Классный час "Какие бывают профессии"
классный час (4 класс) на тему

Тартанова Галина Анатольевна

Материал данного классного часа представляет возможность расширять представление детей о мире профессий, формировать учебно-познавательные мотивы, возможность испытать себя в приближенной к реальности, игровой ситуации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klassnyy_chas_4_klass_tema_kakie_byvayut_professii.doc268 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час

Какие бывают профессии.

4 класс

Тема:  Какие бывают профессии

Цели:

  1. Расширять представление детей о мире профессий.
  2. Формировать учебно-познавательные мотивы, возможность испытать себя в приближенной к реальности, игровой ситуации.
  3. Развивать интеллектуальные и творческие возможности учащихся
  4. Воспитывать уважение к труду, людям любой профессии.

Ход урока

    Стихотворение «Я не знаю пока, кем я стану»

Я не знаю пока, кем я стану

И куда я работать пойду.

То мне хочется стать капитаном,

То командовать башенным краном,

То возить на машине руду…

Я хочу быть шофером, актером,

Взрывником и электромонтером,

А еще маляром, кузнецом

И всемирно известным певцом!

Сколько в мире различных профессий,

Необычных и важных работ?

И бурильщиком быть интересно,

И водить грузовой самолет.

Я позднее решу, кем я буду.

Столько разного в мире всего…

Не люблю только мыть я посуду

И не делать совсем ничего!

  1. Вступительное слово учителя

- Сегодня мы будем говорить о профессиях.

Деление на группы «Я выбираю»

Отгадай те загадки

У станка он дни и ночи,

Всё умеет, он - ... (Рабочий)


Для солдат своих пример -

Бравый, храбрый ... (Офицер)

Не решит больной задач,

Всех больных полечит ... (Врач)

У слона иль мышки жар -

Их спасёт ... (Ветеринар)

- Кто знает, что такое профессия? Обратитесь к толковому словарю

Профессия – основное занятие человека, его трудовая деятельность.

Ребята, мы проводим классный час "Мир профессий". Сегодня в мире существует более 10 тыс. профессий, а включая специальности, специализации, квалификации - свыше 40 тысяч. Действительно, целое море возможностей и вариантов. Оказывается, и в нашем городе Актобе существует около 750 видов профессий и специальностей. Трудно ориентироваться в современном мире профессий, но мы всё-таки попробуем.

  1. Разгадай кроссворд

НУЖНО  ОТГАДАТЬ  ЗАГАДКИ,  А СЛОВА ВПИСАТЬ  В  СООТВЕТСТВУЮЩИЕ  КЛЕТКИ.  ЕСЛИ  ПРАВИЛЬНО ОТГАДАЕШЬ, В ВЫДЕЛЕННЫХ     КЛЕТКАХ     ПРОЧТЁШЬ     НАЗВАНИЕ     ПРОФЕССИИ


1. Шьёт рубашки, платья, брюки, все с иголочки одеты. 2. Выезжает на дорогу на педаль, поставив ногу, а рукой крутя баранку. 3. Наведёт стеклянный глаз, щёлкнет раз – и помним вас. 4. Несёт он службу, но притом вооружён  багром и топором. С огнём бороться должен, и людям всем он нужен. 5. У него в руках ведро, красит краской он на крыше железо. 6. Ходят шумно поезда. А кто ведёт их? 7. Ведёт он классно самолёт, безопасен с ним полёт. 8. Кто учит детишек читать и писать, природу любить, стариков уважать. 9. Напишет писатель повесть; в ней такое закрутит, что все жители Земли и представить не могли. 10.  Водит он вокруг Земли и суда и корабли . 11. Нужно ему для работы на пюпитр поставить ноты.

  1. Беседа.

  1. Знакомство с профессиями.

А) Биолог

- Чтение информации из Детской энциклопедии с помощью медиапроектора.

- Для биолога очень важно умение длительное время сосредотачиваться на одном объекте, не отвлекаясь на другие, подмечать незначительные изменения в окружающей обстановке.

Задание: на рисунке, составленном из линий, найти все живые существа.

биолог.jpg

Б) Архитектор

- Чтение информации.

- Архитектор должен уметь проектировать и конструировать.

Задание: Сложить дом из любых 2х, 3х, 4х элементов (геометрических фигур).

геометрия.jpg

В) Следователь

- Чтение информации

Для следователя очень важно иметь хорошую зрительную память, логическое мышление, умение слушать и запоминать.

Задание: В доме произошла кража. Необходимо составить опись украденного.

следователь.jpg

Г) Водитель

- Чтение информации

Задание: -Рассмотрите рисунок и найдите нарушение правил.

Журналист.jpg

I группа

1.Закончите  пословицы о труде.

   Хочешь есть калачи …..( не сиди на печи)

2.  Придумайте название пяти профессий на букву п.

II группа

1.Закончите  пословицы о труде.

    Без труда не вытащишь ….(и рыбку из пруда)

2. Придумайте название пяти профессий на букву к.

III группа

1.Закончите  пословицы о труде.

     Труд человека кормит, ………( а лень портит)

2. Придумайте название пяти профессий на букву с.

IV группа

1.Закончите  пословицы о труде.

     Землю красит солнце, …….(а человека труд)

2. Придумайте название пяти профессий на букву  в

Сейчас все команды получат карточки с пятью парами профессий.

Ваша задача: Определить, что является общим для этих пар профессий?

МЕДСЕСТРА – ТОКАРЬ
ОФИЦИАНТ – ВОДИТЕЛЬ ТАКСИ
ПРОДАВЕЦ – ТРЕНЕР
ЖИВОТНОВОД – САДОВНИК

«Кому принадлежит фраза?» Вы будете отвечать, человек какой профессии мог сказать данную фразу

Как вас постричь? А челку короче? (Парикмахер)

Дети, здравствуйте, откройте учебники на странице 33. (Учитель)

Несите кирпичи, цемент. (Строитель)

Сегодня я буду рисовать пейзаж. (Художник)

Откройте рот и скажите «а-а-а-а-а-а…» (Врач)

Какие пуговицы пришить вам на эту блузку: белые или черные? (Портной)

Сколько килограммов картошки взвесить? С вас 25 рублей. (Продавец)

Молодцы, вы правильно отгадали все профессии

Игра «Цветик-семицветик» (Приложение №1)

-Отгадай профессии с элементами юмора

"Самая - самая "

  1. Самая сладкая (кондитер, продавец в кондитерском отделе ...)
  2. Самая детская (воспитатель, педиатр, учитель...)
  3. Самая смешная (клоун, пародист...)
  4. Самая зеленая (садовод, лесник, цветовод-декоратор ...)
  5. Самая денежная (банкир, профессиональные теннисисты, боксеры, модель...)
  6. Самая волосатая (парикмахер...)
  7. Самая общительная (журналист, экскурсовод, тренер, учитель, массовик-

                 затейник...)

  1. Далее учитель проводит с ребятами тренинг «Рука судьбы» 

Цель тренинга: показать участникам последствия случайного выбора профессии.

На отдельных листочках написать профессии, которые каждый хочет выбрать.

Складываем все эти листочки в "чёрный ящик" и перемешиваем, затем  листочки вытягивают все ребята. Посмотреть на эмоции.

Итак, мы все видим, что случайный выбор профессии не так уж и нравится вам!

Поэтому давайте подумаем, что нужно для хорошего выбора?

Это очень важно, потому что нередко выбор профессии происходит на уровне интуиции, а то и под влиянием настроения, поверхностных впечатлений, родительской прихоти, путем проб и ошибок.  

Учитель: Так какие же должны быть условия оптимального выбора профессии?

  1. Условия оптимального выбора профессии

Хочу ------------мои желания

Могу-------------способности и возможности

Надо--------------востребованность профессии

Итог урока:

Учитель: “Человек рождается два раза, говорят в народе, считая вторым его рождением выбор профессии. Рождение человека как профессионала – процесс сложный и индивидуальный. Формирование готовности человека к вхождению в новое качество – работника, специалиста, профессионала – уходит корнями в его детство, юность.

     Например, бытует легенда, что в голландских семьях (будь то самая богатая или самая бедная семья), когда рождается ребенок и только начинает что-то понимать, мать берет его ладошки и показывает ребенку на них две извилинки (они всегда есть на ладошках). Буква “М” по-голландски означает – “человек”. А если перевернуть – латинская “W”, что означает “work” - “работа”. Человек и работа. Человеку надо работать, человек рождается, чтобы работать, и это большое счастье – найти в жизни свое назначение, свое призвание.Когда ты подрастёшь и встанешь взрослым, придет время выбирать профессию. Перед вами откроется множество дорог, где вы сможете найти своё место в этом мире.

Стихотворение «На земле очень много профессий»:

На земле очень много профессий.

О профессии каждый мечтал.
Есть профессии – нежная песня.
Есть профессии – литый металл.
Но всегда – и как было когда-то,
И сейчас в двадцать первый наш век –
Я хочу пожелать вам, ребята…
Чтобы вырос из вас Человек!

Песня об учителе

Домашнее задание:

  • Нарисовать рисунок «Кем быть?»
  • Творческая работа «Профессии моей семьи»

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час по теме:"Что такое профессия.Какие бывают профессии" 1 класс

Классный час предназначен для обобщения знаний обучающихся о профессиях,содержит игры "Закончи пословицу","Аукцион", "Отгадай загадку"...

классный час на тему "Какие бывают профессии"

классный час на тему "Какие бывают профессии"...

Классный час - игра на тему "Какие бывают профессии?"

Цели: 1.     Расширять представление детей о мире профессий.2.     Формировать учебно-познавательные мотивы, возможность испытать себя в приближенной к реа...

Классный час "Какие бывают профессии?"

Тема:  Какие бывают профессии?Цель:  1 Развитие интереса  к профессиям;            2 Выявление уровня  знаний учащихся о проф...

Классный час "Какие бывают профессии?" (1 класс)

Классный час "Какие бывают профессии?" (1 класс) ...

Классный час "Какие бывают профессии", 3 класс

Классный час по теме "Какие бывают профессии рассчитан для обучающихся 3 класса.  Задачи мероприятия: формировать интерес к профессиям, воспитывать трудолюбие....

Классный час "Какие бывают профессии"

Уточнитб знания учащихся о профессиях....