Вечер «Все работы хороши – выбирай на вкус»
методическая разработка (4 класс) на тему

 

Вечер

«Все работы хороши – выбирай на вкус»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vse_raboty_khoroshi_-_vybiray_na_vkus.doc107 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Ширингушская средняя общеобразовательная школа»

Вечер

«Все работы хороши – выбирай на вкус»

     

          Провела: учитель начальных классов            Каткова Е.П.

                

2012 – 2013 учебный год

                  «Все работы хороши – выбирай на вкус!»

Цели: познакомить учащихся с профессиями, прививать любовь к труду, стремление вырасти полезным своему государству; развивать кругозор, мышление; воспитывать интерес к различным профессиям, уважение к людям труда.

Оборудование: выставка книжек - малышек, рисунки на тему «Моя будущая профессия», газеты «Профессии наших родителей» и «Наша школа», плакаты с пословицами о труде.

Ход мероприятия

Звучит музыка

Учитель: Дорогие друзья! Сегодня мы собрались здесь с вами для того, чтобы поговорить о необходимости труда, насколько он важен в жизни человека. О важности труда, его роли в человеческой жизни писали многие великие люди: Антон Павлович Чехов «Без труда не может быть чистой и радостной жизни».

Ученик:       В мире слов разнообразных,
                     Что блестят, горят и жгут,
                     Золотых, стальных, алмазных,
                     Нет священней слова – Труд!

Ученик 2:     Великая радость – работа,

                      В полях, за станком, за столом!

                      Работай до жаркого пота,

                      Работай без лишнего счёта-

                      Всё счастье земли – за трудом.

Ученик 3:     Стол, за которым ты сидишь,

                     Кровать, в которой ты уснёшь,

                     Тетрадь, ботинки, пара лыж,

                     Тарелка, вилка, ложка, нож,

                     И каждый гвоздь, и каждый дом,

                      И каждый ломтик хлеба –

                      Всё это сделано трудом,

                      А не свалилось с неба.

Ученик:     За всё, что сделано для нас,

                   Мы благодарны людям.

                   Придёт пора, настанет час, -

                   И мы трудиться будем.

Исполняется песня

4 ученик:  Нетрудно, ребята, нам песенку спеть,

                   Нетрудно, а всё - таки надо уметь.

                   За что ни возьмись, нужно мастером стать

                   И дело любое уметь выполнять!

5 ученик:  Сломалась игрушка – умей починить,

                   А новую - сам научись смастерить,

                   Недаром ребятам смекалка дана,

                   Во всём и везде помогает она.

6 ученик:   Умей, если нужно, заштопать носок,

                    Без помощи свой приготовить урок.

                    Будь первым в ученье, будь первым в труде,

                    У нас белоручек не любят нигде.

Исполняется песня «Всегда найдётся дело»

Учитель: Конечно, если хочешь кем – нибудь стать, то нужно многому научиться. Не зря в народе говорят: «Грамоте учиться – всегда пригодится»   О труде  сложено много пословиц. Какие пословицы знаете вы? Давайте их вспомним.

 — Кто любит труд, того люди чтут.
 — Маленькое дело лучше большого безделья.
 — Мало хотеть – надо уметь.
 — Терпенье и труд всё перетрут.
 — Глаза страшатся, а руки делают.
 — Кто любит трудиться, тому без дела не сидится.
 — Труд кормит, а лень портит.

Восстанови пословицы:

  1. Без труда… нет плода.
  2. Дело мастера …боится.
  3. Что посеешь,… то и пожнёшь.
  4. Терпенье и труд… всё перетрут.
  5. Маленькое дело… лучше большого безделья.
  6. Скучен день до вечера,… коли делать нечего.
  7. Каков мастер,… такова и работа.
  8. Труд кормит, …а лень портит.
  9. Глаза страшатся,… а руки делают.

Учитель: Сегодня мы с вами поговорим о профессиях. Профессий много на свете и все они нужны людям. А  как вы думаете, что такое профессия?

- Профессия – это труд, которому человек посвящает свою жизнь.

Давайте вместе вспомним, какие бывают профессии?

Кроссворд «Профессионалы»

Слово предоставляется заведующей детской библиотекой Фомичёвой Наталье Петровне.

  1. Специалист по стрижкам и причёскам (парикмахер).
  2. Водитель автомашины (водитель).
  3. Специалист по медицинским процедурам: уколы, капельницы, прогревание и т. д. (медсестра).
  4. Преподаватель каких – либо уроков (учитель).
  5. Мастер по изготовлению тортов, пирожных, конфет (кондитер).
  6. Профессия дяди Стёпы (милиционер).
  7. У Агнии Барто есть стихотворение «Мы с Тамарой» /ходим парой/. О какой профессии там упоминается?
  8. Старинного приятеля папы Карло звали Джузеппе. Однажды он нашёл необычное полено, хотел сделать из него ножку для стола или стула. Что из этого вышло вы знаете… Назовите профессии Джузеппе (столяр).
  9. Продавец билетов в какой – либо кассе (кассир).
  10. Специалист по созданию и строительству различных сооружений: жилых домов, театров, стадионов, учебных заведений, мостов и т. д. (архитектор).
  11. Благодаря какому специалисту в доме горит свет? (электрик).
  12. Профессия человека, сидящего за штурвалом самолёта (лётчик).

Ученик 1:

-Ребята, сейчас я вам расскажу о самой «вкусной» профессии на свете.

-Какая это профессия?

Ученик 1:

-Правильно! Это профессия повара.

(читает ученик): 

Очень вкусно пахнет повар,

Бел, румян, красив всегда.

У него всегда готова

Очень вкусная еда:

И суфле, и антрекоты,

Просто борщ или бульон.

Даже, может, бегемота

Накормить сумеет он.

  Девочка:- Дайте повару продукты:

  Мясо птицы, сухофрукты,

  Рис, картофель… И тогда-

  Ждёт вас вкусная еда.

 Напеку я пирожков,

 И коврижек, и рожков.

 Вот какой имею дар:

 Я кондитер – кулинар.

 ( Ученица  угощает гостей пирожками)  

Учитель:  А если порежете пальчик? Идете в пункт медицинской помощи. Там вас встретят врачи и медсестры.

 Сценка «Медсестра»

Я сегодня медсестра, кукол я лечу с утра.

Я пою их чаем с медом, раны смазываю йодом.

Витамины дам по штучке: курам, уткам, кошке, Жучке,

А колючему ежу ножку я перевяжу.

Медвежонку Тяпке срочно нужно вырвать зуб молочный.

Кукол я лечу с утра. Я сегодня медсестра.

Учитель:  Конечно, пока вы маленькие вы можете лечить свои любимые игрушки, ну а когда  вырастите, можете стать настоящими медсестрами. Сегодня у нас в гостях  медсестра нашей больницы, мама Анечки Покриной, Татьяна Михайловна.  Она расскажет о своей профессии, научит вас оказывать первую помощь.

.

Ученица 1: А сейчас  я расскажу о самой «доброй» профессии.

Ученик читает стихотворение:

Если заболело ухо,

Если в горле стало сухо,

Не волнуйся и не плачь -

Ведь тебе поможет …!

(учащиеся хором: - врач.)

Ученик 2:

Всегда внимательно, с любовью

Наш доктор лечит нас, ребят.

Когда поправит нам здоровье,

Он больше всех бывает рад.

 Учитель: Вот это какая самая «добрая» профессия - врач.

-Ребята, а чем занимается врач?

Учитель:

-Правильно, врач лечит людей, маленьких и больших. Это очень трудная и очень древняя профессия. Ей пять тысяч лет. В старину врачей считали волшебниками. Здоровье - это самое дорогое, что дано человеку природой. Каждый человек должен беречь свое здоровье. А врачи нам в этом помогают. Врачи - это очень добрые люди.

Слово врачу нашей больницы Лазаревой Светлане Ивановне.

Учитель: Отгадайте следующую загадку:

                       Звери, птицы, все, кто болен,

                       Кто здоровьем недоволен!

                       Вас зовёт… ветеринар -

                       Перевяжет, даст отвар.-

Учитель: На нашем празднике присутствует заведующий ветеринарной лечебницей, папа Вероники Андрей Алексеевич Викулов. Недавно в районной газете о нём была написана заметка. А сегодня он расскажет нам о своей работе. Предоставляем ему слово.  

Ученик: Ребята! Попробуйте разгадать мою  загадку.

 Ученик читает стихотворение: -

Опять зажигает над улицей
Зеленый огонь светофор.
И в каждой машине волнуется
Твой друг и товарищ - …

Н.: - Шофер.

У.: - Молодцы! Как вы думаете, чем важна профессия водителя?

 Эта профессия связана с перевозкой грузов и пассажиров, что предполагает умение управлять автомобилем и обслуживать его (заправлять горючим, смазывать детали, содержать машину в чистоте, находить и устранять неисправности). Управлять машиной не так-то просто! Поэтому водители имеют очень высокую квалификацию. Послушайте стихотворение С. А. Васильевой об этой профессии.

 Ученик читает стихотворение:

Раз мне задали вопрос:

«Ты уже совсем подрос,

Кем ты хочешь в жизни быть?»

Буду транспорт я водить,

Личный или городской –

Транспорт нравится любой.

Грузовик или автобус;

Когда я смотрю на глобус,

Вижу целый мир дорог,

Я бы их проехать смог.

Звучит песенка шофёра

Учитель: - В народе говорят, что “водитель должен быть всегда начеку”, потому что он несет ответственность за жизни людей. А еще в народе говорят, что “Хлеб – всему голова”. Хлеб – это наше богатство, многие люди день и ночь трудятся в поле, чтобы получить богатые урожаи.

Выходят 4 ученика.

1: Сеют в поле зерна
   Раннею весною,
  А над ними светит
  Солнышко родное.

2: На полях колхозных зашумят колосья,
  Будет урожайной золотая осень

3:И зерно в амбары потечет рекою,
  И его машины сделают мукою.

4: На заводе пекарь хлеб печет с любовью.
  Скажет он ребятам: “Ешьте на здоровье!”

Музыкальное сопровождение. Выходит повар и выносит хлеб на полотенце.

Учитель: Ребята, скажем спасибо за хлеб! Будем беречь хлеб, который достается очень дорогой ценой!

Исполняется  песня о хлебе

Учитель: Ребята! Попробуйте  отгадать загадку:                                                                                                        

Ставят ловких две руки
Каблуки на башмаки.
И набойки на каблук –
Тоже дело этих рук! (сапожник)


Разыгрывается сценка «Сапожник».
Действующие лица: САПОЖНИК, ВЕДУЩИЙ, ДАША, ВОВКА, ДЕТИ.
Оборудование: стульчик, табурет, молоток, шило, большая игла с ниткой, тюбик с клеем, фартук, пара туфель, кроссовки, другая обувь.
Сапожник в фартуке сидит на стуле, рядом – табурет, на котором разложены инструменты. Сапожник стучит молоточком по туфле.
Ведущий:
Молоточком тук-тук–тук!
Целый день под этот стук
Всех сапожник удивляет
Мастерством умелых рук.
(Появляется Даша с туфлями в руках.)
Вот к нему примчалась Даша.
Даша:
Мои туфли просят каши.
Вы скорей их посмотрите,
Если можно, почините.

Ведущий (подходит к сапожнику, заглядывает через плечо, наблюдает за тем, что тот делает) :
Мастер в руки туфли взял,
Молоточком постучал.
Здесь зашил и там подклеил
И обратно их отдал.
Даша ( получив туфли, ахает, прижимает их к себе и убегает):
Туфли просто не узнать,
Хоть на праздник надевать!

Ведущий:
Прихромал затем друг Вовка,
На ногах одна кроссовка.
Появляется Вовка в одной кроссовке. Ведущий со смехом показывает на босую ногу.
Вовка:
Очень я люблю футбол,
Только мне удался гол,
Как подмётка отвалилась,
Еле к вам сюда дошёл.
(Подаёт кроссовку Сапожнику, наблюдает за починкой.)
Ведущий:
Что ж поможет он и Вовке.
Сапожник(протягивает кроссовки Вовке):
Получай свои кроссовки,
Поскорей их надевай,
Аккуратней впредь играй!

(К Сапожнику подходят другие дети, отдают ему обувь по очереди, уходят.)
Так народ весь день идёт,
Обувь разную несёт:
Туфли, сапоги, ботинки –
Ведущий:
Нет у мастера заминки.
(Опять заглядывает Сапожнику через плечо.)
Режет, клеит, зашивает,
Снова всех он обувает.
(Появляются дети, получают обратно «готовую» обувь.)
Из–под добрых этих рук
Только слышно: «Тук-тук–тук!» Все выходят на поклон.

 

Учитель:  А как вы думаете, хороший был мастер сапожник? (Ребята отвечают.)

- О людях, которые на отлично выполняют свою работу, говорят: «Мастер — золотые руки».

Золотые руки

            Золотые руки у парнишки,

 Что живет в квартире номер пять,

 К мастеру приходят понаслышке

 Сделать ключ, кофейник запаять.

 Золотые руки все в мозолях,

            В ссадинах и в пятнах от чернил

Глобус он вчера подклеил в школе,

Радио соседке починил.

Ходики собрать и смазать маслом

Маленького мастера зовут.

Если электричество погасло,

Золотые руки тут как тут.

Мать руками этими гордится.

            Хоть всего сынишке десять лет,

            Пробку сменит он — и загорится

            В комнатах живой и яркий свет.

            Не успев прочесть об этом в книжке,

            До всего дошел он наугад.

            «Золотые руки у парнишки!» —

            Про него соседи говорят.

Учитель: Какое замечательное стихотворение! Каждый из нас с вами, ребята, трудится: помогает

маме, учится в школе, потом учится, чтобы овладеть профессией.

Профессий в мире очень много, они все разные, интересные. Главное, что нужно нам запомнить, — нет плохих профессий, есть плохие мастера!  Придёт время и вы, дорогие ребята, станете взрослыми. Вам самим придётся строить дома, растить хлеб…Выбор профессии у вас, друзья, впереди. Но многие из вас, наверняка, уже задумывались над вопросом «Кем быть?»

9 ученик:    У меня растут года,

                   Будет мне семнадцать.

                   Где работать мне тогда,

                   Чем заниматься?

 Ученики читают стихотворение Льва Куклина «Когда мы станем взрослыми..»


Ученик1: —  Скорей бы стать нам взрослыми
                     Совсем, совсем серьёзными!
                     О чём мечтаем мы, о чём?
Ученик 2: — Я сделаюсь шахтёром!
Ученик 3: — Я – фоторепортёром!
Ученик 4: — А я… А я – зубным врачом!
Ученик 2: — Профессии чудесные, земные и небесные!
                      Каких на свете только нет!
Ученик1: — Я буду инженером!
Ученик 2: -   Я — милиционером!
Ученик 3: — А я….Пока ещё секрет!
 . 

Ученик 5:     - Скоро буду я военный

                       или просто лётчик-ас!
                      Как герой обыкновенный

                        защищать я буду вас!

Ученик 6:       Я хочу врачом стать классным,
                       Буду всех лечить лекарством,
                       Очень вкусным – как конфета,
                       Съел его – болезней нету…

Ученик 7:     Я – учительницей школьной.
                      Детям знанья подарю…
                      Дети будут мной довольны,
                      Я вам точно говорю!

Ученик 8:       В красках я души не чаю,
                      Стать художницей мечтаю.
                      Закажите мне портрет,
                      Справлюсь я, сомнений нет!

  Ученик 9:    А я мечтаю быть артисткой,
                      И в театре быть солисткой…
                      Кто мечтает выступать,
                      Выходите танцевать.

                                     Исполняется танец

Разыгрывается сценка

На троне сидит Царь в глубоком раздумье, в сторонке вяжут три девушки, Федул-царевич сидит на полу около трона и играет машинкой со сломанным колесом (колесо валяется рядом). Около Царя сидит Варвара и скучает. 

Царь: Варвара, а Варвара!
Варвара: Чего, царь-батюшка?
Царь: Я тут думаю, Варвара… сынок-то мой, Федул-царевич школу в этом году заканчивает…
Варвара: Уж как учителя будут рады! Отмучились сердешные!
Царь: Да не про это я! Думаю надо ему дальше образование получать. В этот, как его, в анститут поступать.
Варвара: Да на что ж ему ентот анститут?
Царь: Ну, как на что? А старый я буду, а на пензию уйду, кто ж будет государством управлять?
Варвара: Ну, царевич и будет управлять, а анститут-то ему на что?
Царь: Да как же государством-то управлять, коли высшего образования нету?
Варвара: Ты же, царь-батюшка, управляешь! А у тебя всего-то три класса образования!
Царь: Тише, ты, Варвара, это же государственная тайна!
Варвара: Молчу, молчу, и в какой же анститут его посылать?
Царь: Да вот сам думу думаю третий день…
Варвара: Я от кумы Акулины слыхала, что сначала надобно направление выбрать.
Царь: Какое такое направление?
Варвара: Ну, определить к чему дитё склонность имеет.
Царь: Направление, склонность, ты меня Варвара запутала совсем… (строго)А эти чего сидят вяжут целый день, пусть тоже думают.
Девушки: Мы?!
Царь: Вы, вы! Вот какие бывают направления?
1-ая девушка: А я вот от кумы Акулины слыхала, что бывает такое направление – человек-природа.
Варвара: Это чего такое?
1-ая девушка: Ну, это когда дитё цветочки разные любит, зверушек привечает…
Царь: Точно-точно, царевич зверушек-то любит. Вот как-то кота какого-то поймал, да и дёгтем его перемазал!
Варвара: А я-то думаю, кто моего Ваську так. А это ты! Ах ты…. (тянет Федула-царевича за ухо)
Царь: Варвара! Ты как с царским сыном обращаешься?
Варвара: Прости, царь-батюшка, погорячилась….
1-ая девушка: Я вижу, нет у него к природе склонности!
Царь: Много ты чего видишь! (к другой) А ты чего скажешь?
2-ая девушка: А я от кумы Акулины слыхала, есть такое направление – человек-искусство!
Царь: А это чего такое?
2-ая девушка: А это, царь-батюшка, когда дитё к искусствам тянется! На балалайке там тренькает, или картинки рисует.
Царь: На рисунки-то Федул-царевич мастер! Мой портрет около чулана угольком прям на стене нарисовал!
Варвара: А я-то в чулан пошла за горохом, так напужалась, три дня анисовые капли пила…
2-ая девушка: Вижу, не тяготеет царевич к искусствам…
Царь: Много ты понимаешь, сама-то цветка нарисовать не можешь, а царевич – мой портрет… (третьей) А ты чего сидишь, нахохлилась?
3-я девушка: Не гневайся, царь-батюшка! Вот я от кумы Акулины слыхала…
Царь (сердито): От вашей кумы Акулины толку никакого!
3-я девушка: Кума Акулина сказывала, что есть такое направление человек-техника.
Царь: Это чего такое?
3-я девушка: Это когда дитё молоточком балуется, топорик в ручки берёт, машиночки разные мастерит.
Царь: Это, похоже, про нашего! И вот вам моя царская воля! Будем царевича по технической части учить! А какие там есть как их… ну эти, которые…
Варвара: Что, царь-батюшка?
Царь: ну эти…. Прохвесии…
Варвара: Может у кумы Акулины спросить?
Царь: А сами-то что, в ентом, как его, в антернете поглядите: я что, зря деньги государственные на безлимит трачу?
(Федул-царевич во время этой реплики приделывает колесо к машинке)
Федул-царевич (радостно): Батянь, глянь, как я ловко колёсико приделал! 

Царь: Вот, а я что говорю, надо его по технической части учить.

Учитель: Наталья Петровна расскажет нам, какими ремёслами  занимались наши предки.

Рассказ по книге А.С.Лузгина «Промыслы и мастеровые люди Мордовии»

Конкурс книжек – малышек, награждение ребят

     

   

 Ученик:   Костюм нарядный выходной

                   Искусно нам сошьёт портной.

                   Даст книги нам библиотекарь.

     Ученик:  Хлеб испечёт в пекарне пекарь.

                     Учитель выучит всему –                                                      

                     Научит грамоте, письму.

                     Письмо доставит почтальон.

                   

    Ученик:    А повар сварит нам бульон.

                       Я думаю, ты подрастём

                        И дело по душе найдём!

Все:                Все работы хороши – выбирай на вкус!

Ученик:        Машинисты и ткачи,

                        Трактористы и врачи,

                        Лесорубы и шахтёры,

                        Повара и кузнецы,

                        Водолазы и певцы –                                  

                        Все профессии нужны,

                        Все профессии важны!

Исполняются частушки

    Учитель: А что необходимо человеку для того, чтобы приобрести любимую   профессию и приносить как можно больше пользы Родине?

       Ученик:          Надо одиннадцать лет учиться,

                               Не лениться, а трудиться.

       Ученик:          Школа! Школа! Ты – начало

                               Всех профессий и дорог.

                              Ты нам другом верным стала,

                             Чтобы по сердцу занятье

                             В жизни выбрать каждый смог!

Учитель:  Всем вам надо знать одно, что без старания в учебе, без хороших знаний не станешь ни строителем, ни летчиком, ни медсестрой, ни шофером, ни врачом, ни космонавтом. Поэтому наш с вами главный труд – это хорошая учеба.

Звучит песня

 Ученик:  Когда мы что - то создаем,

                 Мы  счастливы бываем.

     Мы пьесу пишем, хлеб печем

     И уголь добываем!

 Работа наша красит нас,

                  В ней наше продолженье!                                                                      

 И всех проблем решенье!

Пусть труд построит города,

Больницы и заводы.

Не навредит природе.

Пусть будет благодатен труд,

Гордиться будем мы трудом,

Верней, его плодами!

И не оставим на потом то,

            Что можем сделать сами.

  Живем сегодня и сейчас!

            И мы за жизнь в ответе!

            И что оставим после нас

            На голубой планете?

Исполняется песня на мелодию «Голубой вагон»

Учитель:  Да, ребята, много на свете разных профессий, каждая необходима и важна. В будущем я желаю вам выбрать себе профессию по душе. Когда в небе падает звезда, люди загадывают желание и верят в то, что оно исполнится. У нас в классе есть звезды. Они лежат у вас на партах. Кем вы мечтаете стать в будущем? Напишите название этой профессии на ваших звездочках: с одной стороны – будущую профессию, с другой – фамилию. Это ваша мечта. Мы сохраним звезды до 11-го класса. Наверное, вам будет очень интересно узнать, исполнится ли ваше желание.

– А сейчас вы прикрепите свои звездочки возле фотографии с видом нашего села. Вы прикрепили здесь звездочки потому, что именно вы – наше будущее, надежда и опора села Ширингуши.


                                                                                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий внеклассного мероприятия – праздника по теме:«Все работы хороши, выбирай на вкус»

Сценарий внеклассного мероприятия – праздника по теме:  «Все работы хороши, выбирай на вкус».  ...

Все работы хороши-выбирай на вкус

Классный час о профессиях в 1классе....

Праздник "Все работы хороши - выбирай на вкус

Сценарий праздника, посвященного профессиям, для учащихся начальных классов....

Праздник "Все работы хороши - выбирай на вкус"

Праздник для учащихся начальных классов....

"Все работы хороши - выбирай на вкус!" (внеклассное мероприятие 1 класс)

Внеклассное мероприятие "Все работы хороши - выбирай на вкус!"  поможет дать общее представление учащимся об основных видах профессий, формировать первоначальный интерес к профессиям....

Исследовательская работа в 1 классе "Все работы хороши - выбирай на вкус"

В данной презентации представлены рисунки учащихся, стихи о профессиях....