Внеклассное мероприятие "Всемирный день памяти жерт ДТП"
классный час (4 класс) на тему

Привлечь внимание учащихся к общероссийской проблеме безопасности дорожного движния, воспитывать ответственность за свою жизнь и жизнь других.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_po_pdd_vsemirnyy_den_pamyati_zhert_pdd.docx22.8 КБ

Предварительный просмотр:

«Всемирный День памяти жертв ДТП»

(классный час)

Разработан учителем начальных классов

МБОУ СОШ №!66 г.о.Самара

Линус Ларисой Игоревной

Цель:

  • привлечь внимание учащихся к общероссийской проблеме безопасности дорожного движения,
  • повторить ПДД,
  • воспитывать ответственность за свою жизнь и жизнь  других   участников дорожного движения.

Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, колонки, экран, презентация "Всемирный день памяти жертв дорожно-транспортных происшествий», форма полицейского.

Список используемой литературы:

1. Дракоша и правила дорожного движения. Медиа-Сервис, 2010 г.

2. Гарнышева Т. Как научить детей ПДД? Планирование занятий, конспекты, кроссворды, дидактические игры.Детство-Пресс,2010 г.

3. Надеждина В. Правила дорожного движения для детей.АСТ, 2006 г.

4. Г.Шалаева. Правила дорожного движения для воспитанных детей. АСТ, 2009 г.

5. Д. Орлова. Правила дорожного движения для школьников и малышей. АСТ, 2008 г.

6. Статистика ДТП http://www.gibdd.ru/info/stat/

Слайд 1    Учитель: Внимание, внимание, внимание!

Слайд 2   Учитель: Сегодня мы проводим классный час,  посвященный   Всемирному дню памяти жертв ДТП.

Слайд 3      1 ученик: В соответствии с Резолюцией Генеральной Ассамблеи ООН от 26 октября 2005 года в третье воскресенье ноября ежегодно отмечается Всемирный день памяти жертв ДТП.

Слайд 4      2 ученик: Часто мы слышим: «По вине водителя произошло ДТП», «В ДТП пострадало…»          Что такое ДТП?

1 ученик: Попробуем своими словами дать определение этого события.

(Высказывания детей).

Слайд 5      2 ученик: Молодцы, послушайте точное определение, что же такое ДТП.

Дорожно-транспортное происшествие  - событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинён иной материальный ущерб.

Слайд 6-13 (на каждую строку стихотворения слайд)

1 ученик: ДТП – это страшное слово!

                    И в глазах – вереницы машин.

                    «ДТП, - повторяю я снова, -

                     Жаль, что выжил только один!»…

                     То ли пьян, то ли скорость превысил.

                     Всё одно – на дороге беда.

                     ДТП  - это страшное слово …

                    Пусть не будет его никогда!

Слайд 14

2 ученик: Вдумайтесь в эти страшные цифры: за 9 месяцев 2012 года в Российской Федерации произошло 150 144 дорожно-транспортных происшествий, в результате которых погибли 20 143 человека, а 192 125 человек получили ранения.

Учитель: первое в истории зарегистрированное ДТП произошло 30 мая 1896 года в Нью-Йорке: электромобиль Генри Уэлса столкнулся с велосипедом Эвелина Томаса,  который отделался переломом ноги.

Слайд 15

Учитель: Ежегодно на дорогах гибнет около 1,5 тысяч детей и 24 тысячи получают ранения. Дорога не терпит непослушания и забирает жизнь самых лучших, самых любимых. Чьих- то самых, самых…

Учитель: Давайте выясним причины ДТП с участием детей, в этом помогут фотографии.

Слайд 16 (дети переходят улицу в неположенном месте)

Слайд 17 (ребенок стоит на проезжей части)

Слайд 18 (подростки едут на скутере без шлема)

Слайд 19 (игры на проезжей части)

Слайд 20

Учитель: Что же необходимо делать, чтобы не допустить таких аварийных ситуаций? Давайте совершим путешествие по улицам нашего города.

Ученик:   Дороги!

Ученик:  Движение!

Ученик: Дороги!

Ученик:  Движение!

Ученик: Без движения не было бы жизни. Представьте себе, что капля дождя остановилась бы в воздухе, птицы повисли бы в воздухе, электричество застыло бы в проводах – остановилась бы вся жизнь.

ПЛАКАТ  «Жизнь – это движение!»

Ученик:  Легковые машины, грузовики, автобусы мы видим каждый день на улицах нашего города. И не просто видим, мы ездим в них, переходим через дороги, по которым они мчатся. В, общем, автомобиль – это сосед любого жителя города. Но сосед очень опасный.

(ПЕСНЯ на мотив «Короли ночной Вероны» из мюзикла «Ромео и Джульетта»)

Манит огнями город ночной.

Тысячью фар говорят нам с тобой,

Чтоб соблюдали всегда и везде

На всех дорогах закон ПДД!

И никогда не советуем Вам

С жизнью своей на дорогах играть.

И соблюдайте всегда и везде

Кодекс дорожный – закон ПДД!

              Припев: Чтоб без травм была дорога,

                            Долгой жизнь была в итоге,

                            ПДД вы изучайте,

                           На дорогах соблюдайте!

                           Дисциплина, уваженье

                           Вам помогут пусть в движеньи,

                          Пусть же вам всегда в дороге

                        Светит только свет зелёный!

Ученик: Если папа на дороге соблюдает ПДД,

                Объясняет сыну-крохе как вест себя везде…

                То, мы скажем дружно, хором;

                «Это очень хорошо!»

Ученик: Крошка сын к отцу пришёл

                И спросила Кроха:

Малыш: Как по улице ходить, чтоб потом не охать?

Инспектор:  У меня секретов нет,

                        Слушайте, детишки,

                      Мы покажем вам ответ

                      Вот из этой книжки. (слайд 22)

Ученик: Чтобы с вами никогда

                 Не было несчастья

                 Знаки разные висят

                 Вдоль проезжей части.

                Коль по ним домой пойдёшь –

                Никогда не пропадёшь.

Ученик:       Эти знаки помнить надо

                       В ситуации любой,

                       И тогда идти не страшно

                      Нам по улице с тобой.

       

  Ученик:      Знай, иди себе вперёд

                      И смотри внимательно.

                      То, что знаки говорят,

                      Делай обязательно.

Ученик:       В красном треугольнике  

                      Знаки осторожные,

                      Они предупреждают,

                      К вниманью призывают. (слайд 23)

 Ученик:      Запрещают знаки

                      Разное движение: обгоны, поворот –

                      И в красные кружочки

                      Обводит их народ. (слайд 24)

Ученик:       А ещё есть знаки – добрые:

                      Укажут направления вашего движения,

                      Где поесть, заправиться, поспать,

                      И как в деревню к бабушке попасть. (слайд 25)

 Ученик:      Это всем должно быть ясно,

                      Даже тем, кто ходит в ясли.

                      Должен знать ты каждый знак,

                      Он стоит не просто так.

Ученик:        Только там, запомни прочно,

                      Можно сделать переход,

                      Где дорога вся в полоску

                      Через улицу ведёт.

                      Не спеши, постой немножко,

                      Влево, вправо посмотри:

                      Нет машин – переходи,

                      Есть машины – стой и жди. (слайд 26)

 Ученик:      Когда из автобуса выйдешь, взглянуть

                      Налево, направо, мой друг, не забудь!

                      Всегда убедись, что дорога пуста,

                      И смело её перейдёшь ты тогда.(слайд 27)

Ученик:       Если ты спешишь в пути

                      Через улицу пройти,

                      Там иди, где весь народ,

                      Там, где надпись «переход». (слайд 28)

Ученик:       Чтоб тебе помочь

                      Путь пройти опасный,

                      Горят и день, и ночь –

                      Зелёный, жёлтый, красный. (слайд 29)

Светофор:   Самый строгий – красный свет,

                      Он горит – дороги нет.

                      Желтый свет – подожди,

                      А зелёный свет – иди.

Ученик:        Он достоин уваженья,

                      Служит людям с давних пор,

                      Верный друг наш и помощник –

                      Светофор.

                                     

Ученик:      Знают люди все вокруг –

                     Постовой – наш верный друг.

                     Если жезл поднимет вверх,

                     Помни обязательно:

                     Этот знак – сигнал для всех,

                     Стой! Смотри внимательно! (слайд 30)

Ученик:      Объясню тебе я просто.

                    Будь ты мал или стар:

                    Проезжая часть – для транспорта,

                    Для тебе – тротуар. (слайд 31)

Инспектор: Всем нам знать положено

                    Правила дорожные!

                    Ты всегда доверься им –

                    Будешь цел и невредим!(слайд 32)

Хором :  Знанье правил все движенья

                Всем поможет, без сомненья!

       Инспектор : ДТП – это страшное слово!

                     И в глазах – вереницы машин.

                     «ДТП, - повторяю я снова, -

                     Жаль, что выжил только один!»

                     То ли пьян, то ли скорость превысил.

                     Всё одно – на дороге беда.

                     ДТП – это страшное слово …

                     Пусть не будет его никогда! (слайд 33)

Песня  «Добрая дорога детства»

        

1 куплет :  Движением полон город,

                   И мчатся тысячи машин.

                  В море музыки моторов,

                 Окунуться мы спешим.

                  Пещеход, по законам улицы дорог

                 Отыщи безопасности островок.

Припев: Знаем мы от А до Я

               Азбуку движения.

               Добрая дорога детства

               С жизнью взрослой по соседству.

               Знаем мы от А до Я

               Азбуку движения.

              Столько знаков на пути – не подведи.

2 куплет:  На дорогах без сомнения,

                 Юные инспекторы движения.

                 Всё для нас вполне серьёзно,

                 Помощь людям без вопросов.

                 Впереди светофор зелёным подмигни.

                Это юные помощники ГАИ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«День памяти». Воспитательное мероприятия

Конкурсно - игровая программа. Цель: познакомить учащихся с военной терминологией; Развивать выносливость, смекалку через проведение конкурсов, игр. ...

26 апреля - Международный день памяти жертв радиационных аварий и катастроф

Классный час в начальной школе посвящен 25 - летию  со дня аварии на ЧАЭС....

Cценарий внеклассного мероприятия "День памяти жертв ДТП"

С 2005 года в каждое третье воскресенье ноября принято чтить память жертв дорожно-транспортных происшествий. Этот статус  закреплен специальной резолюцией ООН. Однако один из благотворительных фо...

Классный час День Памяти - день Белого Журавля.

Классный час День Памяти - день Белого Журавля....

Методическая разработка внеклассного мероприятия «День памяти неизвестного солдата»

Воспитательное мероприятие «День памяти неизвестного солдата»Цель: воспитывать чувство патриотизма и гордости за свой народЗадачи: Познакомить детей с новой памятной датой; Сформировать ин...

Презентация : "День в истории: 27 января – День снятия блокады города Ленинграда и Международный День памяти жертв Холокоста»

Автор презентации:Учитель начальных классов, Спивакова Алла Николаевна, МКОУ «Скороднянская СОШ»2018-2019 уч.год...