ТЕРПЕНИЕ И ТРУД ВСЁ ПЕРЕТРУТ!
классный час на тему

РАЗРАБОТКА  КЛАССНОГО ЧАСА О ЛЮБВИ К ТРУДУ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл terpenie_i_trud_-_vsyo_peretrut.docx19.61 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час

Тема: Терпение и труд – всё перетрут!

Цели: обсудить роль и необходимость труда в жизни человека; познакомить с различными профессиями; выявить пословицы о труде; прививать уважение к человеческому труду.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска, выставка поделок учащихся.

Ход классного часа:

Звучит песня «Шаги», сл.Е.Евтушенко, муз. Е.Крылатова.

Учитель:

Над Россией слышатся шаги,

Туфельки стучат и сапоги,

Детские сандалии,

Кеды и так далее –

У высотных зданий и тайги.

А куда наш следующий шаг?

Страшно, если мы шагаем не так.

Пусть нам всем шагается

Так, как полагается, -

Только сердцу собственному в такт.

Пошире шаг, пошире шаг, Россия!

За нами блеск грядущих юных глаз.

И пусть мы не такие уж плохие,

Идут за нами те, кто лучше нас.

Учитель: Ребята, сегодня мы собрались с вами для того, чтобы поговорить о роли и необходимости труда в жизни человека.

1 ученик:

Нетрудно, ребята, нам песенку спеть,

Нетрудно, а всё-таки надо уметь.

За что не возьмись, нужно мастером стать

И дело любое уметь выполнять!

2 ученик:

Сломалась игрушка – умей починить,

А новую сам научись смастерить,

Недаром ребятам смекалка дана,

Во всём и везде помогает она.

3 ученик:

Умей, если нужно, заштопать чулок,

Без помощи свой приготовить урок,

Будь первым в ученье, будь первым в труде,

У нас белоручек не любят нигде.

Учитель: О важности труда в человеческой жизни писали многие великие люди: великий учёный Михаил Васильевич Ломоносов: «…неусыпный труд препятства преодолевает», писатель Антон Павлович Чехов: «Без труда не может  быть чистой и радостной жизни», композитор Пётр Ильич Чайковский: «Вдохновение рождается от труда и во время труда», Александр Твардовский: «Труд делает человека красивым».

4 ученик:

Это здорово: Уметь! –

Сеять хлеб и песню петь.

Стог метать, дрова колоть,

Грядку чисто прополоть.

5 ученик:

Это здорово: Строгать! –

Делать стол или кровать.

Бак лудить, трамвай водить,

Дом на зорьке возводить

6 ученик:

Сталь ковать, деталь точить,

Мастерству других учить.

Сад лелеять, хлебы печь,

Матерей от бед беречь.

7 ученик:

Добрым быть, друзей иметь.

Это здорово – уметь!

Учитель: У поэтессы Ирины Токмаковой есть стихотворение «Букварик», в котором она перечисляет профессии. Послушайте внимательно, а затем ответьте на вопрос, все ли профессии перечислены?

А-аптекарь,

Б-бочар,

В-валяльщик,

Г-гончар,

Д-дробильщик здоровенный,

Е-ефрейтор, он военный,

Ж-жестянщик–простачок,

З-закройщик – старичок,

И-историк бородатый,

К-красильщик франтоватый.

Л-лудильщик,

М-маляр,

Н-носильщик,

О-овчар,

П-писатель,

Р-радист,

С-сапожник,

Т-турист,

У-бесстрашный укротитель.

Ф-чудак-фотолюбитель,

Х-художник-баталист,

Ц-известный цимбалист,

Ч-чудесный часовщик,

Ш-шофёр, большой шутник,

Щ-щенок его, Букетик,

Э-электрик-энергетик,

Ю-юрист, а дальше

Я-это я, мои друзья.

Учитель: Ребята, а какие профессии вы ещё можете назвать?

1 ученик:

У каждого дела запах особый.

В булочной пахнет тестом и сдобой.

Мимо столярной идёшь мастерской –

Стружкою пахнет и свежей доской.

2 ученик:

Пахнет стекольщик оконной замазкой.

Куртка шофёра пахнет бензином.

Блуза рабочего маслом машинным.

Пахнет  кондитер орехом мускатным.

Доктор в халате – лекарством приятным.

3 ученик:

Рыхлой землёю, полем и лугом

Пахнет крестьянин, идущий за плугом.

Рыбой и морем пахнет рыбак.

Только бездельник не пахнет никак

4 ученик:

Сколько  ни душится лодырь богатый,

Очень неважно он пахнет, ребята!

Учитель: Ребята, вы  ещё пока ученики, но уже через некоторое время перед каждым из вас встанет один и тот же вопрос: кем быть, на кого пойти учиться?

Инсценировка стихотворения Владимира Маяковского «Кем быть?»

Учитель: Своё стихотворение Владимир Маяковский закончил словами: « Все работы хороши, выбирай нам вкус!». Сегодня мы благодарим людей разных профессий за их самоотверженный труд, за их преданность делу, за то, что они дарят нам спокойствие и уверенность в завтрашнем дне.

1 ученик:

Год за годом промелькнут,

И от школьного порога

В жизнь откроется дорога.

2 ученик:

Машинисты и ткачи,

Трактористы и врачи,

Лесорубы и шахтёры,

Повара и кузнецы,

Водолазы и певцы –

Все профессии важны,

Все профессии важны,

3 ученик:

Стол, за которым ты сидишь,

Кровать, в которой ты уснёшь,

Тетрадь, ботинки, пара лыж,

Тарелка, вилка, нож…

4 ученик:

И каждый гвоздь, и каждый дом,

И каждый ломтик хлеба –

Всё это создано трудом,

А не свалилось с неба.

5 ученик:

За всё, что создано для нас,

Мы благодарны людям.

Придёт пора, настанет час,

И мы трудиться будем.

Учитель: Сегодня было много сказано о самых разных профессиях. А сейчас попробуйте отгадать о них загадки.

1.Мастер, мастер, помоги –

Прохудились сапоги.

Забивай покрепче гвозди –

Мы пойдём сегодня в гости. (Сапожник)

2.Его работа в глубине, на самом дне,

Его работа в темноте и тишине.

Пусть труд его нелёгок и непрост,

Как космонавт, плывёт он среди звёзд. (Водолаз)

Учитель: Что же нужно, чтоб приобрести любимую профессию и приносить как можно больше пользы своей Родине? В чём заключается ваш основной труд? (Учёба, знания)

Учитель: Верно, учёба и хорошие знания – ваш главный труд. Но кроме этого вы должны уметь себя обслужить, помочь взрослым. А ещё вашей помощи ждут ваши младшие сестрёнки и братишки.

На свете есть страна одна,

Где труд всегда в почёте.

И эта умная страна –

Страна, где вы живёте.

О труде и об отношении к труду русский народ создал много пословиц. Давайте их вспомним.

(Дети рассказывают пословицы о труде, которые нашли и подготовили заранее)

Учитель: Ребята, труд помогает человеку приобрести определённые навыки, стать профессионалом в своём деле, научиться жить в коллективе. Вед «без труда мечта мертва», а «где охота и где труд, там поля цветут»

Пока в пространстве кружится планета,

На ней, пропавшей солнцем, никогда

Не будет дня, чтоб не было рассвета,

Не будет дня, чтоб не было труда!

Наш классный час подошёл к концу. А вам, ребята, я желаю не лениться, а трудиться, помогать родителям и младшим братьям и сёстрам, другим взрослым людям и всегда уважать труд других людей!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Терпение и труд все перетрут

Конспект классного часа в 4 классе...

Терпенье и труд все перетрут. Согласные звуки [д], [ д,]. Буквы Д, д.

1) Знакомить с буквами Д, д, обозначаемыми ими звуками, учить характеризовать звуки по алгоритму, учить читать слоги, слова, текст с изученной буквой.2) Развивать фонематический слух; способность логи...

Презентация к уроку "Терпение и труд все перетрут. Согласные звуки [д], [д,]. Буква Д д."

Презентация к уроку литературного чтения 1 класс Азбука В.Г.Горецкий...

Классный час "Терпение и труд все перетрут"

Цель: познакомить участников с созидательной и благородной ролью трудовой деятельности каждого человека. Задачи: - обогатить знания детей о различных профессиях; - показать значение труда для развития...