Конспект внеклассного мероприятия по литературному чтению "Читая А.Линдгрен "Малыш и Калсон"
план-конспект занятия (4 класс) на тему

Теплоухова Татьяна Валентиновна

-развитие навыков выразительного чтения

-учиться определять основную мысль произведения

-учить читать текст по ролям

-воспитывать  интерес к чтению

-учиться оценивать персонажей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3_konspekt_karlson_200_kb.docx203.97 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) общеобразовательная

 школа-интернат II вида № 33 Выборгского района Санкт-Петербурга

Конспект внеклассного мероприятия

«Читая А. Линдгрен «Малыш и Карлсон»

Воспитатель:

Петрова Т.В.

Санкт-Петербург

Аудитория: начальная школа

Тема: Читая А. Лингрен «Малыш и Карлсон»

Оборудование:

  1. презентация PowerPoint: 
  2. Портрет писательницы.
  3. Иллюстрации к рассказу.
  4. Книга для чтения: учебник для  4  класса коррекц. образоват. учреждений II вида /

     Назарова Л.П., Миронова А.Е.  – М: «Просвещение».  

Цель:

1. Учебные:

 - Развитие навыка правильного, выразительного, сознательного чтения.

  – Учить определять основную мысль прочитанного, выделять действующих лиц.  

– Ответы на вопросы по содержанию текста, оценка прочитанного,

- Раскрытие содержаний иллюстраций к тексту, нахождение в тексте соответствующих предложений.

– Учить чтению текста по ролям.  

2. Воспитательные:  

– Учить определять эмоциональный тон и настроение произведения.

-  Оценивать персонажей, осмысливать прочитанное.

  -  Прививать интерес к чтению.

3. Коррекционные:

 - Развивать речевые навыки и слуховое восприятие учащихся с нарушением слуха.

- Обогащать словарный запас учащихся

Этапы занятия

Деятельность педагога

Деятельность учащихся

1.Организация начала занятия.

 

Речевая зарядка.

- Сегодня к нам пришли гости, поздоровайтесь.

- Будем выполнять речевую зарядку.

- Молодцы, говорили хорошо. Сядьте.    

Ша, шо, шу, ши,  Аша, ашо, ашу, аши,

 ша – ша - Саша,   ши– ши – Мыши

 Ши – ши – ши – малыши, хороши 

 Наши - наши малыши -  Наши малыши хороши.

2. Основная часть.

Сообщение темы урока.

 

- Сегодня мы будем вспоминать  рассказ шведской писательницы Астрид Линдгрен.  

- Как называется рассказ, который мы читали?  

- О ком говорится в рассказе ?

- Рассказ называется «Карлсон приходит на день рождения».

- … … о Малыше, о Карлсоне.

3. Беседа, направленная на восприятие прочитанного.

 - О каком времени года говорится

в рассказе? 

– Куда собирались отправить Малыша?

– Какое важное событие все ждали?

- С кем разговаривал Малыш?

- Скажи по - другому:

- В рассказе говориться о лете.

-  Малыша собирались отправить в деревню, к бабушке.

 

– Малышу исполнялось 8 лет.

- У малыша был разговор с Карлсоном.

 

- Малыш разговаривал с Карлсоном.

4. Чтение

рассказа по ролям.

-Будем читать трудные слова.

-  Вспомним, о чем они говорили?

 - Будем читать диалог по ролям.

 

Динамическая пауза.

Стихотворение

«Скажите, как его зовут?»

Весёлый шалун на крыше живёт,

Он любит варенье и плюшки жуёт.

В клетку штаны и мотор на спине,

Не скучно с ним будет ни мне, ни тебе.

     Захочешь веселья - и он тут как тут!

     Скажите, как его зовут?  - КАРЛСОН!

     Он лучше собаки, прекраснейший друг!

   Скажите, как его зовут?  - КАРЛСОН!

5. Беседа с выборочным чтением, выяснение содержания рассказа.

(Ученики находят ответ в тексте, прикрепляют ответ к картинке на доске).

 

– Будем отвечать на вопросы.

  – Какие подарки получил Малыш?

О каком подарке мечтал Малыш? 

- Как сказать по другому?

- Почему малыш хотел собаку?

- Малыш получил в подарок собаку?

- Какой теперь малыш? 

– Малыш получил … (пирог с восьмью горящими свечками и другие подарки).

-  (Собаку)…  мне не подарят никогда в жизни.

- Малыш мечтал о … (собаке).

- Малышу было грустно, потому что у него не  было друзей.

- Малыш радостный, веселый, грустный, счастливый. 

6. Итоговое обсуждение.

-Что мы делали на занятии?

Как называется книга? 

- Как называется рассказ? –

- Молодцы! Все занимались хорошо.

 -  Мы читали рассказ

- Мы говорили о книге писательницы А. Лидгрен. 

– Книга называется «Малыш и Карлсон».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа политературному чтению 3 класс УМК "Школа 2100" с требованиями по ФГОС

Действительно качественная программа по предмету. Количество часов соответствует реальным учебным неделям. Программа прошла проверку во время аттестации школы....

3 класс Русский язык. Календарно-тематическое планирование политературному чтению ("Школа России").

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению, разработано с учетом ФГОС. "Школа России"....

Адаптированная программа для детей с ОВЗ политературному чтению

По типовой программе на изучение курса "Литературное чтение" отводится 2 часа в неделю...

Тематическое планирование политературному чтению 3 класс

Тематическое планирование по литературному чтению 3 класс...

Рабочая программа политературному чтению 2 класс 21 век

Рабочая программа политературному чтению 2 класс 21 век...