Конкурсно-игровая программа для 1-го класса "Наши защитники"
план-конспект занятия (1 класс) на тему

Булатова Галина Каратайевна

Данный материал содержит сценарий игровой программы к 23 февраля.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Наши защитники.

(конкурсно-игровая программа)

Ведущая.

        Сегодня мы отмечаем праздник всех мужчин - День защитников Отечества. Все мы любим и ценим бойцов Российской армии, ведь они стоят на страже мира. И многие из вас, я знаю, хотят быть похожими на них - быть сильными, смелыми, трудолюбивыми, готовыми преодолеть все опасности. В этот замечательный зимний день поздравляют не только солдат и командиров, но и всех дедушек, пап и братьев.

        (Ведущая и девочка читают по ролям стихотворение В. Руденко «Мужской праздник»)

        

Я с утра спросила маму:

        - Что за праздник к нам пришел?

        Почему все веселятся,

        Праздничный готовят стол?

        Папа в новенькой рубашке,

        Дед надел все ордена?

        Ты вчера возле духовки

        Провозилась допоздна?

        - В этот праздник поздравляют

Всех мужчин со всей страны,

Ведь за то они в ответе,

Чтобы не было войны!

        

        (Все дети встают и аплодисментами приветствуют гостей)

Дети.

        Офицерам и солдатам

        Нашей доблестной страны

        Пожелают все ребята

        Никогда не знать войны.

                

                В День защитников России

                Поздравляем наших пап.

                Салютует в небе синем

                Разноцветный звездный залп!

        

        Мы обнимем, поцелуем

        Пап и дедушек сто раз!

        И сейчас мы все исполним

        Песню звонкую для вас.

        (Дети исполняют песню В. Шаинского на слова М. Танича  «Песенка про папу»).

 

  1. Сколько песен мы с вами вместе

Спели маме своей родной.

А про папу до этой песни

Песни не было ни одной.

Припев: Папа может, папа может все, что угодно:

           Плавать брассом,

           Спорить басом,

           Дрова рубить!

           Папа может, папа может быть, кем угодно,

           Только мамой,

           Только мамой

           Не может быть!

  1. Папа дома - и дом исправный,

Газ горит и не гаснет свет.

Папа в доме, конечно, главный,

Если мамы дома нет.

Припев.

  1. И с задачкою трудной самой

Папа справится, дайте срок.

Мы потом уж решаем с мамой

Все, что папа решить не смог.

Припев.

(Дети читают по ролям стихотворение В. Руденко «Самый нужный папа»)

Под большим - большим каштаном,

        В самой глубине двора,

        Собрались гурьбой мальчишки -

        Жаркий спор ведут с утра.

        Говорит мой друг Сергей:

        - Папа мой здесь всех главней!

        Он теперь директор фирмы

По продаже овощей!

        - А зато когда твой папа

        Полетит на самолете,

        Поведет его пилот,

        А пилот - мой папа. Вот! -

        Это заявил Валерка.

        Но ему ответил Глеб:

        - Что вы спорите, ребята?

        Папа мой печет всем хлеб!

        Тут Иринка к ним подходит:

        - И неправы вы совсем!

        Папа мой хоть не директор,

        Но уж точно нужен всем!

        Он на самой на границе

        Службу трудную несет.

        Всю страну он охраняет

        И покой наш бережет!

Ведущая.

        Конечно, в этот торжественный день особое внимание мы хотим уделить нашим будущим защитникам, нашим мальчикам.

        Вы скоро вырастите, дети,

        Пойдете в армию служить,

        Со спортом будете дружить.

        И женщин слабых защитите,

        От всех невзгод нас сохраните.

Девочка.

        В этой армии служили

        Наши деды и отцы,

        Станут мальчики большими -

        Будут тоже молодцы!

Мальчики (по очереди)

        - Я пойду служить танкистом,

        Научусь в мишень стрелять!

                

- Мне бы стать парашютистом,

                Очень хочется летать!

        

        - У меня мечта простая:

        Покорить бы высоту!

        Летчиком я стать мечтаю,

        Но сначала подрасту!

                - Я пошел бы в капитаны:

                Плавать в реках и морях,

                Охранять Россию стану

                На военных кораблях.

        

- А мне нравится пехота:

Каска, фляжка на ремне.

Очень важная работа -

Быть солдатом на земле.

        - Будем сильными расти,

Чтобы Родине цвести,

И не знать ни войн, ни бед,

Только мир и солнца свет!

        (Звучит фонограмма песни Л. Агутина «Граница»)

Ведущая.

        В расположении нашей части появился мальчик Вова.

Вова.

        Здравствуйте, я - Вова!

        Я очень избалован!

        Я чистенький и свеженький,

        Я ужасный неженка.

        Ною целый день с рассвета:

        «Дайте то! Подайте это!

        Посадите на коня

        И любуйтесь на меня!»

        Это вот сам я,

        А вот и мама моя (вбегает мама).

        Мы будем служить вместе с нею,

        Я один ничего не умею.

Ведущая.

        В тот же день за мамой вслед

        В части появился дед,

        Бабушка с подушкой,

        Тетя с раскладушкой.

        Появляются бабушка, дедушка, тетя.

Бабушка.

        Ребенок без нас пропадет,

        На него самолет упадет!

Ведущая.

        Мы с ребятами отправляемся в поход.

        А Вова-то ваш как пойдет?

Вова.

        Без винтовки и пилотки,

        Я пилотку отдам тетке.

        Зато возьму батон и крем,

        Как устану - так поем.

Бабушка.

        Рядом с ним пойдем мы прямо -

        Тетя, бабушка и мама.

Ведущая.

        Бабушка с подушкой,

        Тетя с раскладушкой?

Тетя.

        Вдруг он устанет с дороги?

        Чтоб отдохнули ноги!

Дед.

        Вот так, за метром метр,

        Прошагаем километр.

Мама.

        О, я вижу сеновал!

        Все, садись, конец, привал!

Ведущая.

        Бабушка с дедом

Займутся обедом.

Дед.

        Вове понемножку

        Скормим за ложкой ложку.

Тетя.

        Ты за маму съешь одну!

Бабушка.

        Еще одну - за старшину!

Дед.

        Ну, а за полковника -

        Не менее половника!..

        Все, закончился обед!

        Начнем военный совет!

Мама.

        Так! Кого мы пошлем в разведку?

Вова.

        Разумеется, бабку и дедку!

        Пусть они, будто два туриста,

        Проползут километров триста,

        Чтоб узнать, где стоят ракеты

        И где продают конфеты.

Мама.

        А кто будет держать оборону?

Вова.

        Позвоните дяде Андрону.

        Он работает сторожем в тресте,

        Всех врагов уложит на месте.

Тетя.

        Ну, а Вова?

Мама.

        Пускай отдохнет,

        Он единственная наша отрада,

        Охранять нам Вовочку надо.

Гость.

        Ай да Вова, ну молодец!

        Ребята, нам нужен такой боец? (Дети отвечают)

Скажем тебе, Вова, без лишних слов:

Ты ленив и бестолков.

Если были бы все, как ты избалованы -

Были бы мы уж давно завоеваны!

Ведущая.

        А вот наши ребята совсем не такие, как Вова.

        

Надо сильным быть, чтоб не устать,

        Смелым, чтоб не испугаться,

        И ловким нужно стать,

        Чтобы с врагом сражаться!

        

Покажем Вове свои умения, свою ловкость и сноровку?

(Дети берут на столике у ведущего части картинок, складывают из них целую картинку и делятся на команды.)

Игра «Сдаем на права».

Из каждой команды выбирают по три человека. К шести машинкам привязывают длинные нитки, а за концы ниток - карандаши или катушки от ниток. По команде ведущего игроки начинают их сматывать. Выигрывает тот, чья машинка быстрее придет к финишу.

Игра «Лихие шоферы».

Ребята из команд выстраиваются друг за другом. На две детские машинки ставятся стаканы или маленькие ведерки с водой, наполненные до краев. К машинкам привязаны веревочки одинаковой длины. По команде надо быстро, но осторожно провезти машинки через расставленные на полу кегли (кубики), вернуться, передать управление машины следующему участнику команды. Побеждает та команда, которая разлила меньше воды.

Игра «Сила богатырская».

Две одинаковые по размеру и толщине веревки по 2,5 - 3 метра связывают посредине так, чтобы получилось четыре одинаковых конца. Соревнуются четверо ребят. Каждый берет свой конец веревки, натягивает его, в результате образуется «крест». Примерно в двух метрах от каждого игрока на полу (земле) кладут приз (игрушка, мешочек с орехами, конфеты и т. д.). По команде участники тянут свой конец веревки, пытаясь первыми схватить приз.

Ведущий.

        А теперь, ребята, такое задание:

        Будем тренировать внимание!

        В том помогут нам флажки,

        Что делать, подскажут они:

        Синий флажок - хлопать,

        Зеленый - топать,

        Желтый - молчать,

        Красный - «Ура!» кричать.

Игра «Цветные флажки».

Ведущий поднимает в произвольной последовательности флажки, дети выполняют соответствующие действия.

(Во время музыкальной паузы девочки исполняют частушки)

Всех мужчин - защиту нашу -

Поздравляем от души!

Мы гостей сейчас уважим -

Вас частушкой рассмешим!

        Я папулечку люблю,

        Как конфетку сладкую.

        Его ничем не заменю,

        Даже шоколадкою.

Если папа загрустит,

У меня печальный вид.

Ну, а если улыбнется,

Сердце радостно забьется.

        

            А мой папа всех добрей,

        Любит всех моих друзей.

        Кашу манную нам сварит,

        Мыть посуду не заставит.

Лучше папы человека

В целом мире не сыскать.

Гвоздик он забить сумеет

И белье прополоскать.

        А мой папа всех умнее,

                А мой папа всех сильнее.

                Знает, сколько 5 плюс 5,

                Штангу может поднимать.

        А мой папа просто класс,

        Скоро купит он «КамАЗ».

        Будет он меня катать

        И научит управлять.

                

                А мой папа круче всех,

                Бизнес процветает,

                И поэтому нам с мамой

                Он подарки дарит.

        

        Милые папулечки,

        Наши дорогулечки!

        От души вас поздравляем,

        Всего лучшего желаем!

Игра «Меткий бросок».

Напротив каждой команды на расстоянии 2 м ставят корзину. У каждого участника в руке маленький мяч. По сигналу первый участник бросает мяч в корзину и убегает в конец колонны, то же действие выполняет очередной участник и т. д. Побеждает команда, у которой больше всех попаданий в корзину.

Игра «Минное поле».

По залу расставлены кегли. По сигналу капитаны команд с завязанными глазами стараются как можно больше собрать кеглей в свою коробку в течение 1 минуты. Выигрывает команда, чей капитан собрал больше «мин».

Ведущий.

        Давайте немного отдохнем и отгадаем военные загадки. А жюри отметит, какая из команд больше разгадает загадок.

        Вот загадка, словно птица,

        Мчится в небе голубом,

        Города, моря, границы

        И загадки под крылом.

                                (Самолет)

        Чудо-птица, алый хвост,

        Полетела в стаю звезд.

                                (Ракета)

        Даже под полярным дном

        Может плавать этот дом.

                                (Подводная лодка)

        Ползет черепаха, стальная рубаха,

        Враг - в овраг, черепаха - куда враг.

                                                (Танк)

        Тучек нет на горизонте,

        Вдруг раскрылся в небе зонтик,

        Через несколько минут

        Опустился …

                        (Парашют)

        Летит ворон, весь окован,

Кого клюнет - тому смерть.

                                (Пуля)

Летит - воет,

Упал - землю роет.

                (Бомба, снаряд)

Крышкой закрыта,

В землю зарыта,

Ждет, поджидает

Фрица-бандита.

                (Мина)

Игра «Забинтуй раненого».

Из каждой команды выходят на середину зала по два мальчика (раненые бойцы) и садятся на стульчики, сгибая одну руку в локте. Из их команд выходят девочки (медсестры) и встают рядом с мальчиками. По сигналу девочки начинают бинтовать раненым руки от локтя к запястью. Побеждает та команда, чья медсестра забинтовала руку быстрее и аккуратнее.

Ведущий.

        Праздник подходит к концу. Теперь все ребята знают: чтобы стать настоящим мужчиной, защитником, нужно быть смелым, сильным, ловким, метким. А самое главное, надо уметь дружить!

        (Жюри подводит итоги.)

Примечание.

В состав команд вместе со своими детьми входят и взрослые (папы, дедушки, дяди, старшие братья). Они также участвуют во всех играх и конкурсах.

                        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий конкурсно-игровой программы "Аты-баты, шли солдаты", посвященной Дню защитника Отечества

Проводила праздник в феврале 2012 г. в своей школе. Детям он очень понравился, т.к. участвовали все, включая инвалидов.Прилагаю фото в конце сценария... К сожалению, фотки не загрузились. Помещу в аль...

Конкурсно-игровая познавательная программа "Весёлые поварята"

Уже в начальных классах в игровой форме нужно готовить детей к осознанному выбору профессии. Данное внекласное мероприятие позволяет расширить и углубить представления о различных профессиях, в частно...

Конкурсно-игровая программа для учащихся 1 класса "День защитника Отечества"

Конкурсно-игровая программа для учащихся 1 класса "День защитника Отечества"...

Конкурсно-игровая программа "День Защитника Отечества"

Сценарий внеклассного мероприятия для младших школьников.Автор: Колесникова Лариса Михайловна, воспитатель МБС (К) ОУ "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №22, "V" вида, г. ...

Конкурсно – игровая программа, посвящённая защитникам Отечества.

В прикрепленном файле предложена разработка конкурсно-игровой программы, посвященной защитникам Отечества для начальной школы....

Сборник сценариев конкурсно-игровых развлекательных программ "Остров досуга"

Сборник конкурсно-игровых развлекательных программ "Остров досуга" может быть использован учителями, студентами для организации досуга младших школьников....