Край в котором мы живем
классный час (2 класс) на тему

Карташова Вера Николаевна

Конспект внеклассного занятия 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kray.docx18.76 КБ

Предварительный просмотр:

Край, где мы с тобой растем.

Цель:

  • Воспитание чувства настоящего хозяина родной земли, помочь увидеть красоту и неповторимость родного края.
  • Расширение кругозора, наблюдательности.

Задачи

  1. Дать школьникам представления о понятиях страна, Родина, малая Родина, народ,
  2. Развивать творческие способности школьников в разнообразных видах деятельности (развитие речи, рисование, фотографирование).
  1. Орг. начало урока. Психологический настрой.

                Прозвенел уже звонок,

                Начинается урок.

                Встаньте, дети, не ленитесь,

                Все мне дружно улыбнитесь.

                Вот книжки на столе, а вот – тетрадки,
                Не хочется играть сегодня в прятки,
                И недосуг дуть на корабль бумажный –
                Сегодня в классе у ребят урок уж больно важный!

  1. Заполнить «Экран настроения».
  2. Круг радости.

         Ученики становятся в круг и берутся за руки.

--Вы знаете, какие бывают слова?

        Слова бывают разные: веселые и грустные, маленькие и большие. Вот слово «Саша». Оно небольшое. Ведь Саше  всего 8 лет. Вырастет Саша. Вырастет и его имя. Сашу станут называть Александр. А потом—Александр  Юрьевич.

        Есть еще вежливые слова. Какие? (Спасибо,  пожалуйста и т.д.)

        Есть родные, дорогие слова. Какие? (Мама, друг, школа).  Но есть самое важное, самое дорогое слово: РОДИНА.

- Какие у вас возникают ассоциации к слову Родина? (мать, дом, школа, Россия)

        Стихотворение о родине.

- А как вы думаете, с чего начинается Родина?

  1. Клип  песни «С чего начинается Родина…»

                (На слайдах фотографии учеников)

Если скажут слово «Родина»

Сразу в памяти встает:

Старый дом, в саду смородина,

Толстый тополь у ворот.

У реки березка—скромница

И ромашковый бугор…

А другим, наверно, вспомнится

Свой родной московский двор.

В лужах первые кораблики

Над скакалкой топот ног.

И большой соседней фабрики

Громкий радостный гудок.

Или степь от маков красная,

Золотая целина…

Родина бывает разная,

Но у всех она одна!

  1. Тема и цитата урока.

        - Определите тему нашего урока.

                В краю, где я родился

                Неповторимые места.

                Привольна и красива

                 Родная сторона

                                  А. М. Руднев.   

«Любовь к родному краю, знание его истории - основа, на которой только и может осуществиться рост духовной культуры всего общества»  Д. С. Лихачев. 

        - Как вы понимаете слова ученого? (Чтобы быть культурным, духовно богатым человеком нужно любить свою родину. Любить свою родину – это значит  изучать историю, традиции родного края)

  1. Выступление ребят с творческим проектом.

                А) История

                Б) Символы

        

              Групповая работа.

        Обсудить и записать ответ на вопрос « Что необходимо делать, чтобы над нашей  родиной  всегда светило солнце?»

        Заслушать ответы.

        Обобщение (записано на лучиках солнца): изучать родной край; беречь историческое наследие; создавать новые здания, парки, памятники; быть воспитанными и культурными жителями.

  1. Работа в тетрадях

 Напиши на крыльях птицы Счастья добрые пожелания своему родному краю. Раскрась её.

  1. Итог урока. «Экран настроения»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мини сочинение Край, в котором я живу.

Сочинение учащейся 4 "В" класса МОУ "СОШ№ 6" Корсаковаского городского округа....

Программа по краеведению "Край, в котором я живу"

Программа по краеведению "Край, в котором я живу" рассчитана на учащихся 3-4 классов....

Презентация "Край, в котором мы живем"

Презентация ктематическому  классному часу "Край, в котором мы живем" 3-4 класс. Рассказ о истории возникновения села, современное село....

Край в котором я живу.

Патриотическое воспитание....

Урок кубановедения по теме: «Край, в котором я живу». 4 класс

Отчий дом, родной край… Так называем мы землю, где родились и живём, где трудились наши деды и отцы, землю, которую они защищали, за которую погибали. Без этой земли непонятно слово...

внеклассное общешкольное мероприятие "Край, в котором я живу"

Данное открытое мероприятие для обучающихся начальной ступени.Мероприятие напрвлено на воспитание любви к малой родине....

Познавательная игра "Край родной-дальневосточный" по факультативному курсу "Край, в котором я живу"

Урок в виде интерактивной игры.Обобщение знаний об истории края, о городах и поселках края, животном и растительном мире. Игра в командах....