Анализ воспитательной работы за 2013-2014 учебный год
классный час (2 класс) на тему

Орлова Алина Николаевна

Анализ воспитательной работы.

Анализ работы с родителями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_vospitatelnoy_raboty_1e_2014.docx28.67 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ воспитательной работы  в 1  классе

учителя начальных классов Орловой А. Н.

за 2013-2014 учебный год

1 сентября 2013 года в 1 класс были зачислены 10 учеников, из них: 8 девочек и 2 мальчика. Основная масса детей 2006 года рождения, 1 человек 2005 года рождения  и  2 человека 2007  года.  Все дети посещали подготовительный класс школы.

Все учащиеся проживают в разных деревнях. Большинство детей не были знакомы друг с

другом. Поэтому, формирование детского коллектива началось с нуля. Во всех семьях родители занимаются воспитанием детей, проявляют пристальное внимание к результатам учебных достижений своих детей. Обучающиеся класса  прошли медицинское обследование перед поступлением в первый класс. В результате медицинского обследования выявлено следующее: основная группа здоровья –   10  человек.

 Показатели здоровья у детей можно назвать удовлетворительными. Всем детям разрешено заниматься на уроках физкультуры.

          Основная цель : создать условия для  интеллектуального , духовно-нравственного, коммуникативного, эстетического и физического самовыражения личности младшего школьника;

В 2013-2014 году были поставлены следующие задачи:

  • способствовать организации положительной атмосферы, позволяющей  легкой адаптации детей к школе;
  • формировать  культуру здоровья;
  • воспитывать стремление к здоровому образу жизни;
  • изучать личностные качества учащихся, складывающие отношения в классном коллективе;
  • осуществить проектирование образа жизнедеятельности классного сообщества;
  • содействовать формированию классного коллектива и созданию в нем нравственно и эмоционально благоприятной среды для развития первоклассников.

1.Анализ эффективности планирования воспитательного процесса в классе в 2013-2014 году

Воспитательные задачи, поставленные в начале прошлого учебного года, являются целесообразными, так как они способствуют воспитанию всесторонне развитой личности. Основные направления, методы и средства педагогического влияния соответствовали возрастным и психологическим особенностям младших школьников.

 Духовно- нравственное развитие и воспитание  обучающихся

Проведены классные часы: «Семья.  Семейные традиции», «Руки сердечное тепло», «Живет на свете доброта» и др. мероприятия с целью формирования способностей к духовному развитию, реализации творческого потенциала в учебно-игровой, предметно-продуктивной, социально ориентированной деятельности на основе нравственных установок и моральных норм, непрерывного образования, самовоспитания и универсальной духовно- нравственной компетенции — «становиться лучше».

Ожидаемые результаты:

Повысился уровень  уважительного отношения к родителям, осознанного, заботливого отношения к старшим и младшим ,  доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, понимания других людей и сопереживания им; волевых качеств ученика, способности к критическому осмыслению своих сильных и слабых сторон.

Формирование гражданской идентичности

Проведены:   беседы «Обязанности ученика в школе и дома»,  «С чего начинается Родина?», практикум  «Твоё рабочее место»,   групповая игра «Права и обязанности» и др. мероприятия с целью  формирования гражданской ответственности и  правового самосознания, российской идентичности, духовности и культуры, инициативности, самостоятельности. 

Ожидаемые результаты:

Повысился  уровень гражданской позиции; улучшились  коммуникативные навыки; повысился  уровень успешной адаптации учащихся в социуме. Обучающиеся учатся воспитывать в себе такие качества: как доброта, вежливость, честность, правдивость, дружелюбие, взаимовыручка

Формирование экологической культуры

Проведены : конкурс рисунков «Осенние мотивы», внеклассное мероприятие «День ЗЕМЛИ», выпущены  листовки в защиту природы родного края, проведены экологические субботники с целью формирования экологической культуры ребенка, которая проявляется в эмоционально-положительном отношении к природе, окружающему миру, в ответственном отношении к своему здоровью и состоянию окружающей среды, в соблюдении определенных моральных норм, в системе ценностных ориентаций.

Ожидаемые результаты:

 У обучающихся формируются умения и навыки экологического отношения к природе.

Формирование культуры здоровья, культуры питания

Проведены:  групповая игра «Мой режим дня», беседа о профилактике гриппа, классный час «Можно ли самому себе творить здоровье», игра - эстафета «Тропа здоровья», КВН «МЫ и наше здоровье» , конкурс домашних рецептов «Вкусная и здоровая пища»и  др. мероприятия с целью создания условий для сохранения и укрепления здоровья детей; воспитания потребности в здоровье, как жизненно важной ценности, сознательного стремления к ведению здорового образа жизни; воспитание позитивного отношения учащихся к урокам физической культуры и занятиям спортом; формирования чувства ответственности к своему здоровью и здоровью окружающих людей.

Ожидаемые результаты:

У детей формируются умения и навыки санитарно-  гигиенической культуры, приучаются к здоровому образу жизни.

                              Формирование безопасного образа жизни  

 Проведены: деловая игра «Красный,  желтый ,зелёный», конкурс загадок и цикл бесед по ПДД .разработан план  маршрутов движения обучающихся в школу, домой,  и  др. мероприятия с целью воспитания у обучаемых ответственности за личную безопасность, безопасность общества; ответственного отношения к личному здоровью как индивидуальной и общественной ценности; ответственного отношения к сохранению окружающей среды как основы в обеспечении безопасности жизнедеятельности личности и общества.

  Ожидаемые результаты:

  У обучающихся формируются умения и навыки   безопасного поведения человека в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера в современных условиях жизнедеятельности; потребности ведения здорового образа жизни; использования средств индивидуальной;  оказания первой медицинской помощи при неотложных состояниях.

2. Анализ развития коллектива класса.

Социально-психологический микроклимат в классе менялся на протяжении всего года. В начале года (в период адаптации) отмечались вспышки агрессии среди малой группы учащихся, непонимание своего нового статуса ученика, неприятие отдельных учеников класса. Затем дети стали более терпимы друг к другу, начали помогать и общаться всем классом. К концу года в классе наладились дружеские отношения среди всех учеников.

Класс функционирует как единое целое. В течение года дети привлекались к КТД (коллективным творческим делам), в которых каждый ученик класса имел коллективное поручение, с которым успешно справляется.

Отношения мальчиков и девочек являются ровными и доверительными. В социально культурном развитии учащиеся претерпели изменения: повысился уровень воспитанности, культура общения в кругу одноклассников, и с взрослыми; правовая культура. Повысился уровень самостоятельности, появились зачатки умений влиять на социум.

Адаптировавшись к новым условиям обучения, дети стали проявлять активность и желание координировать свои действия: дежурить по классу, проводить зарядку перед уроками, проявляли инициативу в трудовой и игровой деятельности и т.д.

     За текущий период  у детей активно формировались учебные навыки. Все  учащиеся справились с программой 1 класса и были переведены во второй класс. У детей  пропал страх, активно формировалась уверенность в своих силах в учебной деятельности.

     У части детей были плохо сформированы важные познавательные способности: внимание, память, восприятие, мышление, умение слушать и слышать и т.д. Мелкая моторика рук развита средне. Гермонова Карина – левша. Чайкин Алексей в дошкольном возрасте (по словам мамы) не проявлял интерес к изобразительному искусству (не лепил, не рисовал, не вырезал), поэтому мелкая моторика рук развита слабо. Два  человека в классе нуждаются в логопедических занятиях – Васильева Лина и Чайкин Алексей. У них явно выражены различного рода дефекты речи. Физически развиты хорошо.

        Однако, развитие психических процессов (память, внимание и т.д.)  остаётся главной задачей для детей с низким уровнем развития при поступлении в 1 класс и им  требуются индивидуальные или дополнительные занятия.(Сороктна Камилла, Гермонова Карина, Самарина Карина)

        Детям с высоким уровнем интеллекта, так же требуется дополнительное внимание.(Краснова Виктория, Федорова Екатерина.)

          В классе есть учащиеся из «группы риска» (Гермонова К. Сорокина К..). Это учащиеся, склонны при определённых обстоятельствах нарушить моральные запреты и совершить плохие поступки. Классным руководителем велась работа с этими детьми, проводились беседы с учениками, их родителями. Установлен контроль за деятельностью этих детей.

 Делу сплочения коллектива способствовало проведение различных мероприятий, беседы, игры, празднование дней рождения одноклассников.

Считаю, что главная воспитательная задача по формированию детского коллектива за прошедший год выполнена.

3.Анализ организации работы с родителями.  

За прошедший учебный год было проведено 5 классных родительских собраний  по плану. На собраниях помимо общепедагогических  вопросов обсуждались и  частные вопросы: режим дня первоклассника, безопасность детей по дороге в школу и обратно, в каникулы, пребывание одного дома, успеваемость и посещаемость школьниками учебных занятий, как организовать помощь ребёнку, школьное питание и подвоз детей к месту обучения и обратно.

Помимо родительских собраний проводилось заочное анкетирование родителей , посредством которого классный руководитель выясняла волнующие родителей вопросы и проводились индивидуальные беседы и консультации с родителями.

             

Выводы:

Проанализировав учебно-воспитательную работу в 1  классе, считаю, что поставленные задачи в целом выполнены. Данные анкетирования обучающихся: уровень воспитанности - любознательность- 4,8; отношение к учёбе-4, 7;трудолюбие-4,6; отношение к природе-5; «Я и другие»-4, 7; отношение к здоровому образу жизни-4,8;отношение к себе-4,8. Изучение уровня удовлетворённости родителей показало 4,8 балла, что свидетельствует о высокой оценке родителями работы классного руководителя, образовательного учреждения.

С учётом возникших трудностей и изменений в учебно-воспитательном процессе в 2013-2014 году  для эффективности учебно-воспитательного процесса во 2  классе считаю целесообразным планирование следующих  воспитательных задач:

  • формировать потребности к самоопределению своих интересов, способностей, возможностей;
  • продолжать развивать способность самопознания и саморазвития;
  • формировать знания о здоровом образе жизни;
  • развивать эмоционально-волевую сферу у детей и классного коллектива в целом; умение сопереживать за других людей, радоваться своим и чужим успехам;
  • способствовать развитию детского коллектива  по принципу: каждый ученик, умеющий проявить себя, делает жизнь классного коллектива разнообразней и интересней;
  • формировать потребность к созидательному труду в содружестве и в сотворчестве с другими членами классного коллектива.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ воспитательной работы за 2013-2014 учебный год (2 класс)

Анализ воспитательной работы за 2013-2014 учебный год (2 класс)...

Анализ воспитательной работы за 2013 -2014 уч.год

       В 2013-2014 учебном году   работа с коллективом учащихся  3 «А» класса была направлена на:а) формирование познавательных интересов, добросовестного отн...

Анализ воспитательной работы за 2013-2014 уч. г.

В материале дан анализ воспитательной работы в 4 классе за год....

Анализ воспитательной работы за 2013-2014 учебный год

В помощь учителям начальных классов...

Характеристика класса и анализ воспитательной работы за 2013-2014 учебный год.

Характеристика класса и анализ воспитательной работы за 2013-2014 учебный год....

Анализ воспитательной работы за 2013-2014 учебный год

Анализ воспитательной работы за 2013-2014 учебный год...


 

Комментарии

Молодец! Очень хорошо работаете.