МАТЕМАТИЧЕСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ
методическая разработка (1 класс) на тему

Шурыгина Владислава Павловна

«Математическое путешествие».

Цель:

1.      Закреплять знания детей о частях суток.

2.      Закреплять знания о порядковом счете.

3.      Закреплять знания о кривой, ломанной и прямой линиях.

4.      Развивать логическое мышление, память, речь.

5.      Тренировать в умении видеть различные геометрические фигуры в изображении предметов.

6.      Определять пространственное расположение предметов.

7.      Ориентироваться на листе бумаги.

8.      Группировать предметы по цвету, форме или размеру

9.      Определять предыдущее и последующее число по отношению к данной цифре.

10.  Учить согласовывать свои действия с действия партнеров  при решении поставленных задач.

Материал: Карточки с логическими  заданиями, знаки – «+» и «-», геометрические  фигуры: треугольники, круги, квадраты разных цветов и размеров.

      Показатель успешности проведения занятий: Дети были заинтересованы, с 

       интересом выполняли задания.

       Возраст детей: 7 – 8 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematicheskiy_konkurs.docx40.11 КБ

Предварительный просмотр:

«Математическое путешествие».

Цель:

  1. Закреплять знания детей о частях суток.
  2. Закреплять знания о порядковом счете.
  3. Закреплять знания о кривой, ломанной и прямой линиях.
  4. Развивать логическое мышление, память, речь.
  5. Тренировать в умении видеть различные геометрические фигуры в изображении предметов.
  6. Определять пространственное расположение предметов.
  7. Ориентироваться на листе бумаги.
  8. Группировать предметы по цвету, форме или размеру
  9. Определять предыдущее и последующее число по отношению к данной цифре.
  10. Учить согласовывать свои действия с действия партнеров  при решении поставленных задач.

Материал: Карточки с логическими  заданиями, знаки – «+» и «-», геометрические  фигуры: треугольники, круги, квадраты разных цветов и размеров.

      Показатель успешности проведения занятий: Дети были заинтересованы, с  

       интересом выполняли задания.

       Возраст детей: 7 – 8 лет.

Ход занятия

Дети слушают фрагмент песни «Утро начинается, начинается….»

Воспитатель. О какой части суток идет речь?

Дети. Утро.

Воспитатель. Следом за утром приходит…

Дети. День.

Воспитатель. А потом?

Дети. Вечер.

Воспитатель. А затем?

Дети. Ночь.

Воспитатель. Ребята, нас пригласили в гости, а чтобы узнать нужно, разложить все

цифры по порядку и прочитать слово, и тогда узнаем, кто же нас пригласил.

1

2

3

4

5

Б

Е

Л

К

А

   А на каком транспорте поедем? Мы узнаем, когда соединим все цифры по порядку.

 

 А по какой дороге мы поедем?

Приглашаем вас в автобус.  Для этого нужно получить билет. Чтобы получить билет надо выполнить задание (каждому ребенку предлагается задания).

  1. Какая цифра должна стоять вместо знака? Почему?
  • 2 4 ? 8 10
  • 1 3 ? 7 9
  1. Каких цифр не хватает?

2

4

5

6

8

9

  1. Какой знак надо поставить + или –

  1. Посчитай  устно: я число 3, прибавь ко мне 1, отними от полученного числа 2. Сколько получилось?
  2. Какая фигура лишняя? Почему?

  1. Найди и покажи на рисунке  треугольники. Сколько их?

  1. Из каких геометрических фигур состоит рисунок.

  1. На листе расположены геометрические фигуры опишите их расположение.

  1. Что изменилось?

Все заняли места в автобусе!

А давайте споем песенку:

Мы едем, едем, едем

В далекие края,

Хорошие соседи,

Счастливые друзья.

Нам весело живется,

Мы песенку поем.

И в песенке поется

О том, как мы живем.

Красота! Красота!

Мы везем с собой кота,

Чижика, собаку,

Петьку-забияку,

Обезьяну, попугая –

Вот компания, какая!

Сколько всего пассажиров ехало?

Вот мы и приехали в гости к белке на лесную поляну. Ой, ребята, белка, почему то грустная. Она не может попасть на свою полянку, давайте ей  поможем.

  • Расположите елку в середине картинки, над елкой солнце, справа пенек, на елке бабочка, слева цветок, перед елкой зайца.

  • А проказница сорока утащила фигуру из таблицы, посмотрите внимательно, найдите закономерности и помогите белке.

  • А еще у нее перепутались все геометрические фигуры, и белка не может их объединить по признакам, давайте поможем.

(детям предлагается разные фигуры: треугольники, круги, квадраты разных цветов и размеров и  дети объединяют их, например, по цвету или по размеру, или по фигурам).

  • Круги Эйлера. (Начертите на листе два круга: красного и черного цвета. Так, чтобы они пересекались друг с другом).

Возьмите три пуговицы и положите их так, чтобы:

  • в красном круге было 2 пуговицы, а в черном 1;
  • в красном круге было 1 пуговица, а в черном 2;
  • в красном круге 3, и в черном 3;
  • в красном 2, и в черном 2.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Математическое путешествие

Игра для 3 класса по математике. Дети делятся на 4 команды и выполняют задания. Игра рассчитана на 40 минут....

Математическое путешествие. Урок математики. 2 класс. УМК "Школа России"

  Итоговый урок математики во втором классе по программе "Школа России". Закрепление полученных в течение учебного года вычислительных навыков и умения решать задачи. Урок - математичес...

Математическое путешествие. Урок математики. 2 класс. УМК "Школа России"

  Итоговый урок математики во втором классе по программе "Школа России". Закрепление полученных в течение учебного года вычислительных навыков и умения решать задачи. Урок - математичес...

Конспект занятия по математике «Математическое путешествие» В старшей группе №16

Решение примеров, знаки  +,-, величина, логическая задача, геометрические фигуры. Программное содержание:-Учить составлять примеры, читать записи;-Закреплять умение правильно пользоват...

Занятие кружка "Математический калейдоскоп" для обучающихся 4 класса по теме " Математическое путешествие по легендам о Байкале"

Тема:       Математическое путешествие по легендам о БайкалеЦель:  обозначить экологическую проблему Байкала посредствоминтеграции фольклорного и математического материа...

Открытый урок по математике" Математическое путешествие"

Поможет детям закрепить знания геометрических фигур; приёмы сложения двухзначных и однозначных чисел, без перхода через десяток....