урок- путешествие "Здравствуй, школа"
классный час (1 класс) по теме

Попова Наталья Ивановна

Материал направлен на формирование  у первоклассников первоначальных представлений о Стране знаний

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 1_sentyabrya.doc189.44 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

 «Средняя общеобразовательная школа № 3 села Прасковея Буденновского района» Ставропольского края

http://img10.proshkolu.ru/content/media/pic/std/4000000/3202000/3201178-9d75bfc323025c22.jpg

Учитель: Попова Н.И.

Урок – путешествие   

 «Здравствуй, школа»

Цель: дать  первоначальные  сведения  о  Стране  знаний;

           прививать  культуру  в  школе  и  на  улице.

Оборудование: замок,  три  ключа, звонок;  рисунок – Мудрая  Сова:  паровозик  с  вагончиками,  билеты;  магнитофон,  песня  «Голубой  вагон»;  

посылка – в  ней – адрес,  письмо,  мяч.

                                             Ход  урока.

1. Организационный  момент.

2. Открытие  Страны  знаний.

Учитель:  За  полями,  за  горами

                Есть  волшебная  страна.

                В стране  той  много  испытаний,

                И  чудес  она  полна.

Нужно  подобрать  ключ  к  замку,  открыть  и прочитать  название  страны.  А  кто-нибудь  умеет  из  вас  читать?  Хорошо.  Вы  нам  поможете.  Но  сначала  давайте  подберём  ключ  к  этому  замку.  У  меня  есть  три  ключа.  Как  вы  думаете,  этот  подойдёт?  (Показываю  большой  ключ)

А  кто  может  объяснить  почему?

Тогда,  наверное,  этот?  (показываю  маленький  ключ)

Значит,  последний.  Внимание,  открываю!

Открываю  замок  и  раскрываю  створки  доски.

Дети  читают.

На  доске:  Страна  знаний.

-  По  Стране  знаний  могут  путешествовать только  школьники.  А  кто  такие  школьники?  Как  по-другому  их  можно  назвать?

-  Кому  из  вас  хочется  побыстрее  стать  учеником?

(Дети  говорят  своё  мнение)

3.  Путешествие  по  Стране  знаний.

- Ну,  ребята,  чур, молчок!

Начинается  урок.

Звенит  звонок.

- Чтобы  стать  учеником,

Нужно  знать  вам  вот  о  чём:

На  уроке  ты  сидишь

Тихо-тихо, словно  мышь.

Спина  прямая  у  тебя,

Садитесь  правильно,  как  я.  (Показываю  правила  посадки  за  партой)

-  Ручки  мы  вот  так  кладём  (показываю)

И  заданий  дальше  ждём.

Если  хочешь  ты  сказать,

Или  выйти,  или  встать,

Надо  руку  так  держать.  (Показываю,  дети  повторяют)

-  Замечательно.  Все  запомнили?

-  Нам  в  класс  перед  линейкой  почтальон принёс  посылку.

Давайте  прочитаем – кому  она.

От  кого:

Откуда:  Из  леса

Кому: Ученикам

Куда:  Буденовский  район,

С.Прасковея,  школа №3.

-  Ребята,  а  вам  интересно  узнать,  что  в  посылке?

-  Здесь  письмо.  От  кого  оно?  Прочитаем:

«Здравствуйте, ребята!  Вам  посылка  от  меня.  Угадайте,  кто  же  я?  Я  живу  в  лесу,  в  дупле  на  дереве.  Днём  я  сплю,  а  ночью  летаю.   В  посылке  много  полезных  вещей,  которые  вам  очень  пригодятся  сегодня  на  уроке»

- Кто  же  автор  письма?

- Правильно.  Посмотрим,  что  в  посылке. (Опускаю  руку)

Что  это?  Большой,  круглый, красивый…

4.  Физкультминутка  с  мячом.

Бросаю  мяч.  Называют  предметы,  которые  находятся  в  кабинете.

5. Продолжение  путешествия  по  Стране  знаний.

-  Итак,  мы  отправляемся  в  путешествие  на  поезде.  Вот  только  у  нас  билетов  нет,  да и  поезда  тоже  нет.  Где  же  их  взять?

Сова  предлагает  отгадать  загадки,  и  тогда  любое  желание  исполнится.

Стоит  весёлый,  светлый  дом.

Ребят  проворных  много  в  нём.

Там  пишут  и  считают,

Рисуют  и  читают.  (Школа)

В  чёрном  поле  заяц  белый

Прыгал,  бегал,  петли  делал.

След  за  ним  был   тоже  бел

Кто  же  этот  заяц?   (Мел)

Я  всё  знаю,  всех  учу

А  сама  всегда  молчу.

Чтоб  со  мною  подружиться,

Нужно  грамоте  учиться.  (Книга)

Я  чёрный,  красный,

Жёлтый,  синий,

С  начинкой   твёрдой

В  древесине.

Я  с  острым  ножиком  дружу

И,  что  хочу,  изображу. (Карандаш)

-  Мы  загадки  отгадали.  Давайте  посмотрим,  что  ещё  есть  в  посылке. Что  это?  (билеты)

-  А  что  ещё?  (поезд  с  вагонами). ( Прикрепляю  рисунок,  раздаю  билеты)

-  Состав  готов,  он  стоит  на  железнодорожной  станции  «Школьная».  Представьте,  что  мы  сейчас  поедем  на  поезде,  каждый  в  своём  вагончике.

Встаньте,  руки  согните.  Давайте  потренируемся.  Поезд  движется:  чух-чух-чух!  Ту-ту-ту!  (Дети  имитируют  движение  поезда)

-  Внимание!  Внимание!  Поезд  отправляется  с  первого  пути.  Поехали!

Звучит  мелодия  песни  «Голубой  вагон»

-  Паровозик  прибывает  на  станцию  «Знакомства».  Чтобы  двигаться  дальше,  машинисту  нужны  точные  сведения  о  пассажирах:  фамилия  и  имя  каждого.  Давайте  представимся  друг  другу.  Меня  зовут  Наталья Ивановна. (учащиеся называют свои имена и фамилии).

-  Спасибо. Отправляемся дальше.  Поезд  движется:  чух-чух-чух!  Ту-ту-ту!  (Дети  имитируют  движение  поезда). Прибываем на станцию «Считайкино». Ребята, а кто из вас умеет считать? Я сейчас это проверю:

- Мы работали в саду, брали инструменты:

Чтобы их не растерять нужно нам их сосчитать.

Две  лопаты, два ведра, двое граблей и метла.

(Сколько всего инструментов?)

- Скоком–боком, скоком-боком, ходит галка мимо окон,

Ходит галка мимо окон.

А за нею два галчонка, три синицы, два чижа.

Вам же сосчитать придется, сколько птичек у окна?

- На берегу у речки паслись три овечки, пять коров, да две козы.

Сколько было их, скажи?

- Пять грибов в руках несут, пять грибов в лесу растут.

Если бы грибы собрать, сколько будет, как считать?

- Два цыпленочка стоят, три в скорлупке сидят,

 Пять яиц ещё под наседкой лежат.

Посчитай поскорей, сколько будет цыплят у наседки моей.

- Замечательно,  считать  вы  умеете,  значит,  мы  можем  отправляться  дальше.

Звучит  мелодия.

-  Ребята,  а  какое  у  нас  сейчас  время  года?

-  Паровозик  прибыл  на  станцию  «Осенняя».  Что  сейчас  происходит  в  природе,  на  улице?  Где  лучше  проводить  свободное  время:  на  улице  или  дома,  у  телевизора?

-  Кого  можно  увидеть  на  улице?  Как  называют  человека,  идущего  по  улице?

-  Где  должен  ходить  пешеход?  А  как?

-  А  если  нет  тротуара?

- А  можно  ли  переходить  дорогу  перед  движущейся  машиной?

-  Давайте  вспомним  основные  правила  поведения  на  улице.

6.  Итог  урока.

-  Вот  и  подходит  к  концу  наше  путешествие.  Вы,  ребята,  молодцы,  потому  что  справились  со всеми  предложенными  вам  заданиями.  И  вам  Сова    ещё  прислала  книги,  по  которым  вы  продолжите  пополнять  свой  багаж  знаний.  

Раздаю  учебники.

-  А  вот – прощальная  игра.

Урок  заканчивать  пора.

И  нам  с  тобой  пришёл  черёд

Сыграть  в  игру  «Наоборот»

Скажу  я  слово  высоко,

А  ты  ответишь  -…низко.

Скажу  я  слово – далеко,

А  ты  ответишь - …близко.

Скажу  я  тебе  слово – трус,

Ответишь  ты – …храбрец.

Теперь  начало  я  скажу,

Ну,  отвечай,…конец.

(Вручение сладких призов и учебников).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по обучению грамоте "Современный урок в школе"

Данный урок проводится по программе "Гармония " в 1 классе...

Конспект и презентация урока ( Программа "Школа России" ). Тема урока "Строчная буква м"

Данная презентация предназначена для 1 класса начальной школы. Поможет учителю познакомить детей с буквой и звуком "М"....

Конспект и презентация урока ( Программа "Школа России" ). Тема урока "Строчная буква ч"

Данный конспект с презентацией поможет учителю в обучении детей письму строчной буквы "ч"...

Диалог культур на уроках в школе.Интегрированный урок развития речи и технологии.

Диалог культур на уроках в школе.Интегрированный урок развития речи и технологии. .         ФИЛИМОНОВСКАЯ ИГРУШКАИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОКИнтегрированный урок технол...

Урок русского языка в 3 классе по теме "Склонение имен существительных" (обобщающий урок) - программа "Школа России"

Нестандартный урок по обобщению знаний по данной теме. Чтобы создать интерес к учению, нужно увлечь работой всех учеников....

К уроку обучения грамоте " Повторение. Упражнение в чтении и письме" (урок 46) Школа 2100

Презентация с иллюстрациями по теме: "Ярмарка" к уроку обучения грамоте в 1 классе....