Классные часы для 3 класса
методическая разработка (3 класс) по теме

Наталья Евгеньевна Рябоконь

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Классный час «Покров Пресвятой Богородицы»

Подготовила:

Рябоконь Н.Е.

Цель: формирование духовно-нравственных ценностей детей через приобщение их к православным праздникам, к духовным истокам русской культуры.

Задачи:

  • познакомить детей с историей возникновения праздника Покрова Пресвятой Богородицы, народными обычаями празднования Покрова.
  • развить культуру устного слова, обогатить и возвысить словарный запас учащихся.
  • сформировать положительные качества ребенка, основанные на духовных истоках русской культуры ( любовь к слову, патриотические чувства).

          Начинается праздник со звона колоколов.

         /Начало литургии. Встреча и облачение Патриарха/

Учитель.- Ребята, вы слышите звон колоколов. Он говорит о православном празднике.

Весь православный мир празднует сегодня Покров Пресвятой Богородицы.

Кроме того, в последнее воскресенье осени отмечается праздник – «День Матери».

 Мы благодарим  наших мам за любовь, за счастье, которое они нам дают. В этот день хочется сказать слова благодарности всем Мамам, которые дарят детям любовь, ласку, нежность и добро.

Пресвятая Богоридица – великая и милосердная Заступница за всех христиан, как мать за своих детей. Мы молимся Матери Божией, зная о том, что она ближе всех к Богу. Ради её Материнской любви и молитв за нас, Бог прощает многие наши грехи.

О наших матерях /ребята класса читают стихотворения/

1ребёнок. У матерей святая должность в мире –

                  Молиться за дарованных детей.

                  И день, и ночь в невидимом эфире

                  Звучат молитвы наших матерей.

2ребёнок. Одна умолкнет, вторит ей другая.

                  Ночь сменит день, и вновь наступит ночь.

                  Но матерей молитвы не смолкают

                  За дорогого сына или дочь.

3ребёнок. Господь молитвам матерей внимает,

                  Он любит их сильней, чем любим мы.

                  Мать никогда молиться не устанет

                  О детях, что ещё не спасены.

4ребёнок. Всему есть время, но, пока мы живы,

                  Должны молиться, к Богу вопиять.

                  В молитве скрыта неземная сила,

                  Когда их со слезами шепчет мать.

5ребёнок. Как тихо. Во дворе умолкли птицы,

                  Давно уже отправились все спать.

                  Перед окном склонилась помолиться

                  Моя родная любящая мать.

6ребёнок. Слово «мама» - дорогое.

                  Мамой нужно дорожить.

                  С её лаской и заботой

                  Легче нам на свете жить!

7ребёнок. Помнишь, был ещё младенцем,

                  И она в тиши ночной,

                  Словно Ангел у постели

                  Охраняла твой покой.

Учитель. Действительно, для любого человека, слово мама – дорогое! Мы очень любим своих мам и эту любовь выражаем в обращении к ней, в том, как мы её называем.

-Ребята, как можно ласково назвать свою маму? (Мамочка, мамулечка, мамуленька). А вот словами: матушка, маменька, мати мы сейчас не называем свою маму. Так называли своих мам в далёкие времена.

-Давайте с вами заглянем в наше прошлое. (Сцена – «русская изба». Мать и дочь. Дочь качает куклу, а мать наводит порядок в горнице: застилает скатерть, ставит на стол самовар, расставляет чашки с блюдцами. Над столом висит икона «Покров».)

Диалог матери и дочери (сценку показывает учитель и девочка из 3 класса)

- Матушка, для чего ты горницу украшаешь?

- Скоро праздник Покрова Божьей Матери.(Мать берёт икону, протирает её, целует, крестится.) Пресвятая Богородица, спаси нас!

- Матушка, расскажи мне про Покров Богородицы!

- Ну, хорошо, слушай! (Снимает иконку, садится на лавку с дочерью).

Музыкальный фон. Благослови, душе моя, Господа/

Учитель - В давние времена шла война. Царь-град осадили враги, подступив к самым городским стенам. Днём и ночью служили священники в Константинопольских храмах, моля Господа о спасении города и морей. В один из тех дней на Всеношном бдении, когда храм был полон молящихся, стояли среди них юродивый Андрей и его ученик Епифаний. Вдруг святой Андрей, подняв свой взор к небу, увидел идущую по воздуху Пресвятую Богородицу, озарённую небесным светом, окружённую ангелами и святыми. Преклонив колено, Пресвятая Дева начала молиться за христиан и долго пребывала в молитве. Закончив молиться, она сняла со своей Головы покров и распростёрла его над молившимися в храме людьми, защищая их от видимых и невидимых врагов. И этот покров в руках Богородицы блистал «ярче лучей солнечных». Святой Андрей спросил стоявшего рядом ученика своего Епифания: «Видишь ли ты, брат, Царицу и Госпожу, молящуюся о всём мире?» Епифаний отвечал: «Вижу, святой отче, и ужасаюсь». Пресвятая Богородица просила Господа Иисуса Христа принять молитвы всех людей, призывающих Его Святое имя, прибегающих к Его заступлению. В память этого события установилась традиция празднования дня Покрова Пресвятой Богородицы.  

Дочка берёт куклу и рассказывает ей:

- Послушай меня, дитятко, что я тебе тоже расскажу. Богородица  - Бога родила. Она его мати. Сам Господь её слушался и нам, людям дал заповедь: «Почитай отца твоего и матерь твою…» Вот и ты дочка, почитай мень!

Мама обращается к детям.

- Ребята, а как нужно почитать родителей? (Слушаться, помогать, заботиться, любить, беречь, ухаживать за родителями, если они заболеют)

/Ребята 3 класса читают стихотворения/

8ребёнок. Мама снова от забот к вечеру устанет,

                  Свечку тонкую зажжёт, на колени встанет.

                  Рядом с нею встану я богу помолиться –

                  И молитовка моя тихо затеплится.

                  Богородица на нас милостиво глянет –

                  И на сердце в тот же час так спокойно станет.

9ребёнок. Молитвы слова золотые

                  Поём мы у древних святынь:

                  - Заступница, Дева Мария,

                  Над нами Покров Свой раскинь!

10ребёнок. Под чистым, незримым Покровом

                    Мы взыщем Божественный Град.

                    Ты встретишь нас, Мати Христова,

                    У райских сияющих врат.

11ребёнок. Облетела с ветвей листва.

                    Месяц в тучах нашёл ночлег,

                    И на самый день Покрова

                    Выпал чистый – пречистый снег.

                    Он надёжно укрыл собой

                    Поле, лес и родимый кров,

                    Всем напомнив, что над землёй

                    Богородица держит Покров!

 Учитель. По народному календарю Покров связывали с приходом зимы. К этому времени оканчивались все основные сельскохозяйственные работы. Во многих городах и селах на Покров устраивались ярмарки. По тому, какая будет погода на праздник Богородицы, люди судили о будущей зиме. К Покрову старались утеплить свои дома, промазать все оконные рамы. С Покрова дня в деревнях начинали играть свадьбы. В этот день девушки-невесты считали своим непременным долгом сходить в церковь и поставить свечку к образу Богородицы. Девушки говорили «Батюшка Покров, покрой землю снежком, а мою голову платком».

        В честь праздника Покрова в России воздвигнуто множество храмов.

        Учитель. Многие православные храмы украшают иконы «Покров Пресвятой Богородицы». Давайте посмотрим некоторые из них.

12 ребёнок.                                     Икона.

                   Над кроватью, чуть в сторонке, Божьей Матери иконка.

                   Добрый взгляд Её лучится; если мама отлучится,

                   То не страшно мне одной – Матерь Божия со мной.

                   Утром рано я проснусь, на икону помолюсь.

Учитель. Каждый из нас ощущал на себе Покров Пресвятой Богородицы. Она как родная мамочка помогает, защищает нас от различных бед. Традиция особого почитания праздника Покрова возникла на Руси в середине 12 века князем Андреем Боголюбским.

А какой осенний праздник обходится без весёлых игр.

Вот и мы с вами сейчас поиграем.

/Игры проводятся под русские народные песни/

Игра 1. «Собери урожай»

/В игре участвуют по 2 мальчика. На полу рассыпаны 6-8 картофелин. Дети дают по корзинке и по деревянной ложке. По сигналу ни начинают собирать картофель ложкой, по одной штуке, и кладут в корзину. Побеждает тот, кто больше соберёт картофеля./

Игра 2. «Собери кленовый листочек»

/В игре участвуют мальчик и девочка. На подносах лежат по 1 кленовому листочку, разрезанному на части. По команде дети собирают по  частям листочек. Побеждает тот, кто первый составит листик из частей./

Игра 3. «Золушка»

/В игре участвуют девочки. Надо отделить горох от фасоли/

Учитель. Вот и закончился наш классный час, посвящённый великому празднику Покрова Пресвятой Богородицы. Желаем всем Помощи Божьей и Покрова Пречистой матери над вашими семьями.



Предварительный просмотр:

Классный час в 3  классе

 «Моя семья –

 моя радость»

Вступление.

Цели: - воспитывать бережное отношение друг к другу, к членам семьи;

           - формировать у детей понимание сущности основных социальных      ролей: дочери, сына, мужа, жены.

                    Добрый день, уважаемые гости, дорогие родители и ребята. Сегодня  у нас день открытого классного часа по теме «Моя семья – моя радость».

Цель нашей встречи: лучше уметь понимать друг друга и порадоваться успехом сегодня и сейчас.

Счастье – это когда у тебя есть

 большая, дружная, заботливая семья.          

Д.Бернс

                             1 ученик

Что может быть семьи дороже?
Теплом встречает отчий дом,
Здесь ждут тебя всегда с любовью,
И провожают в путь с добром!

Отец и мать, и дети дружно
Сидят за праздничным столом,
И вместе им совсем не скучно,
А интересно впятером.

2 ученик

Малыш для старших как любимец,
Родители - во всем мудрей,
Любимый папа - друг, кормилец,
А мама ближе всех, родней.

Любите! И цените счастье!
Оно рождается в семье,
Что может быть ее дороже
На этой сказочной земле

.

- Ребята, как вы думаете, что такое настоящая семья?

(отвечают учащиеся).

- Настоящая семья, это не семья из 3-х человек, как принято сегодня. Идеальная настоящая семья это: бабушка, дедушка, мама, папа и трое детей. В таком случае рождаемость детей в стране падать не будет.

- А вот какое определение «семьи» можно найти в словаре Ушакова Д. Н. «Семья -  группа людей, состоящая из родителей, детей, внуков и ближних родственников, живущих вместе»

- Какое определение семьи вы нашли в других словарях? (Ответы детей)

15 мая – Международный День Семьи.

Вывод.  Семья – это малая группа людей, основанная на браке или кровном родстве.

- Поднимите, пожалуйста, руки, у кого сейчас такая семья.

- К сегодняшнему классному часу мы подготовили проектную работу и будем её защищать.

1 Аналитическая.

(Анализ анкеты «Я и моя семья»).

Вопросы анкеты:

  1. Кто глава вашей семьи?
  2. Чем ты огорчаешь родителей?
  3. Чем ты их радуешь?
  4. Как тебя наказывают родители?
  5. Просишь ли ты прощения?
  6. Считаешь ли ты своих родителей строгими и справедливыми?
  7. Часто ли бывают случаи, когда родители не справедливы по отношению к тебе?
  8. Какие у тебя отрицательные черты характера?
  9. Можешь ли ты доверять свои тайны семье? Кому?
  10. Что хотел бы ты изменить в своей семье?

- Готовясь к сегодняшней встрече, мы провели анкету «Я  и моя семья», которая показала, что большинство из вас счастливы в своих семьях, что родители у вас добрые и справедливые, что они понимают вас и вы доверяете им.

Вы называете свои отрицательные черты: лень, упрямство, грубость, несдержанность, обидчивость, вспыльчивость. Вы огорчаете своих родителей плохими оценками и поведением. Хорошо, что вы сами  осознаёте свои ошибки. Но вы их не только огорчаете, но и радуете, добрым отношением, хорошими успехами в школе, «если чем-то помогу по дому».

Приятно читать: «Я считаю, что моя семья самая лучшая», «Я хочу, чтобы моя семья оставалась самой дружной».

Но, к сожалению, есть и другие мнения, где детям хотелось бы, чтобы в семье между родителями было согласие, отношение  друг другу были более доброжелательными, чтобы взрослые доверяли вам.

Конечно, после таких признаний есть над чем задуматься в первую очередь родителям.

2. Поэтическая.

- Много стихов написано о семье, о родном доме, но особенно о маме. Давайте послушаем их.

(Ученики читают стихи).

Руки мамы.

Андрей Дементьев.

Руки мамы…

Люблю их с детства.

Где б дорога моя ни шла,-

Никуда мне от них не деться,

От душистого их тепла.

Руки мамы…

В морщинках, в родинках,

Сколько вынесли вы, любя…

С этих рук увидел Родину,

Так похожую на тебя,

Мама…

*   *   *

Люблю тебя, мама, за что, я не знаю.

Наверно, за то, что живу и мечтаю,

И радуюсь солнцу и светлому дню.

За то, что тебя я, родная, люблю?

За небо, за ветер, за воздух вокруг.

Люблю тебя, мама,

Ты – лучший мой друг.

Ни усталости не зная,

Ни покоя каждый час,

День и ночь родная мама

Всё тревожится о нас.

Нас баюкала, кормила,

У кравати пела нам.

Первой нас она учила

Добрым радостным словам.

 

 Прошу вас, берегите матерей,

Теплом укройте от житейской вьюги,

Их любовь во сто крат горячей,

Чем друзей и любимой подруги.

Материнской любви не объять,

И канонов я здесь не нарушу,

Коль скажу: «мать готова отдать

Свою ласку, нежность, душу»

Мать возьмет на себя вашу боль,

Все терзанья, смятенья и муки,

Мать положит в дорогу хлеб-соль

И протянет навстречу вам руки.

Пусть за шалость накажет не строго,

Только ей никогда вы не лгите

И во имя великого Бога

Матерей своих берегите.

Не оставьте их без участья,

Сей наказ вы запомните, дети,

Ведь не может быть полного счастья,

Если мамы не будет на свете.(А.Ремизов)

Н. Саконская.

3.Творческая.

В честь «Дня матери» в школе прошёл конкурс сочинений о маме. Было много хороших работ, но мы выбрали три лучших сочинения. Давайте послушаем их. (Прослушиваются сочинения).

4. Мудрость.

- Среди народов бытует огромное число пословиц, касающихся проблемы семьи и взаимоотношения с родителями. Вдумаемся же в их мудрые суждения.

Зачитывают дети:

  • Лучше матери друга не сыщешь. (Русская)
  • Сердце матери лучше солнца греет. (Марийская)
  •  Материнская забота и на дне моря спасёт. (Русская)
  • Отец сына на худо не научит. (Русская)
  • Кто слушает родителей – не обеднеет. (Абхазская)
  • Береги отца и мать – других не сыщешь. (Русская)
  • Наши родители не – гонители (русская)

Зачитывают родители:

  • У дитя заболит пальчик, а у матери сердце. (Украинская)
  • Родители детям плохо не скажут. (Мордовская)
  • Что есть в сыне лучшего – от родителей. (Армянская)
  • Ради ребёнка мать и в огонь броситься. (Белорусская)
  • Слушай наставления отца- матери – не заблудишься. (Белорусская)

5. Экзаменационная.

Для детей

- Каждый учащийся берёт билет-карточку с вопросами и сразу же отвечает без подготовки.

  1. Любимая песня мамы.
  2. Любимое воспитательное выражение твоих родителей.
  3. Знаешь ли ты историю знакомства мамы и папы?
  4. Назови лучшие черты характера папы.
  5. Есть ли у тебя тайны от родителей?
  6. Ты получил двойку. Как ты говоришь об этом родителям?
  7.  Ты на неделю уезжаешь из дома. Будешь ли скучать?
  8. Если бы ты стал волшебником, что сделал бы ты для семьи?
  9. Что для тебя главное в семье?
  10.  Какая семья будет у тебя? – Помечтай вслух.

Для родителей.

  1. Вы заняты домашними делами, а ваш сын (дочь) просят уделить внимание. Как вы обычно поступаете?
  2. Ваша дочь (сын) хотят узнать о вашей первой любви. Станете ли вы об этом рассказывать?
  3. Достаточно ли времени уделяете своему ребёнку?
  4. Разрешаете ли своему ребёнку посещать дискотеку? До которого часа разрешаете вечером быть вне дома?
  5. Даёте ли вы своему ребёнку на его личные расходы? Знаете ли, на что конкретно он их тратит?
  6. Знает ли ваш ребёнок, как вы распределяете ваш семейный бюджет?
  7. Расскажите, пожалуйста, какие методы вы применяете в воспитании ребёнка.
  8. Вы хотите быть не только родителями, но и другом вашего ребёнка. Что для этого нужно?  

6. Давайте говорить друг другу пожелания!

Родителям и детям составить пожелания, т.е. чтобы вы пожелали друг другу. (На это задание отводится 1-2 мин.)

Зачитывают дети и родители.

- У меня для вас,  дороги  ребята и родители тоже есть пожелания .

- Для детей:

1.Любите, цените и берегите своих родителей, - их вам никто не заменит.

2.Дарите цветы маме, бабушке, сестре, пусть даже полевые, дарите их как можно чаще.

3. И помните слова Марины Цветаевой: «Не слишком сердитесь на родителей, помните, что они были вами, а вы будете ими».

- Для родителей:

     1. Чаще показывайте детям, как сильно вы их любите, не скрывайте                                                                      этого.

   2. Не бойтесь попросить совета у вашего ребёнка – это только сблизит вас

  3. Будьте примером для ребенка: ведь как вы сейчас относитесь к своим родителям, так и вам будут относиться в старости. Воспитывайте его так, чтобы он никогда не забывал свою семью и тепло своего родного дома.

7. Музыкальная.

- Много песен написано о родительском доме, о маме.

Послушайте песни посвященные маме в исполнении девочек.

- «Куда уходит детство».

- «Мама».

 - Класс – особая семья. Мы с Вами вместе уже не один год год. За это время вы научились понимать друг друга с полуслова, вы стали настоящей СЕМЬЕЙ.

Надеюсь, что наш дружный коллектив отметит свое 11-летие в этом же составе.

Итоговая. Что же нужно сделать каждому члену семьи, чтобы сохранить мир, любовь в своей семье.

ЗАПОВЕДИ

  • свято храни честь своей семьи;
  •  люби свою семью и делай её лучше;
  •  подари родителям радость;
  •  умей найти и выполнить дело на пользу и радость членам своей семьи;
  •  жизнь-это дорога, полная испытаний, будь готов с честью пройти их.

Вы все успешно сегодня сдали экзамены. Как хотелось бы, чтобы в жизни каждого из вас было как можно меньше трудных вопросов. Пусть жизнь преподносит только лёгкие жизненные экзамены.

Спасибо вам, ребята, за ваши искренние ответы на вопросы анкеты, за ваши творческие работы, стихи и песни, за ваши пожелания.

Спасибо вам, уважаемые родители за то, что вы, отложив свои дела, пришли на встречу со своими детьми в школу.

Я думаю, что после сегодняшней встречи, вы немножко по-другому взгляните друг на друга. Любите и понимайте друг друга!

Здоровья, мира вашему дому и взаимопонимания.

Я думаю, что проектную работу мы защитили.

- Звучит песня «Родительский дом». (исполняют все вместе)

- Всех благодарю.

                                     



Предварительный просмотр:

КЛАССНЫЙ ЧАС

 «ШКОЛА БЕЗОПАСНОСТИ» 

Подготовила:

Рябоконь Н.Е.

Цели:

  • образовательные: повторить с обучающимися основные правила безопасного поведения в быту; формировать умения видеть опасность в повседневной жизни и умение её предупредить; дать представление о негативных последствиях для жизни и здоровья  при незнании или несоблюдении правил безопасности;
  • коррекционно-развивающие: развивать логическое, наглядно- действенное мышление, наблюдательность, слуховую память;
  • воспитательные: воспитывать ответственное поведение в быту, осторожность, умение отвечать за свои поступки.

Наглядность и оборудование: изображение домика и картинок с опасными ситуациями, карточки-лучики для сборки солнышка с правилами безопасности, карточки с индивидуальными заданиями, электронная презентация по теме, книга со стихами С.Я.Маршака («Кошкин дом»).

Ход занятия:

1.Организационный момент.

Задание на внимание и сравнение.

На доске висит таблица, где есть набор буквенных сочетаний. Каждому сочетанию соответствует свой символ. Там же указана последовательность расположения символов - значков.

КОЛ

БЕЗ

ОМ

ОП

ОСТЬ

АСН

Дети записывают сочетания у себя на карточках в данной  последовательности и получают слово название темы занятия.

БЕЗ

ОП

АСН

ОСТЬ

2. Объявление темы.

3. Вступительная беседа.

- Что такое безопасность? Ответьте своими словами. Давайте прочитаем более точное определение этого слова из словаря.

Безопасность - это когда нет угрозы здоровью и жизни, есть защита от опасности.

-Где и что может угрожать нашему здоровью и жизни? (на дороге, на реке дворе, в лесу)

-Правильно. А где мы с вами находимся больше всего времени? (в школе, дома). Да, то есть в том месте, где живём. А значит и опасности нас там поджидают каждый день особенно в отсутствие взрослых. Поэтому второе название занятия «Одни дома». Вот под крышу этого домика мы будем вешать картинки с опасными ситуациями и вы увидите сколько их много.

Пока ещё растёт малыш        Чтоб не поранился ничем

И в школу он не ходит,        И из окна не выпал.

То взрослые его всегда, везде        Но повзрослел уже малыш

С собой за ручку водят.        И вдруг один ты дома

За безопасностью следят:        Ты знаешь как себя вести?

Чтоб не было ушибов        Тебе это знакомо?

- Ребята, знаете, что для вас может быть защитой от опасности? Что нужно для этого знать? (правила безопасного поведения ) Поэтому рядом с домиком мы попробуем собрать солнышко с правилами поведения, которые нам помогут и сделают нашу жизнь более светлой и радостной.

4. Работа по теме занятия.

а) Составление правил поведения по безопасности в быту совместно с учителем.

-Сейчас я прочитаю отрывок из стихотворения. Вы отгадайте как оно называется и
почему произошло несчастье с главной героиней? (С.Я.Маршак «Кошкин дом»)
Хозяйка и Василий        Ещё одно мгновенье-

Усатый старый кот,        И лёгкий огонёк

Не скоро проводили        Сосновые поленья

Соседей до ворот.                                                 Окутал, обволок.
Словечко за словечком-        Взобрался по обоям,

И снова разговор,        Вскарабкался на стол

А дома перед печкой        И разлетелся роем

Огонь прожёг ковёр.        Золотокрылых пчёл.

 - Как называется сказка? Кто её написал? Почему у кошки загорелся дом? Что ещё нельзя оставлять дома без присмотра? (свечи, утюг, плита) Послушайте стихотворение, которое приготовили Гриша и Дима.

Вьются белые пушинки        Но огонь не просто шутка

Водят снежный хоровод        От него исходит жар

На окне сверкают льдинки        Вызывает очень жуткий он пожар.

Скоро будет Новый год.        Вы должны запомнить сами

Что с хлопушками .друзья,
Разноцветные игрушки        И с бенгальскими огнями

Снова выстроятся в ряд        Вовсе нам шутить нельзя.

Фейерверки и хлопушки Будут радовать ребят.

- Какой скоро праздник? С чем нельзя шутить в доме или помещении ? Какое же первое правило мы повесим? (Не играйте с огнём!)

Закончите предложения, рассказывающие о правилах дорожного движения:
• Переходить дорогу можно только по … (пешеходному переходу)
• При переходе улицы смотри сначала … (налево), а затем … ( направо)
• Вблизи проезжей части нельзя … (играть и бегать)
• Дорогу следует переходить только на … (зелёный) сигнал светофора
• При движении вдоль проезжей части нужно идти по … (тротуару)

Хорошо, что вы помните правила дорожного движения, надеюсь, все их будете выполнять, чтобы на дороге не случилась с вами беда. (Будьте внимательны на дороге!)

Физминутка:

А сейчас давайте повторим все правила безопасного поведения школьника. Я буду читать вам стихотворение, и если это будет касаться кого-то из вас, то вы поднимаете высоко  вверх руки:

Грохот, гомон, крики, визг,
Гвалт, и гам, и шум, и писк.
Отвечайте, я права?
Наша школа такова?
Кто ватагою весёлой
Каждый день шагает в школу?
Кто из вас приходит в класс
С опозданием на час?
Кто из вас хранит в порядке
Книжки, ручки и тетрадки?
Кто из вас, скажите вслух,
На уроке ловит мух?
Кто домашний свой урок
Выполняет точно в срок?
Кто, хочу у вас узнать,
Очень любит поиграть?
Кто из вас не ходит хмурый,
Любит спорт и физкультуру?
Кто из вас из малышей
Ходит грязный до ушей?
Кто летит вперёд так скоро,
Что не видит светофора?
Знает кто, что красный свет
Означает, хода нет!

Следующая ситуация:

-Что горит над нами вверху? Без чего не будет гореть лампа? (без электричества, без тока)).

- Где есть электричество?? Как мы должны обращаться с предметами, где есть электричество? (Будьте осторожны с розеткой и электроприборами)

-Мало знать правила безопасности нужно ещё и вести себя в соответствии с ними.

Если позвонил звонок        Но чужим не открывай

Посмотри сперва в глазок        Если нет глазка тогда

В гости кто пришёл узнай.        «Кто же там?»- спроси всегда.

(Нельзя открывать дверь незнакомым людям)

- Посмотрите на следующую картинку. Что изображено на ней? Ребята, но ведь лекарствами мы лечимся. Что же может быть от них опасного? А давайте-ка мы узнаем у самого знаменитого доктора на свете, которого любят и взрослые, и дети (хором зовём доктора Айболита)

Доктор Айболит:

-Здравствуйте. детишки:        Что живот ваш заболел

Девчонки и мальчишки.        Насморк, зуб, ангина, кашель одолел?

Звали вы зачем сюда?        Ну так градусник, укол

Иль стряслась у вас беда?        Всё с собою под рукой.

-Нет доктор Айболит мы здоровы, а позвали вас сюда, чтобы вы рассказали - можно

ли без взрослых, ребятам брать лекарства и самим лечиться ими.

Доктор Айболит:

-Пилюли и таблетки        Но если не больны вы,

Нельзя тайком глотать!        Таблетки есть нельзя:

Об этом наши детки        Глотать их без причины

Обязаны вы знать.        Опасно вам .друзья.

Вот если заболеете-

Врача вам позовут,

 И взрослые таблетку

 Вам сами принесут.

 (Нельзя без взрослых брать лекарства)

-Ребята, что мы должны сказать доктору Айболиту? (Спасибо)

-Ну мне уже пора идти.

б) Самостоятельное называние учащимися правил безопасности в быту. 

- Мы уже много узнали с вами об опасностях и о том, как их не допустить, если вы дома одни. А теперь я хочу, чтобы вы сами попытались подобрать оставшиеся правила  

безопасности к тем картинкам, которые остались на доске.

 (Никогда не вступайте в разговор с незнакомым человеком на улице! не высовывайтесь из открытого окна! Будьте осторожны с газом! Будьте осторожны с острыми предметами!)

5. Закрепление материала.

а) Беседа о службах спасения.

- Ребята, мы с вами попытались вспомнить все опасные ситуации, которые могут возник нуть и разобрали как себя при них вести. Но иногда, к сожалению, бывают моменты, что несчастье уже случилось с нами, или мы стали свидетелем чужой беды, поэтому вы должны знать куда в таких случаях обращаться. Посмотрите на доску. Давайте прочитаем службы спасения: служба газа, скорая помощь, милиция, пожарная часть. Попробуйте вспомнить номера телефонов этих служб и помочь Незнайке их правильно расставить.

01-         пожарная часть

  1. – милиция

03 - скорая помощь

  1. - служба      газа 

б)  Викторина

  • Задание «Набери правильно номер» (Ребята встают. Учитель называет опасную ситуацию, а дети должны присесть столько раз, какую цифру они наберут, чтобы вызвать службу спасения.

Ситуации: В доме загорелся утюг. Вам постоянно звонит по телефону незнакомый человек. У вас разболелся живот. В доме пахнет газом. К вам в дом пытаются проникнуть грабители.

     Задание «Запомни и повтори» (Учитель называет предметы: карандаш, иголка, топор, таблетка, плита, нож. Микстура, ножницы, дверь, газ, окно, ручка. и т.д. Дети должны их запомнить и повторить то что услышали - наизусть.)

 

  1.  Объявление результатов викторины.
  2.  3аключительная беседа.

- Как мы должны себя вести в школе, дома? Что значит - осторожно? Какие правила осторожности или безопасности запомнили? По каким телефонам можем вызвать службы спасения?

8) Итог занятия (награждение учащихся книгами-раскрасками).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематика классных часов 2 класс

Материал содержит календарно-тематическое планирование классных часов для учащихся 2 класса....

Сценарий классного часа первого класса "Давай дружить"

Переступая порог 1 класса, ребенок попадает в другую атмосферу жизни и деятельности. Для успешной адаптации в коллективе нужны разнообразные формы внеурочной работы. Данный классный час способствует р...

В помощь классному руководителю.Темы классных часов. 1 класс.

Дорогие коллеги. Предлагаю Вашему вниманию темы классных часов для 1 класса....

Сценарий классного часа. 4 класс.

В материале представлены фрагменты классного часа, посвящённого Дню знаний в 4 классе....

Тематика классных часов 3 класс

В помощь учителю начальных классов предлагаю разработку классных часов для третьего класса...

Темы классных часов 1 класс

Темы классных часов наиболее актуальные для первого года  обучения и воспитания  обучающихся, т.к. ведётся огромная   работа классного руководителя по сплочению коллектива, складываются...

Список тем классных часов 4 класс.

Темы классных часов для 4 класс....