием дня Зимних именинников в 3 классе. Праздник раскрывает историю возникновения олимпийских игр в древности и особенности их проведе...

Занятие для обучающихся 1-2 классов. Игра "Созвездие"

Цель: активизация внутренних резервов обучающихся и развитие коммуникативных навыков. Все это просто небходимо для детей в период адаптации к школьной жизни....

Воспитательное мероприятие ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО-РАЗВЛЕКАТЕЛЬНАЯ ИГРА «ПЕШЕХОД».

Воспитательное мероприятие :Интеллектуально-развлекательная игра "Пешеход", 3 класс...

Воспитательное мероприятие "Созвездие будущего". Литературно-музыкальная композиция «Мой любимый край»

Районный фестиваль детских школьных объединений «Созвездие будущего», посвященного 80- летию Саратовской области «Край ты мой родной…»...

Большая психологическая игра "Созвездие"

   Актуальность:  Каждый ребенок уникален. Он не похож на других; и смеются, и играют дети  совершенно по-разному. И для ребенка младшего школьного возраста его родители, уч...

Интеллектуальная игра "Созвездие умников" для 1 класса.

Интеллектуальная игра "Созвездие умников" для 1 класса....

Методическая разработка. Интеллектуальная игра " Созвездие умников".

Интеллектуальная игра предназначена для учащихся 2 классов....