Классный час "Безопасный Интернет"
классный час (4 класс) по теме

Классный час "Безопасный Интернет". Этот материал поможет вам узнать о правилах безопасности в сети Интренет, о видах мошенничества в Интернете и о том, как оградить себя от этих угроз.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klassnyy_chas_bezopasnyy_internet.doc66.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Основная общеобразовательная Каплинская школа»

                                  КЛАССНЫЙ ЧАС

           «БЕЗОПАСНЫЙ ИНТЕРНЕТ»

                                                                                       Подготовила:   Саплина С.В.,

                                                                                        учитель начальных классов    

                                                         Федосеевка 

                                                              2014  

Цель: познакомить учащихся начальной школы с опасностями, которые подстерегают их в сети Интернет. Систематизировать и обобщить сведения о безопасной работе школьников младших классов в сети.

Задачи:

  • информирование учащихся о видах информации, способной причинить вред здоровью и развитию младших школьников, а также о негативных последствиях распространения такой информации;
  • обучение детей правилам ответственного и безопасного пользования услугами Интернет, в том числе способам защиты от опасных посягательств в сетях;
  • профилактика формирования у учащихся Интернет-зависимости и игровой зависимости;

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

(В качестве видео-заставки  детям предлагается просмотр  

 мультфильма  «Безопасный интернет — детям!»)

1 ведущий: отгадайте загадку:

Сетевая паутина

оплела весь белый свет,

не пройти детишкам мимо.

Что же это? (Интернет)

Тема нашего классного часа «БЕЗОПАСНЫЙ ИНТЕРНЕТ».

Мы сегодня будем говорить о ПРАВИЛАХ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ В СЕТИ ИНТЕРНЕТ.

2 ведущий: Мы живем в обществе, и очень многое в нашем поведении обусловлено правилами. Есть правила поведения на улице и в школе, транспорте, правила этикета. Надо ли их выполнять? (Конечно, надо.)

Что происходит, если нарушаются правила? Приведите примеры. (Дети отвечают и приводят примеры.)

1 ведущий: Среди множества правил существуют особые правила – «ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ». На свете существуют опасности, которые могут не только испортить нам жизнь, но даже отнять её у нас. Чтобы такого не случилось, надо обязательно уметь предвидеть эти опасности и знать способы, как избежать их. Ведь народная мудрость гласит: «Берегись бед, пока их нет!».

Какие вы знаете Правила безопасности, и что будет, если их не соблюдать? (Дети отвечают: правила пожарной безопасности, поведения на дорогах, на воде и др.).

2 ведущий: Сделаем вывод: чтобы избежать опасных ситуаций, следует слушать советы взрослых и действовать по правилам безопасности.

1 ведущий: А какие же правила безопасности надо соблюдать при работе в сети Интернет? Интернет — интересный и многогранный мир, который позволяет узнавать много нового, общаться с людьми на разных концах света, играть в игры и делиться с другими своими фотографиями. Как вы думаете, какие опасности могут поджидать нас в Интернет? (Дети отвечают).

2 ведущий: Давайте выделим основные правила, которые нам надо соблюдать при работе в сети Интернет.

«Мы хотим, чтоб Интернет

Был вам другом много лет!

Будешь знать СЕМЬ правил этих –

Смело плавай в Интернете».

1-й чтец

Правило 1. Никогда не публикуйте в сети и не сообщайте свое настоящее имя, адрес, школу, класс, номер телефона. Если вы разместите слишком много информации о себе, она может попасть в руки таких незнакомцев, которые захотят вас обидеть.

«Если кто-то НЕЗНАКОМЫЙ

Вас попросит рассказать

Информацию о школе,

О друзьях и телефоне,

Иль к страничке доступ дать –

Мы на это НЕТ ответим,

Будем все держать в секрете!»

2-й чтец

Правило 2. Никогда не соглашайтесь на личную встречу с людьми, с которыми вы познакомились в Интернет; под маской виртуального друга может скрываться злой человек. О подобных предложениях немедленно расскажите родителям.

«Злые люди в Интернете

Расставляют свои сети.

С незнакомыми людьми

Ты на встречу не иди!»

3-й чтец

Правило 3. Не сообщайте никому свои пароли, не посылайте СМС в ответ на письма от неизвестных людей. Будьте осторожны с вложениями и ссылками в сообщениях электронной почты.

«Иногда тебе в сети

Вдруг встречаются вруны.

Обещают все на свете

Подарить бесплатно детям:

Телефон, щенка, айпод

и поездку на курорт.

Их условия не сложны:

СМС отправить можно

С телефона папы, мамы

– И уже ты на Багамах.

 Ты мошенникам не верь,

Информацию проверь».

4-й чтец

Правило 4. Всегда сообщайте взрослым обо всех случаях в Интернет, которые вызвали у вас смущение или тревогу.

«Если что-то непонятно,

Страшно или неприятно,

Быстро к взрослым поспеши,

Расскажи и покажи.

Есть проблемы в Интернете?

Вместе взрослые и дети

Могут все решить всегда

Без особого труда».

5-й чтец

Правило 5. Для того, чтобы избежать встречи с неприятной информацией в Интернет, установите на свой браузер фильтр или попросите сделать это взрослых – тогда ты сможешь смело путешествовать по интересным тебе страницам.

«Как и всюду на планете

Есть опасность в Интернете.

Мы опасность исключаем,

Если фильтры подключаем».

6-й чтец

Правило 6. Не скачивайте и не открывайте незнакомые файлы, не спросив разрешения родителей или учителей. Если же решили что-то скачать, проверьте файл с помощью антивирусной программы перед тем, как открыть его.

«Не хочу попасть в беду –

Антивирус заведу!

Всем, кто ходит в Интернет,

Пригодится наш совет».

7-й чтец

Правило 7. При общении в Интернете вы должны быть дружелюбными с другими пользователями. Ни в коем случае не надо писать и говорить оскорбительные слова, нельзя опубликовывать в сети чужие фотографии и сведения без разрешения хозяина.

«С грубиянами в сети

Разговор не заводи.

Ну и сам не оплошай –

Никого не обижай».

Учитель: Ребята, если Вы будете соблюдать эти правила, то Интернет станет для Вас верным помощником, ведь в Интернет можно искать информацию, читать книги, посещать виртуальные музеи, играть, общаться с друзьями и конечно, учиться.

 Учитель показывает мультфильм Фиксики: «Интернет» http://www.fixiki.ru/watch/4/7513/

Учитель: А теперь проверим, насколько хорошо Вы усвоили правила безопасного поведения в Интернете. Разделитесь на команды и попробуйте сформулировать основные правила, используя хорошо известные сказки. За каждый правильный ответ команда получает по смайлику . Победит команда, набравшее больше количество смайликов.

Учитель демонстрирует картинки из сказок, учащиеся формулируют правила.

  • «Красная шапочка» (Не разговаривай с незнакомцами).
  • «Волк и семеро козлят» (Под маской виртуального друга может скрываться злой человек).
  • «Золотой ключик, или Приключения Буратино» (Опасайся мошенников. Не сообщай никому свои пароли, не посылай СМС в ответ на письма от неизвестных людей).
  • Мойдодыр (Проверяй компьютер на вирусы, пользуйся антивирусными программами).
  • «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» (При встрече с неприятной (грязной) информацией в сети, выйди из Интернет).
  • «Морозко» (Будь вежливым при общении в сети, не груби, тогда и к тебе будут относиться так же).
  • А теперь проверим ваши знания на тему «Интернет-безопасность» (Приложение, вопрос-ответ)

                       ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ

  1. О чем мы сегодня говорили на классном часе?
  2. Как вы думаете, помогут ли знания, полученные сегодня, в вашей жизни?
  3. В наше время есть специальные службы, которые приходят на помощь людям в момент опасности, нам знакомы телефоны этих служб – 01, 02, 03.

Сегодня появилась новая бесплатная всероссийская служба консультирования для детей и взрослых по проблемам безопасного использования Интернета и мобильной связи - 8 800 25 000

Задание. Вспомни правила безопасного поведения в сети Интернет, обсуди их с родителями. Изготовь рисунок-плакат, посвященный одному из этих правил.

                                                                                                                                   Приложение

                           

                               Вопрос - ответ

  1. Действие,  производимое с клавишей (нажатие)
  2. Неправильная запись в программе (ошибка)
  3. Переведите на английский язык слово «вычислять» (компьютер)
  4. Ноль или единица в информатике (бит)
  5. Специальная программа, выполняющая нежелательные для пользователя действия на компьютере (вирус)
  6. Адресуемый элемент памяти (ячейка)
  7. Строго определенная последовательность действий при решении задачи (алгоритм)
  8. Указание исполнителю (команда)
  9. Проблема, которую надо решить (задача)
  10. Устройство ЭВМ, служащее для отображения текстовой и графической информации (монитор, дисплей)
  11. Графический способ представления информации (блок-схема)
  12. Символ - разделитель (пробел)
  13. Простейший прибор для вычислений (счеты)
  14. Гибкий магнитный диск (дискета)
  15. Так называют специалистов в своей области (ас)
  16. Процедура «альтернатива», как ее можно назвать иначе? (ветвление, выбор)
  17. «Мозг» компьютера (процессор)
  18. Взломщик компьютерных программ (хакер)
  19. Валюта, в которой получает программист зарплату в Индии (рупия)
  20. Популярный среди школьников вид компьютерных программ (игра)
  21. Многократно повторяющаяся часть алгоритма (программы) (цикл)
  22. Печатающее устройство (принтер)
  23. Указатель местоположения на экране (курсор)
  24. Состояние, в котором включенный компьютер не реагирует на действия пользователя (зависание)
  25. Место хранения информации (память)
  26. Специальные правила, определяющие принцип построения слов и предложений (синтаксис)
  27. Начинающий пользователь (чайник)
  28. Как на компьютерном жаргоне называется совокупность аппаратных средств (железо)
  29. Всемирная глобальная сеть (Интернет)
  30. Карманное вычислительное устройство (калькулятор)
  31. Знак, используемый для отделения целой части от дробной в информатике (Точка)
  32. Как называется человек - фанат компьютерных игр (геймер)
  33. Числовое представление мнения преподавателя о работе ученика (оценка)
  34. Разбор программы (анализ)

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Интернет и дети"

Интернет безопасность учащихся младших классов.Правила которые должен знать школьник находясь в сети интернет....

Классный час "Полезный и безопасный интернет"

Вред компьютер приносит в том случае, когда дети не соблюдают простые правила, предназначенные для того, чтобы свести к минимуму дурное влияние компьютера на своё здоровье (не испортить зрение, ...

Классный час "Мы умные пользователи Интернета"

Правила пользования Интернетом"...

Классный час "Интернет друг или враг?"

Форма занятие - путешествие с героями мультфильма Мишей и Машей. Дети знакомятся с плюсами и минусами сети -Интернет...

Классный час "Интернет - друг или враг?" Использован материал сайта ЕДИНЫЙ УРОК ПО БЕЗОПАСНОСТИ В СЕТИ ИНТЕРНЕТ 2019

Цель: знакомство детей с основными правилами безопасного использования сети Интернет....