Родительское собрание: «Правила здорового питания детей»
методическая разработка (2 класс) на тему

Одной из основных задач школы сегодня является формирование у детей ответственного отношения к своему здоровью. Школьники должны узнать и применять для себя основные принципы здорового образа жизни, а это возможно только в результате совместной работы учитея, родителей и самого ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon roditelskoe_sobranie.doc133.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Благоевская средняя общеобразовательная школа»

Родительское собрание:

Правила здорового питания детей

2 класс

Шабалина Нина Николаевна,

учитель начальных классов,

МОУ «Благоевская СОШ»
Республика Коми

Удорский район, п. Благоево,

Благоево

2014 г.

Содержание:

  1. Введение
  2.  Сценарий родительского собрания «Правила здорового питания детей»
  3.  Список литературы
  4.  Приложения  

        

Введение

Здоровое питание — ум, рост, красота, реализация таланта, достижение высоких результатов ребенка.

       Выражение "здоровое питание" по-разному понимается в разных странах, людьми с разными культурными традициями. Здоровое питание должно быть неотъемлемой частью повседневной жизни ребенка. Дети, выходя со школы во взрослую жизнь, имеют букет заболеваний. А это будущие родители. Как известно, больные родители не могут иметь здоровых детей. По показанию исследований, дети, которые питаются более качественно, получают при тестировании и экзаменах стабильно высокие оценки, не взирая на материальное положение их семей и уровень школы и наоборот, недостаток питательных веществ в организме ребенка влияет на способность к учению и вниманию.
   Одной из важнейших задач школы сегодня является формирование у детей ответственного отношения к своему здоровью. Школьники должны узнать и принять для себя основные принципы здорового образа жизни, а это возможно только в результате совместной работы учителей, родителей и самого ребенка.
   В условиях школы питание имеет большое воспитательное значение. Именно в школьном возрасте формируются привычки. Поэтому в данный период надо больше внимания уделять воспитанию навыков рационального питания. Ведь для правильного роста и развития каждый ребенок должен получать определенный суточный набор продуктов, который должен включать в себя: молоко и кисломолочные продукты, творог, сыр, мясо, рыбу, яйца, крупы и макаронные изделия, растительные и животные жиры, овощи, свежие фрукты, натуральные соки, хлеб и хлебобулочные изделия.
     При составлении меню для школьников, учитывается разнообразие блюд в течение дня и всей недели, их биологическая ценность, возможность сочетания, масса и объем пищи. Нерегулярное питание создает дополнительные нагрузки и напряжение. Благоприятную почву для возникновения различного рода нарушений здоровья, причем не только физического, но и психологического.
    Исследования ученых показали, что у детей, имеющих "вольный график" приема пищи, отмечается более высокий уровень тревожности, утомляемости. У них чаще возникают конфликты со сверстниками, учителями, родителями, им сложнее учиться. Но согласитесь, мало, кто из взрослых, сталкиваясь с такой проблемой задумывается о режиме питания (или, вернее, о его отсутствие) В школьном возрасте жалобы на регулярные боли в животе предъявляют до 15% детей. Во многих случаях изменение качества питания, режима дня дают положительные результаты.
    Необходимо помнить, что выпускные и вступительные экзамены требуют особенно строгого отношения к режиму питания школьников. Ассортимент продуктов питания в этот период должен быть особенно разнообразным и не повторяться. Ребенок должен питаться не менее 3 раз в сутки. В ежедневном рационе обязательно должны быть овощи, фрукты, молочные продукты, мясо, рыба, соки, орехи, сухофрукты, мед, растительное масло.
      Дополнительное введение фруктов в промежутке между основными приемами пищи, необходим в период повышенной нагрузки. Формирование
культуры питания – это всегда сотрудничество родителей и учителей.

Родительское собрание  «Правила здорового питания детей».

Цель: формирование у родителей представления о значимости правильного питания детей  как составной части культуры здоровья.

Задачи:

развивать представления родителей о правильном питании, его значимости для здоровья детей;

раскрыть смысл понятия  «здоровое питание»;

воспитывать ответственное отношение  родителей к здоровью детей;

путем анкетирования получить данные о характере домашнего питания школьников;

дать рекомендации по правильному питанию детей.

Форма проведения: заседание «семейного клуба». 

Оборудование:     мультипроектор для демонстрации презентации, экран; карточки – слоги;

Подготовительная работа:

1.Проведение микроисследования (анкетирование и тестирования учащихся  «Здоровое питание»)

2. Изучение классным руководителем научно-методической литературы по теме «Здоровое питание».

3. Выставка литературы по теме родительского собрания        

План:

  1. Орг. момент
  2. Введение. Понятие «здоровый ребенок».
  3. Правила здорового питания.
  4. Итоги анкетирования.
  5. Рефлексия.
  6. Решение родительского собрания.

Ход собрания:

(Родители сидят по группам)

  1. ОРГ. МОМЕНТ.

 Уважаемые мамы и папы! Я рада вновь видеть вас у нас в гостях. Сегодня я хочу с вами поговорить о самом дорогом и самом ценном, что есть у нас – это наши дети.

II. ВВЕДЕНИЕ. ПОНЯТИЕ «ЗДОРОВЫЙ РЕБЕНОК».

  Игра «Составь  слова»: для начала я предлагаю вам игру «Составь  слова».  Из буквенной  неразберихи предлагаю родителям составить слова таким образом, чтобы можно было прочесть предложение.

  Буквенная неразбериха: ЗДО, НЕ, БЕЗ, НО, ЗДО, НИЧТО, РОВЬЯ, ВСЕ,РОВЬЕ. (родители в группах составляют предложение)                   

Слайд 2.  (Ответ: «Здоровье – не все, но без здоровья – ничто»).

Человек – совершенство природы. Но для того, чтобы он мог пользоваться благами жизни, наслаждаться ее красотой, очень важно иметь здоровье. «Здоровье – не все, но без здоровья – ничто», - говорил мудрый Сократ.

 Здоровье детей и их развитие – одна из главных проблем семьи и школы. Здоровье детей за последние годы имеет устойчивую тенденцию к ухудшению.  Как сделать, чтобы сохранить и укрепить здоровье детей? Здоровье детей – забота всех. Более того, оно обусловлено общей обстановкой в стране. Поэтому проблему здоровья детей надо решать комплексно и всем миром. Вряд ли можно найти родителей, которые не хотят, чтобы их дети росли здоровыми.

Ну, а каков он, по вашему мнению, здоровый ребенок? (Высказывание родителей).

Кем бы вы хотели  видеть своего ребенка, когда он вырастет? Конечно, многие из вас хотели бы, чтобы он был великим шахматистом, виртуозным музыкантом, ну и каждая вторая мама хочет, чтобы ее ребенок был спортивным.

И я хочу сказать вам, что все потенциалы  заложены в каждого ребенка, но, к сожалению, не каждый ребенок их развивает.

В чем же причина, что влияет на развитие ребенка или кто влияет на развитие ребенка? (высказывание родителей)  Слайд 3.

Родители дают условия, врачи дают рекомендации, педагоги обучают, но что-то бывает не так, что-то не складывается.

Одна из очень важных составляющих – это питание. Правильное питание помогает гармоничному развитию ребенка. Развитию его организма.

С самого раннего возраста надо детей учить есть только правильную, здоровую пищу и правильно ее принимать.

Да очень важно начать в первую очередь с себя, потому что мы родители хотим того или нет являемся примером для своих детей и они нас копируют. А начать с себя и своего ребенка очень просто.

Слайд 4.  У ребенка действуют такие же законы пирамиды, как и у нас взрослых. Основу рациона должны составлять злаки. Вторая ступень-это овощи и фрукты, которых должно быть достаточно в рационе ребенка. Следующий уровень это белковые продукты, мясо, молочные продукты. И только вершину занимают сладости и жиры.

А теперь посмотрим, как эти продукты все распределены в течение дня.

Слайд 5. Посмотрите, 65% суточной калорийности должны приходиться на первую половину дня. Это те калории, которые обеспечивают активность детского организма. И только 35% калорий должны приходиться на вторую половину дня. 

Посмотрите, 25% это завтрак. Как часто школьники да и мы завтракаем?  Я думаю не часто. И чем старше ребенок, тем чаще он отказывается от завтрака.

А эта та энергия,  которая идет на обучение. Когда ребенок учится, его мозг интенсивно работает. Он должен получать нужные вещества. И как ни банально, на завтрак нужно есть кашу. Действительно, нет ничего лучше каши  на завтрак.

Это те длинные углеводы, которые постепенно расщепляются в кишечнике ребенка, постепенно поступают в кровь, и обеспечивают живой организм питательными веществами до обеда.

Хлопья, которых уже много на рынке, не могут удовлетворить потребности ребенка. Техника переработки хлопьев такова  - углеводы разрушаются и становятся короткими.

Завтрак хлопьями можно сравнить  с тем, что ребенок возьмет сахарницу и начнет есть сахар ложками. Количество сахара в крови резко поднимется. Это будет стимулировать выброс инсулина. Сахар быстро утилизируется. Причем  не на  нужды организма, не на запоминании информации. А просто утилизируется в жир. Ребенок будет чувствовать себя голодным. Он не сможет усваивать материал.

 На обед идет 40%. Обед должен состоять из овощного салата. Свежие овощи, заправленные растительным маслом. Первое блюдо – и это не пережитки прошлого. Первое блюдо способствует выработке пищеварительных соков, ферментов и то мясо, которое будет ребёнку на обед будет лучше усваиваться. И обязательно мясо с гарниром.

На полдник, как правило, творожное блюдо, с фруктами обязательно. И здесь можно дополнить какими-то сладостями.

И на ужин – это мясные и рыбные блюда с овощами. Мы теперь понимаем, как ребенок должен есть в течение дня…

III. ПРАВИЛА ПИТАНИЯ.  (Работа в группах)

Я предлагаю вам сформулировать с вами основные правила питания наших детей. (Обсуждение проходит по группам, заслушиваются ответы каждой группы)

Приходим к общему выводу. 

 Первое правило:   Слайд 6.

В рацион ребенка должны быть включены все группы продуктов, которые были представлены в нашей пирамиде. Никогда один продукт не сможет заменить другой.  Это говорит о том, что очень важно, чтобы в рационе ребенка были представлены все продукты ежедневно.

Второе правило:    Слайд 7.

Прием пищи 4 – 6 раз в сутки с промежутками 3-3,5 часа.  Три основных приема и три перекуса. Завтрак, обед, ужин и второй завтрак, полдник и на ночь – кефир, за 30 мин. до сна. Такое поступление продуктов в организм способствует тому, что вещества усваиваются на нужды организма, на рост и развитие. Организм не испытывает стресс.

Правило третье:  Слайд   8.

Скажите «нет» полуфабрикатам! Они не содержат в своем составе полноценного животного белка, содержат более 30% жира, хотя глазом мы его не видим. Чтобы сделать их вкусными туда добавляют искусственные красители, консерванты, ароматизаторы, усилители вкуса, – всё то, что плохо влияет на детский организм.

Правило четвертое: Слайд 9.

И очень важно, чтобы овощи и фрукты были в нужном количестве. Это 400 грамм овощей на обед и на ужин. Если ребенок съел порцию картофеля на обед, на ужин у него должны быть другие овощи. 300 грамм фруктов. Стандартное яблоко весит 200 грамм. Очищаем кожуру, убираем сердцевину, у нас остается 150 грамм, значит минимум два яблока в день ребенок должен съедать. Можно яблоко и грушу, яблоко и банан. Овощи и фрукты должны использоваться по сезону.

Правило пятое: Слайд 10.

Ограничьте потребление сладостей и газировки. Скажите  сладкому «Нет»! Сладкого должно быть не больше 3% от общего объема обычных продуктов, которые ест ребенок. Мы провели исследование – сладости составляют 25% от всех продуктов, которые едят дети! Сладостями не нужно заменять ни завтрак, ни обед, ни ужин. Сладости должны идти в дополнение к обеду или полднику. Сладостей можно только 50г в сутки. 1чайная ложка сахара-5г. Если ребенок пьет чай с сахаром то это уже 20г.

Слайд 11.  Сладости должны быть правильные.


Домашняя выпечка.

Натуральный мармелад, содержащий пектин.

 Варенье и мед .

 Пастила тоже с пектином.

 Сухофрукты.

 Все эти сладости ребенок может употреблять.

Слайд 12. Сладкая вода. Мы спрашивали детей это питье или еда. Большинство отвечало питье. Это еда. Сейчас родители покупают детям сладкую воду. В 200 мл сладкой воды содержится 10 кусков сахара. Мы никуда не положим столько кусков сахара. Но обычно ребенок просит больше.

Слайд 13. Поэтому лучше  давать ребенку обычную воду или приготовленный дома компот.

Правило шестое.  Слайд 14-15.

Чтобы продукты правильно усваивались, их нельзя жарить. Без панировки и фритюра. Когда мы готовим неправильно, еда впитывает масло и жир. А с добавлением масла, майонеза , сыра мы увеличиваем калорийность продукта. Приготавливайте правильно – Отваривайте, пеките, тушите, готовьте на пару и гриле.

Правило седьмое . Слайд 16.

Не смотрите телевизор во время приема пищи. Иначе мозг не получает информацию о том, что организм уже получил все нужные вещества.

Завтрак для отличника. Слайд  17.

Установлено, что определенные продукты могут стимулировать умственную деятельность. Классическое средство для поддержания мозга - глюкоза. Поэтому в рационе много и напряженно занимающегося школьника должно быть что-то сладкое: чай с сахаром, сладкий творожок, небольшой кусочек шоколадки. Конечно, злоупотреблять сладким не стоит, но в период экзаменов сделайте ребенку небольшое послабление в диете.

Витамин В1 диетологи называют витамином памяти, он тоже очень актуален в школьном рационе - помогает концентрировать внимание, успокаивает нервную систему. Обратите внимание, этого витамина много в пророщенных зернах, отрубях, бобовых. Содержится он также в дрожжах, орехах (фундуке, грецких орехах, миндале), в абрикосах, шиповнике, свекле, моркови, редьке.

Интенсивная учеба - это всегда стресс для организма. В результате стресса нередко развивается дисбактериоз. Значит, на столе вашего школьника обязательно должны быть биопродукты, обогащенные бифидо- и лактобактериями.

А вот от готовых завтраков в виде хлопьев лучше отказаться.

Слайд 18.  Завтракайте, обедайте и ужинайте вместе с семьей. Обсудите за столом прошедший день, планы и поговорите о чем-либо с детьми.

IV. ИТОГИ АНКЕТИРОВАНИЯ.

 Готовясь  к нашему собранию  мы с родительским комитетом провели анкетирование (Приложение 1-3), с помощью которого хотели выяснить, что известно детям о здоровом питании и соблюдают ли они правила здорового питания в повседневной жизни. Понаблюдали за учениками во время школьных завтраков. Проводили беседы, тестирования.  (зачитываются итоги анкетирования)

Слайд 19.  Мы провели исследования: всего 12 % детей следуют правилам здорового питания. Это печально и это неправильно!  

Слайд 20. Если дети неправильно кушают, значит у них есть дефицит витаминов. И выяснилось, что по всей России, в зависимости от региона дети испытывают дефицит витаминов. Дефицит витамина  C  встречается у 70%-100% детей, витамина А у 40-60%,  витамина В у 40-80%. Витамины должны поступать в наш организм ежедневно, с пищей в достаточном количестве.  А витамины мы с вами получаем в основном из овощей и фруктов.

Продукты, содержащие основные необходимые витамины и минеральные вещества, обязательно должны присутствовать в рационе школьника для правильного функционирования и развития детского организма.


Слайд 21. Продукты, богатые витамином А: 

  • морковь ;
  • сладкий перец;
  • зеленый лук;
  • щавель;
  • шпинат;
  • зелень ;
  • плоды черноплодной рябины, шиповника и облепихи.

Слайд 22. Продукты-источники витамина С:

  • зелень петрушки и укропа ;
  • помидоры ;
  • черная и красная смородина ;
  • красный болгарский перец;
  • цитрусовые;
  • картофель 

Слайд 23. Витамин Е содержится в следующих продуктах:

  • печень ;
  • яйца ;
  • пророщенные зерна пшеницы;
  • овсяная и гречневая крупы

Слайд 24. Продукты, богатые витаминами группы В: 

  • хлеб грубого помола ;
  • молоко ;
  • творог ;
  • печень ;
  • сыр ;
  • яйца ;
  • капуста;
  • яблоки;
  • миндаль ;
  • помидоры ;
  • бобовые

Слайд 25. А теперь я предлагаю вам небольшую анкету. Ответьте на вопросы анкеты и определите - Ваше питание рационально? Сегодня мы с вами узнали о рациональном питании. Надеюсь, что ваш интерес к здоровому питанию позволит сохранить ваше здоровье и здоровье ваших детей.  (Родителям раздаю анкеты «Ваше питание рационально?»).  (Приложение 4) Выделите в каждой строке то, что Вы обычно употребляете в течение недели. Сложите все полученные значения: А – 4 очка, Б – 3 очка, В – 2 очка, Г – 1 очко.

  • 75 очков и более: Ваш организм не получает достаточного количества полезных веществ, Вы едите слишком много мяса, колбасных изделий, сыра и яиц. Бутерброды, жареный картофель, торты хотя и вкусны, однако малополезны и содержат большое количество калорий. Включите в рацион больше овощей и фруктов, мясо замените рыбой, добавьте в меню фасоль, сою.
  • от 50 до 74 очков: Такое питание в целом правильное. Тем не менее, нужно быть осторожнее. Сыры, соусы, мясо, мороженое, шоколад содержат так называемые "скрытые" жиры. Сладкие напитки, апельсиновый сок, торты, варенье – частая причина лишних килограммов, кариеса и диабета, поэтому потреблять указанные продукты нужно в ограниченных количествах.
  • до 50 очков: Ваше питание сбалансировано. И впредь разнообразьте пищу, контролируйте потребление жиров, умеренно используйте приправы, пейте больше жидкости.

Наиболее выраженные отклонения от рационального питания соответствуют выбору ответа "А". Выработайте алгоритм действий, чтобы данный ответ заменить на "Г" или "В".

     V. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

И в заключение хочу сказать, что еще в 17 веке английский педиатр говорил: «Здоровое питание еще важнее, чем одежда». Продолжите начатое предложение «Мой ребенок будет здоровым, если …». (Родители высказывают свои предложения).

Слайд 26. Пусть наши дети растут здоровыми!

VI. РЕФЛЕКСИЯ. (отражение чувств, ощущений, эмоций)

   - Какие открытия вы для себя сделали?

   - Является ли для вас интересным и полезным изученный материал?

(Родители высказывают свои чувства, эмоции и ощущения о проведенной встрече).

VII.   РЕШЕНИЕ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ: Слайд 27.

 1. Родителям совместно со своим ребёнком выработать наиболее      рациональный режим питания и всячески содействовать его выполнению.

2. Родительскому комитету контролировать пищевой рацион школьной столовой.

3.Витаминизировать питание учащихся в период инфекционных заболеваний.

4.Воспитывать самопознание у детей, заботу о своём здоровье.

Литература:

1. «Воспитание здорового школьника». Пособие для учителя М., Просвещение,1986г.

2. Григорьева Т. Пути формирования здоровья школьников младшего возраста. – М., Знание, 1990.    

3.   Здоровое питание. Здоровый образ жизни [Текст] М.: АСТ: Астрель, 2002. - 237 с. - (Медицина и здоровье).

4. Рабочая тетрадь для школьников «Разговор о правильном питании». - Москва, 2002.

5. «Питание школьника», Москва,1989г.

   Приложение 1.

 Анкета.    Нужен ли нам завтрак?

1.Завтракаешь ли ты дома? Регулярно, иногда, никогда.

2.Что ты ешь утром на завтрак?

3.Завтракаешь ли ты в школе? Да, нет.

4.Считаешь ли ты, что нужно завтракать в школе? Да, нет, не знаю.

5.Нравятся ли тебе школьные завтраки? Да, нет, иногда.

6.Что бы ты хотел есть на завтрак в школе?

7.Сколько раз ты кушаешь в день?

8.Часто ли ты ешь всухомятку? Часто, иногда, никогда.

9.Ешь ли ты суп? Ем каждый день, иногда, не ем суп.

10.Что ты больше всего любишь есть?

11.Считаешь ли ты, что питаешься правильно? Да, нет, не знаю.

   Приложение 2.

Тест.  Хорошо ли ты знаешь правила питания?

1. В день я обычно ем:

а) 2 раза;

б) 3 раза;

в) 4 -5 раз.

2. Промежуток между приёмами пищи должен составлять:

 а)  не больше 4-5 часов;

б) не больше 6 часов;

в) не больше 2 часов.

3. К продуктам, которые нужно есть каждый день, относятся:

а)  молоко и молочные продукты;

б) чипсы;

в) колбаса.

4. Обычно:

а)  я завтракаю, обедаю и ужинаю в школе или дома;

б) перекусываю на ходу.

Результат:

7-8 – ты питаешься правильно;

4-6 – нужно задуматься, как исправить ошибки;

4 и меньше – твоё здоровье в опасности, нужно срочно исправлять положение.

5. Обычно я ужинаю:

а) за два часа перед сном;

б) за 3-4 часа перед сном;

в) за час перед сном.

6. Перед спортивным соревнованием:

а) нужно основательно подкрепиться – хорошо пообедать, чтобы были силы;

б) нужно выпить как можно больше воды;

в) не нужно много пить и есть, это лучше сделать после соревнований.

7. В жаркое время следует пить:

 а) молоко;

б) лимонад;

в) соки и морсы.

8. Согласен ли ты с утверждением:

а) Из-за стола нужно выходить, если ты уже ничего не можешь съесть.

б) Да, согласен, главное – как следует наесться.

в) Не согласен – переедание вредит здоровью.


Приложение 3.

пАнкета  для родителей   

1. Сколько раз в день питается ваш ребенок?  (Два, три, четыре, пять, более). Нужное подчеркнуть 

2.    Завтракает ли ваш ребенок дома? (Да, нет) Нужное подчеркнуть 

3. Завтракает ли ваш ребенок в школе? (Да, нет) Нужное подчеркнуть

4.    Ужинает ли ваш(а) сын (дочь): перед сном, за один час до сна, за два часа до сна, не ужинает? Нужное подчеркнуть

5.    Часто ли ест ваш ребенок:
Каши (да, нет)
Яйца (да, нет)
Молочную пищу (да, нет)
Сладости (да, нет)
Соленья (да, нет)
Жирную и жареную пищу (да, нет)          
Нужное подчеркнуть

6.     Сколько раз в день ваш ребенок употребляет молоко, кефир, йогурт?

7. Сколько видов свежих овощей и фруктов ваш ребенок съедает ежедневно?

8.  Какие напитки чаще всего пьет ваш ребенок?
(Газированные, соки, молоко, воду, чай, кофе, компот, настой из трав, минеральную воду)
Нужное подчеркнуть 

9.  Считаете ли вы, что пища, которую употребляет ваш ребенок разнообразна и полезна для здоровья? (Да, нет) Нужное подчеркнуть

10.   Каков, по вашему мнению, вес вашего ребенка? (Нормальный, недостаточный, избыточный) Нужное подчеркнуть 

11. Удовлетворены ли Вы организацией школьного питания?______

12.           Ваши пожелания по организации школьного питания.

   Приложение 4.

Определите - Ваше питание рационально?       Выделите в каждой строке то, что Вы обычно употребляете в течение недели.

№ п/п

Продукты питания

Каждый день

3-5 раз в неделю

1-2 раза в неделю

Ни разу

1.

Хлеб с маслом и вареньем (медом, шоколадной пастой и т.д.)

А

Б

В

Г

2.

Яйца

А

Б

Г

В

3.

Йогурт, кефир, простокваша, молоко, творог, другие молочные продукты

Г

Г

Б

А

4.

Свежие фрукты,

Г

Г

Б

А

5.

Зелень

Г

Г

Б

А

6.

Ужин за 1 час до сна или менее

А

Б

В

Г

7.

Мясо

А

Б

Г

В

8.

Хлеб

Г

Г

В

А

9.

Разнообразные овощи (кроме картофеля)

Г

Г

В

А

10.

Салаты из свежих овощей

Г

Г

В

А

11.

Торты, пирожные, выпечка, изделия из теста (кроме хлеба)

А

А

Б

Г

12.

Бутерброды, гамбургеры

А

А

Б

Г

13.

Консервы,

А

А

Б

Г

14.

Полуфабрикаты,

А

А

Б

Г

15.

Готовые блюда

А

А

Б

Г

16.

Шоколад, в т.ч. белый, шоколадные батончики, шоколадные конфеты

А

Б

В

Г

17.

Хлеб с сыром

Б

В

Г

А

18.

Колбасные изделия

Б

В

Г

А

19.

Алкогольные напитки, включая пиво

А

Б

В

Г

20.

Газированные напитки (кола, спрайт и т.д.)

А

Б

В

Г

21.

Готовые соки

А

Б

В

Г

22.

Готовые приправы к блюдам (соусы, майонез и т.д.)

А

Б

В

Г

23.

Пища ресторанов быстрого питания

А

А

Б

Г

24.

Картофель фри

А

А

Б

Г

25.

Мороженое

А

А

Б

Г

26.

Салаты из свежих фруктов

Г

Г

В

А

Сложите все полученные значения: А – 4 очка, Б – 3 очка, В – 2 очка, Г – 1 очко.

  • 75 очков и более: Ваш организм не получает достаточного количества полезных веществ, Вы едите слишком много мяса, колбасных изделий, сыра и яиц. Бутерброды, жареный картофель, торты хотя и вкусны, однако малополезны и содержат большое количество калорий. Включите в рацион больше овощей и фруктов, мясо замените рыбой, добавьте в меню фасоль, сою.
  • от 50 до 74 очков: Такое питание в целом правильное. Тем не менее, нужно быть осторожнее. Сыры, соусы, мясо, мороженое, шоколад содержат так называемые "скрытые" жиры. Сладкие напитки, апельсиновый сок, торты, варенье – частая причина лишних килограммов, кариеса и диабета, поэтому потреблять указанные продукты нужно в ограниченных количествах.
  • до 50 очков: Ваше питание сбалансировано. И впредь разнообразьте пищу, контролируйте потребление жиров, умеренно используйте приправы, пейте больше жидкости.

Наиболее выраженные отклонения от рационального питания соответствуют выбору ответа "А". Выработайте алгоритм действий, чтобы данный ответ заменить на "Г" или "В".


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание Тема: «Здоровое питание - здоровый ребёнок!»

раскрыть  значение  натурального продукта мёда  в жизни  школьника, его пищевой, энергетической ценности и пользы, которую он приносит;продолжить формирование умений творческого мы...

Родительское собрание.Тема : «Здоровое питание детей младшего школьного возраста».

Цель :способствовать осознанию родителей ответственности за            формирование у ребёнка ценностного отношения к своему...

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ ТЕМА: «Здоровье наших детей. Воспитание гигиенической культуры»

Данный материал поможет родителям получить информацию о формировании гигиенических навыков у учащихся класса. Родители получат рекомендации по укреплению здоровья детей....

Общешкольное родительское собрание "Права детей - ответственность родителей"

Собрание проводила  для родителей МБОУ "Селенгинская средняя общеобразовательная школа" в декабре 2013 года....

Презентация к родительскому собранию на тему "Здоровое питание детей"

Данная презентация поможет классному руководителю донести до родителей информацию о необходимости правильного питания школьников....

Презентация к родительскому собранию " Правила здорового питания"

Презентация к родительскому собранию "Правила здорового питания"...

Родительское собрание "О здоровом питании школьника" (начальная школа)

 Основы здоровья закладываются в школьные годы. Правильное питание ребенка в этот период - залог его хорошего физического и психического здоровья на всю жизнь. На этой странице Вы найдете ...