Конспект внеклассного мероприятия по ОБЖ "Правила безопасного поведения в лесу"
план-конспект занятия (1 класс) на тему

Теплоухова Татьяна Валентиновна

-формирование представления о природных объектах и явлениях

-познакомить учащихся с безопасным поведением в лесу

-познакомить учащихся с растениями, ягодами, грибами родного края

-учить различать съедобные и несъедобные грибы и ягоды

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 1_konsp._prav._v_lesu_800_kb.doc834 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся,

воспитанников с ограниченными возможностями  здоровья специальная (коррекционная)

общеобразовательная школа – интернат (II вида) № 33 Выборгского района Санкт - Петербурга

Конспект

 внеклассного мероприятия

для начальной школы

тема:

«Правила безопасного поведения в лесу»

                                                                                     

                         Воспитатель: Петрова Т.В.

Конспект внеклассного мероприятия

 «Правила безопасности в лесу»

Педагог: Петрова Т.В.

Класс: начальная школа

Тип мероприятия: внеклассное занятие

Тема:  Правила безопасности в лесу.

Цели:

1. Формировать представления о природных объектах и явлениях:

о грозе, лесе.

 2. Познакомить учащихся с правилами безопасного поведения в лесу.

3. Познакомить учащихся с растениями, ягодами и грибами родного края.

4. Учить различать съедобные  и ядовитые грибы, ягоды.

5. Учить бережному  отношению к природе; беречь лес, растения, животных, птиц.

6. Развивать речевые навыки и слуховое восприятие учащихся с нарушением слуха, обогащать словарь

    по теме «Природа».

Наглядный материал, оборудование: 

  1. Рисунки и фотографии грибов и ягод, леса, животных, корзина.
  2. Презентация PowerPoit  
  3. Таблички с неполными высказываниями учащихся.
  4. Видеофрагмент  мультфильма «Грибок – теремок» по мотивам рассказа

Сутеева В. «Под грибом» (сцена грозы).

Этапы

 занятия

Содержание занятия

Деятельность учащихся

1. Организация начала занятия.

-  Здравствуйте, сегодня к нам пришли гости

из 2 а и 2 б класса. Давайте их поприветствуем.

- Мы будем говорить о правилах безопасности в лесу.

А вы любите ходить в лес?

- Что вы любите делать в лесу? Чтобы наша прогулка прошла успешно, мы познакомимся с правилами поведения в лесу.

Презентация на тему: «Правила безопасности в лесу».

Учащиеся отвечают на вопросы  педагога.

- Да, мы любим ходить в лес.

- Я люблю: собирать грибы, ягоды, гулять, играть.

                   

2. Знакомство с Правилами поведения в лесу. Правило 1.

 

- Однажды пошел мальчик в лес и заблудился…

     Ведь заблудиться так легко,

     Уйти от дома далеко

     И не найти назад пути,

     И больше к маме не дойти...

Посмотрите на картинку. Мальчик один в лесу. Как вы думаете, ему хорошо, весело?

– Нет, а что он чувствует?

- Почему мальчик заблудился? Можно одному ходить в лес?

  - А с кем можно ходить в лес?

- В лес можно ходить только вместе со взрослыми.      

– А кто такие «взрослые»?

– Со взрослыми можно ходить в лес.

- Он пошел в лес один. - Нет, мальчику плохо одному в лесу.

– Ему страшно, вокруг никого нет, он не знает, куда ему идти.

- «Детям одним ходить в лес нельзя!»

- В лес можно ходить только вместе со взрослыми.      

- Взрослые люди – это мама, папа, бабушка, дедушка.

                       

3. Знакомство с правилом 2.

- Вот пошли мы в лес вместе с мамой, с папой, с бабушкой с дедушкой. Кого мы увидим в лесу? Кого ты видел в лесу?

Ещё в лесу много грибов, ягод. Все ли ягоды и грибы можно собирать?

- Какие бывают грибы и ягоды? – Правильно, съдобные и ядовитые.

- Вкусные ягоды вы все знаете. А можно собирать незнакомые ягоды?

- Давайте прочитаем правило № 2.

 «Нельзя собирать незнакомые ягоды и грибы!»

- Перед вами картинки незнакомых ягод. Давайте угадаем, как они называются.

- Эти красные ягоды любит есть … (картинка волка). – Это волчьи ягоды, волчье лыко. Это ядовитые ягоды, есть их нельзя!

- А эти ягоды похожи на глаз … кого? (фото вороны). – Это вороний глаз, тоже ядовитые ягоды.

- Я видел белку, мышку, ёжика, птиц, дятла.

- Можно собирать полезные, вкусные ягоды.

- Грибы бывают съедобные и ядовитые.

- Нет, нельзя собирать.

- «Нельзя собирать незнакомые ягоды и грибы!»

        Картинки ягод:

Волчье лыко, вороний глаз, незнакомые ядовитые ягоды.      

4. Динамическая пауза.

Послушаем стихотворение. Будем выполнять движения.

    Никогда не ешьте /  Незнакомых ягод,

    И грибы – поганки /  В рот тащить не надо.

    Голова закружиться, / Заболит живот,

    И от отравления /  Доктор не спасёт.

Учащиеся выполняют движения разминки и повторяют вместе с воспитателем стихотворение.

5. Знакомство с съедобными и ядовитыми грибами.

Дидактическая игра.

- Давайте поиграем. Какие грибы мы будем собирать? Мы будем класть в корзину только полезные съедобные грибы. А поганки выбросим.

- Кто знает, как называется гриб? Он съедобный или нет? (Картинки - грибы подберезовик, подосиновик, белый гриб, лисички, мухомор, бледная поганка).

Дети собирают в корзину картинки с изображением грибов, называют грибы.

– Это подберезовик, он съедобный, возьмем и лисички и т.д.

6. Правила Безопасности в лесу в стихах.  

- Сейчас мы с вами посмотрим иллюстрации и прочитаем стихи. Что мы будем делать?

- Мы будем читать стихи.

- Молодцы, вы все правильно прочитали.  

Ученики слушают стихи и называют картинку.

   Ведь заблудиться так легко,

Уйти от дома далеко

И не найти назад пути,

И больше к маме не дойти...

7. Знакомство с правилом поведения при грозе № 3.

- Давайте прочитаем Правило № 3.

- А почему нельзя стоять под высоким деревом?   

   

    Если дерево одно

    В поле возвышается,

    То стоять под ним в грозу

    Людям запрещается.

- О каком правиле говорилось в стихотворении?

- «Нельзя прятаться в грозу под высоким деревом».  

 - В дерево может попасть молния, будет пожар.

             

- О правиле поведения при грозе.

8. Просмотр мультфильма «Грибок - теремок».

- А лесные жители: муравей, мышка, заяц, воробей спрятались от грозы под грибом. Давайте посмотрим мультфильм. И увидим, что из этого вышло.

- Каких животных вы запомнили? Назовите.

Учащиеся смотрят мультфильм «Грибок - теремок»,

Называют героев мультфильма.

9. Рисование на тему «Правила безопасности в лесу».

- Будем рисовать картины на тему безопасности в лесу. - Приготовьте рабочее место. Что мы положим?

- Подумайте, к какому правилу вы хотите нарисовать иллюстрацию. Посмотрите на макет, картинки.

- Нарисуй про самое интересное.

- Расположи рисунок на листе бумаги красиво.

- Мы приготовим рабочее место. Мы положим правильно на парте бумагу, карандаши, краски, кисточки, тряпочку, палитру.  

- Я хочу рисовать мальчика в лесу.

- Я буду рисовать дерево в грозу и т. д.

 Ученики рисуют.

10. Окончание занятия.

- Посмотрим, что нарисовали ребята.

Давайте вспомним, с какими правилами мы сегодня познакомились.

Если мы хотим быть здоровыми, безопасно ходить в лес надо знать и соблюдать правила.

- Расскажи, к какому правилу ты нарисовал рисунок.

- Молодцы, все нарисовали хорошие, красивые рисунки по правилам безопасности в лесу.

Дети прикрепляют рисунки на доску.

Дети повторяют правила поведения в лесу:

- «Детям одним ходить в лес нельзя!»

- «Нельзя собирать незнакомые ягоды и грибы!»

- «Нельзя прятаться в грозу под высоким деревом».  

- Я нарисовал одного мальчика в лесу.

- Я нарисовал дерево в грозу и т. д.

                 

  На доске выставка рисунков учеников.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок окружающего мира: Заседание клуба "Безопасное поведение в лесу"

Новая форма урока - Заседание клуба. Дети вспоминают ориентирование на местности, сами выводят правила, работают в группах, составляют сообщение для первоклассников о безопавном поведении в лесу....

Урок окружающего мира по теме: "Безопасное поведение в лесу"

Изучение данной темы входит в раздел "Здоровье и безопасность" ....

Урок окружающего мира в 3 классе (ПНШ) 8-ое заседание клуба «Мы и окружающий мир» «Безопасное поведение в лесу»

                Данный урок проводится в форме заседания клуба. Задачи данного занятия: - углубить знания учащихся о лесе, показав многообразие раст...

Дикие животные осенью. Безопасное поведение в лесу.

Конспект урока по развитию речи на основе предметов и явлений окружающей действительности, ОБЖ (интегрированный курс) с использованием здоровьесберегающих технологий: дифференциация учебного процесса ...

Урок в 3 классе "Безопасное поведение в лесу"

В ходе групповой работы и учебного сотрудничества обучающиеся повторяют способы ориентирования на местности; составляют и формулируют правила безопасного поведения в лесу; должны подготовить соо...

Памятка для родителей и детей: "Безопасное поведение в лесу"

Памятка для родителей и детей:"Безопасное поведение в лесу"...

Конспект урока окружающего мира (3 класс). Тема: «Безопасное поведение в лесу». УМК «Перспективная начальная школа»

Цель деятельности учителя: расширение и углубление знаний детей о правилах поведения в лесу.Планируемые результатыПредметные: знать правила поведения в лесу; многообразие лесных обитателей; уметь форм...