Родительское собрание "Реальная виртуальность"
методическая разработка на тему

Григорьева Татьяна Викторовна

Конспект родительского собрания "Реальная виртуальность". Цель собрания - обратить внимание родителей на достоинства и недостатки общения учеников с компьютером.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sobranie.docx29.79 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Реальная виртуальность.

Цель: - обратить родителей на достоинства и недостатки общения учеников с компьютером;

- привлечь внимание родителей к одной из важных традиций семьи – традиции семейного чтения.

Задачи: - помочь найти оптимальный способ взаимодействия родителей и детей при использовании домашнего компьютера;

- убедить в необходимости соблюдения требований и правил организации игровой и поисковой деятельности ребенка на компьютере, направленных на то, чтобы не навредить его физическому и психологическому здоровью;

- дать полезные советы и рекомендации родителям при общении с книгой;

 - осуществлять психолого-педагогическое просвещение родителей.

Наше собрание будет не совсем обычным. Оно пройдет в форме педмастерской (педагогическая мастерская – это способ организации совместной деятельности родителей и классного руководителя).

(Всем родителям розданы листы А4. Я прошу изобразить каждого любую геометрическую фигуру:

Все разделились на четыре группы в зависимости от нарисованной геометрической фигуры).

Оказывается, по тому, какую фигуру Вы выбрали, можно судить о вашем характере.

Послушайте несколько слов о себе.

Квадрат выбрали люди, которые удобнее всего чувствуют себя в стабильной обстановке, предпочитают чёткие указания на то, что надо делать. Они консервативны и любят, чтобы всё было упорядоченно и регулярно. Когда им дают задание, они работают над ним до завершения,  даже если это монотонная, тяжелая работа в одиночку.

За столами с изображением треугольника сидят родители, ориентированные на цель. Они получают удовольствие от планирования чего-то и достижения результата. Их  побуждает к действиям то, чего они достигнут. Они часто обращают внимание на большие долгосрочные дела, но могут забывать о деталях. Когда им дают задание, то они устанавливают цель и разрабатывают план её достижения.

Выбравшие круг дружелюбны и общительны. Они справляются с делами, разговаривая о них и сглаживая взаимоотношения с людьми. Они делают все для того, чтобы сохранилась гармония. Когда им дают  задание, они его обязательно с кем-то обсуждают.

Родители, сидящие за столом с изображением волны, нестандартные и творческие личности. Им удаются новые и разнообразные дела, быстро надоедает размеренность. Когда перед ними ставят задачу, то у них возникают блестящие идеи.

Сегодня мне хотелось бы обратить Ваше внимание на достоинства и недостатки общения наших детей с компьютером и о роли возраждения одной из главных  семейных традиций – семейное чтение.

Начать разговор хотела бы с притчи: «Жил мудрец, который знал всё. Один человек, захотел доказать, что мудрец знает не всё. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: «Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мёртвая или живая?». А сам думает: «Скажет живая – я её умертвлю, скажет мёртвая – выпущу». Мудрец подумав, ответил: «Всё в твоих руках».

В наших руках возможность создать на собрании такую атмосферу, в которой каждый будет себя чувствовать активным участником обсуждаемых проблем.

(Каждой группе выдается лист ватмана, ручки, фломастеры, маркеры).

Использование компьютера и компьютерных технологий  - это не веяние моды, а необходимость, диктуемая сегоднявшим уровнем образования.

Современный ребёнок должен владеть компьютером. По новым стандартам, даже первоклассники овладевают первоначальными представлениями о компьютерной грамотности.

В школе компьютер рассматривается как средство активизации интеллектуального и творческого развития личности. У учащихся повышается интерес к процессу обучения.

Поговорим о роли компьютера в жизни наших детей. 20 век внёс много новшеств в жизнь человека: электричество, двигатель внутреннего сгорания, космические полёты, компьютер.

Большинство изобретений призвано улучшить жизнь человека. Но как любое заметное явление цифровые технологии несут с собой ряд отрицательных моментов.

(Родители работают в группах; они на листах ватмана прописывают + и – стороны ПК. Затем идёт обсуждение. Помогают анкеты).

Для того чтобы, думающие машины стали нашими друзьями и помощниками, нам нужно соблюдать правила работы с ними и знать факты из их жизни.

Медики утверждают, что неразумное увлечение ПК и несоблюдение дозирования времени очень  опасны для здоровья. Возможны заболевания сухожилий и мышц от  работы с клавиатурой и мышью, нарушение осанки, ухудшение зрения, появление головной боли и психических расстройств.

ПК – это не только машина для игр, фильмов, мультфильмов, но и универсальный инструмент для работы, без которого в современном обществе обойтись нельзя.

ПК – будет другом только в том случае, если его правильно использовать.

Ваша задача познакомить детей с развивающими играми.

        

Социологические исследования

г. Волгоград

Кировский район

МОУ СОШ № 100

100 учащихся

к 5 кл. – 90% имеют ПК

к 10 кл. – 100%, причём 29% в Интернет (мобильный телефон)

55% - для отдыха (общение по интересам, поиск новых друзей)

27% - поиск информации: доклады, экзамены         учёба

13% - затрудняются ответить для чего используют Интернет.

Как часто пользуются социальными сетями?

7 чел. – 1 раз в месяц

52% - ежедневно

25% - почти каждый день

         из них

5 кл. – 45,7%         10 кл. – 72,2%

Время

9 чел. – 30 мин.

13 чел. – 1-2 часа

10 чел. – 2-3 часа

33чел. > 3 часов

22 школьника в учебных целях

        

Всё чаще Интернет заменяет нам:

- газеты и книги;

- музеи и кино;

- вытесняет из реальной жизни супругов, детей, друзей;

- ворует наши чувства;

- треплет нервы;

- ругает и хвалит.

Существовать без Интернета мир уже не может, с ним он становится красочным, понятным, увлекательным.

Главное не стать его рабом.

В апреле 2012 года было проведено исследование, целью которого было изучить отношение  младших школьников к чтению, в том числе выявить наличие в семьях традиции совместного чтения.

Основной метод исследования – интервью, которое было проведено с 20 первоклассниками.

Практически все учащиеся         

18 детей – читать любят

- процесс чтения нравится

- можно узнать много нового

- в книжках есть красивые и яркие картинки

- можно встретить волшебство

- особенно интересно про животных

- больше про машины и оружие

4 первоклассника: родители

                   бабушки           читают книги вслух

                   дедушки

Многие школьники ответили, что мама перестала читать, потому – что они научились;

«Маме некогда». Многие хотели, чтобы им продолжали читать книжки вслух.

        

Разные ответы на вопросы, где хранятся книги:

- книжных шкафов        мало!

- полок с книгами

- в ящиках стола

- перевязаны в кладовке                              хранятся

- по количеству от нескольких десятков

5 уч-ся – книги не дарят

3 уч-ся – очень редко                               дарят

остальным лишь в праздничные дни

6 уч-ся – читают

остальные не читают             читают

делают это очень редко

У половины родители по вечерам долго сидят у компьютеров, общаются в Интернете с друзьями.

Традиция семейного чтения практически утеряна, хотя дети с удовольствием и радостью читали бы вместе со взрослыми.

        

Домашнее чтение вслух очень сближает. Когда вся семья вместе несколько вечеров подряд читает одну книгу, это невольно влечёт за собой обмен мыслями.

Если эта книга большая и её читают долго, она превращается в друга семьи, её герои  оживают и входят в наш дом.

Как найти время? Находим время смотреть телевизор! Страница книги – это огромный экран, который и не снился самому лучшему телевизору.

Советую вам, прошу вас, уговариваю – попробуйте! Попробуйте читать вместе, вслух!

Было же что-то такое в совместном домашнем чтении, если о нём с волнением и благодарностью вспоминают люди разных поколений.

Словом попробуйте, и я надеюсь, и я уверена: вы не пожалеете об этом.  (По С. Львову)

Традиция – это слова уклада дружной и крепкой семьи, у которой есть будущее. Поэтому необходимо возрождать традиции, в том числе традиции семейного чтения.

Интересные факты

В некоторых японских школах каждый учебный день и каждый год все дети утром должны в течение 10 минут читать принесённую из дома книгу.

- дети перейдут к пожизненной привычке чтения;

- в течение школьной жизни прочитать больше, чем за всю оставшуюся жизнь;

- будут помнить только буквы;

- сидеть с открытой книгой, а думать о своём;

- будут читать не самые полезные книги;

- научатся понимать, что такое хорошо и что такое плохо;

- с удивлением обнаружат, как богат и таинственен книжный мир;

- попробуют читать сами;

- будут знать, чем хорошая книга отличается от макулатуры;

- начнут собирать библиотеку;

-  начнут обмениваться книгами.

И детям будет, о чём поговорить.

В американских школах сложилась традиция: каждую учебную неделю в течение одного часа, поставленного в расписание, вся школа начиная с директора и заканчивая техническим персоналом, читают книги.

Чтение на лето у нас.

- дети отторжение

- родители заставляют

- страдает книга!!!

И ребенок, и взрослые не понимают, что втянуты в серьёзную, интересную творческую работу, которую надо сделать, и хочется сделать, если войдёт в традиции семейного чтения.

Запишите на бумажных ладошках, ваше мнение о собрании и о том, как Вам работалось в группах, парах, индивидуально. Проанализируйте нашу общую работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурс "Виртуальная библиотека 21 века"

Проект работы школьной библиотеки с привлечением родителей, учащихся, учителей-предметников и Интернет-ресурсов....

Виртуальное путешествие в зоопарк

В осеннию погоду когда за окном идет дождь, мы совершили виртуальное путешествие в Московский зоопарк. Ребята нарисовали животных которые  им понравились....

Проект.Виртуальный музей «Мой любимый город»

Идея создания нашего музея  простая и бесхитростная - мы хотим собрать, систематизировать и обнародовать банк данных, связанный с происхождением и развитием  нашего города.Нами двигает...

Презентация виртуального путешествия "Город Лысьва"

Презентация для проведения классного часа по теме "Моя малая Родина"....

Виртуальное родительское собрание на тему "Мир на ладонях"

Сегодня складывается совершенно новая методология изучения иностранных языков, целью которой является формирование коммуникативной компетенции – научить общаться, разговаривать, понимать и уважа...

Конспект мастер-класса Тема: «Что такое виртуальный музей? Как стать посетителем виртуального музея?»

Воспитательное мероприятие из цикла "Музейная педагогика".Тема: «Что такое виртуальный музей? Как стать посетителем виртуального музея?»Цель: построить грамотный диалог между взр...

Презентация к воспитательному мероприятию по теме «Что такое виртуальный музей? Как стать посетителем виртуального музея?»

Презентация к мастер-классуТема: «Что такое виртуальный музей? Как стать посетителем виртуального музея?»...