Родительское собрание: "Как хорошо, что есть семья".
методическая разработка на тему

Фатеева Ирина Николаевна

Кл. час о ценности семьи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_khorosho_chto_est_semya.docx220.99 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №9»

г. Воскресенска Московской области.

«Как хорошо, что есть семья,

которая от бед любых всегда,

везде хранит меня»

                                                                                   Фатеева И.Н.

                                                                учитель начальных классов

          Лучшие умы человечества искали и ищут ответ на вопрос: «В чём смысл жизни?»

             Если задуматься, то приходишь к выводу, что главное на Земле – семья и любовь. Любовь к ребёнку, к мужу, к матери, к отцу,… Всё остальное, как бы оно ни было красиво и важно - одежда, мебель, деньги, машины, успех в делах, лишь прилагается к главному - к семье, в которой царят любовь, нежность, милосердие.

        Когда все в твоём доме любят друг друга, то поневоле общаются так, чтобы попытаться остальных сделать также любящими и счастливыми. Всё начинается с семьи, дома – и ДОБРО и ЗЛО. Там формируется личность и закладываются основы отношения к миру, нормы поведения, мотивация в жизни.

            Отгадывание ребуса: 7Я

         Слово «Семья» восходит к корню «сем», имеющему отношение к семени и продолжению рода, то есть рождению и воспитанию детей, которое традиционно считается основным предназначением создания семьи.

         Какая она, семья?  Больше половины наших семей живет за чертой бедности. И у этой бедности детское лицо. По имеющейся статистике, наибольшее количество преступлений совершается подростками из неполных и малообеспеченных семей. Более 15 процентов подростков и молодежи живут в семьях, в которых родители и другие родные — алкоголики, наркоманы, судимые.  Ежегодно более 2 тысяч детей в России погибают от жестокости родителей. За шесть лет количество сексуальных преступлений против малолетних выросло в 26 раз. С удручающей регулярностью приходят сообщения о несчастных случаях: оставленные без присмотра дети теряются в лесу, проваливаются под лед, выпадают из окон, травмируются на стройках и даже заживо сгорают дома. Как правило, жертвами преступников или трагического стечения обстоятельств становятся дети, предоставленные самим себе. Многие родители видят смысл своей заботы о ребенке – это сыт, одет не хуже других, не болен — вот формула детского благополучия. А безнадзорность своих детей стремятся выдать за воспитание в них самостоятельности. Результат не заставляет себя долго ждать, и выражается он знакомой фразой: «Отбился от рук».

        Основной проблемой ребенка в современном обществе является неумение общаться. Дети замыкаются в себе и постепенно отгораживаются от дома и семьи. Они изо всех сил стараются завоевать свое место под солнцем иногда при помощи крика, драки и грубости.  «Человек обладает способностью любить, и если он не может найти применения своей способности любить, он способен ненавидеть, проявляя агрессию и жестокость. Этим средством он руководствуется, как бегством от собственной душевной боли…» (Эрих Фромм).  И тогда нередко на горизонте появляется компания. Связь с семьей ослабевает, ее авторитет переходит к компании. Именно она закладывает психологию силы и наживы, учит грабить, убивать и насиловать.  Свою защищенность ребенок должен чувствовать везде – и дома, и в школе.         Поэтому назрела необходимость в принятии закона «О мерах по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»                  Главная их идеология — дети в опасности. Цель закона — создать правовую основу для защиты жизни и здоровья несовершеннолетних, профилактики их безнадзорности и правонарушений, а также повысить ответственность родителей, должностных лиц за невыполнение обязанностей по воспитанию, обучению и содержанию детей. Закон берёт под пристальное внимание детей, которые крайне нуждаются в помощи. Безнадзорный - это сегодня не только малыш или подросток, ночующий на вокзале, а ребенок, находящийся в общественном месте без сопровождения родителей (законных представителей), родственников или лиц, уполномоченных родителями (законными представителями).

       Родительский или иной контроль над ребенком до семилетнего возраста должен обеспечиваться в общественном месте круглосуточно:

       в возрасте от 7 до 14 лет — с 21 часа до 6 часов;

       в возрасте от 14 лет до 17 лет — с 22 до 6 часов.

      Другими словами, ночью ни один ребенок не должен находиться вне дома без сопровождения взрослых.  Как же помочь ребёнку увидеть, понять, что дружить интереснее, чем воевать, как помочь самоутвердиться в нашем мире.                          В основе духовного развития ребенка лежит семейное воспитание. Папа и мама в глазах ребенка должны иметь авторитет. Только тогда они смогут повлиять на него. Главным основанием родительского авторитета может быть только жизнь и работа родителей, их поведение. Родители должны интересоваться жизнью своих детей, знать все, что с ними происходит. В жизни каждого ребенка бывает много случаев, когда он не знает, как нужно поступить, когда он нуждается в совете и помощи. Может быть, он не просит родителей о помощи, потому что не умеет этого делать, но они сами должны помочь ему. Линия ответственности является важной линией родительского авторитета. Ребенок должен знать, что мама и папа отвечают не только за себя, но и за него перед обществом и другими людьми.

      В деле воспитания подрастающего поколения огромное значение имеет внешкольная работа. Она включает в себя культуру, духовность, спорт, туризм, знание истории. Так закладывается в человеке чувство патриотизма: «Я горжусь, что я родился  в России. Это моя малая родина, и я не хочу никуда отсюда уезжать, я буду здесь жить, я буду создавать семью, строить свой дом, буду работать»

           Мини-анкета «Общение детей и родителей в лицах»

Уважаемые папы и мамы! Внимательно посмотрите на изображённые мимические позы лица и ответьте на следующие вопросы:

  1. С каким лицом вы чаще всего общаетесь со своим ребёнком?
  2. С каким лицом чаще всего общается с вами ваш ребёнок?
  3. Каким, по вашему мнению, должно быть лицо вашего ребёнка во время общения с вами? (рисуют родители)

 

    Обсуждение с родителями притчи о перевернутом камне.

Один странствующий искатель истины увидел большой камень, на котором было написано: «Переверни и читай». Он с трудом перевернул его и прочел на другой стороне: «Зачем ты ищешь нового знания, если не обращаешь внимания на то, что уже знаешь?»

Эта притча как нельзя лучше подтверждает наш сегодняшний разговор о наших детях. Истина - на поверхности. Зачастую проблемы в поведении наших детей, их трудности - в нас самих. В нашем диктате и попустительстве, в нашей лжи и двурушничестве, в нашем эгоизме и себялюбии. Необходимо посмотреть на проблему глазами истины и тогда военные действия, которые мы ведем с ребенком, перестанут быть необходимыми, а в душе воцарится мир и душевный комфорт.

Гармония в семейном общении достигается через уважение и любовь.

Прикосновения

Ни для кого не секрет, что прикосновения — это один из способов выразить любовь. Исследования подтверждают, что младенцы, которых часто берут на руки, обнимают и целуют, развиваются физически и эмоционально быстрее, чем те, кто подолгу остается один. Мудрые родители знают, как нужна детям ласка. Прикоснуться к телу ребенка — это значит прикоснуться к его душе, а оттолкнуть его — это значит отдалиться.

Помните! Ребёнок – самая большая ценность в нашей жизни. Поэтому чужих детей не бывает. Все дети – наши! Так кому, как не всем нам, беречь будущее нации, будущее России?!

                                            Успехов Вам в воспитании!

В конце встречи каждая семья получает наказ в виде свитка, в котором записаны законы воспитания ребёнка в семье.

Законы воспитания ребёнка в семье.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание "Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых всегда, везде хранит меня "

Родительское собрание, которое я провожу в 3 классе совместно с детьми на базе библтотеки семейного чтения.Предполагается предварительная подготовка детей(сценки, песни). По желанию ребята готовят сво...

Родительское собрание "Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых всегда, везде хранит меня"

На собрание дети приглашают свои семьи с помощью пригласительных билетов. На классном часе, предшествующем празднику-собранию дети пишут, что для них значит семья. Каждая семья готовит представление, ...

Родительское собрание «Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых везде хранит меня»

Расширить представления и обогатить педагогические умения    родителей по вопросам духовно -нравственного воспитания дошкольников; вовлечь родителей в обмен мнениями об успехах  и...

Родительское собрание "Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых всегда везде хранит меня"

Задачи  собрания:      1. Формировать  нравственную  культуру  детей  и  родителей.      2. Способствовать  р...

Родительское собрание "Как здорово, что есть семья"

Задачи: обсудить с родителями проблемы современной семьи; формировать педагогическую культуру современных родителей, развивать умения поиска выхода в трудных ситуациях воспитания детей....

Собрание - праздник "Хорошо,что есть семья, которая от бед хранит меня"

Внеклассное мероприятие. Работа с родителями....

Родительское собрание «Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых всегда, везде хранит меня…»

На собрание дети приглашают  свои семьи с помощью пригласительных билетов. На классном часе, предшествующем празднику-собранию дети пишут, что для них значит семья. Каждая семья готовит представл...