Какой должна быть современная школа?
статья на тему

Литовченко Марина Владимировна

Современная школа — это Дом, в котором сформировано Единое образовательно-воспитательное и информационное пространство, где взаимодействуют учащиеся, педагоги и родители, объединенные общими целями и задачами и являющиеся равноправными участниками воспитательно-образовательного процесса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kakoy_dolzhna_byt_sovremennaya_shkola.docx179.72 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ШКОЛА №511 ПУШКИНСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

Какой должна быть современная школа?

                                                                                       

                                                                                  Литовченко Марина Владимировна

                                                                             Учитель начальных классов

2014 год.

Какой должна быть современная школа?

     Этому вопросу в настоящее время уделяется большое внимание. От нас, учителей, зависит, какой будет наша новая современная школа. Лучше чем У.Черчель и не скажешь:

 « Школьные учителя обладают властью, о которой премьер-министры могут только мечтать».  

   Так какой я хочу видеть современную школу? Это школа, где ребенок чувствует себя уютно и комфортно, где он ощущает себя успешным человеком независимо от полученных отметок. Именно в школе человек начинает строить свою маленькую карьеру, которая возможно и откроет перед ним двери в дальнейшую, новую жизнь. Вместе с тем современная школа  должна не только выявлять и учитывать индивидуальные особенности каждого ученика, а создавать условия для их проявления и развития.  Главное - не столько дать школьникам новую информацию, сколько научить их самих добывать эту информацию, перерабатывать, хранить и представлять ее. На первый план, таким образом, выдвигается формирование информационно-коммуникационных, исследовательских, проектных умений.
  Серьезной проблемой нашего общества является состояние здоровья детей как нравственного, так и физического. Вот поэтому внедрение в учебный процесс здоровьесберегающих технологий поможет обеспечить необходимые условия для продуктивной познавательной деятельности обучающихся с учетом их состояния здоровья, особенностей развития, интересов, склонностей и потребностей.
  Современная школа — это Дом, в котором сформировано Единое образовательно-воспитательное и информационное пространство, где взаимодействуют учащиеся, педагоги и родители, объединенные общими целями и задачами и являющиеся равноправными участниками воспитательно-образовательного процесса.
  Новая школа - это новые учителя, открытые ко всему новому, понимающие детскую психологию и особенности развития школьников, хорошо знающие свой предмет. Задача учителя - помочь ребятам найти себя в будущем, стать самостоятельными, творческими и уверенными в себе людьми. Чуткие, внимательные и восприимчивые к интересам школьников, открытые ко всему новому учителя - ключевая особенность школы будущего. В современной школе раскрываются таланты и способности детей, здесь они приходят к пониманию ценности знания, любят учиться и учатся с удовольствием и интересом. Это школа с развитой инфраструктурой – современное здание, персональные компьютеры, Интернет, библиотека; оснащенный всем необходимым спортивный зал, бассейн, здоровое питание и комфортная столовая и т.д. В современной школе должны быть все условия для внеурочной работы – занятий различных кружков и секций. Будет замечательно, если, учитывая занятость современных родителей, дети будут иметь возможность заниматься на факультативных занятиях или в секциях школы.  Современная школа должна стать местом, где ученики овладевают универсальными знаниями и умениями. Чтобы быть полноправным членом общества и добиться успеха в быстро меняющемся мире, сегодня недостаточно владеть элементарными навыками счета, чтения и письма. Для продолжения образования молодому человеку требуется получить широкие базовые знания в тех областях, которые наиболее востребованы в обществе.

   Сегодня сложно представить школу без серьезной материально-технической базы. Умение работать с компьютерной техникой, пользоваться интернетом, владеть основами поиска нужной информации должны закладываться именно здесь. Современная школа – высокотехнологичный учебный комплекс, в котором технические средства обучения сочетаются с новыми технологиями преподавания учебных дисциплин.

  Мне повезло, я работаю в «молодой» школе. Ей всего 3 года. Наша школа оснащена всем необходимым для работы оборудованием. Школа полностью соответствует новейшим требованиям технического и санитарно-гигиенического регулирования.

  Наша школа оборудована лифтом и специальными подъемниками для инвалидных кресел, что предоставляет возможность обучения в классах детей с ограниченными возможностями.

   В здании размещены специализированные кабинеты, в том числе:

компьютерных классов — 2, в которых 25 ученических компьютеров и 2учительских

_DSC6568

  • 1 лингафонный кабинет

      лингафонный кабинет

  • 2 спортивных зала. Спортивные залы  имеют свою специализацию. В малом, зеркальном зале, проходят занятия по хореографии и художественной гимнастике. Учебно-спортивный зал площадью чуть менее 550 кв.м отдан игровым видам спорта. Здесь установлены баскетбольные кольца, сетка для игры в волейбол, шведские стенки, турники, спортивные снаряды.

_DSC5065

  • 2 бассейна. Малый бассейн предназначен для школьников младших классов. Его максимальная глубина составляет 0,8 м. Большой — на 25 метров, 5 дорожек и глубиной от 1,4 до 1,8 метров — для учащихся 4-11 классов.

большой бассейн

  • 1 актовый зал.  Актовый зал рассчитан на 495 мест, его площадь составляет более 350 кв.м. Он оборудован эстрадой, арьерсценой, а также 3 техническими помещениями: для размещения операторской, радиоузла, дикторской. За кулисами расположились 1 душевая и 2 артистические комнаты.

актовый зал

  У нашей школы есть 1, но очень замечательный стадион, искусственное покрытие которого делает его идеальным для игры в футбол. Также на стадионе есть обособленная зона для прыжков в длину, установлены стенды для метания, обустроены беговые дорожки. На стадионе имеются 2 спортивные игровые площадки. Они предназначены для игры в волейбол и баскетбол.

  Но каким бы совершенным ни было техническое оснащение школы, основную нагрузку по обучению и воспитанию детей несут на своих плечах учителя. Сегодняшнее  образование остро нуждается в талантливых педагогах, в которых профессиональная грамотность и глубокие знания по предмету сочетаются с владением психологией и умением эффективно работать с ученическим коллективом. Компетентный педагог в школе остается центральной фигурой, от которой зависит качество обучения.

  У каждого из нас был свой учитель, любимый, для которого хотелось идти в школу, хорошо учиться, которому пытался понравиться, завоевать его авторитет. Таким учителем быть непросто. Учителю трудно добиться признания у детей, ведь их не обманешь. Тут никак не обойдешься без искренности, открытости, особой нравственности в отношениях и любви. Именно таким учителем хочется быть для детей, хотя бы для некоторых, хочется, чтобы любили, ценили, уважали.
 Современный учитель - это прежде всего друг по отношению к детям, их помощник, советчик и союзник. Современный учитель - это, безусловно, всесторонне развитый и образованный человек. Наш век невозможно представить без новых ТСО. И ведущим среди них является компьютер. Педагог двадцать первого века - грамотный, умеющий работать на компьютере человек, готовый не только к личному общению, но и к общению через "Интернет". Однако, как бы далеко ни зашел процесс автоматизации обучения, учитель будущего не забудет о важности непосредственного общения со своими учениками. Никакая, даже самая совершенная техника, не может заменить живого собеседника, выразить свое отношение к изучаемому материалу. Любое техническое средство обучения, даже самое современное и перспективное, - лишь верный помощник педагога, вспомогательное средство. Живое, эмоциональное учительское слово ничем не удастся заменить. Даже самая умная машина не может заниматься духовно-нравственным воспитанием учащихся или пробуждать в них желание творить самим. В век автоматизации от учителя потребуется максимальная степень напряжения своих интеллектуальных сил. Современному педагогу нужно быть специалистом высшего уровня по своему предмету, имеющим глубокие знания не только в рамках учебной программы, но и за ее пределами, чтобы быть готовым к любому вопросу учащихся.
    Я – учитель начальных классов. Первый учитель… Или, как еще говорят, вторая мама.  Как это звучит гордо и ласково! Но, в то же время, как ответственно быть первым учителем.  Ведь именно мне доверяют родители  самое дорогое, что у них есть, – своих детей. И от меня, первого учителя, зависит, как сложится школьная жизнь ребенка. Только уважение и доверие, искренняя любовь к детям могут создать обстановку взаимопонимания, увидеть в каждом ребенке личность. Еще Сократ более двух тысяч лет назад писал: «В каждом человеке – солнце, только дайте ему светить».

    Каждый день я открываю дверь класса, и ко мне обращаются взоры моих учеников, их светлые, ясные глаза – любопытные, добрые, оценивающие каждый мой шаг. Они многого ожидают от меня. Я дарю им счастье открытий и общения, ведь я учитель, помогающий детям во всем. Я вместе с ними делаю открытия, вместе с ними делаю первые шаги не только в мир знаний, но и в реальный мир, в свой мир, в свою жизнь.
  Учитель должен помочь ребятам объединиться, создать в классе дружескую атмосферу и единый коллектив. Научить правильно действовать в различных ситуациях, не бояться трудностей, уметь их преодолевать. Учитель должен стать для ученика другом, товарищем, помощником. 

    Я люблю свою профессию и очень рада, что судьба дала мне возможность называться этим очень не простым, но замечательным словом «Учитель».         
   Мы должны сделать школу местом, где приятно проводить время, как было в истории в прошлом. Ведь в переводе с древнегреческого слово "школа" означает "досуг" - место, где приятно проводят время.
  В моём понимании современная школа – это школа успеха , здоровья. Инновации , методики , творческий потенциал – вот те слова , которые чаще всего звучат в новой школе. Она учит мыслить, искать решение проблем. Современная школа – это творческая мастерская педагога и самого ребёнка в педагогическом процессе, где ребёнок является солнцем , вокруг которого вращается всё , где каждый ученик талантлив по-своему , а мы , учителя , этот талант должны раскрыть в ребёнке , а не относиться к нему скептически.

Современная школа на сегодняшний день рассматривается с разных сторон: интеллектуальное развитие, физическое, эстетическое, нравственное.  Я считаю, что эти стороны развития были востребованы вчера, остаются таковыми сегодня и будут не менее актуальны завтра, только достигать их нужно по-новому, чтобы в глазах учащихся мы, учителя , смогли увидеть радость и заинтересованность в обучении. Итоги всего этого мы сможем увидеть тогда, когда наши ученики поступят в ВУЗы и будут гордиться полученными в родной школе знаниями, своими учителями, которые помогли им в выборе профессии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Каким должно быть воспитание детей в семье."

Для воспитания ребёнка огромную роль играет семья. Под руководством родителей ребёнок приобретает свой жизненный опыт....

КАКАЯ ДОЛЖНА БЫТЬ ДОКУМЕНТАЦИЯ У НАЧАЛЬНИКА ЛАГЕРЯ ПРИ ШКОЛЕ.

Какая должна быть документация у начальника лагеря при школе с дневным пребыванием......

"Какой должна быть современная школа"

Современная школа должна развивать у детей умение препятствовать возникновению конфликтов, умение понимать людей разных культур, умение находить консенсус, идти на компромисс, принимать людей разным...

«Каким должно быть воспитание в современной школе»

Педагогическая сказка "Как Златка в школу пошла"...

Статья на тему: " Какой должна быть современная школа".

В статье описаны мои рассуждения о школе....

Эссе "Каким должно быть воспитание в современной школе"

Эссе "каким должно быть воспитатние в современной школе"...

презентация "Каким должно быть воспитание в современной школе"

Презентация "Каким должно быть воспитание в современной школе"...