МАТЕМАТИЧЕСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ
методическая разработка (1 класс) на тему
«Математическое путешествие».
Цель:
1. Закреплять знания детей о частях суток.
2. Закреплять знания о порядковом счете.
3. Закреплять знания о кривой, ломанной и прямой линиях.
4. Развивать логическое мышление, память, речь.
5. Тренировать в умении видеть различные геометрические фигуры в изображении предметов.
6. Определять пространственное расположение предметов.
7. Ориентироваться на листе бумаги.
8. Группировать предметы по цвету, форме или размеру
9. Определять предыдущее и последующее число по отношению к данной цифре.
10. Учить согласовывать свои действия с действия партнеров при решении поставленных задач.
Материал: Карточки с логическими заданиями, знаки – «+» и «-», геометрические фигуры: треугольники, круги, квадраты разных цветов и размеров.
Показатель успешности проведения занятий: Дети были заинтересованы, с
интересом выполняли задания.
Возраст детей: 7 – 8 лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematicheskiy_konkurs.docx | 40.11 КБ |
Предварительный просмотр:
«Математическое путешествие».
Цель:
- Закреплять знания детей о частях суток.
- Закреплять знания о порядковом счете.
- Закреплять знания о кривой, ломанной и прямой линиях.
- Развивать логическое мышление, память, речь.
- Тренировать в умении видеть различные геометрические фигуры в изображении предметов.
- Определять пространственное расположение предметов.
- Ориентироваться на листе бумаги.
- Группировать предметы по цвету, форме или размеру
- Определять предыдущее и последующее число по отношению к данной цифре.
- Учить согласовывать свои действия с действия партнеров при решении поставленных задач.
Материал: Карточки с логическими заданиями, знаки – «+» и «-», геометрические фигуры: треугольники, круги, квадраты разных цветов и размеров.
Показатель успешности проведения занятий: Дети были заинтересованы, с
интересом выполняли задания.
Возраст детей: 7 – 8 лет.
Ход занятия
Дети слушают фрагмент песни «Утро начинается, начинается….»
Воспитатель. О какой части суток идет речь?
Дети. Утро.
Воспитатель. Следом за утром приходит…
Дети. День.
Воспитатель. А потом?
Дети. Вечер.
Воспитатель. А затем?
Дети. Ночь.
Воспитатель. Ребята, нас пригласили в гости, а чтобы узнать нужно, разложить все
цифры по порядку и прочитать слово, и тогда узнаем, кто же нас пригласил.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Б | Е | Л | К | А |
А на каком транспорте поедем? Мы узнаем, когда соединим все цифры по порядку.
А по какой дороге мы поедем?
Приглашаем вас в автобус. Для этого нужно получить билет. Чтобы получить билет надо выполнить задание (каждому ребенку предлагается задания).
- Какая цифра должна стоять вместо знака? Почему?
- 2 4 ? 8 10
- 1 3 ? 7 9
- Каких цифр не хватает?
2 | 4 | 5 | 6 | 8 | 9 |
- Какой знак надо поставить + или –
- Посчитай устно: я число 3, прибавь ко мне 1, отними от полученного числа 2. Сколько получилось?
- Какая фигура лишняя? Почему?
- Найди и покажи на рисунке треугольники. Сколько их?
- Из каких геометрических фигур состоит рисунок.
- На листе расположены геометрические фигуры опишите их расположение.
- Что изменилось?
Все заняли места в автобусе!
А давайте споем песенку:
Мы едем, едем, едем В далекие края, Хорошие соседи, Счастливые друзья. Нам весело живется, Мы песенку поем. И в песенке поется О том, как мы живем. | Красота! Красота! Мы везем с собой кота, Чижика, собаку, Петьку-забияку, Обезьяну, попугая – Вот компания, какая! |
Сколько всего пассажиров ехало?
Вот мы и приехали в гости к белке на лесную поляну. Ой, ребята, белка, почему то грустная. Она не может попасть на свою полянку, давайте ей поможем.
- Расположите елку в середине картинки, над елкой солнце, справа пенек, на елке бабочка, слева цветок, перед елкой зайца.
- А проказница сорока утащила фигуру из таблицы, посмотрите внимательно, найдите закономерности и помогите белке.
- А еще у нее перепутались все геометрические фигуры, и белка не может их объединить по признакам, давайте поможем.
(детям предлагается разные фигуры: треугольники, круги, квадраты разных цветов и размеров и дети объединяют их, например, по цвету или по размеру, или по фигурам).
- Круги Эйлера. (Начертите на листе два круга: красного и черного цвета. Так, чтобы они пересекались друг с другом).
Возьмите три пуговицы и положите их так, чтобы:
- в красном круге было 2 пуговицы, а в черном 1;
- в красном круге было 1 пуговица, а в черном 2;
- в красном круге 3, и в черном 3;
- в красном 2, и в черном 2.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Математическое путешествие
Игра для 3 класса по математике. Дети делятся на 4 команды и выполняют задания. Игра рассчитана на 40 минут....
Математическое путешествие. Урок математики. 2 класс. УМК "Школа России"
Итоговый урок математики во втором классе по программе "Школа России". Закрепление полученных в течение учебного года вычислительных навыков и умения решать задачи. Урок - математичес...
Математическое путешествие. Урок математики. 2 класс. УМК "Школа России"
Итоговый урок математики во втором классе по программе "Школа России". Закрепление полученных в течение учебного года вычислительных навыков и умения решать задачи. Урок - математичес...
Математическое путешествие в мир природы. Интегрированный урок по теме: « Сложение и вычитание в пределах 20»
Интегрированный урок по математике и окружающему миру в 1 классе....
Конспект занятия по математике «Математическое путешествие» В старшей группе №16
Решение примеров, знаки +,-, величина, логическая задача, геометрические фигуры. Программное содержание:-Учить составлять примеры, читать записи;-Закреплять умение правильно пользоват...
Занятие кружка "Математический калейдоскоп" для обучающихся 4 класса по теме " Математическое путешествие по легендам о Байкале"
Тема: Математическое путешествие по легендам о БайкалеЦель: обозначить экологическую проблему Байкала посредствоминтеграции фольклорного и математического материа...
Открытый урок по математике" Математическое путешествие"
Поможет детям закрепить знания геометрических фигур; приёмы сложения двухзначных и однозначных чисел, без перхода через десяток....