Воспитательское занятие "Учимся улыбаться"
план-конспект занятия (3 класс) на тему

Родионова Марина Вячеславовна

Воспитательское занятие направлено на формирование нравственного отношения к жизни, на умение находить в окружающем мире хорошее и на желание совершать добрые поступки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uchimsya_ulybatsya.docx26.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тамбовское областное государственное автономное образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат г.Котовска»

         Воспитательское занятие

            «Учимся улыбаться»

                                                                                Подготовила:

                                         Родионова М.В., воспитатель

Цель:

способствовать успешной адаптации детей в современном обществе

Задачи:

  1. учить детей нравственному отношению к жизни, уметь находить хорошее в окружающих их предметах, людях,
  2. создать условия для желания совершать добрые дела детьми,
  3. формировать межличностные отношения в классе, основанные на эмпатии, дружбе, взаимовыручке,
  4. корригировать память, речь, восприятие цвета, коммуникативные умения.

Оборудование:

  1. рисунки детей,
  2. книги с иллюстрациями о природе,

     3.маленькие зеркала для каждого ребенка,

     4. музыкальная аппаратура,

     5. пиктограммы,

     6. рисунки с изображением солнца, тучи и облаков.

Ход занятия:

  1. Организационный момент:

Педагог:

-Дети, сегодня у нас на занятии гости. Они пришли посмотреть, как вы занимаетесь, что вы умеете делать.

- Сели все удобно:

- спина расслаблена, опирается на спинку лавочки,

- ноги стоят на полу,

-руки свободно лежат на парте.

-На занятии мне понадобится ваше умение слушать меня.

- Сейчас я проверю, как ваши уши готовы к работе. А поможет  мне в этом игра “Улавливай шёпот “.

Игра «Улавливай шёпот»:

Педагог шёпотом предлагает детям выполнить различные  действия:

- докоснись  до носа,

- погладь себя по голове,

- щёлкни языком  и т.д.

  1. Основная часть:

Педагог:

- О чём мы будем говорить сегодня на занятии, вы мне скажете сами чуть позже.

- Мы с вами не так давно читали книжку «Крошка Енот».

- Давайте вспомним, что помогло Крошке Еноту  не напугаться того, кто сидит в пруду. (Улыбка)

- Вот и занятие наше называется «Учимся улыбаться».

-А для того, чтобы  уже сейчас у всех появлялись улыбки, давайте споём песню, которая так и называется «Улыбка».

Песня «Улыбка»

 Педагог:

- От улыбки всем на земле становится светлее и радостнее.

- Поэтому сегодня мы будем учиться улыбаться так, чтобы от вашей улыбки всем было светло, тепло и радостно.

- А поможет нам в этом сказка и ваше участие.

- И так, в нашем школьном царстве, в нашем классном государстве жила-была Улыбка.

- Я изобразила её в виде солнышка, так как появление на небе солнца у меня вызывает улыбку (на доску крепится рисунок с изображением солнца).

- А что вызывает улыбку у вас?

- Найдите глазами свои рисунки, размещённые на стене, и скажите:

«Я улыбаюсь когда вижу …» и улыбнитесь.

(Каждый ребенок проговаривает предложение «Я улыбаюсь когда вижу …»).

Педагог:

- А сказка продолжается!

- Улыбка была такая добрая, ласковая, что все дети в классе рады были видеть её. Все наперебой  приглашали её в гости. Старались подружиться с ней. Улыбка охотно приходила к вам, помогала вам в учёбе, никого не обижала.

- Но однажды, в классе, где жила Улыбка, появился странный человек.

Он был всем недоволен:  то он не высыпался, то ничего ему не охота  делать, а то вдруг начнет всех обижать.

- Когда появляются такие люди, то, как бы надвигается грозовая туча.

Вот такая (на доску крепится рисунок с изображением тучи).

- И сразу же гаснут все улыбки.

      (Грозовая туча  закрывает солнце с улыбкой.)

- Погасла и наша Улыбка.

- Закройте, пожалуйста, все глаза и представьте, как будет на Земле без Улыбки: темно, холодно, одиноко, страшно.

Дети сидят с закрытыми глазами.

- Без солнышка, без света не прилетают к нашей кормушке птицы, погибают ваши цветочки на окошке.

- Всем становится грустно, все начинают ссориться и из глаз капает холодный дождь.

Педагог:

- Откройте, пожалуйста, все глаза.

- Вам приятно было сидеть в темноте?

- Хочется, чтобы было светло, солнечно?

- Для этого нам необходимо тучку превратить в лёгкое, светлое облако.

- А как?

- Необходимо, чтобы хмурый человек начал улыбаться.

- А что такое улыбка?

- Улыбка – это когда всё лицо улыбается и глаза, и губы.

(На доске размещаются пиктограммы, изображающие различные эмоциональные  состояния людей: радость, огорчение, гнев).

Задание детям:

- Найдите лицо, излучающую радость.

Педагог:

- Когда человек улыбается по-доброму, у него уголки губ поднимаются вверх, у глаз собираются морщинки, а всё лицо озаряется светом.

- Сейчас мы с вами научимся улыбаться по-доброму.

- А поможет нам в этом одна хорошая вещь, которая всегда скажет правду о нас.

Загадка о зеркале:

Мудрец в нём видел мудреца.

Глупец – глупца,

Баран – барана,

Овцу в нём видела овца,

И обезьянку – обезьяна,

Но вот подвели к нему Федю Баратова,

И Федя неряху  увидел лохматого.

Детям раздаются зеркала

Педагог:

-Чтобы улыбка получилась красивой, сделаем гимнастику для лица:

- брови – поднять-опустить, нахмурить,

- глаза - зажмурить –широко открыть,

- щёки – надуть –втянуть,

- губы- оттопырить - трубочкой –растянуть в улыбке.

Педагог:

-А теперь красиво улыбнуться вам поможет волшебное слово «сыр».

- Посмотрите в зеркало и улыбнитесь.

- Как сразу светлее стало в классе от ваших улыбок.

- А теперь нахмурьтесь.

- Какими вы себе понравились больше?

-Тогда улыбнитесь ещё раз и подарите свою улыбку соседу по парте.

- Правда, приятно!

-Тогда запомните все: каждое утро, встав с постели, подойдите к зеркалу и улыбнитесь себе, сказав: «У меня всё хорошо!»

Динамическая пауза «Весёлая минутка»

Педагог:

-Вы, конечно – же, устали?

Дети:

-Да!

Педагог:

-Ну тогда все дружно встали.

На вопрос педагога дети отвечают хором  «Вот так!» и показывают нужное движение.

Педагог:

-Как живёшь?

Дети:

- Вот так! (Показывают большой палец руки)

Педагог:

-Как идёшь?

Дети:

- Вот так! (Дети шагают)

Педагог:

-А бежишь?

Дети:

- Вот так! (Дети бегут на месте).

Педагог:

- Ночью спишь?

Дети:

- Вот так! (Дети показывают, как спят).

Педагог:

-Как берёшь?

Дети:

- Вот так!

Педагог:

-А даёшь? (Дети показывают движениями рук, как забирают что-то).

Дети:

- Вот так! (Дети показывают движениями рук, как отдают что-то).

Педагог:

-Как шалишь?

Дети:

- Вот так! (Дети показывают рожицу).

Педагог:

-А играем мы вот так.

 Игра «Зеркало»:

Дети показывают те движения, которые видят на картинках.

Педагог:

- Улыбаться мы с вами научились.

- Но как же развеселить хмурого человека, как  заставить его улыбаться?

-Давайте вспомним, а что нам в жизни помогает улучшить настроение?

Педагог и дети:

  1. Книги.

Дети рассказывают отрывок  из  стихотворения С.Маршака «Вот какой рассеянный», стихотворение «Врунишки».

    2. Хорошая музыка: вы все любите петь песни, слушать их и танцевать под музыку.

    3. Природа:

- Как она прекрасна в любое время года!

- Надо чаще гулять в лесу и смотреть на картины о природе. А когда смотришь на эту красоту, хочется читать стихи.

Дети читают стихотворение «Сухой дождик»  к картине об осени и стихотворение «Ежик»

Педагог:

-Всё это помогает нам улучшить наше настроение, заставляет нас улыбаться.

-А как мы с вами можем улучшить настроение окружающих нас людям?

Упражнение «Подари улыбку»:

 1) Подарить свою доброю улыбку тому, с кем ты встречаешься.

- Давайте скажем друг другу: «Добрый день» с улыбкой.

Начинает педагог, а дети по цепочки продолжают.

- Как стало тепло от таких приветствий!

2) А как можно успокоить того, кто плачет?

Дети  читают стихотворение «Уговорушки»

 

3) Сделать доброе дело.

- Чем вы можете порадовать своего учителя и воспитателя?

Дети:

 - Хорошей учёбой.

    Работа с выставкой «Лучшие работы»

Педагог:

- Вы получали свои 5 и 4 только тогда, когда вас посещала улыбка.

-Мы ещё учимся делать добрые дела. Все добрые дела мы отмечаем на стене «Капель доброты».

-А теперь попробуйте справиться  с таким заданием: ваше поведение в сценке «Мороженое».

Сценка «Мороженое»

  1. Заключительная часть.

Педагог:

- Посмотрите, тучка посветлела и превратилась в облако.

-Дети, вы научились улыбаться?

- А разве вы не умели этого делать раньше ?

- Тогда давайте  дарить друг другу улыбку.

- А что нам помогает улучшить настроение!

Дети:

  - Природа, книги, добрые дела.

Педагог:

-Тогда давайте чаще делать добрые дела!

Песня «Если добрый ты»

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник ко Дню матери "Солнце улыбается, как мамочка"

Сценарий праздника ко Дню матери в начальной школе "Солнце улыбается, как мамочка"...

Урок литературного чтения в 3 классе. Тема : «Улыбайтесь, господа, улыбайтесь! Обобщение по теме: «Басни И. А. Крылова».

Урок литературного чтения по теме: «Улыбайтесь, господа, улыбайтесь! Обобщение по теме: «Басни И. А. Крылова» содержит интересный дополнительный материал об истории создания памятник...

Пусть солнце светит Вам повсюду, и улыбаются цветы

Сценарий праздничного концерта, посвященный празднику 8 марта, для учеников начальной школы....

"Когда солнце тебе улыбается"

Конспект классного часа в 3 классе о защите природы....

Цветы мне нежно улыбались

Внеурочное занятие о цветах с презентацией....

Праздник:"Солнце улыбается, как мамочка!"

Этот праздник - славный праздник! Праздник бабушек и мам. Это самый добрый праздник, осенью приходит к нам!...

Воспитательский час "Мамины руки" ; презентация к воспитательскому часу "Мамины руки"

В конспекте содержится материал о роли матери в жизни ребёнка. Практическая часть занятия строится на игре-инсценировке теневого театра по мотивам рассказа Б.Емельянова "Мамины руки"....