Разработка родительского собрания на тему: "Роль домашнего задания в обучении младших школьников"
учебно-методический материал (2 класс) на тему

Куталина Вера Борисовна

Разработка родительского собрания для родителей 2-го класса п о теме:"Роль домашнего задания в обучении младших школьников" с красочной презентацией познакомит с нормами САН ПИ к объему домашней работы младших школьников, даст советы и  рекомендации по обязанностям учащихся и родителей при выполнении домашнего задания детьми начальной школы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya.pptx1.28 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Родительское собрание: « Роль домашнего задания в обучении младших школьников»

Слайд 2

Цели домашнего задания: • повторение и закрепление материала, изученного на уроке; • создание предпосылок к изучению нового материала на уроке; • развитие творческого потенциала учащихся; • рост личного потенциала одаренных и высокомотивированных учащихся; • развитие умений и навыков проектной деятельности - формирование качеств самообразования, в т. ч. проектирования, управления временем.

Слайд 3

Продолжительность времени выполнения домашнего задания Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821-10 Объем домашних заданий (по всем предметам ) должен быть таким, чтобы затраты времени на его выполнение не превышали (в астрономических часах): во 2 - 3 классах - 1,5 ч., в 4 - 5 классах - 2 ч., в 6 - 8 классах - 2,5 ч., в 9 - 11 классах - до 3,5 ч.

Слайд 4

Обязанности ученика аккуратно записать все задания и данные, прежде чем покинуть класс; убедиться в полном понимании заданий и того, как их необходимо выполнить; удостовериться, что взяли домой все задания и все необходимые материалы; продемонстрировать хорошие учебные привычки, в частности, разумным распределением времени на выполнение всех заданий; продемонстрировать самостоятельную работу над заданиями — просить помощи только после того, как сделали все, что могли; продемонстрировать ответственность, аккуратно записав результаты задания; положить работу в такое место, где вы непременно увидите ее и не забудете взять с собой в школу; убедиться, что вы вернули работу вовремя.

Слайд 5

Роль родителей в выполнении домашнего задания Помощь(создать условия для выполнения домашних работ, показывать, что выполнение домашних заданий входит в число приоритетных занятий для вашей семьи) Психологическая поддержка Контроль

Слайд 6

Советы родителям 1) лучше начинать приготовление уроков с письменных заданий; это наиболее трудный вид работы для учащихся начальной школы, поэтому не требовать (особенно от первоклассников) переписывать «каракули»; 2) письменные задания необходимо чередовать с устными; 3) обязательно после 25 – 30 минутных занятий для 7-8 летних школьников, а для детей постарше через 40-45 минут делать 10-15 минутный перерыв для отдыха. Во время перерыва сделать физические или танцевальные движения ( лучше под музыку) - это позволяет быстрее восстановить работоспособность. Но пауза не должна чрезмерно возбуждать, иначе потом трудно «входить» в работу; 4) нужно подобрать мебель соответственно росту ребёнка.

Слайд 7

Не рекомендуется: будить ребенка в последний момент перед уходом в школу, объясняя это себе и другим большой любовью к нему. кормить ребенка перед школой и после нее сухой пищей: бутербродами, объясняя это себе и другим, что ребенку такая еда нравится; требовать от ребенка только отличных и хороших результатов в школе, если он к ним не готов; сразу после школьных уроков выполнять домашние задания; лишать детей игр на свежем воздухе из-за плохих отметок в школе; заставлять ребенка спать днем после уроков и лишать его этого права; кричать на ребенка вообще и во время выполнения домашних заданий в частности; заставлять многократно переписывать в тетрадь из черновика; не делать оздоровительных пауз во время выполнения домашних заданий; ждать папу и маму, чтобы начать выполнять уроки; сидеть у телевизора и за компьютером более 40-45 минут в день; смотреть перед сном страшные фильмы и играть в шумные игры; ругать ребенка перед сном; не проявлять двигательную активность в свободное от уроков время; разговаривать с ребенком о его школьных проблемах зло и назидательно; не прощать ошибки и неудачи ребенка.

Слайд 8

Вывод: Домашние работы дают ребенку возможность практиковаться в применении учебных навыков. Вместе с тем домашняя работа также является упражнением в принятии ответственности, внимании, самостоятельности. Если родители чувствуют, что ребенок просит помощи, лишь потому, что хочет внимания или чего-нибудь еще, они должны не колебаться, а сказать: «Я уверен, что ты можешь сам понять это». Родители могут установить лимит времени на выполнение домашней работы. Домашняя работа служит интересам взаимодействия семьи и школы. Когда школа и дом вместе несут ответственность за учебные результаты ребенка, сотрудничество между ними положительно влияет на образовательную программу ученика.

Слайд 9

Спасибо за внимание!