Внеклассное мероприятие для 1-2 классов "Праздник Весны"
методическая разработка (1 класс) по теме

Праздник был подготовлен ребятами 1 классов группы продлённого дня  при активном содействии родителей учеников,  творческих коллективов  школы для детей  начальной школы. Всё мероприятие ведут дети 1 классов, в роли  «Весны» воспитатель группы продлённого дня.

Цели мероприятия                                                                             

- давать  конкретные сведения о сезонных приметах, быте и обычаях русского народа;

- приобщать детей к культуре наших предков через активную музыкальную, игровую и коммуникативную деятельность.

-способствовать пониманию ценности фольклора, его самобытности.



 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Праздник Весны для 1-2 классов31.26 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие для 1-2 классов: «Праздник  весны».

Цели мероприятия:

1) Образовательные:        

- давать  конкретные сведения о сезонных приметах, быте и обычаях русского народа;

- приобщать детей к культуре наших предков через активную музыкальную, игровую и коммуникативную деятельность.

-способствовать пониманию ценности фольклора, его самобытности.

2) Развивающие:

 - развивать образное мышление и речь, память, внимание, воображение;

 - развивать личностные  творческие  способности детей;

 3) Воспитательные:

- воспитывать детей на народных традициях;

- способствовать развитию культуры взаимоотношений при работе в парах, группах;

- учить ценить  и  беречь окружающий нас мир;

Время проведения – 60 минут.

                                Действующие лица:

Скоморохи - 2 человека                          Весна
Подснежник                                             Медведь                                          
Ёж                                                             Ландыш
Фиалка                                                      Мать – и - мачеха
Одуванчик                                                Лиса
Дождинки                                                 Белка
Оборудование: компьютер- ноутбук, экран,  мультимедийный проектор,  презентация, оформление сцены, декорации, оформление уголков  в зале: «Март»,  «Апрель», «Май»,  музыкальное оформление.

Праздник был подготовлен ребятами 1классов группы продлённого дня  при активном содействии родителей учеников,  творческих коллективов  школы для детей  начальной школы. Всё мероприятие ведут дети 1 классов, в роли  «Весны» воспитатель группы продлённого дня.
                                             Ход праздника:

Скоморохи встречают гостей в коридоре перед актовым залом.

1 скоморох.                                                          2 скоморох.

Дорогие горожане!        Милости просим!
Сообщаем вам заранее!                                    Пожалуйте в гости!
Приглашаем, бьём челом,                                Заходите, не пожалеете,
Всех на праздник вас зовём!                            Коли время имеете!
1. Вступление. Играет оркестр народных инструментов. Звучит «Веснянка».
1 скоморох.

- Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отмечаем весенний праздник. Припасли мы забав  на всякий вкус: кому – правда, кому - сказка, кому - песенка.
2 скоморох.  
 - Удобно ли вам? Всем ли дорогим гостям слышно?  Всем ли места хватило?

1 скоморох.
- В старые-старые времена люди из теста пекли птиц, а потом с весёлыми шутками-прибаутками выходили во двор и зазывали весну. Давайте и мы с вами попробуем позвать к нам на праздник  Весну. (В руках у скоморохов выпеченные жаворонки.)

2 скоморох.
-Я  буду говорить по одной строчке, а вы хором повторяйте.

Жучик- крючик – паучок
Прилети к нам куличок.
Виту- Виту – Виту-лай
Принеси весну в наш край.

Появляется «Весна» под музыку.

Весна. Я - Весна- красна,
            Бужу землю ото сна,
            Наполняю соком почки,
            На лугах ращу цветочки.
            Прогоняю с речек лёд,
            Светлым делаю восход.
            Всюду, в поле и в лесу
            Людям радость я несу.
- Здравствуйте, ребята. Спасибо за приглашение. Но мне на этом празднике нужен  будет помощник. Я его уже выбрала, а вот кто он, отгадайте.

Должно быть сильно припекало
Сегодня солнышко с утра.
Цветку под снегом жарко стало,
И он подумал, что пора.
И он сказал:

Подснежник: Ну, что ж, я не жалею,
Ведь началась весна с меня.

Весна. Ребята, какой первый цветок появляется из-под снега? Когда?
Дети. Подснежник. В апреле.
Весна.  Правильно, молодцы. Сегодня Подснежник будет моим помощником на нашем празднике.
Подснежник.  Ребята приготовили для тебя, Весна, сюрприз. А впрочем, послушай сама.
1чтец. Вот и кончилась зима!
           От такого счастья
           Воробьи сошли с ума,
           Всем горланят : «Здрасте!».
2 чтец.  Здравствуй, солнце!
            «Чик-чирик!»
              Капайте, сосульки!-
              Воробьиный слышен крик
              В каждом переулке.

3 чтец. Здравствуй, лужа во дворе!
            Здравствуй, дождик первый!
             Жук весёлый на коре,
             Первый листик вербы.

Весна. Спасибо, ребята, за прекрасные стихи, прославляющие  Весну – красну. А  сейчас мы вместе с моим помощником  Подснежником приглашаем всех в путешествие по весеннему сказочному лесу.

                           2.  Основная часть.
Весна.
  Дорога  в лес будет с различными препятствиями. Вы должны быть очень внимательными и показывать жестами то, что я буду говорить. Подснежник вам поможет. Итак, отправляемся в путь.

1.Здравствуй, лес, прекрасный лес, (Развести руки в стороны.)
   Полный сказок и чудес! (Повороты вправо, влево с вытянутыми руками.)
   Кто в глуши твоей таится?            
   Что за зверь? Какая птица? (Дети всматриваются вдаль, держа округлённую ладонь над бровями, поворачиваясь влево, вправо.)
2.Вот мы по лесу шагаем,
   И медведя там встречаем,
   Руки за голову кладём
   И  вразвалочку  идём. ( Маршировать, затем поставить ноги на ширине плеч, переступать с ноги на ногу, раскачивать туловище из стороны в сторону).

3.Из сугроба на опушке
  Чьи-то выглянули ушки,
  И помчался скок-скок-скок,
  Белый маленький зверёк. ( Сначала кисти рук прижаты к голове, «зайка шевелит ушками», затем лёгкий бег на месте, «лапки» сложены перед грудью.)

 4.Ветер дует нам в лицо -    (руками махать в лицо)
   Закачалось деревцо.         (Руки подняты вверх, покачиваться  вправо-влево.)
   Ветер тише, тише -            (приседания , руки вперёд)
   Деревце всё выше, выше. (Плавно поднимаясь , поднять руки вверх)

Весна. Вот мы с вами вошли в лес, настал черёд встретиться с хозяином леса. А вот и он. (На  экране появляется изображение Берендея). Он рад приветствовать в своих владениях. Ему очень дорог его родной лес, и он хочет быть уверен, что и вы дорожите этим богатством.

- Ребята, какие правила поведения в лесу вы знаете?

Ответы могут быть такими: не рубить живые деревья и кустарники,
не разводить костры под деревьями, не оставлять мусор, не рвать цветы, не разорять гнёзда птиц, не брать домой детёнышей птиц.

- Молодцы. Я уверена, Берендей  не сомневается в том, что вы всегда будете бережно относиться к природным сокровищам. А он будет рад видеть вас в своих  владениях.  

Подснежник:  Ребята, пока вы дружно шли, в лесу распустилась  верба. Веточки вербы дарят людям здоровье и счастье, но рвать их не надо, достаточно прикоснуться к этим волшебным ветвям дерева.

Весна. По народному  календарю весна делится на весну света (март), весну воды  ( апрель), весну зелёной травы (май).

1 чтец.  Солнышко  всё ярче светит,
             Снег худеет, мякнет, тает.
             Грач горластый прилетает,
             Что за месяц? Кто узнает?

Дети.    Март.

Весна.  Правильно, март-первый месяц весны. Ещё снег лежит, но солнышко пригревает теплее. Так давайте же посмотрим, что происходит в лесу в марте-месяце.

Инсценировка сказки.

Встречаются на поляне медведь, ёж, белка, лиса.

Медведь (недовольный).
Ёж:  Миша! Расскажи, как ты весну чуть не проспал.
Медведь: Без забот и без тревоги
                Спал медведь в своей берлоге,
                Спал всю зиму, до весны.

Ёж:           И наверно видел сны.
                 Вдруг проснулся  косолапый,
                 Слышит – каплет.

Медведь:  Вот беда.
                 В темноте пошарил лапой.
                 И вскочил – кругом вода.
Ёж:           Заспешил медведь наружу,
Медведь:  Заливает, не до сна.

Ёж:            Вылез он и видит лужи.
                 Тает снег. Пришла весна.

Лиса:         Ты всю зиму проспал в своей берлоге. А я вот голодала зимой, одними мышками питалась.
Белка:       Брось, лиса. Ты каждый  день в  деревню бегала, за курами. Один раз еле живая ушла.

Ёж:            Точно, точно. Про тебя даже  загадка  есть. « Пришла рыжая  птичница кур посчитать. А ещё пословица есть: « Лиса семерых волков проведёт».

Лиса:         Ну, неправда. Меня все  обманывают. Вот прошлым летом стали мы с братцем- раком  наперегонки бегать. Он уцепился за мой хвост. А когда я  прибежала, он спрыгнул и сказал: «А я уж тут».

Все к белке обращаются.
                  Ты как зиму провела?

Белка:         У меня запасов полно было. Не  голодала. Сейчас так хорошо  себя  чувствую, будто и не было холодной зимы.
Белка к ежу обращается:
                    - А ты, ёж, как прожил эту зиму?

Ёж:               Я спал, похудел.

Медведь:      Пойдём в своих домах порядок наводить.

Весна.           Вот и звери почувствовали приход весны, зазвенела солнечная капель тающих сосулек, давайте, и мы с вами порадуемся весне, споём  песню. Звучит песня «Солнечная капель».
Пробуждается природа постепенно ото сна.
                    Птицы с юга прилетели,
                    К нам весну на крыльях принесли.
- Скажите, какие птицы прилетают с юга?

Дети:   Жаворонок, ласточка, скворец, журавли, утки, чайки, грачи.

Весна. Молодцы. Закроем  глазки и послушаем, как поют птицы. ( Голоса птиц)  

1 чтец.    На солнце тёмный лес зардел,
               В долине пар белеет тонкий,
               И песню раннюю  запел
               В лазури жаворонок звонкий.

2 чтец.    И голосисто с вышины
              Поёт, на солнышке сверкая:
              Весна пришла к нам молодая,
              Я здесь пою приход весны.

Весна.    Грачи  первыми возвращаются на родину. А в конце марта появляются  жаворонки и скворцы.

1 чтец:  В ночь-мороз, с утра - капель, значит на дворе -…апрель. ( Хором зал)
Подснежник:  Попробуйте отгадать загадку.
                 Лежит- молчит,
                 Летит-  молчит,
                  Когда умрёт – тогда ревёт.
                  Что это такое?

Дети.        Снег.
- Правильно, снег превращается в воду. Поэтому апрель- весна воды.
Весна.  Ребята, посмотрите, пожалуйста, на экран. Здесь разбросаны слова загадки.

Помогите, помогите, из кусков её сложите, а потом вы отгадайте, помните её и знайте.

Просят, а, только, начнут, частенько, появлюсь, меня, ждут, и прятаться. (Меня частенько просят, ждут, а только появлюсь, и прятаться начнут.) Дождь.

Запись: говорит «Лесное радио, говорит « Лесное радио», сейчас начнется дождь.

Исполняется танец «дождинок».

Весна: вот и дождь прошёл. Чтобы не скучать, пора нам в весёлую игру сыграть.  Называется игра « Птица – не птица».

Я сейчас буду называть только птиц, но если вдруг ошибусь,  и вы услышите, что-то другое, то можно топать и хлопать. Будьте внимательны!

   1.   Прилетели птицы,
        Голуби, синицы,
        Мухи и стрижи…(дети топают)

Весна: Что неправильно?
Дети.   Мухи!
Весна: А мухи - это кто?
Дети: Насекомые.
Весна: Правильно. Продолжим.

2.    Прилетели птицы,
      Голуби, синицы,
      Аисты, вороны,
      Галки, макароны.
(Дети топают)

3.    Начинаем снова:

       Прилетели птицы:
      Голуби, куницы…
      Дети топают, если нет, то ведущий говорит: один ноль в мою пользу. Куницы – вовсе не птицы.

       Прилетели птицы:
      Голуби, синицы,

       Галки и стрижи,
      Чибисы, чижи.
      Аисты, кукушки,
      Лебеди, скворцы,
      Все  вы молодцы!

Весна: Порадовали вы меня. Что- то в нашем  сказочном лесу стало ещё теплее, солнышко дарит своё тепло, появилась первая травка, а вот, смотрите, и цветы здесь. ( Звучит музыка.)

Мать – и – мачеха:

Золотые лепестки,
Хрупкий  стебелёк.
Распустился у реки
Солнечный цветок.
Только туча набежала
Сжались лепесточки.
На зелёных стебельках-
Круглые комочки.

Фиалка:

На солнечной опушке
Фиалка расцвела.
Лиловенькие ушки
Тихонько подняла.
В  траве  она  хоронится,
Не любит лезть вперёд,
Но всякий ей поклонится.

Ландыш:

Родился ландыш в майский день
И лес его хранит.
Мне кажется, его задень-
Он тихо зазвенит.
И этот звон услышит луг,
И птицы, и цветы…
Давай послушаем, а вдруг
Услышим - я и ты?
Весна:  Ребята, вы узнали, какие цветы сейчас о себе рассказывали?
Подснежник:     Я – подснежник, появляюсь в апреле, потом зацветает мать – и – мачеха. Фиалки, одуванчики, ландыши радуют вас в мае, а на смену весенним полевым цветам расцветают садовые: уже в мае можно увидеть букетики тюльпанов, нарциссов, сирени. Пускай же, при одном взгляде на нас, у вас поднимается настроение!

1 чтец. Зеленеет даль полей,
            Запевает соловей.
            В белый цвет оделся сад,
            Пчёлы первые летят.
            Гром грохочет.
            Угадай, что за месяц это?

Дети.   Май.

Весна. Молодцы. Май – третий месяц весны. На  деревьях распускаются листочки, в лесах поют соловьи и зяблики. В мае гремят первые грозы.

2 чтец. Весенний дождь лишним не бывает.
1 чтец. Как в мае дождь, так будет рожь.

Весна: В мае начинаются весенние работы на полях, огородах. Очень важно знать людям, какая будет погода, состояние природы. На сегодняшний день сводками погоды занимается метеослужба, но есть и старинный способ узнать погоду- это приметы. Люди, которые работают на земле, и теперь часто ориентируются по ним. Давайте и мы с вами сыграем в очень интересную игру на знание примет. Посмотрите на экран. Здесь дано начало примет, вам надо вспомнить продолжение каждой приметы. Итак, начнём.

Снег быстро тает – к мокрому лету.
Яркие звёзды – к холоду.
Закрылись листья у одуванчика - к ненастью.
Если грачи прямо на гнёзда летят - весна будет  тёплой.
Апрель с водой, май с травой.
Ласточки прилетели – скоро гром загремит.
Весна. Какие  вы умницы! И здесь не подкачали, приметы все узнали.
Настала пора возвращаться  домой. Чтобы выйти  из леса, надо выполнить специальные  движения. Вы  показываете жестами то, что я буду говорить. Подснежник  вам поможет.

До, свиданья, добрый  лес, (помахивание рукой)
Полный сказочных чудес! (повороты вправо-влево с вытянутыми  руками.)
По тропинкам мы гуляли, (ходьба)
На  полянке поскакали,    (прыжки)
Подружились мы с тобой,
Нам теперь пора домой.

                                      Заключение.

1 скоморох: Весну красную мы встретили,
                     Да как праздник наш прошёл не заметили.

2 скоморох. Под весёлый перепляс
                     Распрощаемся сейчас.

Все уходят под запись русской плясовой.

Использованная литература:
1. Круглов  Ю. Г. Русские народные загадки, пословицы, поговорки.
М.: Просвещение, 1999.

2.Куприна  Л. С. Бударина Т.А. Знакомство детей  с русским народным творчеством.  Санкт-Петербург, 1999.

3.Князева  О. Л. Как жили люди на Руси. Санкт-Петербург, 2000.

4.Литвинов  М. Ф. Русские народные игры. Санкт-Петербург, 2000.

5. Аверина  И. Е. Физкультурные минутки и динамические паузы в дошкольных образовательных учреждениях. М.: Айрис-пресс, 2007.

6. Ковалько  В. И. Младшие школьники после уроков: 750 развивающих игр, упражнений, физкультминуток ( 1-4  классы). М.: Эксмо, 2007.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие "Весна идёт.Весне дорогу!" 2 класс

Внеклассное мероприятие на тему "Поиски, находки, сценарии" Встреча весны это особый праздник. Вспомним как встречали весну раньше и как мы это делаем сейчас....

Разработка внеклассного мероприятия по окружающему миру на тему «Весна! Весна! И все ей рады…» (предметная декада начальных классов)

создать условия для знакомства со старинными обычаями проводов зимы и встречи весны, для расширения и углубления знаний и представлений об изменениях, происходящих в природе с приходом весны; способст...

Разработка внеклассного мероприятия "Весна идет-весне дорогу!"

Целью данного мероприятия является знакомство с приметами весны, привитие бережного отношения к окружающей природе...

Внеклассное мероприятие в 1 классе "Встречаем весну"

Цели: воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к природе; пробуждение познавательного интереса к произведениям устного народного творчества, стремления совершенствовать навыки вы...

Внеклассное мероприятие "Весна! Весна!"

Утренник для учащихся 2 класса....

Внеклассное мероприятие по чтению и развитию речи "Весна идет! Весне дорогу..." для 4 класса коррекционной школы VIII вида

Внеклассное мероприятие по чтению и развитию речи, которое является обобщением программного материала по разделу "Весна идёт!" в 4 классе коррекционной школы VIII вида...