Литературная викторина
план-конспект занятия на тему

Галошева Ирина Андреевна

Литературная викторина

« По дорогам любимых сказок» с детьми  младших групп

Подготовила:  воспитатель
                                             Галошева И.А.

Программное содержание: Учить детей отвечать на вопросы воспитателя, устанавливать причинно-следственные связи в знакомых ситуациях,  обогащать речь детей, закрепить знания детей по раннее прочитанным сказкам; развивать познавательные процессы: внимание, восприятие, память, логическое мышление;  воспитывать у детей интерес к сказкам.

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Познание».

Предварительная работа: Чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций к ним.

Материал: Игрушка Воробей (или воспитатель  в роли  Сказочницы), иллюстрации к знакомым сказкам, карточки с изображением фрагментов знакомых сказок (пазлы), персонажи знакомых сказок – мягкие игрушки ,пластмассовые игрушки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл literaturnaya_viktorina_v_mladshey_gruppe.docx19.02 КБ

Предварительный просмотр:

Литературная викторина

« По дорогам любимых сказок» с детьми  младших групп

Подготовила:  воспитатель
                                            Галошева И.А.

Программное содержание: Учить детей отвечать на вопросы воспитателя, устанавливать причинно-следственные связи в знакомых ситуациях,  обогащать речь детей, закрепить знания детей по раннее прочитанным сказкам; развивать познавательные процессы: внимание, восприятие, память, логическое мышление;  воспитывать у детей интерес к сказкам.

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Познание».

Предварительная работа: Чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций к ним.

Материал: Игрушка Воробей (или воспитатель  в роли  Сказочницы), иллюстрации к знакомым сказкам, карточки с изображением фрагментов знакомых сказок (пазлы), персонажи знакомых сказок – мягкие игрушки ,пластмассовые игрушки.

Ход НОД:

Дети  сидят на стульчиках. Вдруг слышится как кто-то летит,  в группу прилетает Воробей.

Воробей: «Здравствуйте ребята, я сегодня прилетела к вам, чтобы поиграть в одну очень интересную игру. Вы хотите со мной поиграть? »

Дети: «Да, хотим».

В:  «Я  узнала, что вы любите сказки и сегодня будете говорить про сказки.  Я их   тоже очень люблю.

В мире много сказок – грустных и смешных.

И прожить на свете нам нельзя без них.»

В: «А вы много сказок знаете? »

Дети: «Да много»

Воробей: «Тогда садитесь поудобнее, и внимательно слушайте правила игры. Начнем игру,а игра наша называется викторина. Я буду вам загадывать разные загадки по сказкам, которые вы знаете, а вы будете их отгадывать. Только будьте очень внимательны. Хорошо? »

Дети: «Хорошо».

1 задание

В: «Ну, тогда начнём, первое задание будет таким»:

Перед детьми выставляются персонажи сказок: «Колобок», «Репка», «Теремок», «Три медведя».

В: «Ребята, посмотрите кто это к вам пришёл, и назовите из каких они сказок?

Дети: ответы детей.

В: «Молодцы, с первым моим заданием вы справились, но посмотрим, сможете ли вы справиться со следующим заданием. Готовы? »

Дети: «Да».

2 задание

Дети садятся за столы.

Детям раздают разрезные карточки с изображением фрагмента сказки «Лисичка – сестричка», «Волк и семеро козлят», «Три медведя».(смотря сколько будет детей)

В: «Ребята, соберите,пожалуйста, карточку, и назовите героев сказки, вспомните название сказки»

Дети выполняют задание.

3 задание

В: «Отлично ребята вы справились с моим заданием. Но следующее задание будет очень сложное, будьте внимательны».

Перед детьми на столе стоят герои сказок: «Колобок»,  «Заюшкина избушка», «Волк и семеро козлят».

В. показывает героя сказки и просит детей вспомнить песенку, которую пел этот герой.

Если дети затрудняются, воспитатель помогает наводящими вопросами:

- Какую песенку пел колобок, когда встретил зайчика, волка, медведя, лисичку?  

- Как пел петушок, когда гнал лису из заюшкиной избушки?

- Как припевала Мама Коза, когда пришла домой?

Дети поют вместе с воспитателем, в руках персонаж сказки.

  Физкультминутка

  Игра «Мишка косолапый»

4 задание

Дети садятся на стулья.

В: «Ребята, вы такие молодцы, что и с этим заданием справились. Ну тогда, слушайте последнее задание.

Игра «Четвертый  лишний»

Дети отвечают.

В: Ребята я убедилась, что вы знаете очень много сказок. И можете справиться с любыми заданиями. Мне очень понравилось с вами играть. Но наша игра подошла к концу и нам пришла пора прощаться.

Воспитатель: «Подожди, не улетай, за то, что ты нас научила такой интересной игре, мы с ребятами хотим научить тебя нашему танцу «Танец грибочков».

Включается фонограмма и дети вместе с воспитателем танцуют  «Танец грибочков»

Танец грибочков.

В: «Спасибо ребята очень хороший танец, мне очень у вас понравилось. Я к вам ещё прилечу. До свидания».

Дети: «До свидания».

                                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературная викторина-КВН (сценарий) Литературная викторина-КВН (сценарий)

Данное внеклассное мероприятие во 2 классе развивает плавное выразительное чтение, грамотную речь, умение интонационно оформлять своё высказывание, закрепляет знания детей произведений и авторов русск...

Сценарий литературной викторины "Пушкинская викторина" (к 175летию со дня гибели А.С.Пушкина)

Викторина проведена 10 февраля 2012 года. Викторина проводилась на параллели 3х классов....

Избранные викторины из книги И.Г.Сухина "Незнайка, Хоттабыч, Карлсон и все-все-все" Сборник литературных викторин, кроссвордов и чайнвордов для детей

В материале собраны избранные викторины из книги И.Г.Сухина "Незнайка, Хоттабыч, Карлсон и все-все-все" Сборник литературных викторин, кроссвордов и чайнвордов для детей...

Литературная викторина по сказкам "В мире литературных героев"

Литературная  викторина по сказкам  "В мире литературных героев"...

Литературная викторина по разделу "Чудесное рядом" О.В.Кубасова «Литературное чтение», 3 класс, 4 часть.

Литературная викторина по разделу "Чудесное рядом" О.В.Кубасова «Литературное чтение», 3 класс, 4 часть....

Нетрадиционный урок по литературному чтению для 4 класса на тему: «В стране героев Андерсена» (литературная викторина)

Нетрадиционный урок по литературному чтению  для 4 класса на тему: "В стране герев Андерсена" (Литературная викторина)....

Методическая разработка "Литературная викторина" для 4 класса по литературному чтению

В наше время существует проблема, что дети не любят читать. Очень часто перед родителями и учителями встает вопрос:"Как привить ребенку любовь к чтению?". Частично решить эту проблему помога...