Конспект внеклассного мероприятия по ПДД (с элементами инсценировки).
план-конспект занятия по обж по теме

Кривошеева Ирина Леонидовна

Данная разработка позволит легко и с интересом проверить знания детей о правилах дорожного движения, обратит внимание на опасные дорожные ситуации и приобщит учащихся к соблюдению ПДД. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pdd_konspekt_vneklassnogo_meropriyatiya.docx20.84 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект внеклассного мероприятия по ПДД

(с элементами инсценировки).

Автор: 

Кривошеева Ирина Леонидовна, учитель начальных классов ГБСКОУ №613 г. Санкт-Петербург.

Тема: Правила дорожного движения 

Класс: 1-4 классы

Задачи:

  1. Воспитывать внимание на дороге и культуру поведения, а также чувство взаимовыручки, дружбы и уважения к ПДД.
  2. Развивать внимание, логическое мышление, сосредоточенность, отзывчивость.
  3. Формирование понятия о безопасности на дорогах
  4. Обобщение имеющихся знаний о ПДД
  5. Предупредить наиболее распространённые ошибки детей на дороге.

Оформление помещения:

Классная комната оборудована под импровизированную улицу. Вдоль доски в ряд стоят дорожные знаки. Оформление помещения меняется по ходу действия мероприятия.

Оборудование:

  1. Плакат об основной классификации дорожных знаков
  2. Костюм регулировщика или сотрудника ДПС (по возможности)
  3. Дорожные знаки на подставках
  4. Модель светофора
  5. Жезл регулировщика
  6. Зебра
  7. Костюмы «автомобилистов» (по возможности)
  8. Кроссворд (ватман)
  9. Призы за конкурсы (наклейки авто)
  10. Памятки о правилах дорожного движения

Подготовительная работа:

  1. Разучивание стихов о дорожных знаках
  2. Объяснение жестов регулировщика

Ход работы:

Учитель:

- Ребята, сегодня на улицах очень много транспортных средств. По дорогам мчатся легковые автомобили, автобусы, грузовики. По тротуарам спешат люди. Всё в движении. Мы живем в мире скоростей. Поэтому каждый из нас должен очень хорошо знать правила безопасного дорожного движения.

- Как вы думаете, только ли водитель должен знать правила дорожного движения?

- Кого можно назвать пешеходом?

- А кто такой пассажир?

- А кого называют водителем? (Ответы учащихся.)

- Правильно, ребята, и водитель, и пешеход, и пассажир - все они являются участниками движения. И от их поведения на дороге зависит наша жизнь. Ведь те, кто нарушает правила дорожного движения, представляют опасность на улицах города, создают аварийные ситуации, из-за которых случаются несчастные случаи, влекущие за собой смерть людей. Знания правил позволяют избежать аварий, травм и гибели людей. Поэтому очень важно, чтобы каждый человек: и взрослый, и ребенок - хорошо знал правила дорожного движения.

- А кто у нас лучше всех знает правила дорожного движения и следит за порядком на дорогах?

- Правильно, ребята. Сегодня у нас в гостях ваш помощник - инспектор дорожного движения.

(Учитель 2 выходит в форме инспектора)

Инспектор:

- Здравствуйте ребята! Я - инспектор дорожного движения. Помогаю детям изучать правила дорожного движения для того, чтобы с ними не случались несчастные случаи на дорогах. Посмотрите, что у нас нарисовано на доске?

(Дорожные знаки.)

- Дорожные знаки помогают движению транспорта и пешеходов. Они устанавливаются на правой стороне дороги, лицевой стороной навстречу движению.

1) Это знаки предупреждающие, они информирует водителей о приближении к опасному участку дороги (“будь осторожен”).

Они изображаются всегда в красном треугольнике.

  • Какие из этих знаков стоят перед вами?

2) Запрещающие знаки вводят или отменяют определенные ограничения движения (“нельзя”).

Всегда в виде красного круга и иногда с зачеркнутым изображением.

  • А тут у нас есть запрещающие знаки?

3) Предписывающие знаки указывают определенные требования по направлению движения, скорости и видам транспортных средств (“разрешено”).

- Какие из этих знаков Предписывающие?

4) Информационно-указательные знаки вводят определенные режимы движения “можно”).

  • А у нас какие знаки информационные?

5) Знаки сервиса информируют расположение соответствующих объектов.

Учитель:

- Спасибо, очень полезная инструкция! Ребята, а что вы сами знаете о знаках дорожного движения? Давайте расскажем, что мы знаем о них.

(дети выходят на сцену, берут каждый свой знак и рассказывают стихи)

1. Пешеходный переход.

По плоским черно-белым

Человек шагает смело.

Знает: там, где он идет-

Пешеходный переход!

2. Знак "Движение пешеходов запрещено":

В дождь и в ясную погоду

Здесь не ходят пешеходы.

Говорит им знак одно:

"Вам ходить запрещено!"

3. Знак "Место остановки автобуса, троллейбуса, трамвая и такси":

В этом месте пешеход

Терпеливо транспорт ждет.

Он пешком устал шагать,

Хочет пассажиром стать.

4. Знак "Дети":

Посреди дороги дети,

Мы всегда за них в ответе.

Чтоб не плакал их родитель,

Будь внимательней, водитель!

5. Знак "Пункт питания":

Коли вам нужна еда,

То пожалуйте сюда.

Эй, шофер, внимание!

Скоро пункт питания!

6. Знак «Велосипедная дорожка»

Говорит мне мой сосед:

- Если есть велосипед,

Где захочешь, там кати,

Знай педалями крути!

- Нет, приятель, все не так!

Я скажу тебе, чудак!

Коротко и ясно!

Только там, где этот знак,

Ездить безопасно!

7.  Пункт питания

Если кто сломает ногу,

Здесь врачи всегда помогут.

Помощь первую окажут,

Где лечиться дальше скажут.

8. Движение на велосипеде запрещено

Ездят здесь одни машины,

Грозно их мелькают шины.

У тебя велосипед?

Значит – стоп! Дороги нет!

Учитель:

- Молодцы ребята! Спасибо большое. Хорошо знаете знаки дорожного движения!

Инспектор:

- А за то, что вы так хорошо рассказали, вы получаете приз.

(детям выдаются призы-наклейки, дети усаживаются на места, и Инспектор продолжает)

А еще сегодня я пришел к вам не один, а со мной мой верный помощник. Послушайте что я вам про него расскажу…

Чтобы тебе помочь

Путь пройти опасный,

Горим и день, и ночь-

Зеленый, желтый, красный.

Самый строгий красный свет,

Если он горит,

Стоп! Дороги дальше нет,

Путь для всех закрыт.

Чтобы спокойно перешел ты,

Слушай наш совет:

Жди! Увидишь скоро желтый,

В середине свет.

А за ним зеленый свет,

Вспыхнет впереди.

Скажет он: “Препятствий нет,

Смело в путь иди!”

Учитель:

- Вы узнали его? Что это? (Светофор)

А кто из вас может нам сам что-то рассказать о светофоре?

(дети выходят к стоящим в противоположных сторонах «улицы» светофорах и читают стихи)

9.

С площадей и перекрестков

На меня глядит в упор

С виду грозный и серьезный

Долговязый светофор.

Он и вежливый, и строгий,

Он известен на весь мир.

Он на улице широкий

Самый главный командир.

10.

У него глаза цветные,

Не глаза, а три огня!

Он по очереди ими

Смотрит сверху на меня.

Я его конечно знаю.

Да и как его не знать!

Я отлично понимаю

Все, что хочет он сказать!

Учитель:

- Молодцы ребята! За такое красивое стихотворение вам тоже полагается приз.

(дети награждаются, садятся на места)

- Раз вы все так хорошо знаете, то может, подскажите, что это за волшебная палочка? (Жезл)

- Почему же именно жезл? Когда-то жезл представлял из себя длинную трость, украшенную дорогими камнями, и был символом большой власти. А кто теперь обладает большой властью на дорогах и командует дорожным движением? Как называется такой человек? (Регулировщик)

Инспектор:

 - Правильно ребята! Регулировщиком может быть не каждый, а знающий определенные движения. Движения регулировщика жезлом соответствуют трем цветам светофора.

Если регулировщик стоит к вам грудью или спиной - это значит переходить улицу нельзя. Когда он поднял жезл вверх – значит, подан сигнал “Внимание”, всем надо ждать следующего сигнала, приготовиться двигаться или остановиться. А когда он повернулся к вам плечом - это значит можно переходить улицу.

Учитель:

 - А теперь давайте проверим, как вы усвоили этот материал и поиграем с вами в игру “Перейти через перекресток”

(на «улице» устанавливается 2 знака пешеходного перехода, зебра, неработающий светофор и регулировщик)

Инспектор:

- Нам нужны 3 водителя и 3 пешехода. Кто хочет быть водителем? (если желающих много – тянем жребий, на котором написано кто кем будет) Остальные будут зрителями и подскажут, когда можно будет переходить дорогу и когда водителям нужно будет остановится. Потом поменяемся.

Итак, представьте, что однажды на пешеходном переходе сломался светофор! Машины мчаться туда-сюда, а людям не перейти дорогу. В этом случае приходит регулировщик, чтобы помогать. Итак, поехали.

(водители ходят по шоссе, пешеходы переходят улицу согласно указаниям регулировщика)

 - Молодцы ребята! Все правильно делали. Получаете за это призы! А теперь давайте поменяемся ролями.

(снова тянется жребий на право управления авто. Игроки меняются ролями, игра продолжается)

- Замечательно! Ни одного происшествия на нашей дороге! Вам за это тоже полагается приз. (дети награждаются, садятся на места)

Учитель:

- Понравилась игра? Не устали? Молодцы! Тогда давайте с вами разгадаем кроссворд.

Кто первый скажет правильно загаданное слово, тот пишет его на доске и получает приз от инспектора дорожного движения.

(на доске вывешивается кроссворд, учитель берет в руки маркер и зачитывает вопросы.)

1. Через речку во всю ширь

Лег могучий богатырь.

Он лежит – не дрожит,

По нему трамвай бежит.

(мост)

2. Четыре Братца уговорились гоняться:

как ни бегут, друг друга не догонят.

(колеса)

3. Встаем мы очень рано,

Ведь наша забота - Всех отвозить по утрам на работу.

(водитель)

4. Тихо ехать нас обяжет,

Поворот вблизи покажет

И напомнит, что и как

Вам в пути...

(дорожный знак)

5. Что за «зебра» на дороге?

Все стоят, разинув рот,

Ждут, когда мигнёт зелёный.

Значит, это - ...

(переход)

6. Маленькие домики

По улице бегут

Мальчиков и девочек

Домики везут. (Автомобили).

7. В два ряда дома стоят,

Десять, двадцать, сто подряд.

И квадратными глазами

Друг на друга всё глядят. (Улица).

8. Встало с края улицы, в длинном сапоге,

Чучело трехглазое на одной ноге.

Где машины движутся, где сошлись пути,

Помогают улицу людям перейти. (Светофор).

9. Вот по рельсам мчит машина

Держится за провода.

И не надо ей бензина

Чтобы мчаться туда- сюда. (Трамвай).

10. Едет он на двух колесах,

Не буксует на откосах,

И бензина в баке нет,

Это мой … (Велосипед).

11. Не живая, а идет,

Неподвижна, а ведет. (Дорога).

Учитель:

- Все отгадали? Вот какие вы молодцы.

- Ну как, вам понравилось наше сегодняшнее занятие?

Ну теперь то вы точно запомнили, что правила дорожного движения очень важны. Знать их должен каждый взрослый и каждый ребенок.

И чтобы вы не забывали их, мы приготовили для вас вот такие вот памятки. Прочитайте их внимательно, запомните и всегда им следуйте. Тогда у нас не будет несчастных случаев на дорогах, и вы вырастите крепкими и здоровыми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие "День Земли" с элементами проектной деятельности.

День 22 апреля 1994г был объявлен Международным Днём Земли. Этот праздник призван объединять людей планеты в деле защиты окружающей среды. Это праздник чистой воды, земли и воздуха. Это день напоминан...

Презентация внеклассного мероприятия "Дорога и её элементы"

Внеклассное мероприятие в рамках месячника по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма...

Конспект внеклассного мероприятия "Творчество М.М. Зощенко. Инсценировка рассказа "На ёлке"

Знакомство с творчеством М. Зощенко. Более полное погружение в жизнь героев его произведения....

Методическая разработка внеклассного мероприятия «СЕКРЕТЫ ЗДОРОВЬЯ», с элементами театрализации

Методическая разработка внеклассного мероприятия  «СЕКРЕТЫ ЗДОРОВЬЯ», с элементами театрализации.Форма проведения в виде игры-путешествия по островам -эффект увлекательности....