Внеклассное мероприятие "Путешествие по сказкам".
план-конспект занятия (3 класс) на тему

Буталова Анна Евгеньевна

Это  конспект внеклассного мероприятия для обучающихся 3 - 4 классов специальной (коррекционной) школы VIII вида

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_po_skazkam.pptx1.41 МБ
Файл puteshestvie_po_skazkam.docx573.04 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Путешествие по сказкам

Слайд 2

В гостях у красной шапочки

Слайд 3

Лечит маленьких детей, Лечит птичек и зверей, Сквозь очки свои глядит Добрый доктор ….

Слайд 4

Она красива и мила, Имя ее от слова «зола ».

Слайд 5

На сметане мешен, На окошке стужен, Круглый бок, румяный бок. Покатился ….

Слайд 6

Болото – дом ее родной. К ней в гости ходит Водяной.

Слайд 7

Толстяк живет на крыше, Летает он всех выше

Слайд 8

В царстве Снежной Королевы

Слайд 9

Составь слова из слова ВОЛШЕБНИК 1. 2. 3. 4. 5.

Слайд 10

Золушкино лукошко

Слайд 11

Угадай сказку

Слайд 12

Угадай сказку

Слайд 13

Секреты золотой рыбки

Слайд 14

«Переплыть» море

Слайд 15

МОЛОДЦЫ!



Предварительный просмотр:

МКС(К)ОУ школа – интернат VIII вида №92

Проект внеклассного мероприятия

на тему: «Путешествие по сказкам».

Выполнил:

Учитель 1-4 классов

Буталова Анна Евгеньевна.

Название: «Путешествие по сказкам»

Возраст: 3-4 класс специальной (коррекционной) школы VIII вида

Цель: закрепить знания детьми сказок; развивать речь детей; воспитывать любовь и интерес к сказкам.

Оборудование: карточки с заданиями, карточки-карта, ручки, бумага, жетоны, коробка от гирлянды (2 шт.), покрывало (2 шт.),

Действующие лица:

  1. Ведущий
  2. Команда №1
  3. Команда №2
  4. Золушка
  5. Кот в сапогах
  6. Красная шапочка
  7. Золотая рыбка
  8. Снежная королева

Ход мероприятия:

Звучит песня «Там на неведомых дорожках». Входит Ведущий.

 Ведущий: Здравствуйте дорогие ребята.  Сегодня мы с вами отправимся в удивительное и интересное путешествие в страну сказок. На нашем пути мы с вами встретим наших любимых героев из разных сказок.

Звучит музыка «Песня кота в сапогах». Входит Кот в сапогах.

Кот в сапогах: Мяу. Как много ребятишек. В какое это вы путешествие собрались?

Ведущий: Здравствуй, Кот в сапогах. Мы с ребятами собрались в путешествие по сказкам.

Кот в сапогах: По сказкам? Как интересно. Но в путешествии вы столкнётесь с множеством интересных, но трудных заданий. Давайте сначала проверим как много сказок вы читали в  детстве. Какие сказки вы знаете?

 Участники:  Гуси-лебеди, Морозко, Царевна – лягушка, Сказка о рыбаке и рыбке, Золушка, Русалочка.

Кот в сапогах:  Молодцы. А ещё знаете сказки?

Участники:  Спящая красавица, Сказка о царе Салтане, Три медведя, Кот в сапогах, Красная шапочка.

Кот в сапогах: Да ребята, молодцы. Много сказок знаете.

Ведущий: Да, наши ребята много читали сказок. Но прежде чем отправиться в путешествие нам надо поделиться на 2 команды.  Кот в сапогах, помоги мне пожалуйста поделить ребят на команды.  (Ведущий и Кот в сапогах делят ребят на команды)

Ведущий:  На команды мы поделились, но чтобы в путешествии не потеряться, вам  ребята надо выбрать капитана команды и придумать название. (Команды выбирают капитана и придумывают название)

Ведущий:  Сейчас я попрошу первую команду сказать как называется команда.

Первая команда: Наша команда называется «Светлячки»

Ведущий: Сейчас я попрошу вторую команду сказать своё название.

Вторая команда:  Наша команда называется «Дружба»

Ведущий:  Но какое же путешествие без карты. Поэтому я попрошу капитанов команд «Светлячки» и «Дружба» подняться к нам на сцену чтобы мы могли вручить вам ваши карты. (Капитаны поднимаются на сцену и получают карты путешествия)

Ведущий:  Теперь мы можем отправляться в путешествие.

Кот в сапогах: Ребята, помните, что преодолеть все испытания вы сможете если будете выполнять всё вместе, дружно. Счастливого пути.

Звучит музыка «Вместе весело шагать». Команды отправляются по станциям.

Первая станция «В гостях у красной шапочки».

Красная шапочка: Здравствуйте,  ребята. Вы читали какие-нибудь сказки?

Участники: Да.

Красная шапочка: Ну а сейчас я посмотрю как хорошо вы знаете героев сказок. За каждое испытание вы будете получать жетончики.

Красная шапочка: В конце путешествие эти жетоны вы сможете обменять на  призы. Итак, чтобы отправиться дальше вам нужно отгадать кроссворд, в котором спрятаны герои сказок. Побеждает та команда, которая быстрее отгадает кроссворд. Капитаны, прошу вас подойти ко мне и получить задание для своей команды. Ребята, задание понятно?

Команды: да.

Красная шапочка: Хорошо. Тогда время пошло.

(Команды разгадывают кроссворд)

  1. Лечит маленьких детей,
    Лечит птичек и зверей,
    Сквозь очки свои глядит
    Добрый доктор …. (Айболит)
  2. Она красива и мила,
    Имя ее от слова «зола». (Золушка)
  3. На сметане мешен,
    На окошке стужен,
    Круглый бок, румяный бок.
    Покатился …. (Колобок)
  4. Болото – дом ее родной.
    К ней в гости ходит Водяной (Кикимора)
  5. Толстяк живет на крыше,
    Летает он всех выше (Карлсон)

Красная шапочка: Сейчас я попрошу капитанов команд принести мне свои разгаданные кроссворды.

Красная шапочка: Обе команды молодцы, вы правильно разгадали кроссворд, а значит вы все ребята хорошо знаете героев сказок. Но быстрее была команда «Светлячки». Ребята, ваша команда получает первый жетон.

Ведущий: Ребята, нам пора отправляться дальше в путь. Спасибо, Красная шапочка за такое интересное задание.

Красная шапочка: До свидания ребята. До новых встреч.

Станция «В царстве Снежной Королевы».

Снежная королева: Так так, сколько много ребятишек. Куда вы направляетесь?

Ведущий:  Мы отправляемся в путешествие по сказкам.

Снежная королева: Чтобы пройти дальше вам надо выполнить моё задание. Вы готовы?

Команды: Готовы.

Снежная королева: Ну  хорошо, тогда слушайте внимательно. Вам нужно будет как можно больше слов составить из слова ВОЛШЕБНИК. Какая команда составит больше всего слов, та и получит жетон. Задание понятно?

Команды: Да.

Снежная королева:  Тогда я вручаю вам листочки, где вы будете записывать слова и ручки. Итак, на старт, внимание, начали.

ВОЛШЕБНИК

1.

2.

3.

Команды составляют из слова волшебник слова.

Снежная королева: Сейчас я попрошу зачитать, какие слова придумала команда «Светлячки». (Капитан команды зачитывает придуманные слова).

Снежная королева:  Молодцы. Много слов придумали. А сейчас я попрошу капитана команды «Дружба» зачитать свои составленные слова. (Капитан команды зачитывает придуманные слова).

Снежная королева:   Какие вы молодцы. Ребята, вы все очень много слов составили. Но немного больше слов составила команда «Дружба». Я прошу капитана команды «Дружба» подойти ко мне и получить жетон.

Снежная королева:    Итак с моим заданием вы справились.  Придётся вас отпустить в дальнейшее путешествие.

Ведущий: Спасибо, Снежная королева. До новых встреч.

Ведущий: Ребята, мы отправляемся с вами дальше.

Станция «Золушкино лукошко»

Золушка: Здравствуйте ребята. Чтобы дальше продолжить ваше путешествие, вам необходимо выполнить моё задание. Сейчас я каждой команде дам конверты с заданием. В этих конвертах находятся разрезные картинки на которых изображены герои сказок. Вам необходимо собрать эти изображения и угадать название сказки. (Участники собирают разрезные картинки. У каждой команды по 2 картинке. Участникам необходимо их собрать и угадать название сказки)

 Задание для команды «Светлячки»

(Сказка «Красная шапочка»)

Задание для команды «Дружба»

 

(Сказка о рыбаке и рыбке)

Золушка: Команда «Светлячки, герои какой сказки были у вас в задании?

Команда «Светлячки»:  У нас  герои сказки «Красная шапоска».

Золушка: Правильно. Команда «Дружба», герои какой сказки достались вам?

Команда «Дружба»: Герои «Сказки о рыбаке и рыбке».

Золушка: Молодцы ребята. Обе команды правильно отгадали сказки. Поэтому жетоны получает и команда «Светлячки» и команда «Дружба».

Ведущий: Ребята, а сейчас нам с вами предстоит  последнее и самое трудное испытание. Давайте скорее отправляться в путешествие.

Станция «Секреты Золотой рыбки»

Золотая рыбка: Здравствуйте ребята. Вы преодолели много испытаний за время своего путешествия. Чтобы завершить ваше путешествие мы посмотрим какая самая дружная команда. Сейчас у каждой команды есть своё море (полотенце или плед на котором вышит зигзагом путь от одного конца до другого) и свой кораблик (коробка из под духов, гирлянды и т. д.). Вам необходимо будет вместе сделать так чтобы ваш кораблик переплыл через всё море. При этом касаться руками кораблика нельзя. Победит та команда, чей кораблик быстрее «переплывёт» море. (Участникам необходимо поднять одеяло и наклоняя его в ту или иную сторону переместить кораблик с одной стороны на другую по намеченному пути)

 

Золотая рыбка: Ребята, помните, что если кораблик сойдёт с пути вам необходимо будет начинать всё заново.

Команды проходят испытание.

Золотая рыбка: Молодцы ребята, вы за время путешествия стали настоящей командой. Но быстрее всех оказалась команда «Дружба». Молодцы ребята.

Ведущий: Спасибо тебе, Золотая рыбка. Испытание было очень интересным. Ребята, к сожалению наше путешествие заканчивается и нам пора возвращаться в зал.

Все команды возвращаются в зал для подведения итогов и вручения призов.

Звучит музыка. Входит Ведущий и Кот в сапогах.

Кот в сапогах: Давайте посмотрим все ли команды прошли путешествие. Команда «Светлячки» здесь?

Команда «Светлячки»: Здесь.

Кот в сапогах: А команда «Дружба» здесь?

Команда «Дружба»: Здесь.

Кот в сапогах: Здорово. Ребята, вам понравилось путешествие?

Команды: Да.

Ведущий: А что вам больше всего понравилось?

(Ребята рассказывают какие испытания им больше всего понравились)

Ведущий: А сейчас мы подведём итоги. Какая же команда получила больше всего жетонов. Я прошу подняться на сцену капитанов команд.

Кот в сапогах: Итак, первое место занимает команда «Дружба». Молодцы ребята. ( Кот в сапогах вручает капитану команды сладкие призы и раскраски).

Ведущий: Второе место у нас занимает команда «Светлячки». Ребята, вы старались, успешно справлялись со всеми испытаниями и поэтому мы вам хотим вручить призы за второе место. (Ведущий вручает раскраски за второе место).

Ведущий: Ребята, вы все молодцы, надеюсь за время путешествия вы стали настоящей командой, а мы увидели, что вы знаете сказки, знаете героев сказок. Наше путешествие подошло к концу. До свидания. До новых встреч.

Звучит музыка. Ведущий и Кот в сапогах уходят. Ребята расходятся по классам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект внеклассного мероприятия по сказкам А.С. Пушкина

данный конспект представляет собой авторскую разработку литературного мероприятия, посвящённого творчеству А.С. Пушкина....

Урок внеклассного литературного чтения «Сказки». Класс: 1

Урок внеклассного чтения в 1 классе проводён в форме викторины по сказкам народным и литературным....

Презентация к уроку внеклассного чтения по сказке Г. Андерсена

Презентация к уроку внеклассного чтения во 2 классе по сказке Г. Х. Андерсена "Стойкий оловянный солдатик"...

презентация к уроку внеклассного чтения по сказке О.Уайльда "Мальчик-Звезда"

презентация к уроку внеклассного чтения по сказке О.Уайльда "Мальчик-Звезда"...

Внеклассное мероприятие: Праздник сказки.

Цель:-Проверить знание учащимися сказок;-Развивать познавательную активность;-Воспитывать чувство коллективизма, товарищества, взаимопомощи.Занятие проводится в игровой командной форме....

Материалы для внеклассного чтения "Авторские сказки классической русской и зарубежной литературы"

Материал для уроков внеклассного чтения в 1-4 классах включает беседы  с вопросами, играми и заданиями по прочитанным произведениям: А.Погорельский. «Черная курица, или Подземные жители», В. Одое...

Презентация по внеклассному чтению по сказкам А С. Пушкина для 4-го класса "Что за прелесть эти сказки"

Презентация поможет сделать урок внеклассного чтения или классный час увлекательным путешествием по сказкам А. С Пушкина. Учащиеся сами выбирают кликом мышки номинацию, чтобы отправиться в ту или иную...