Сценарии праздников.
классный час (4 класс) на тему

Учителя начальных классов и классные руководители 2-5 классов найдут здесь интерсный, нестандартный материал для проведения Дня матери, дней именинников, осенних праздников, а также материал для проведения классного часа "Школьный дневник" и урока внеклассного четения по сказкам А.С. Пушкина.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 21.12_stsenarii_prazdnikov.docx121.05 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий праздника

«День Матери»,

посвященный Международному дню

Матери.

Разработала и провела:

учитель начальных классов МОУ №3

Захарова О.Н.

Песня «Белые кораблики»

  • Что же за праздник готовится тут?
  • Может почетные гости придут?
  • Может придут генералы? -Нет!
  • Может придут адмиралы?
  • Нет!

-Может герой, облетевший весь свет?

-        Нет! Нет! Нет!

Гадать понапрасну бросьте!

Смотрите вот они , гости!

Милые мамочки, мамочки мам!

Нынче праздник! (2 раза)

Праздник бабушек и мам!

Это самый добрый праздник

В ноябре приходит к нам!

Это праздник послушанья,

Поздравленья и цветов

 Прилежанья, обожанья

 (Праздник самых лучших слов).

Песня «Мамочка и я»

Учитель: Мама! Мамочка! Сколько тепла таит это магическое слово, которым называют, что человека - самого близкого, дорогого, единственного. Это первое слово, которое произносит человек и оно одинаково нежно звучит на всех языках мира. Это значит, что вас люди почитают и любят своих матерей.

Ребята, закройте глаза на минутку и вспомните свою маму. А теперь ласково произнесите «мама».

Почувствовали, как сразу стало теплее? А почему? (ответы) И вот сегодня, дорогие мамы, примите слова поздравления от своих детей.

От чистого сердца, простыми словами

 Давайте, друзья, поздравим мы маму.

Мы любим ее как хорошего друга

 За то, что у нас с нею все сообща. З

а то, что когда нам приходится туго

Мы можем всплакнуть у родного плеча.

 Мы любим ее и за то, что порою

 Становятся строже в морщинах глаза

Но стоит с повинной прийти головою

Исчезнут морщинки, умчится гроза.

 За то, что всегда без утайки и прямо,

 Мы можем доверить ей сердце свое

И просто за то, что она наша мама

 Мы крепко и нежно любим ее.

Маме можно без стыда

Дать медаль «Герой труда»

Все дела ее не счесть:

И готовит , и стирает,

На ночь сказку почитает,

А с утра с большой охотой

Ходит мамам на работу

А потом ... по магазинам

Все: Нет, без мамы не прожить нам

Праздник нам устроить рада

Ничего не жаль...

Лишь одна за все награда

И одна за все печаль,

Чтоб охотно мы учились,

Не срамили класс,

Чтобы люди получились Честные из нас.

        Чтобы мы недаром жили

        На земле своей

        И еще не позабыли

        Никогда о ней.

 Мы- простые девчонки,

Мы - простые мальчишки.

Заявляем на целый свет,

Что дороже чем мама, Человека нет!

Песня о маме

 Учитель: Мамы всегда заботятся о вас, оберегают вас, дают советы. А как? Мы сейчас узнаем.

 Сценка Е. Сергеева «Три мамы»

 (Входят три ученицы, у одной из них в руках кукла)

 Ведущий: мамы всегда заботятся о нас, оберегают нас, дают советы. Ведущая: Танюша под вечер с прогулки пришла

И дочку спросила:

1-я уч. Как дочка дела?

Опять ты залезла под стол, непоседа?

Опять просидела весь день без обеда?

 С этими дочками просто беда,

Скоро, ты будешь, как спичка худа!

 Иди-ка обедать, вертушка

Сегодня к обеду ватрушка.

Ведущая: Танюшина мама с работы пришла И Таню спросила:

 2-я уч. Как дочка дела?

Опять заигралась, наверно, в саду

Опять ухитрилась забыть про еду

? «Обедать!» - кричала бабуля сто раз,

А ты отвечала: «Сейчас», да «Сейчас»

С этими дочками просто беда,

Скоро, ты будешь, как спичка худа!

 Иди-ка обедать, вертушка Сегодня к обеду ватрушка.

Ведущая: Тут, бабушка, мамина мама пришла. И маму спросила:

3-я уч: Как дочка дела?

Наверно в больнице за целые сутки

Опять для еды не нашла ты минутки,

А вечером сунула в рот сухой бутерброд?

Нельзя же сидеть целый день без обеда

 Уж доктором стала, а все непоседа!

С этими дочками просто беда,

 Скоро, ты будешь, как спичка худа!

Иди-ка обедать, вертушка

Сегодня к обеду ватрушка

. Ведущая: Три мамы в столовой сидят Т

ри мамы на дочек глядят

Что с дочками делать упрямыми?

 Ох, как непросто быть мамами!

 Игра «Мама» Кто пришел ко мне с утра?

 Кто сказал: «Вставать пора»

(Мама!)

Завтрак кто с утра сварил?

Чашку чая, кто налил?

 (Мама!»

Кто меня поцеловал? (Мама)

Кто ребячий любит смех? Кто на свете лучше всех?

(Мама!)

Кто косички мне заплел? Целый дом один подмел?

(Мама!)

Учитель: И никогда не верьте маме, что ей не нужна ваша помощь. Помогайте ей, и она будет счастлива.

Соберу для мамы робота такого,

Чтобы всю работу делал он по дому.

 И стирал, и гладил,

Жарил и варил

 И полы в квартире

 Подметал и мыл.

Учитель: Но мама счастлива не только когда ей помогают, но и тогда, когда ее радуют хорошими отметками, примерным поведением. А уж если случилось, что вы огорчили ее, то не стесняйтесь попросить у нее прощения. Ведь морщинки на лице ваших мама появляются от того, что вы их чем-то расстраиваете.

Песня «Утешалочка»

Уч: Грустной и обиженной маме можно вернуть хорошее настроение и с помощью волшебных слов.

Растает даже ледяная глыба

От слова теплого (спасибо) Зеленеет старый пень,

Когда услышит

(добрый день)

Если больше есть мы не в силах;

 Скажем маме мы ( спасибо)

 Когда бранят за шалости

Говорим, прости, пожалуйста)

 Учитель: А как мамы гордятся вашими успехами в других делах Играет «Девица за учения»

Уч.: На празднике не только мамы, но и мамы ваших мама и пап.

 Давайте поздравим их в этот день.

Если внуки веселы

 -Бабушки подавно:

- Ишь, расселись, как щеглы, До чего же славно!

Частушки Мы с Иришкою подружки

Ходим мы всегда вдвоем.

И сегодня мы частушки

Нашим бабушкам споем.

Закопченную кастрюлю

Аня чистила песком.

3 часа в корыте Аню

Мыла бабушка потом

 В поезд входят три юнната:

-Ух, народу сколько тут!

Занимай места ребята,

-А то бабушки займут!

Мы частушки вам пропели

Хорошо, ли плохо, ли,

А теперь мы вас попросим,

Чтобы вы похлопали.

Милые, добрые, славные,

Прогоните усталости тень!

И примите эти цветы

В знак признания.

Желаем радостного смеха,

Побольше света и добра,

Здоровья, радости, успехов

Покоя, счастья, тепла!

Учитель: А еще в подарок вам мы расскажем сказку «Репку».

Ведущий: Дед и баба дружно жили
И вели свои дела-
Кур водили,хлеб растили,
Внучка радостью была
(Дом, у крыльца сидит дед, а баба с внучкой и Муркой. Жучка около дома
свернулась калачиком)
Дед:Невеликое хозяйство,

Ну, а требует забот

-Жучка двери охраняет,

Мурка мышек стережет.

 Внучка: Солнце жарко пригревает. Распевать грачам не лень.

 Огород дедуся копает,

Засевает каждый день.

(Дед сажает, копает)

Соседка: Аленка, выходи!

 Внучка: Иду, иду! (убегает)

Дед: (качает головой)

Внучка снова у соседки, Бабка стряпает в дому,

Сам посею нынче репу

Не доверю никому! (поливает, приговаривая)

 Ты расти, расти на диво

И соседям , и родне

Наливайся так красиво

 -Будешь гостем на столе. (уходит в дом)

Ведущая: Вот пришли весна и лето (кидает листья) Осень тихо настает,

Как будто по часам,

Репка все растет, растет, растет.

(Дед выходит, чешет в затылке, поражен)

Дед:   Ох, Ты! Репка! Вот так диво!

Знать не зря я распевал

Так огромна и красива,

До верхушки не достал!

 Как, однако, дотянуться?

Я стремянку принесу.

Ох, упал! Должно споткнулся.

Лучше бабку позову.

Бабка! Бабка!

 Бабка: Что ты милый? Дед:    

В огород иди пока! Бабка:

 Вот так репка!

Дед: Нету силы

Вместе тянем за бока!

Дед с бабкой:

Тянем - тянем нашу репку,

То опустим, то нажмем.

Ох, Засела очень крепко.

Лучше, внучку позовем.

Внучка! Внучка! Помоги нам!

 В огород иди сюда! (показывает)

Внучка: (удивляется, обходит ее)

Вот так репка!

Дед, бабка внучка (хором): Нету силы

Вместе тянем за бока! Тянем, тянем нашу репку То отпустим, то нажмем Ох, Засела очень крепко!

Лучше Жучку позовем        

Жучка, Жучка, помоги нам!

В огород беги скорей!

 Жучка: Гав! Гав! Гав! Гав!

Дед, бабка, внучка,

 Жучка (хором):

Нету силы.

Ты своей не пожалей

 Тянем, тянем нашу репку,

То отпустим, то нажмем.

Ой, засела очень крепко!

Кошку Мурку позовем.

 Мурка! Мурка!

Помоги нам!

 В огород беги скорей!

 Мурка: Мяу! Мяу! Мяу!

 Все хором: Нету силы.

Ты своей не жалей!

Тянем, тянем нашу репку

 То отпустим, то нажмем.

 Ох, засела очень крепко Мышка! Мышка! Помоги нам!

В огород беги скорей! Мышка:      Пи!-пи-пи-пи! Все хором: Ну нету силы

Ты своей не пожалей

Тянем, тянем, нашу репку,

То отпустим, то нажмем!

(падают все) Сидела очень крепко

Вот теперь и отдохнем!

(сидят)

Ну и репка, что за диво!

В огороде подросла,      

И огромна, и красива,

 И, наверное, вкусна.

Пусть приходит холод, вьюга.

Не страшны нам холода.

Помогали мы друг другу.

Будет на зиму еда!

 Ну вот и подошло время окончания нашего праздника.

Ведь все праздники когда-нибудь заканчиваются.

         

           КЛАССНЫЙ ЧАС

Праздник

     «ШКОЛЬНЫЙ  дневник»

                  Провела:

Учитель 2-а класса, Захарова О. И.

Музыка «Голубой вагон».

Учитель: -Сегодня мы собрались на праздник. А какой праздник вы узнаете дальше.

Учитель:  

Солнышко светит, тучки далеко. Итак, погода отличная, настроение хорошее, и мы отправляемся в путешествие.

Учитель:  

А вы любите путешествовать? А вот на чём мы будем путешествовать, вы

сейчас узнаете, отгадав загадку.

Учитель:

Конь бежит -Земля дрожит.

Из ноздрей дым валит. (Поезд) Паровозик:

Паровоз кричит: «Ду-ду!

Я иду, иду, иду!»

А колёса стучат,

А колёса говорят:

«Так - так - так!»

Вот поезд наш едет.

Колёса стучат,

А в чудо-вагончиках

 Дети сидят.

«Чу-чу-чу, - говорит паровоз,-Я на праздник детишек привёз»

 Проводник:

Всех сегодня непременно Мы на праздник соберём. Приходите к нам скорее Повстречаться с Дневником.

Учитель:  

Так на какой же праздник мы сегодня собрались?

Дети:

«Школьный дневник».

Учитель:

Вот он, дневник, перед нами, но нужно его оживить.

Учитель:

Попробуем?   Чтобы   дневник   ожил,   нам   надо   произнести   волшебные  чистоговорки.

Шо-шо-шо - живём мы очень хорошо!

 Лы-лы-лы - все сегодня веселы!

Ик-ик-ик - оживай скорей, дневник.

Дневник:

Ух!  Наконец-то я могу говорить. Ребята, я не просто дневник - я ваш

помощник, А вы знаете, как я вам помогаю? Ученики:

Собирать портфель, планировать учебный день, оценивать себя.

Учитель: 

Друзья, Паровозик и Проводник, вы готовы к отправлению.

Дети:

Да.

Учитель:

Ну что ж, отправляемся в путешествие, чтобы лучше познакомиться с нашим

Дневником.

Учитель:

Занимайте свои места. В путь!

Вот поезд наш мчится.

Колёса стучат.

А в чудо-вагончиках дети сидят,

 «Чу-чу-чу», - бежит паровоз.

 -Далеко, далеко меня он повёз,

Учитель: А вот и первая остановка.

 Дети читают:

«Первое сентября»

Видеосюжет

Учитель:

А какие воспоминания остались от этого дня?

Я на уроке, как в первый раз.

Опять я ученица.

 Вошла учительница в класс

-Вставать или садиться?

Мне говорят:

«Иди к доске», -

Я руку поднимаю,

А ручку как держать в руке.

 Совсем не припоминаю.

Я на уроке, как первый раз.

 Опять я ученица.

 За партой правильно сижу,

 Хотя мне не сидится.

 Учитель:

Ребята, а почему так тяжело вспоминается? Дети:

Да потому, что за лето всё забыли. Учитель:

Да, тяжело вживаться в школьную жизнь

Учитель:

Но прошла I четверть и мы теперь легко можем вспомнить учебный день из  «Школьной жизни».

           

 Поезд трогается дальше

           

             Вот поезд мчится

Колёса стучат.

А в чудо-вагончиках дети сидят.

«Чу-чу-чу», - бежит паровоз, -

Далеко, далеко меня он повёз, Учитель:

Остановка «Школьная жизнь» Учитель: 

Давайте вспомним один день из школьной жизни. Пришли в школу, Зашли в класс, (Поздоровались)

  • Как себя надо вести в классе? Приготовились к занятиям,
  • А как вы должны относиться друг к другу? Допустим, вы забыли карандаш? Спросить,
  • А как?

Волшебным словом. Начались занятия.

-        Как должны сидеть за партой?

Парта - это не кровать,

И нельзя на ней лежать.

На уроках ее болтай.

Как заморский попугай.

Ты сиди за партой стройно.

Учитель:

А как поступать, когда учитель входит в класс?

Вставайте дружно каждый раз.

Когда учитель входит в класс!

 Учитель: Ну а дальше, как себя вести на уроке?

Учитель просит — надо встать.

Когда он сесть позволит - сядь.

Ответь хочешь - не шуми,

А только руку подними.

(С. Маршак «Школьнику на память»)

Учитель: 

Но иногда на уроках бывает и такое:

По ролям

Автор:     Ученик Петров Кирилл

Всех сегодня уморил!

Стал животным подражать -

Кукарекать и визжать.

Вот пришёл учитель в класс: Учитель: Кто к доске пойдёт сейчас?

А Кирилл Петров: «Ку-ку! Гав-гав-гав! Кукареку!» Учитель: Кто кричит там. не пойму?

А Кирилл на это: «Му-у!» Учитель: Это ты, Кирилл Петров?

Ты сегодня нездоров?

Может нужен врач тебе?

А Кирилл на это: «Бе-е-е!»

Учитель:

Ребята, почему же Кирилл Петров так себя вёл?

Дети:

Он к урокам не готов,

А почему? (не было дневника)

Учитель: 

Да, у этого мальчика, наверное, не было дневника-помощника.

Учитель:

А что такое дневник?

Это школьный документ. Учитель:

1.        Раз документ, нужно обязательно его подписать, причём аккуратно
вместе с родителями.

Учитель:

2,        Раскрываем дневник. Что же видим?
(Есть в дневнике графы)

Учитель:

На прежде, чем заполнить их, надо написать название месяца и расставить числа. Учитель:

А теперь заполняем дневник. (На страничке дневника дети прикрепляют табличку с названием предметов)

Октбрь числа

Понедельник        Среда

  1. Математика        1. Чтение
  2. Русский язык        2. Математика
  3. Чтение        3. Информатика
  4. Физкультура        4. Рисование

Дневник:

Конечно. Ребята, запоминайте! Готовясь к завтрашнему учебному дню, собирайте свои портфели заранее. К каждому уроку приготовьте все необходимые принадлежности: учебник, тетрадь, пенал и, конечно, линейку. Потом открываем дневник и по нему укладываем вещи в портфель.

Прежде чем пойдёшь ты в школу.

Загляни-ка в свой портфель.

Всё к урокам там готово?

Всё на месте? Ты проверь!

С уваженьем. Ваш портфель!

Игра «Будь внимателен!»

(Кто внимательнее, аккуратнее, пользуясь дневником, соберём свои вещи,

например, на пятницу)

Дети собирают вещи, а остальные следят и запоминают ошибки.

Проверяем. Учитель: Молодцы!

 Поехали дальше.

Вот поезд наш мчится.

Колёса стучат.

А в чудо-вагончиках дети сидят.

«Чу-чу-чу», - бежит паровоз, -

Далеко, далеко меня он повёз.

Учитель: Последняя остановка.

«В городе весёлых уроков»

Проводник:

А теперь проверь, дружок.

Ты готов начать урок?

Зайка: Всё ль в порядке

 -Ручка, книжки и тетрадки?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательноглядят? Дневник:

После каждого урока вы получите отметки и ещё раз посмотрите в какой графе ставим и что рядом с отметкой,

Первый урок Чтение,   

 (Инсценировка сказки «На день рожденья к Заиньке-Зайчишке») Ведущий; Появился друг -Бурый Мишенька-Мишук. Мишка;

С днём рожденья, милый Зайка! Что принёс я? Угадай-ка! Мёд душистый, золотой, Очень вкусный и густой. Зайка;

Вот спасибо! Всем дадим! Всех гостей мы угостим! Ведущий:

Белка в гости прискакала

-Про Зайкин праздник услыхала. Белка:

Здравствуй, Заинька-Зайчишка! Посмотри, какая шишка!

И орешки хороши!

 Поздравляю от души!

Вот спасибо! Как я рад!

Не подарок - просто клад!

Мальчик или девочка:

Цветочки - просто загляденье!

Морковка, мёд, орехи - объеденье!

Прими и наши поздравленья,

Наш милый Зайка,

С днём рожденья!    

Учитель:

А ещё у кого день рожденья?

Девочка:

У Дневника,

Песня «Happy birsday to you»

Второй урок  Математика.    Задача-шутка:

Рыболов за две 2 минуты поймал 4 рыбки. За сколько минут он поймал 8

таких рыбок?

Вывод: на вопрос ответить нельзя.

Третий ток Русским язык 

«Забавные недоразуменья»

На верхушке каланчи

День и ночь кричат врачи.

А о чём они кричат. Вы спросите у грачат.

Четвёртый урок Музыка,   
        Улыбка»

Мой приятель шёл Пятак нашёл.

Двое пойдём

СЦЕНАРИЙ МЕРОПРИЯТИЯ: «ДОРОГИЕ МОИ СТАРИКИ»

Провела:

Учитель МОУ СОШ №№ Захарова О. Н.

Звучит музыка «Дорогие мои старики» Саруханов

Ведущий1

-        Мы рады приветствовать вас здесь, в стенах наше школы! Сегодня мы
пригласили вас вместе с вашими внуками на время отдохнуть, отложив свои вечные дела.

Ведущий 2

-        Итак, давайте поближе познакомимся, а помогут представить вас ваши внуки.

(Представляют)

Прости отцов усталую небрежность

И матерей загадочную нежность.

Их просто не хватает на детей

Россия наша держится на бабушках

И вся Россия в бабушках, как в башенках.

О них обыкновенно не заботятся,

И всё-таки они всегда в цене.

 Поскольку не бывает безработицы

 У бабушек в таинственной стране.

С глазами всё прощающее печальными

Они в домах ютятся по углам.

Песня «Я у бабушки живу»

Ведущий 1.

А бабушка - это уют и тепло родного дома.

Ведущий 2.

Это добрая сказка в детстве.

Ведущий 1        

Это и прибежище наше, когда от обиды слёзы так, и льются, и хочется

уткнуться в родные колени близкого человека, чтобы тебя просто пожалели,

утешали,

Ведущий 1.

«Бабушка», «бабуля» и даже пришедшая из детства «баба». Сколько нежных,

тёплых слов мы обращаем к ней.

Вяжет бабушка, бабушка вяжет,

Пока вяжет, мне сказку расскажет.

И орудуя длинною спицей

Говорит: и про чары жар-птицы,

И про лес, где живёт под мосточком.

Человек с напёрсток росточком.

И про змея, и про великана,

И про остров среди океана.

Где весёлый Иванушка княжит.

Засыпаю, а бабушка вяжет.

 Бабке чуть за 50,

 А поёт, как в 25.

 Голосисто, бойко, просто

-Так и хочется плясать.

 Ах, какие переливы!  Ублажает бабка слух,

 Дед сидит нетерпеливо,    Словно беленький петух.

Так и хочет вставить слово

 С лавки спрыгнуть,подтянуть.

 Да пройтись шажком бедовым

 -С выходом, не как-нибудь.

                     Частушки

       Встанем девицы рядком

       Да частушки пропоём

Да и мы, пожалуй, встанем

От подружек не отстанем.

Пропоём мы вам частушки 

Замечательны таки

Что пойдут плясать старушки.

Затанцуют старики!

Вы послушайте девчата,

Нескладушку буду петь.

На дубу свинья несётся,

В бане парится медведь!

На горе стоит телега.

Слёзы капают с дуги.

Под горой сидит корова,

Надевает сапоги!

Ставлю ногу на носок

А потом на пятку.

Стану русскую плясать,

А потом вприсядку!

Ох, довольно мы напелись.

Дайте смену новую!

Ой спасибо гармонисту,

За игру весёлую!

8 лет мне, молод вроде. А пою совсем не так. Не певун ты по природе -Дед смеётся: «Не мастак!»

Да не дуйся, как на просо.

Не понять им грусть мою!

Мне вот будет 50,

Что я внукам пропою?

Ведущий 1.

Но ведь бабушки и дедушки любят рассказывать своим внукам о своей

жизни, о прошлом. Им помогает их семейный альбом.

Старый бабушкин альбом

Медные застёжки

На сафьяне голубом

Вышиты матрёшки

На   фоне  песни   Э,   Пьехи   «Семейный   альбом»   -   видеосюжет (фотографии дедушек и бабушек) Учитель:

Психологи утверждают, что связь внуков с бабушками, с дедушками, их внутренняя близость больше, чем у детей с родителями. Учителя: Вас-то любят ваши дедушки и бабушки. А вы-то их любите?

1.        Много есть друзей вокруг,
Но считаю я,

Что мой самый верный друг. Бабушка моя.

В воскресенье и в субботу

Ей не надо на работу

Наступают для меня

Два совсем особых дня.

2.        Говорит она: «Подъём!»
Это значит, мы встаём.

Расстилаем коврик гладкий,

Вместе делаем зарядку.

3. А потом на завтрак вместе.

Кашу манную едим.

Моем с бабушкой посуду

Й идём, куда хотим.

 4. Мы зимой на лыжах ходим,

 А весною в зоопарк.

Можем мы на пароходе

Прокатиться просто так!

Иногда мы даже маме

Разрешаем ездить с нами.

Папу тоже приглашаем.

Если ходим на футбол.

Лимонадом угощаем.

И кричим все вместе: «Гол!» Спать ложимся вместе в девять

И решаем перед сном,

Что мы завтра будем делать И куда ещё пойдём?

 Учитель:

А вспомните, когда вы были совсем-совсем маленькими, то бабушки каким первым играм вас учили?

  1. «Ладушки»,
  2. «Сорока-воровка» Ведущий 2.

А ну-ка, бабушки и дедушки,«Угадайте мелодию»

        .

Ведущий 1.

Угадали, молодцы! А теперь давайте вместе споём. (Исполняется песня)

Мы очень любим вас. поверьте,

 И всеми вами дорожим.

А если сомневаетесь, проверьте; Тайком, не мы ль сейчас дрожим?

Дрожим не оттого, что страшно.

А от того, что переживаем мы,

И хочется, чтоб вышло всё прекрасно,

И довольными остались вы.

Ведущий 1.

Говорят, что внуки похожи на бабушек и дедушек больше , чем на своих

родителей.

Ведущий 2.

Бабушка всегда рядом, как добрый дух дома. Сколько в бабушкиной любви

богатства  чувств,   вечной  доброты   и   самопожертвования!   Между  ними устанавливаются дружеские, доверительные отношения.

Я с бабушкой дружу давным-давно.

Она во всех затеях со мною заодно.

Я с ней не знаю скуки.

Мне всё приятно в ней.

Но бабушкины руки

Люблю всего сильней.

Ах, сколько руки эти

Чудесного творят.

То рвут, то шьют, то метят,

То что-то мастерят.

Игра «Узнай свою бабушку по рукам»

Сценка «Две бабушки»

Две бабушки на лавочке

Сидели на пригорке

«У нас одни пятёрки».

Друг друга поздравляли.

Друг другу жали руки.

Хотя экзамены сдали

Не бабушки, а внуки.

Ходят в школу на собранье. Варят бабушки бульон,

Им за это каждый месяц Носит деньги почтальон. Если бабушка сказала:

 «То не трогай, то не смей!» Надо слушать, потому что Дом наш держится на ней.

Ученик:

  • Что подарить нам нашим бабушкам? Все:
  • Они заслуживают многого. Ученик:
  • Что подарить нам нашим бабушкам?

Я машинки заводные в дальний угол заволок

И достал мелки цветные: синий, розовый мелок.

 Говорю мелку: «Попробуй на бумаге поскользить!»

 И задумываюсь: что ты мне сперва изобразить?

Может море? Бег фрегата? Луговых цветов букет?

И рисую- я. ребята.

Милой бабушки портрет. (Показывают портреты, вручают их)

От улыбки всё прекрасно.

От улыбки всё светлей;

Улыбаетесь все чаше

Будет всё у вас «Окей!» Песня «Улыбка» Ведущий 1.

Продолжаем праздник. Ведущий 2. Для гостей викторина.

Задание 1. Действия этого боевика разворачиваются стремительно. Главный герой, с детства любящий орехи и игрушки, сражается с семиголовым чудовищем и разбивает его армию. Знатное происхождение и прекрасные внешние данные героя дают возможность завоевать сердце юной леди. Как зовут этого супермена? (щелкунчик)

Задание 2. А   это   популярный   женский   роман.   Влюблённая   пара   встречается   на вечеринке. Но волею судьбы они расстаются. Назовите предмет, который помог им вновь обрести друг друга, (туфелька)

Задание 3. Маньяк-убийца,   преследуя   свою   жертву,   входит   в   доверие   к   ней   и выведывает её планы. Это помогает совершить ему ещё одно преступление. Кто его жертва? (бабушка)

Задание 4.

 Девушка знатного происхождения обвиняется в колдовстве. Поводом к этому послужило её странное хобби: ночные прогулки по кладбищу и чрезмерная страсть к вязанию. Кто был автор этой драмы? (Андерсен «Гуси-лебеди»)

1. Пропеть 1 куплет какой-нибудь песни

  1. Рассказать стихотворение
  2. Спеть вместе частушку
  3. Свистнуть  в   свисток  бабушке,   а  внуку  подпрыгнуть  столько   раз, сколько она свистнула

Вот и праздник мы кончаем.

И дорогие дедушки, бабушки, вам обещаем:

Слушать вас всегда во всём -

Утром, вечером и днём.

Спасибо за внимание и все вместе скажем: «До свидания!»

ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СТРАНЕ    ИМЕНИНИН В ГОЛУБОМ ВАГОНЕ

   (день летних именинников)

                              Провела:

                                    учительница МОУ-МОШ№3 Захарова О. Н

Оборудование:    рисунок   паровоза,   фотографии названия станций,

фонограммы песен, жетоны косынки (2-4шт.)кофты (2шт),  туфли(2шт),

ватман(2л), картон (4-6л)  лента (1,5м)

шарики (30шт.), корзинки (2 шт.), шишки, каштаны, банты, машинки ,2шт. пелёнка, кукла, машина, карандаш, верёвка, призы для лотереи.

(Звучит музыка, дети собираются в классе)

Ученик 1:

Именины! Именины!

У Танюши, Коли, Нины,

У мальчишек и девчонок

Всем приятно отмечать.

Ученик 2:

Все мы любим день рожденья,

И хоть полон он забот.

Как приятно в день рожденья

Старше стать на целый год.


Ученик 3:

Поздравляем сегодня с праздником

С праздником рождения.

Ждут сегодня именинников

Подарки и поздравления!

Ученик 4:

И подарки и поздравления

Получают все у нас.

А сегодня чьё рожденье

Вы узнаете сейчас.

(Перечисляются именинники, исполняется танец) Ведущий:Сегодня  мы  вместе  с именинниками  совершим  путешествие  по  стране Именинии. Отгадайте, на чём мы отправимся в путь?

Братцы в гости снарядились,

Друг за друга уцепились,

И помчались в путь далёк.

Лишь оставили дымок. (Поезд.)

(Звучит мелодия В, Шаинского «Голубой вагон». Дети цепляются друг за другом, образуя поезд.)

Ведущий:

Отправляемся а путь!

Станция «Болотистая»

Ведущий:

Здесь нас встречает мудрая черепаха. Тортилла.

(Звучит музыка)

Черепаха:

Я поздравляю именинников с днём рождения и хочу пожелать каждому из

вас (поёт):

Милый друг, всегда будь юным.

Ты взрослеть не торопись.

Будь весёлым, добрым, шумным,

Драться надо, так дерись!

Никогда не знай покоя.

Плач и смейся невпопад.

Я сама была такою

Триста лет тому назад.

Ведущий:

Чтобы отправиться дальше в путь, нужно преодолеть «Болото».

Игра «Кто быстрее»

(Каждому из именинников даётся 2 листа картона, перекладывая их, им

нужно пройти через болото. Выигрывает тот, кто быстрее пройдёт путь.)

Ведущий:

Вот теперь можем ехать дальше.

(Звучит фонограмма.)

Станция «Рисовальная» Ведущий:

 Задание непростое. Вам необходимо с завязанными глазами нарисовать кота.

Нарисуйте круг большой.

Сверх}- маленький такой.

На макушке - ушка два -

Это будет голова.

Нарисуем для красы

Попышней ему усы.

Вот пушистый хвост готов -

Ты красивей всех котов!

(Звучит фонограмма.) Ведущий: Поехали!

Станция «Вежливая»

(Рассмотрение различных ситуаций)

Станция «Олимпийская»

Ведущий:

Пока будет музыка звучать,

Шары надо быстро за ленту кидать.

Как только мелодия сыграна вся,

Шары больше трогать руками нельзя!

Игра «Собери урожай»

(На полу  разбросаны шишки или каштаны. Каждый именинник по очереди

собирает их. Побеждает тот, кто соберёт их за меньшее время.)

Ведущий:

Пора отправляться дальше.

(Звучит фонограмма.)

Станция «Семейная» Ведущий:

А сейчас настало время для родителей именинников. (Проводятся конкурсы:

  1. Сладкий конкурс.
  2. Узнай мамины руки.
  3. Найди своего ребёнка.
  4. Дочки-матери: а) мамам девочек - починить игрушку, мамам бабушек - завязать бант; б) мальчик и девочка - кто быстрее оденет (кофту, туфли,  косынку);  в) мальчику - запеленать куклу,  девочке -провезти машинку на верёвочке.)

Ведущий: Едем дальше!

(Звучит фонограмма.)

Станция «Именинная» Лотерея для именинников

  1. Вам билет весьма толковый. Выигрыш в нём есть.
  2. Вам стакан воды фруктовый Разрешите приподнесть. (Лимонад.)
  3. Выдаём без документов -Вам досталась эта лента. (Бант.)
  4. Их на спину примеряй;
  5. Не болей и не чихай. (Горчичники.)

  1. Чтоб грязнулею не быть,
  2. Руки надо чаще мыть.(Мыло.)
  3. Конечно, выигратьнеплохо
  4. Ковёр персидский или дом. Но вас фортуна одарила

Вот этим маленьким слоном.

(Игрушка.)

7.        И кнопка вещь полезная,

Твёрдая, железная.

(Канцелярская кнопка.)

8.        Может всякое случиться,

Вам и это пригодиться.

(Носовой платок.)

9.        Вам отчаянно везёт,
Получайте бутерброд. (Бутерброд.)

10.Чтоб не было нам скучно на пиру,

Вам предстоит частушку спеть одну.

(Приз за исполнение.) 1

1 .Кусочек сладкой жизни. (Конфета.)

 (Частушки, вручение подарков, песня «Пусть бегут...»)

(Звучит фонограмма.)

Ведущий:

Вот и закончилось наше путешествие по стране Именинии.

Удачи вам. здоровья, успехов в учёбе.

Конспект урока

внеклассного чтения  во

2 классе с использованием ИКТ

Тема: Сказки

А.С.Пушкина

Провела: учитель начальных классов МОУ СОШ №3 Захарова О.Н.


Тема: Сказки А.С. Пушкина

Цели урока: ознакомить с творчеством А.С. Пушкина - сказочника, его биографией, понятием «авторская» (литературная сказка), развивать память, мышление, речь, навыки выразительного чтения, навыки коллективной работы, воспитывать любовь к русской поэзии, русскому языку, интерес к творчеству Пушкина.

Оборудование: материал на электронном носителе CD-R, выставки книг А.С. Пушкина, карточки для литературной игры, увертюра к опере «Руслан и Людмила» М. Глинки (диск)

I. Орг.момент: Прозвенел уже звонок -Время начинать урок!

II .Актуализация знаний -С какими сказками мы ознакомились на прошлом уроке? (С р.н.с.) -Почему они называются народными? -Прочитайте тему сегодняшнего урока

-Кто автор сказок, которые мы будем сегодня читать? (А.С. Пушкин) Автор     этих     сказок     известен.     Такие     сказки     называются     авторскими (литературными)

III.        Постановка целей урока.

-Сегодня мы познакомимся со сказками А.С. Пушкина, узнаете о том, как придумывал свои сказки поэт. Вы узнаете о том, кто рассказывал маленькому Саше сказки на ночь. Вас зачарует необыкновенный язык пушкинских сказок, их неповторимый волшебный мир.

IV.        Изучение нового материала
1. Рассказ учителя

Слайд 1

-Посмотрите на портрет А.С. Пушкина

-Почему люди разного возраста, разных национальностей, из разных стран мира любят его произведения? (сказки Пушкина интересны, там происходят разные

чудеса. Хочется сразу дочитать до конца. А стихи поэта очень красивые. Когда их читаешь, представляешь яркие картины. Эти стихи можно петь).

Слайд 9 В детстве Саша рано начал читать. Он в совершенстве знал французский язык, читал книги на французском языке.

Слайд 11 А его няня, Арина Родионовна, привила ему любовь к русской речи, русской народной поэзии. Песни и сказки, которые рассказывала ему няня, запомнились на всю жизнь. Об этих детских впечатлениях он написал в своем стихотворении «Сон»

И шепотом рассказывать мне станет О мертвецах, о подвигах Бовы... От ужаса не шелохнусь, бывало, Еще дыша, прижмусь под одеяло, Ни чувствуя, ни ног, ни головы.

Любовь к русской народной сказке приходит к Пушкину и от бабушки М.А. Ганнибал .

Слайд 10

И от дяди Никиты Козлова.

Слайд 6

Через много лет в годы ссылки в Михайловском (Слайд 12) в холодные зимние вечера   Арина   Родионовна   расскажет   Пушкину   сказки,   а   поэт   торопливо дописывает особенно полюбившиеся из них. Из заметок на полях в тех записках видно, как Пушкин отбирал сюжеты для своих будущих сказок.

Так родилось пять пушкинских сказок, которые с детства знают и любят люди из разных стран, которые наполняют режиссеров на создание спектаклей, кинофильмов, мультфильмов, композиторов - на создание музыкальных произведений

Звучит увертюра М Глинки к опере «Руслан и Людмила» (Что вы представляете?) 2. Рассматривание выставки книг

Посмотрите, скольких художников вдохновили сюжеты сказок А.С. Пушкина.

-какие сказки вы узнали? (перечисляют) Молодцы!

-Некоторые люди считают сказкой и поэму «Руслан и Людмила) (показываю)

Музыкальное вступление к которой вы сейчас слушали. Во всех сказках поэта

любовь   и   верность   противопоставляются   предательству   и   зависти.   В   них высмеиваются жадность.  Властолюбие, тщеславие.  Так же как и в русских народных сказках, здесь добро торжествует над злом

Послушайте начало первой песни поэмы «Руслан и Людмила»

У лукоморья дуб зеленый,

Златая цепь на дубе том:

И днем и ночью кот ученый

Все ходит по цепи кругом;

Идет направо - песнь заводит,

Налево - сказку говорит

Там чудеса: там леший бродит, Русалка на ветвях сидит; Там на неведомых дорожках Следы невиданных зверей; Избушка там на курьих ножках Стоит без окон , без дверей; Там лес и дол видений полны; Там о заре прихлынут волны На брег песчаный и пустой, И тридцать витязей прекрасных Чредой из вод выходят ясных, С ними дядька их морской; Там королевич мимоходом Пленяет грозного царя; Там в облаках перед народом

Через леса, через моря

Колдун несет богатыря;

В темнице там царевна тужит,

А бурый волк ей верно служит;

Там ступа с Бабою-Ягой

Идет, бредет сама собой;

Там царь Кощей над златом чахнет;

Там русский дух.. .там Русью пахнет! И я там был, и мед я пил...

3. Чтение сказок Сегодня вы приготовили выразительное чтение   отрывков из сказок А.С. Пушкина .Некоторые выучили наизусть. -Читаю начало сказки (далее учащиеся).

Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди.

 Три девицы под окном

Пряли поздно вечерком.

 «Кабы я была царица,

-Говорит одна девица,-

То на весь крещеный мир

 Приготовила б я пир»

 «Кабы я была царица

,-Говорит ее сестрица, -

То на весь бы мир одна

Наткала бы полотна»

«Кабы я была царица,

-Третья молвила сестрица,

 Я б для батюшки- царя

 Родила богатыря».

-Какие волшебные чудеса происходят в сказки?

- Назовите отрицательные персонажи сказки?

-Как наказано зло?

-Как вы считаете, избежали ли наказания ткачиха с поварихой. Сватьей бабой -

Бабарихой?

Читаю начало сказки (след. (дети продолжают)

Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях Царь с царевною простился, В путь - дорогу снарядился, И царицу у окна Села ждать его одна. Ждет - пождет с утра до ночи, Смотрит в поле, инда очи Разболелись глядючи С белой зори до ночи; Не видать милого друга!

Только видит: вьется вьюга,

Снег валится на поля,

Вся белешенька земля.

   Девять месяцев проходит,

     С поля глаз она не сводит.

Вот в сочельник в самый, в ночь

Бог дает царице дочь.

- Назовите положительных героев сказки (царевна, королевич Елисей, богатыри)

-Чьи поступки осуждает автор? (чернавки, царевны)

-Как помогает природа Елисею?

(зачитываются отрывки)

-Всегда ли внутренняя красота сопутствует внешней?

-Какие волшебные чудеса происходят в сказки?

-        Назовите отрицательные персонажи сказки?
-Как наказано зло?

-Как вы считаете, избежали ли наказания ткачиха с поварихой. Сватьей бабой -

Бабарихой?

Читаю начало сказки (след. (дети продолжают)

Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях Царь с царевною простился,

В путь - дорогу снарядился,

И царицу у окна

Села ждать его одна.

Ждет - пождет с утра до ночи,

 Смотрит в поле, инда очи

 Разболелись глядючи

С белой зори до ночи;

Не видать милого друга!

Только видит: вьется вьюга,

Снег валится на поля,

Вся белешенька земля.

Девять месяцев проходит,

С поля глаз она не сводит.

Вот в сочельник в самый, в ночь

Бог дает царице дочь.

-        Назовите положительных героев сказки (царевна, королевич Елисей, богатыри)
-Чьи поступки осуждает автор? (чернавки, царевны)

-Как помогает природа Елисею?

(зачитываются отрывки)

-Всегда ли внутренняя красота сопутствует внешней?

  • Зачитайте отрывки о характере героинь. -Как зло было наказано в сказке?
  • Опишите внешний вид царевны, царицы, (собственная злоба, ненависть погубила царицу)

Читаю начало сказки (дети продолжают)

Сказка о рыбаке и рыбке

Жил старик со своею старухой

У самого синего моря;

Они жили в ветхой землянке

Ровно тридцать лет и три года.

Старик ловил неводом рыбу,

Старуха пряла свою пряжу.

Раз он в море закинул невод,-

Пришел невод с одной тиной.

Он в другой раз закинул невод,-

Пришел невод с травою морскою.

В третий раз закинул он невод,-

Пришел невод с одной рыбкой,

С непростою рыбкой, -золотою. -Назовите отрицательных героев сказки.

-Боролся ли старик со злом?

  • Противодействовал ли он ненависти жадности старухи? (Прочитайте)
  • Можно ли старика по праву назвать положительным героем? (прочитайте) (высказывания детей)

-Прочитайте, как природа в образе моря осуждает желания старухи и бездействие старика.

-Как вы понимаете выражение «остаться у разбитого корыта?

Чтение начала учителем.

Сказка о попе и работнике Балде.

Жил-был поп-Толоконный лоб.

Пошел поп по базару

Посмотреть кой-какого товару.

Навстречу ему Балда

Идет, сам не зная куда.

«Что, батька, так рано поднялся?

 Чего ты взыскался?»

 Поп ему в ответ: «нужен мне работник:

Повар, конюх и плотник...»

Чтение отрывков учащимися. Рассматривание иллюстраций. -Назовите положительного героя сказки. На какого героя русских народных сказок он похож? (Балда похож на Ивана - дурака, Емелю) -Почему? (Непрактичный, наивный, но добросовестный, трудолюбивый) -Какие    отрицательные    черты    характера    высмеиваются    в    образе    попа? (Ненасытный, жадный, глупый) -Прочитайте, как был наказан поп?

-Какие чувства вызвал у вас этот эпизод? (было смешно, Попа жалко. У него был смешной, жалкий вид)

-А теперь поговорим о другой сказке - «Сказке о золотом петушке». Эта сказка Пушкина является самой загадочной, непонятной, фантастичной. Какие страшные чудеса там происходили? (Непонятно, откуда возникла и куда пропала Шамаханская царица, почему сыновья Дадона убили друг друга)

-За что был наказан Дадон? (Он был неверен своему слову. Он не печалился о

смерти своих сыновей, забыл о них, увидя царицу. Он убил звездочета, хотя тот

помог ему.)

IV. Закрепление изученного. Литературная игра «Там чудеса...»

(класс делится на три команды - три ряда)

Конкурс «Волшебное средство»

-Кому принадлежит это волшебное средство?

1 ряд        2 ряд        3 ряд

Зеркальце        Золотая рыбка        Золотой петушок

Конкурс «Волшебные превращения

-В кого превратились?

1 ряд        2 ряд        3 ряд

Князь Гвидон        Бабариха, Балда, Черномор        Соколко (пес)

Чернавка (прислуга царицы), Буян (остров)

Конкурс «Сказочный зачин»

-Из какой сказки слова?

1 ряд        2 ряд        3 ряд

«Жил-был поп...»      «Они жили в ветхой землянке        «Негде в тридевятом

землянке ровно        царстве, тридесятом

тридцать лет        государстве жил-был

и три года»        славный царь...»

Конкурс «Сказочные красавицы»

1 ряд        2 ряд

«.. .Говорят,... есть        Правду молвить, молодица

Что не можно глаз отвесть.        Уж и прямь была...:

Днем свет божий...,        Высоко, ... бела.

Ночью землю освещает -        и умом, и всем взяла;

Месяц под косою...,        Но зато..., ломлива,

а во аду... горит».

Зряд

Но... молодая,

Тихомолком расцветая,

Между тем росла, росла,

 Поднялась - и расцвела.

 Белолица,..., ... кроткого такого.

Конкурс «Отгадай кроссворд» (См.приложение.)

По горизонтали: 1. Комар. 2. Изумруд. 3. Ткачиха. 4. Дадон. 5. Гвидон. 6. Салтан. 7. Соколко. 8. Невод. 9. Елисей. 10. Зеркальце. 11. Звездочет. 12. Черномор.

По вертикали: 1. Михайловское. Карточки для индивидуальной работы (См. приложение.)

VII.        Итог урока. Награждение победителей

-Какая сказка А.С.Пушкина вам понравилась больше всего?

Почему?

-Прошло более двухсот лет со дня рождения поэта. Но время не властно над памятью о поэте. В Москве на пушкинской площади стоит памятник поэту, созданный на средства простого народа. (Учитель показывает фоторепродукцию.) Вы еще не раз вернетесь к творчеству поэта на уроках литературы и в этом году, и в течении всех школьных лет, и, я надеюсь, всей жизни.

VIII.        Домашнее задание

Прочитайте к следующему уроку сказки русских писателей: В. Одоевского, В. Даля, П. Ершова, Л. Толстого, С. Аксакова.

3 класс

ОСЕННИЙ КАРНАВАЛ

  1. В свой шатёр, волшебный и прекрасный.

Осень нас на праздник позвала,

Всюду разбросала свои краски,

И природа чудно расцвела.

2.Стало вдруг светлее вдвое,

 Двор как в солнечных лучах.

Это платье золотое у берёзы на плечах.

3.Утром мы во двор идём,

Листья сыплются дождём,

Под ногами шелестят

И летят , летят , летят.

4.Пролетают паутинки

 С паучками в серединке,

 И высоко от земли

 Пролетают журавли.

Всё летит, должно быть, это

 Улетает наше лето.

6.        Осень на опушке краски разводила,
По листве тихонько кистью проводила,
Пожелтел орешник, заалели клёны

В пурпуре осенйем только дуб зелёный, Улетают птицы - не жалейте лета! Посмотрите - роща золотого цвета.    

7.        Медленная музыка , выходит  

 Осень, в руках палитра и кисточка.

Осень ходит  по  сцене и раскрашивает  деревья, (музыка убавляется)

8.        Вот художник, так художник
Все леса позолотил
        
Далее самый сильный дождик

     Эту краску не отмыл.

9.        Вот и осень наступила,        
Туча солнышко закрыла.          
Солнце больше не блестит,
Мелкий дождик моросит

10. Хорошо на свете,
Если солнцесветит.
Ну, а если дождь,
То куда пойдёшь

Белочка: Дождик - как из бочки,

 Где сушить грибочки ?

 Заберусь в дупло - там всегда тепло.

Лисичка: Дождик - как из кружки,

Мокнут хвост и ушки.        

Спрячусь под кустом

Вот и весь мой дом.

Зайчик:   Нам, зайчатам, жалко, Что уже не жарко. Дождик -как из губки, Мокнут наши ушки,

11. Красит рыжим, алым, синим, Разбавляет краски ливнем,

 Чтобы вышло разноцветным,

Но совсем не так как летом.

Отгадать загадку просим,

Кто художник этот ?...


ВСЕ:    ОСЕНЬ!

года,

Осень: Здравствуйте, вы узнали меня?

Есть

Я     -      Осень!      То      самое      время которое принято  говорить - сырое, дождливое.

«

Но    про    осень    и    другое    говорят    : осени первоначальной короткая ,но дивная пора.»

13.      В самом деле, что за прелесть,
Я чуть опять не прозевал:
Деревья все переоделись,        

У них осенний карнавал.

14.     Огонь одежд не угасает

Ни в этой роще и ни в той.

И желуди дубок бросает –

С берёзкой шутит золотой!


15.      Какое красок состязанье!

Сегодня все как на показ.

К осинке алой на прощанье

В плаще лимонном вышел вяз.

16.      Вот тополь в буром маскараде,
И он красой не обделён.
        

А рядом медно — красноватый, Как будто витязь в латах, клён.

  1. И только ивы - босоножки, Глядясь в озёр глухое дно,

Грустят о бархатных серёжках, Что отцвели давным - давно

  1. С утра до ночи листьев вьюга Кружит в весёлой кутерьме. Ольха, давнишняя подруга, Листок на память дарит мне.


19.        Летает паутина -

Осенний день лучист.        

И прыгает с вершины

Кленовый, жёлтый лист.

20.        Всё ниже, ниже, ниже,
Дрожит на ветерке,
        
Его братишка рыжий

Уже в моей руке.

21.        Листочку осторожно
Подставил я ладонь,
        
Боюсь, обжечься молено,

Пылает ,как огонь!

22.    Вот третий листик быстро        

Летит над головой.        

Букет кленовых листьев
Снесу сейчас домой

22 (а)   Танец «Медленный вальс»)( в руках у детей осенние листочки)

ОСЕНЬ: Ой, ребята . тише, тише. Что -то странное я слышу. Гость какой - то к нам спешит И как будто бы шуршит. Кто б ты ни был, заходи Да ребят повесели.

23.      Весёлая игривая музыка ( появляется мальчик  в шапочке жёлудя Шуршик)

ОСЕНЬ: Ты кто?

ШУРШИК: Я Шуршик!

ОСЕНЬ: Шуршик !? Какое странное имя, впервые слышу!

ШУРШИК: На самой крепкой ветке дуба Я в тесном жёлуде сидел. Пришла пора, и я оттуда На кучу листьев полетел. Я по листве осенней мчался Гостей я ваших повстречал И к вам я их сюда доставил На ваш осенний карнавал.

 русская   народная   песня,   Шуршик  выводит

гостей, (девочки в русских костюмах).

БАКЛАЖАННА

ПАТИССОНОВНА:    Здравствуйте, девочки!

Здравствуйте, мальчики!

ТЁТУШКА ЛУКЕРЬЯ:

Б.П.

хочется запеть !

Т.Л. частушки)


Здорово живёте, милые ребятушки!

Вот и осень вступила в свои права. Так

(песня на мотив « Ах, вернисаж...») На этой выставке картин Уже давно сюжет один. Его сама рисует осень... Дыша туманов холодов, Пленяя щедростью садов, Опять пришла на землю осень...

(приплясывая , запевает на мот

Эх, топну ногой Да притопну другой ! Уродилась моя репа В этот год вот такой!

Б.Т.(с возмущением смотрит на Лукерьи

продолжает свою песню)

Открыт осенний вернисаж:,

Ты посмотри . какой пейзаж::

Вот журавлей летящих клин,

А вот осенний георгин.

Т.Л.                                 Эй, топну ногой

                                       Да притопну другой!

                                      Уродилась моя репа

                                       В этот год вот такой!

БП Простите, уважаемая, что это вы мне мешаете? Я пришла

к ребятам провести  сними увлекательную лекцию под названием

«Дары осени», а вы тут с какой-то репой, да с плясками

Т.Л.        Так ведь и репа - то у меня тоже чудо !

вот такая! Мы с дедом её кое- как вытащили

25.      Инсценировка сказки         «РЕПКА»,


СКАЗОЧНИЦА.

репку,

дела.

Мурка - кошка,


Посидите тихо, детки, да послушайте про

Сказка . может , и мала , да про важные

Начинается как надо :

Жили - были дед да баба, Внучка , Жучка ,

И в подполье мышка - крошка, (все по очереди выходят).

ДЕД: принесла.

 Весна красная пришла , всем заботу

Собирайся как народ, выходи на огород . (все берут лопаты , грабли, лейки).

БАБКА: то какое!


Что случилось ? Что такое ? Репка! Чудо -Время     нечего     терять,     будем     вместе вырывать.

ДЕД:

раз, два, три!

БАБКА : Машутку.


Становись за мной, тяни. Ну-ка дружно :

Это , дед , видать не шутка, позови скорей

ДЕД,БАБКА:        Маша! Машенька!

МАША:        Иду-у! Вот и я! Ой! А это что же? И на

репку -то похоже,

Вот так репка, вот те на! Только больно велика!

!

БАБКА: два, три!

позвала


Становись за мной, тяни, ну-ка дружно : раз, Нет , ни с места ! Вот дела! Ты бы Жучку

позвала

МАША:   Жучка! Жучка!

ЖУЧКА:Гав! Гав!Гав!

МАША: Становись скорее в ряд!Ну вставай за мной. Ну-ка дружно: раз, два, три!

Жучка: Ох, не вытянуть нам Дедка!

Не осилить эту репку

( поливает)

Внучка:Я водички не жалею, поливаю, как умею,

-Расти  ,   репка  ,   сладкая,   радуй   деда   с

бабкою

( все берут инструменты и уходят)

СКАЗОЧНИЦА, взрыхляли,

Землю друэюно поливали, удобряли и

вырастает, налилась! МЫШКА: достать,

Наконец настал денёк- показался и росток. И как в сказке то бывает , репка быстро

До   забора   поднялась   ,    сладким   соком

Ой-ой-ой! Вот так репка, вот так диво! И крупна -то и красива,  до верхушки не

Надо дедушку позвать! (кричит) Дедушка, Дедушка ! Нет , не слышит! Ребята , помогите дедушку позвать ...Де-душ-ка!

ДЕД:        Что за шум здесь ? Что кричите?

Все  вы  вместе говорите,   ничего мне  не понять, дайте мышке рассказать.

МЫШКА.


Оглянись, Дедка!

ДЕД:        Вот это репка! Вот так штука ! Вот те

на ! Репка чуть не со слона!

А уж крепкая какая,(дёргает . Как и выдернем ~ не знаю !

Мышка, милая, беги, бабку быстро позови!

БАБКА: позвала!

ЖУЧКА: чудеса!

КОШКА:

ЖУЧКА: налилась!

держи !

БАБКА:

КОШКА: выросло, гляди!

МЫШКА:

возьмусь.

КОШКА:

*

мной, тяни,

ДЕД: БАБКА.


Ну ни с места ! Вот дела! Ты бы кошку

Кошка ,Мурка, к нам сюда! Посмотри на

Где? Скорее покажи! ( всплёскивает лапками) Что за чудо ! Расскажи!

Видишь, репка поднялась, сладким соком

Ты тянуть нам помоги, становись , за хвост

Ну-ка дружно : раз, два, три!(таинственно) Будто двинулась едва... Ты бы мышку позвала!

Мышка , Мышка ! К нам иди! Что тут

Что тут выросло - видала...

Отвернись - ка ты сначала, я тогда за хвост

Да берись скорей , не трусь! Ну, вставай за Ну- ка дружно: раз,два,три!(репа выскакивает) ( поднимая репу ) Ай-да репа!

Ай-да диво!

ВНУЧКА.


И сочна - то !

И красива!

ЖУЧКА: КОШКА: МЫШКА.

ДЕД-БАБКА:


И красива!

Если сваришь с молоком,

Так проглотишь с языком! Всем спасибо за подмогу !

Подожди. Старик , немного,репа будет очень

Сладкой Знаю, вспомните вы Бабку...

ДЕД:

МАША:

ЖУЧКА:

КОШКА:

МЫШКА.

Б.П.


Деда!

Внучку!

Жучку!

Кошку

И меня хотя б немножко!

Да кто вы такая?


T.JT. Да я тётушка Лукерья из деревни Картошкино.

               Лучшая на всю округу певунья,

Плясунья и огородница!

Б.П.        А я учёная дама, специалист меж-ду-на-род-но-го

класса по всем садово-огородно-

лесным   наукам!      И   прошу   не   мешать   мне выполнять мою работу.

Т.Л.        А давай-ка вместе! Может, и сладим?

Б. П.        (поёт) Дыша туманов холодов,

Сюда приходит осень вновь...

Т.Л.        (продолжает) Уже пора таскать морковку!

Б. П.        И гомон птичьих голосов,

Уже замолк среди лесов.

Т.Л.        Зато грибов полна кладовка... (меняет мотив

песни)

Эх, топну ногой

Да притопну другой...

Б.П.        (подхватывает мотив частушки)

Соберём мы в эту осень Урожай вот такой!

Т.Л.        Сладили?

Б.П.        Сладили!

ОСЕНЬ:        Ну вот и хорошо . Всё миром закончилось!

Присядьте, отдохните, на ребят

посмотрите.

Т.Л.        Отдохнуть мы успеем, зима длинная.

ОСЕНЬ:        А что же вы хотите?!

Б.П.        Мы для вас, ребята, приготовили загадки.

ОСЕНЬ:        Ребята, давайте уважим Тётушку Лукерью и

Баклажану Патиссоновну.

ЗАГАДКИ.        

(Б.П. начинает, а Т.Л. её продолжает)

  1. В синих шёлковых кафтанах.
  2.  С жёлтою подкладкою.

Мы поспели. Нас попробуй!

Мы такие сладкие.

Что молчите? Аль не живы? Ведь для вас поспели . (сливы)

2.    Летом на припёке - свежие зелёные.

А      зимою      в     бочке - жёлтые           солёные, (огурцы)

3.    Нарядилася Алёна в сарафанчик свой зелёный, Сто рубах ещё надела и порядком растолстела.

*
Завила        оборки        густо        раскрасавица

(капуста).

4.     Что за поросятко нежится на грядке?

Привалился        на        бочок        крутолобый

(кабачок).

5.    Я румяную матрёшку никак с ветки не сорву\Подожду, когда поспеет, упадёт сама в траву.

Красные ,    как    зяблики,    сидят    на    ветке (яблоки).

6.    Это что за две сестры? Летом обе зелены, Осенью одна черна, а другая - то красна.

Уже давно в корзинки собраны.  Сестры - ягоды (смородины).

Т.Л.        Молодцы, ребятки! Порадовали вы нас!

Б.И        Лукерья, а ты говорила, что из деревни Картошкино.

Т.Л.        Да, оттуда ! А что!?

Б.П.        Давай поиграем с ребятами в игру « Картофельный

куст». А то засиделись оно совсем

УЧИТЕЛЬ:      Вы готовьтесь к игре , а я расскажу как в неё

играть.

(на полу 2 обруча - это « картофельные кусты»

1        обруч Б.П.   - встаёт,                

2        обруч Т.Л.     - встаёт.

Дети ходят под музыку вокруг обручей, музыка прекращается   ,    дети    встают    в обручи, в каком обруче больше игроков

та команда победила.)

ОСЕНЬ:       Ну,что наигрались!?

Т.Л. и Б.П.:    Наигрались!

ОСЕНЬ:       Присаживайтесь, отдохните!

ШУРШИК:   В платье из жёлтого ситца,

Бусы -рябинки на грудь ,

В уши серёжки - листочки –

Дорого - любо взглянуть.

Девушка Осень гуляет.

Ножкой сбивая росу,

 В сумку дары собирает,

 Листья вплетает в косу.

Может порадовать солнцем,

Может дождём угостить,

Может снежком припорошить

И серебром принакрыть.

ОСЕНЬ:        Всё правильно рассказал обо мне Шуршик . Но

сегодня я к вам пришла не с дождём

и со снегом. А пришла я рассказать сказку

Жил-был Царь, всему лесному народу государь.

И мелькнула у Царя такая мыслица....

«
ЦАРЬ:        А ведь мне нужна такая девица,

Чтоб она меня веселила,

Народ мой лесной любила,

Днём свет божий затмевала,

Ночью землю освещала.

Дам- ка я такой указ

Повелеваю - сего числа, октября месяца, 2000 года. Собрать ко мне во дворец всех девиц.

ВЕДУЩИЙ: Первой услыхала Баба-Яга,

Прибежала к нему костяная нога.

(Музыка Бабы- Яги)

ОСЕНЬ:

БАБА-ЯГА.

БАБА-ЯГА.


Удивился Царь, но был указ.

 Решил проверить её сей же час.

Чего умеешь Баба-Яга ?

Иль ни на что ты уже не годна?

Что ты, батюшка наш Царь,

Всему лесному народу государь.

 Я ль не первая красавица в лесу?

Где найдёшь ещё такую ты красу? Ох, и весело здесь будет-

Шум и гам, тарарам...

Хватит ! Этого не будет!

Зря пришла ты , бабка, к нам.

Почему же зря пришла ?

Вот загадки принесла...

Ну что Царь, моя взяла?

Твоей девицей буду я!

Ты бабуля, не торопись.

Лучше в зеркальце вглядись:

Нос - крючком, уши - торчком.

А причёска - просто жуть!

Хелден Шолдесом по чаще голову мой.

Словом гардероб свой меняй,

Одевай «Лемонти», «Леванто», «Том Клайн».

Вот посмотрим мы тогда:

Чья взяла - моя иль твоя! Иди - ка, со мной посиди, На других - то погляди!

звучит   музыка

ВЕДУЩИЙ:   Второй пришла цыганочка,

Заходит , словно   павочка «Цыганочка»)

ОСЕНЬ.

ЦАРЬ:


Черноброва, черноока... От неё же нету прока?

ЦЫГАНОЧКА: Ох, ты, Царь, не говори!

Раньше времени меня ты не гони.

На любого погляжу

Всю вам правду расскажу. ( достаёт карты , раскладывает и танцует)

                 Ну что, Царь, моя взяла? Твоей девицей буду я !?

ЦАРЬ:        Да плясать ты мастерица,

ё

Мы тоже любим веселиться,

В кошки - мышки поиграть, Прыгать, бегать, танцевать,

 С нами, цыганочка, посиди,

На других - ты погляди!

ВЕДУЩИЙ: А вот идёт и третья девица:

Царевна Несмеяна -реветь мастерица.

ЦАРЬ:        Ну, царевна, ты и рёва,

Несмеяна, прям рёва - корова!

НЕСМЕЯНА: Полведра я наревела,

Ох, устала, надоело. Вы , друзья, мне помогите, Меня, царевну, развеселите.

26. ИГРА « OCEHЬ  

НЕСМЕЯНА: Ну что ,Царь, возьмёшь меня в девицы?

Видишь ли -реветь я мастерица, А твой народ умеет веселить. Ну, а постараюсъ-Не буду больше слёзы лить.

ЦАРЬ:

          Нам не надо Несмеяну,

          И мы скажем без обману:   Нам нужна такая девица, Чтоб она умела веселитъся-

И петь и танцевать,

И плясать и хохотать, Царевна, с нами посиди,

   На других ты посмотри .

УЧИТЕЛЬ:

Царь , обрати внимание на наших девочек.

Чем не царевны?

Присмотрись и выбирай!

ОСЕНЬ:       Ну,что наигрались!?

Т.Я. иБ.П.:    Наигрались!

ОСЕНЬ:       Присаживайтесь, отдохните!

ШУРШИК:   В платье из жёлтого ситца, Бусы -рябинки на грудь , В уши серёжки - листочки -Дорого - любо взглянуть. Девушка Осень гуляет.

Ножкой сбивая росу, В сумку дары собирает, Листья вплетает в косу.

Может порадовать солнцем,

Может дождём угостить,

Может снежком припорошить

И серебром принакрыть.

              Всё правильно рассказал обо мне Шуршик .

ОСЕНЬ:

Но сегодня к вам пришла не с дождём

и со снегом. А пришла я рассказать сказку

Жил-был Царь, всему лесному народу государь. И мелькнула у Царя такая мыслица....

ЦАРЬ:        А ведь мне нужна такая девица,

Чтоб она меня веселила,

Народ мой лесной любила,

Днём свет божий затмевала, Ночью землю освещала.

Дам- ка я такой указ

Повелеваю - сего числа, октября месяца, 20   года. Собрать ко мне во дворец всех девиц.

Музыка

ЦАРЬ:        Дай - те поближе посмотрю!

(_спускается в зал ,девочки вокруг него делают хоровод и под музыку танцуют,    

Царь выбирает Царицу , поднимается с ней на

сцену, одевает корону

(Звучит торжественная музыка)

ОСЕНЬ:        И устроил царь пир на весь мир !

И народу там было полным — полно, и было там    

веселым - весело.

И я там была , чайку да мёду попила , и веселилась

на славу!




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарии праздников: "Осень, Осень, в гости просим", "Здравствуй, праздник Новогодний"

Сценарии праздников: «Осень, Осень, в гости просим!»   «Здравствуй, праздник новогодний!»      ...

"Праздник Букваря." сценарий праздника.

В сценарии представлен вспомогательный материал  для проведения праздника в 1 классе " Прощай,Азбука!"...

Сценарий праздника "Праздник первых каникул"

Вашему вниманию предлагается ежегодное мероприятие для первоклассников, сценарий которого представлен в статье. Сценарий включает в себя стихи, песни, сценки из школьной жизни....

Сценарий праздника. «День именинника или необыкновенное путешествие по морю Фантазий на Остров Праздников».

Праздник . посвященный.дню именинника. Можно проводить в конце учебного года ....

сценарий праздника Семейного праздника

Сценарий семейного праздника. Данный  сценарий содержит инсценировку  по теме "Воспитание  в семье", стихи, песни и музыкальное сопровождение....

Праздник матери. Сценарий праздника.

Данный сценарий был использован для создания незабываемого праздника "День матери" К празднику было подготовлено слайд - шоу, состоящее из фотографий детей с мамами. Песни можно подобрать в зависимост...

Сценарий праздника. Сценарий праздника к 8 марта «Для прекрасных Дам!»

Сценарий предназначен для проведения праздника "Лучший день - 8 Марта" для учеников 1  класса и их родителей. Данный материал будет полезен для учителей начальных классов, педагогов дополнительно...