ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ, ПОСВЯЩЁННОЕ ДНЮ СВЯТОГО ВАЛЕНТИНА
методическая разработка (3 класс) по теме

Попова Алла Юрьевна

Цели:

       1.Организовать необычный досуг детей.

       2.Развивать творческие способности, познавательную активность, мышление у детей.

       3.Воспитывать дружелюбие, аккуратность.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ
СТАРОЧИГОЛЬСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

ВНЕКЛАССНОЕ  МЕРОПРИЯТИЕ, ПОСВЯЩЁННОЕ  ДНЮ  СВЯТОГО  ВАЛЕНТИНА

Рамочка для Photoshop "Буратино“

УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ

                                 ПОПОВА АЛЛА ЮРЬЕВНА

Старая Чигла

                                                      2010 год

Цели:

       1.Организовать необычный досуг детей.

       2.Развивать творческие способности, познавательную активность, мышление у детей.

       3.Воспитывать дружелюбие, аккуратность.

Оборудование и реквизит:

       1.Два плаката в виде сердец.

       2.Маленькие сердечки.

       3.Листы чистой бумаги, ручки, цветные карандаши.

       4.Карточки в виде половинок сердечек с именами сказочных героев.

       5.Конверты.

       6.Бумажный колпак.

       7.Валентинки, призы.

Вступительная   беседа

        Учитель. Какой праздник мы сегодня отмечаем? (Ответы детей.) А как возник этот праздник, вы знаете? (Ответы детей.)

        Много веков назад воинам Римской империи закон запрещал вступать в брак. Под страхом смерти запрещалось освещать такие браки служителям церкви. Но нашёлся человек, нарушивший строгий запрет. Когда об этом стало известно, его арестовали. А звали этого священника Валентином. После его казни влюблённые возвели его в сан святых.

Существует много разных версий возникновения этого праздника. Я сегодня хочу вам рассказать ещё одну версию, которая мне нравится больше всего.

        Легенды описывают Валентина как большого друга детей: он всегда был добр к ним, угощал сладостями, играл, учил жизни, рассказывал интересные истории. Когда Валентин оказался в тюрьме, дети, чтобы поддержать и ободрить своего друга, бросали через прутья решётки маленькие записочки с изображением любящего и страдающего сердца, которые впоследствии стали называться валентинками. Вот такая вот история.

        Сегодня вы узнали истории возникновения праздника. А какой же праздник без конкурсов?

        Дети делятся на две команды. На доске прикреплены два больших плаката в виде сердец. В ходе мероприятия команды заполняют эти большие сердца маленькими сердечками, заработанными в конкурсах.

                                       

                                     КОНКУРС

                   «Кого поздравим в этот день?»                                  

Задания:

         1. Про войну читают книжки

                  Только храбрые…(мальчишки).

         2.  Шьют для кукол распашонки

            Рукодельницы  …(девчонки).

3.   Если я надену шляпу,

               Буду я похож на …(папу).

        4.  Заявляем твёрдо прямо:

          Лучше всех на свете …(мама).

                

          5.   Если трудно стало вдруг

            То придёт на помощь …(друг).

Учитель. Раньше рифма помогала,

              А теперь коварной стала.

                Ты, дружок, не торопись,

                 На крючок не попадись!

Задания:      

        6.Вот уж готово пышное тесто –

        Вкусно накормит внуков…(бабушка).

        7.Для солений наших бочку

        Сколотить мы просим…(дедушку).

        

        8.Ох и любитель сладких груш

        Нашей кати младший…( брат).

        9.Чепчик в рюшечках сошьёте

        С мамой вместе вашей…(сестрёнке).

        10.Говорят про звуки парные

        В школе нам с тобой…(учителя).

        

За каждый правильный ответ команда получает сердечко и прикрепляет его  на большой плакат- сердце.

Учитель. Кого нужно поздравить, мы узнали, а какими словами?

           Поздравления

1ученик:

          С праздником светлым,

        С праздником ясным,

        С праздником нежным,

          Чудесным прекрасным!                        

2 ученик:

Нежные чувства…Добрые встречи…

Светлая радость…Тёплые речи…

Всё это сердце пусть согревает,

Праздник – мечты исполняет!

3 ученик:                                                                                                                                            

Пусть всё отлично сложится.

И сбудутся мечты,

Удачи приумножатся,

Всего добьёшься ты.

4 ученик:

Пусть каждое мгновение    

Хорошим будет настроение!

5 ученик:

Для вас я отворю

Из зимы в весну окошко!

Валентинку подарю-

 Станет всем теплей немножко!

Дети дарят друг другу открытки- валентинки, сделанные на уроках труда.

        Учитель. Поздравление у вас получилось замечательное, и читать его надо только в прекрасном настроении. А как мы показываем наше отличное настроение?(Ответы детей.) Верно, с помощью улыбки.

        

ЭСТАФЕТА «НАРИСУЙ УЛЫБКУ»

        Каждому участнику команды дают небольшой листок.

По команде учителя игрок начинает рисовать  улыбку, а , закончив передаёт карандаши следующему игроку. Побеждает команда, которая первой закончит рисовать. Дополнительные очки – сердечки присуждаются команде за самые оригинальные, смешные, очаровательные улыбки.

  Учитель. А теперь примерьте свои улыбки и посмотрите друг на друга. Кто хочет, чтобы его всегда окружало столько улыбок? Все! А вот в Стране Сказок сейчас не до улыбок. Герои сказок потеряли пары и не могут поздравить друг друга с праздником. Ребята, поможем им ?

КОНКУРС «РАЗБИТОЕ СЕРДЦЕ»

          Командам раздаются карточки (одинаковые для обеих команд) в виде половинок сердечек с именами сказочных героев. Задание – за три минуты найти пару и собрать сердечко. Имена на карточках: Буратино, лиса Алиса, Иван-царевич, Принц, Руслан, Балерина, сестрица Алёнушка, Мальвина, кот Базилио, Царевна-лягушка, Золушка, Людмила, Оловянный солдатик, братец Иванушка. За каждую правильно найденную пару команда получают сердечко.

          Учитель. Молодцы! Помогли героям встретиться. Может, вы поможете и почтальону Печкину? У него очень много работы сегодня, и он просто не успевает доставить всем валентинки. Поможете? Но валентинки эти необычные: их написали современные предметы и отправили своим предшественникам в сказку.

КОНКУРС «ПОМОГИ ПОЧТАЛЬОНУ ПЕЧКИНУ»

        Командам даётся список адресатов (одинаковый для обеих команд) и конверты отправителей, где нужно вписать, кому  это письмо.

Отправители:  самолёт, телевизор, прожектор, компас, ракета, радиолокатор.

Адресаты: ковёр-самолёт, тарелочка с наливным яблочком, перо Жар- птицы, клубок ниток, ступа Бабы Яги, Золотой петушок царя Дадона.

Побеждает команда, которая быстро и правильно заполнит конверты.

Учитель. И с этим заданием вы  отлично справились. Но какой же праздник без игры!

        ИГРА «ОТГАДАЙ, ЧЕЙ ГОЛОСОК».  

        Играющие, взявшись за руки, образуют круг. Ведущий помещается внутри круга. Ему на голову надевают бумажный колпак, закрывающий глаза. Все дети идут по кругу, напевая:

         Вот построили мы круг,

          повернемся вместе вдруг

         (поворачиваются и идут в другую сторону)

         А как скажем: «Скок – скок – скок» -

         отгадай, чей голосок.

    Слова: «Скок – скок – скок» говорит только один игрок, на которого указывает руководитель.

         Задача водящего – догадаться по голосу, кто произносит эти слова. Если это ему удалось, тот становиться в общий круг, а водящий вместо него становится тот, чей голос он угадал.  

          ВЕСЁЛАЯ СЦЕНКА                                                                

Выходят мальчик и девочка.

Маша. Ваня, в сад пойдём?

Ваня. Пойдём!

Маша. Яблоню найдём?

Ваня. Найдём!

Маша. Яблоко сорвём?

Ваня. Сорвём!

Маша. Я –кусь!

Ваня. Я- кусь!

Маша. Я-кусь!

Ваня . Я-кусь!

Маша. Я –кусь!

Ваня. Я-кусь-кусь!

Девочка шлёпает мальчика.

Ваня. Ты чего дерёшься?

Маша. А ты чего два раза кусаешь?        

Учитель. Хоть на улице и февраль, но мы подарим друг другу цветы.  Следующий наш конкурс так        и называется – « Я дарю тебе цветы».

                КОНКУРС « Я ДАРЮ ТЕБЕ ЦВЕТЫ»

        В конкурсе принимают участие все игроки. Команды по очереди  вспоминают и произносят название цветка.

Побеждает команда, которая назовёт цветов больше и не собьётся .

        Учитель. Все цветы подарены, адресаты найдены, добрые слова сказаны, и наш праздник подходит к концу.        Но чего –то  всё- таки не хватает… По- моему , не хватает песни! Наш последний конкурс – «Песенный».

                КОНКУРС « ПЕСЕННЫЙ»

        Учитель.  Мы с  вами споём песню « Улыбка». Но не просто споём, а…первая  команда её прогавкает, а вторая- промяукает. Ведь в День святого Валентина мы не можем забыть и о братьях наших меньших: пусть им тоже будет приятно и весело в этот день. Итак, когда я взмахну правой рукой – поёт первая команда;  левой – поёт вторая команда; взмахну двумя руками – поют обе команды. Побеждает команда, которая поёт дружно и весело.

        Подведение итогов, подсчёт сердечек, вручение призов.

                                        

                                                

                        

                     

                                   

ЛИТЕРАТУРА

  1. Кульневич С.В.,  Лакоценина Т.П. Воспитательная работа в начальной школе (Практическое пособие).ТЦ «Учитель», 2001.
  2. Савинова С. В. Праздники в начальной школе. Издательство «Учитель» , 2000.
  3. ПЕДСОВЕТ, №1, январь 2007.
  4. ПЕДСОВЕТ, №10, октябрь 2005.

        

                                                                                                                                                                                                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассноемероприятие на тему "Урок доброты"

Мероприятие посвящено воспитанию доброты.Занятие прошло очень увлекательно. Детям понравились игры, в которых они участвовали сами.Они  убедились, в том, как важно быть добрым...