"Рисование зимующих птиц нетрадиционным способом"
план-конспект занятия (1 класс) на тему

Ермакова Татьяна Владимировна

Урок проводится в рамках проекта "Зимующие птицы" как внеклассное занятие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zimuyushchie_ptitsy.doc51 КБ

Предварительный просмотр:

 

Урок изобразительного искусства в 1 классе

Тип урока: урок изучения нового материала

Тема: Рисование зимующих птиц нетрадиционным способом

Цель: Освоение нового приема нетрадиционного рисования с помощью трафарета и губки.

Задачи:

- познакомить с новым приёмом рисования при помощи трафарета и губки;

- формирование умения удерживать учебную задачу при помощи учителя;

- развивать коммуникативные умения;

- воспитывать любовь к животному миру, к «братьям нашим меньшим».

- воспитывать аккуратность, эстетический вкус.

Оборудование и материалы: Образец рисунка; трафареты, запись «Голоса природы», презентация «Зимующие птицы», проектор, экран. Альбом, гуашь, губка поролоновая, салфетки для рук.

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Организационный момент

2. Мотивация

3.Целеполагание

4.Физминутка.

5.Освоение новых знаний (приёма)

6. Самостоятельная работа

7. Выставка работ учащихся

8. Итог урока

9. Рефлексия

- Я улыбнусь вам, вы улыбнитесь мне. Мы добры и спокойны. Выдохните неудачу. Вдохните свежесть зимнего утра.

Пожелаем друг другу хорошего настроения и успехов в работе.

- Я для вас приготовила загадки. Слушайте внимательно…

– Чернокрылый, красногрудый.

И зимой найдет приют:

Не боится он простуды-

С первым снегом тут как тут! (Слайд 1 Снегирь.)

Маленький мальчишка

в сером армячишке,

По дворам шныряет,

Крошки собирает.

(Слайд 2. Воробей)

Непоседа, невеличка,

Желтогруденькая птичка,

Ест и сало и пшеничку,

А зовут её ?

(Слайд 3.Синичка)

Как вы узнали, что это синичка?

У нас три картинки. (Слайд 3)

Ребята, назовите одним словом кто это?

Назовите главный признак птиц?

А какие это птицы?

А почему их называют зимующими?

Над птичками появляется надпись

ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ

Кто догадался, кого мы будем рисовать сегодня на уроке?

-Вспомните, ребята, на занятиях в детском саду вы рисовали птиц?

- А с помощью чего вы рисовали?

- Посмотрите на свои столы, есть у вас кисточки? Карандаши? Мелки?

- А тогда чем вы будете рисовать?

Я предлагаю вам новый приём рисования зимующих птиц с помощью губки и трафарета  (На доске открываю табличку со словами ТРАФАРЕТ, ГУБКА Поясняю значение слов)

Вы хотите освоить этот приём?

Тогда чему вы будите учиться на уроке?

( А кого будем рисовать?)

Руки подняли и помахали, это деревья в лесу.

Локти согнули, кисти встряхнули, ветер сдувает росу.

Плавно руками помашем, это к нам птички летят.

Как они сели покажем, крылья сложили назад.

Давайте ещё раз вернёмся к нашей цели. Чему вы будете учиться на уроке?

Посмотрите на ваши столы.

Что вы видите?

Возьмите в правую руку губку, покажите её.

Отложите её. Губки две для разных красок своя.

Возьмите трафарет.

Положите его перед собой так, чтобы красный квадратик был в левом нижнем углу.

Давайте его рассмотрим.

Кто, по-вашему, изображён на трафарете?

Из каких частей состоит трафарет?

Посмотрите на грудки зимующих птиц.

Чем они отличаются?

Сейчас вы должны определиться, какую птичку будете рисовать.

Поднимите руки те, кто будет рисовать снегиря.

Какие основные цвета будете использовать?

Поднимите руки те, кто будет рисовать синицу.

Какие основные цвета будете использовать

Поднимите руки те, кто будет рисовать воробья.

Какие основные цвета будете использовать

Учитель демонстрирует приём на доске. Посмотрите, как это делаю я.

-А теперь давайте поучимся, как пользоваться губкой для рисования.

-Положите перед собой листочки белой бумаги.

Возьмите губку и её кончик обмакните в чёрную гуашь.

Приложите губку к листочку и тут же уберите её. Повторите несколько раз. Размазывать краску по бумаге нельзя.

Попробовали? Понравилось?

С приёмом вы познакомились, а теперь давайте проговорим, в какой последовательности будем выполнять работу.

- Возьмите трафарет и положите его на альбомный лист так, чтобы квадратик был в левом нижнем углу.

- А что будем делать потом?

- Я вам советую сначала красить грудку, а потом спинку.

И обязательно левой рукой держим, не отрывая руки трафарет.

Ну а теперь проговорите в парах ещё раз, как вы будете выполнять работу

Сейчас вы можете приступать к работе.

Не спешите, старайтесь работу выполнить аккуратно.

Учитель ходит между рядами помогает учащимся, которые нуждаются в помощи.

Во время выполнения работы звучит мелодия «Музыка леса»

А сейчас я предлагаю оживить ваших птичек. Возьмите ватные палочки, обмакните их кончик в белую гуашь и нарисуйте птичке глазик.

  (Пока дети заканчивают рисунок, учитель переворачивает фото кормушек на доске)

Сегодня наша выставка будет напоминать «Птичью столовую».

Я предлагаю вам разместить ваших птичек под любой из кормушек и угостить их зерном.

Давайте вспомним, какую цель вы перед собой ставили?

А с помощью чего вы рисовали сегодня?

Вы хорошо потрудились, нарисовали красивых зимующих птиц

Кому понравилось рисовать птиц новым способом, кто хочет научить ему своих близких, поднимите белые снежинки .

Кому не понравилось, поднимите синие снежинки.

Эти снежинки вы можете взять себе на память.

Урок окончен.

Дети отгадывают загадки

 

Птицы

Тело покрыто перьями

Зимующие.

Они не улетают в тёплые края, остаются зимовать.

Будем рисовать зимующих птиц

Карандаши, краски, фломастеры

Нет

Новому приёму рисования с помощью губки и трафарета.

Зимующих птиц.

Дети перечисляют предметы, лежащие на столе.

Дети высказывают предположения

Цветом

Красный, черный

Синий, желтый, черный

Коричневый, черный

Дети предлагают разные варианты окрашивания

(могут предложить окрашивать с грудки, а могут сначала предложить окрасить спинку)

Дети в парах проговаривают ход выполнения работы.

Ученики выполняют работу, используя новый приём рисования.

Дети по рядам подходят и размещают рисунки на доску

Научиться новому приёму рисования

С помощью губки и трафарета

С помощью снежинок дети  выражают свое отношение к работе на уроке