Занятие "Я и моя семья"
материал (1 класс) на тему

Сайт    воспитателя  дошкольного образовательного учреждения Ульяны Васильевны

Цели:

  • Образовательные:
    • сформировать у учащихся представление о семье; подвести к выводу, что семья – это группа родственников, живущих вместе.
  • Развивающие:
    • развивать навыки сравнительного анализа, развитие эстетических чувств, устной речи, мышления, внимания;
    • развивать эмоциональную сферу ребёнка, умение работать в группах;
    • продолжение работы по формированию умения сравнивать, обобщать, группировать, формулировать свои мысли, высказывать их в слух;
  • Воспитательные:
    • воспитывать доброе отношение ко всем членам семьи;
    • создание условий для полноценного меж ученического диалога;
    • обеспечить тесную связь обучения с жизнью.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ya_i_moya_semya.docx23.63 КБ

Предварительный просмотр:

Воспитательное мероприятие «Я и моя семья»

Цели: 

  • Образовательные:
  • сформировать у учащихся представление о семье; подвести к выводу, что семья – это группа родственников, живущих вместе.
  • Развивающие:
  • развивать навыки сравнительного анализа, развитие эстетических чувств, устной речи, мышления, внимания;
  • развивать эмоциональную сферу ребёнка, умение работать в группах;
  • продолжение работы по формированию умения сравнивать, обобщать, группировать, формулировать свои мысли, высказывать их в слух;
  • Воспитательные:
  • воспитывать доброе отношение ко всем членам семьи;
  • создание условий для полноценного меж ученического диалога;
  • обеспечить тесную связь обучения с жизнью.

Оборудование: интерактивная доска,  словарь Ожегова,  «ромашка» с изображением членов семьи.

ХОД мероприятия

1. Организационный момент

Воспитатель:

Дети, давайте поприветствуем гостей, присутствующих на нашем занятии. Посмотрите друг на друга,  улыбнитесь.

Лера:

А теперь повторяйте за мной:

Окружающий нас мир (руки в стороны)

Мне интересно познавать  (рука к груди)

Его тайны и загадки (руки перед собой)

Мы готовы разгадать (руки к груди).

А сейчас ребята прошу вас сесть на стулья.

2. Инсценировка сцены «Мама и Вова»

Диана:

– Друзья, представим,  что мы оказались в одной из квартир города Кемерово, давайте заглянем в неё. (Инсценировка сцены «Мама и Вова») – актеры _______________________, ________________
Воспитатель:

– Каким вам показался Вова?
– Ваше мнение о Вове?
– Как бы вы поступили на месте Вовы?
– А  кто себя узнал в роли Вовы?
– Помогайте родителям, выполняйте их просьбы.

– Как вы думаете, о чем сейчас мы будем говорить?
– Разговор пойдет о семьях.
3. Мозговой штурм
Воспитатель:

– А как вы понимаете, что такое «семья»?
– Какие слова могут характеризовать слово «семья»?

(Попробуйте подобрать близкие, подходящие к этому слову слова)

Семья – это:   (ответы детей).

4. Послушай легенду и определи тему занятия

– Сейчас каждый из вас высказал своё мнение, как он понимает слово «семья».

Я вам хочу рассказать одну легенду о том,  как появилась «семья».

Это было очень-очень давно, когда появились первые люди на земле Адама и Евы и стали они одной семьей, когда определили для себя семь правил, которым должна следовать семья.

Как вы думаете, каким были эти правила?

(Ответы детей)

 Воспитатель:

А сейчас давайте попробуем разгадать вот этот ребус, разгадав его вы, поймете и определите тему нашего занятия.

Показ ребуса «7Я» (Приложение, слайд 1)

– Тема занятия: Я и моя семья.
– Цель занятия: узнаем, что такое семья, что взаимопомощь – основа благополучия в семье и определим признаки дружной семьи.
– Семья – самое главное в жизни для каждого из нас. Семья – это близкие и родные люди, те,  кого мы любим,  с кого берем пример,  о ком заботимся,  кому желаем добра и счастья. Именно в семье мы учимся любви, ответственности,  заботе и уважению.

В семейном кругу мы с вами растем,
Основа основ – родительский дом.
В семейном кругу все корни твои,
В семейном кругу мы жизнь создаем.
Основа основ – родительский дом.

Воспитатель:

– А вот в толковом словаре Ожегова С. И. записано так: «Семья – это группа родственников, живущих вместе» (Приложение, слайд 2).
– А как вы думаете, родственники – это кто? Ответить на этот вопрос поможет нам __________

5. (Инсценировка стихотворения)  _________________

Маму очень я люблю
Мама мне печет коврижки,
Папу тоже я люблю.

Папа мне читает книжки.
Папа, мамочка и я –
Наша дружная семья.
Я и бабушку люблю
Я и дедушку люблю.
Я всегда им помогаю,
Пол мету и пыль стираю.
Мама, папа,  дед и я –
Наша дружная семья.
И сестренку я люблю
И братишку я люблю.
С братом плаваем, ныряем,
А с сестрой в снежки играем.
Мама, папа,  дед и я
Баба,  брат, сестра моя –
Наша дружная семья.

Воспитатель:

– О каких же родственниках упоминается в стихотворении?

6. Практическая работа «Составь герб своей семьи»

(на лепестках необходимо указать занятия, интересы, увлечения каждой семьи)

– Очень символично, но с давних времен ромашка является символом взаимопонимания добра и веры, благополучия семьи. У семей нашей группы свои символичные эмблемы, на которых отображены занятия, интересы, увлечения. Увлечения часто перерастают в традиции. И чем больше увлечений,  тем крепче традиции, тем дружнее, крепче и счастливее семья.

Воспитатель:

– Какое красивое слово – семья! Как греет душу это слово. Оно напоминает нам о ласковом слове мамы, о заботливой строгости отца,  о нежности в блеске глаз наших бабушек, задумчивости и терпении мужественных дедушек.
– А можно ли назвать нашу группу семьей?

Ответы детей
Воспитатель: Семья – это не только группа родственников, но и мы с вами тоже – «семья». А ваши родители когда-то были тоже школьной семьёй.

– А почему нас можно назвать семьёй?

Ответы детей (У нас общее есть дело и общие интересы)
– Единство, объединение людей, сплочённых общими интересами.
– Подумайте, а кого ещё можно назвать семьёй?

– В природе тоже существуют семьи. У животных есть семьи, у растений  

7. Игра «Помоги найти детенышам животных семью»

– Давайте поможем малышам найти свою семью. (разбиваются на 2 команды, на доске изображения на магнитах)

Телёнок

жеребёнок

щенок

Собака

бык

корова

Лошадь

конь

Пёс

– Посмотрите внимательно и решите, кто попал не в свою семью?

Кот

кошка

утёнок

котёнок

Гусь

гусыня

гусеница

гусёнок

8. Физкультминутка «Как у бабушки Наташи»

- Как у бабушки Наташи (держать за концы воображаемый платочек, надетый на голову).

- Ели вкусную мы кашу! (соединить ладони перед собой – сделать тарелку, показывать ее всем стоящим слева и справа)

- Каша пшенная, с дымком (над раскрытой ладонью левой руки – «тарелки» указательным пальцем правой руки рисовать дымок).

- С хлебом (правая рука перед грудью, локоть в сторону, внутренняя сторона ладони вниз – «ломоть хлеба»).

- С маслом! (левую ладонь положить на правую сверху – «слой масла»).

- С молоком! (соединить запястья, кончики пальцев рук и поднятые вверх большие пальцы – «кружка»).

- Взяли мы большие ложки. (сжать кулаки, большие пальцы подняты вверх).

- Съели все до самой крошки! (попеременно то правой, то левой «ложкой» есть «кашу», поднося «ложки» ко рту).

- Вот какая каша! (снова сделать «тарелку» и показывать всем: справа и слева).

- У бабушки Наташи!

9. Конкурс «Составь рассказ Моя семья»

Воспитатель:

– А сейчас  команды придумывают рассказ о жизни семьи, командиры команд нам его расскажут.

– Мне интересно узнать,  а как вы помогаете своим родителям?

Ответы детей (Очень важно помогать друг другу,  тогда и жизнь в вашей семье будет счастливой).

Воспитатель:

– Рассказы ваши одинаковы? (Ответы детей: разные, потому что семьи не похожи друг на друга)
– Как вы видите – нет одинаковых семей. У каждой семьи свои обычаи, традиции, увлечения, занятия. 

10. Игра «Собери пословицу» 

Воспитатель:

– Я предлагаю вам сейчас собрать русскую народную поговорку. Внимание на экран: «Вся семья вместе – душа на месте». (Приложение, слайд 3)
Воспитатель:

– Как вы понимаете её смысл?

Ответы детей
– Вся семья вместе, все заняты своим делом, добры к друг другу, заботятся друг о друге, помогают друг другу, внимательны к друг другу, делятся своими радостями,  утешают, жалеют. От этого и на душе хорошо,  тепло.

Воспитатель: – Что значит дружная семья?

Ответы детей

Воспитатель:
– Чтобы семья была дружной, надо относиться друг к другу с взаимопониманием, добром, любовью, уважением,  дружелюбием, улыбкой!

(Приложение, слайд 4)

Семья – это то, что мы делим на всех,
Всем понемножку: и слезы и смех,
Взлет и падение, радость, печаль,
Дружбу и ссоры, молчанья печать.
Семья – это то, что с тобою всегда.
Пусть мчатся секунды, недели, года,
Но стены родные, отчий твой дом –
Сердце навеки останется в нем!

11. Игра «Закончи предложение»

– Мама и папа для меня самые …
– Я доверяю свои тайны …
– Я люблю бабушку за то …
– Свою семью я считаю …
– Родным я хочу пожелать …

12. Рефлексия

Каждый человек должен ли гордиться своей семьёй? И Вы, ребята, учитесь гордиться своими родственниками, близкими людьми. Как можно больше радуйте их,  доставляйте хороших минут.