Сценарий спортивно – игровой программы для учащихся 1-4 классов, «Мы выбираем спорт!»
план-конспект занятия (2 класс) на тему

Стафеева Оксана Юрьевна

Материал будет полезен для учителей начальных классов, для воспитателей в летних оздоровительных лагерях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл сценарий спортивного праздника50.01 КБ

Предварительный просмотр:

        

                                                                                                                                       Выполнила:

                                                                                                                                       учитель нач.классов

                                                                                                                                       МБОУ СОШ № 23

                                                                                                                                       Стафеева О.Ю.

г. Новочеркасск

2014 г.

Цель: развитие физических качеств, формирование потребности в здоровом образе жизни; формирование у учащихся здорового образа жизни; привлечение учащихся к систематическим занятиям физической культурой и спортом;  пропаганда физической культуры и спорта; формирование навыков коллективного поведения.

Место и время проведения: площадка перед школой, школьный двор, спортивная площадка.

Участники: команды 1-го, 2-го и 3-го отряда ЛОЛ «Полянка».

Инвентарь: музыкальная  аппаратура, шары, листы бумаги, скотч, ручки, маршрутные листы для каждой команды, клей-карандаш, дартс,  бутафорские конфеты, конверты с заданиями, клюшки, обручи.

Награждение: команды, занявшие призовые места, награждаются почетными грамотами, медалями за 3 призовые места и сладкими призами.

Ход мероприятия:

Звучит музыка, выходят ведущие.

В1 - Звонкой песней и дружным парадом

Мы начинаем Олимпиаду

Спорт -  помощник!

Спорт - здоровье!

Спорт - игра!

Физкульт – Ура!

(Эту кричалку мы с вами сейчас выучим и, подходя к каждому кольцу, вы должны будете дружно повторить её).

В2 -  Дружно крикнем, детвора,

Празднику смелых,

Празднику ловких,

Празднику сильных-

Все -  Ура! Ура! Ура!

В3 - Привет, веселая Олимпиада!

Мир спорта, игр и затей.

К тебе, веселая Олимпиада!

Ведем своих друзей.

В4 - Любим мы играть в футбол,

Забивать в ворота гол,

Любим прыгать высоко,

Плавать быстро и легко.

Ведущий (учитель) – Внимание! Внимание! Говорит и показывает ЛОЛ «Полянка»! Через несколько минут, на этой площадке состоится веселая Олимпиада! В отличие от большой спортивной Олимпиады, где участвуют сильнейшие спортсмены мира, в нашей веселой Олимпиаде принимают участие ребята нашего лагеря. Веселые и увлекательные соревнования пройдут под девизом: «Мы выбираем спорт!». Итак, мы начинаем Веселую Олимпиаду! Прошу команды  построиться!

Построение команд.

Ведущий – Командиры отрядов сдайте рапорт.

Каждая команда говорит девиз и название

Ведущий – Мы собрались здесь, чтобы посоревноваться в силе и ловкости, скорости и выносливости, а ещё, чтобы крепче подружиться друг с другом! Я призываю команды к честной  спортивной борьбе и желаю всем успеха!

Ведущий - Каждый отряд получает свою карту, по которой он будет путешествовать. На каждом пункте вы должны внимательно выслушать задание, командир отряда должен назначить участников конкурса. Обращаю ваше внимание, что за дисциплину ведущие будут снимать баллы. После каждого задания вам выдадут по кольцу. У вас должно быть5 колец в конце игры.

                                                   АФРИКА

Ведущий:  Чтобы определить, что означает этот обруч, вы должны отгадать загадку:

 В нём пустыня Калахари,

 Миражей полно в Сахаре.

 Этот южный материк

 И по площади велик.

Ответ: Африка

Ведущий: Молодцы, правильно! Теперь ваш отряд получает задание. Вы все знаете, что Африке на пальмах растут кокосы и бананы. Но так как мы с вами живем в России и пальмы у нас не растут, включите воображение и представьте, что мы в Африке. Вам нужно собрать урожай. Ваша задача сорвать с дерева конфету, открыть её и достать карту. С помощью этой карты вы найдёте настоящие сокровища пиратов! Но карта будет не во всех конфетах, будьте внимательны! (Бутафорские конфеты с заданиями. Каждой команде по 3 конфеты.)

1-я конфета – Сыграйте в подвижную игру «Мышеловка»

2-я конфета – Поздравляем! Вы нашли карту! Соберите её, склейте и переверните, чтобы найти сокровища пиратов.

(Сокровища пиратов вы найдёте, если решите следующий пример:

1 отряд (100-98)+8 - (40+2):6 -2= 5 каб.

2 отряд (100-78):2+ (100-25) – 44 = 42 каб.

3 отряд (100-55):9+100 - (60+2) = 43 каб.

Догадайтесь, что же означает это число???)

3-я конфета – Сыграйте в подвижную игру «Море волнуется раз»

Ведущий: Ребята, вы молодцы! Получите кольцо чёрного цвета. Проходите к следующему кольцу нашей Олимпиады, отмеченному на вашей карте.

Пункт Америка

Ведущий:  Летом 1492 г. три небольших парусных судна (каравеллы) покинули берега Испании и отправились в опасное  путешествие в поисках кратчайшего пути к Востоку и его сказочным богатствам. Открытием этого материка мы обязаны мореплавателю ___________________________ А какому именно вы узнаете, разгадав Анаграмму.

ФОРСРИТОХ ЛОМУКБ

Ведущий:    СОБЕРИТЕ ФАМИЛИЮ И ИМЯ мореплавателя и назовите их.

Ответ: ХРИСТОФОР КОЛУМБ.

Ведущий: Скажите, на каком же материке мы с вами оказались?

Дети:  В Америке.

Ведущий: Правильно! В Америке мы проверим ваши знания о спорте. Мы предлагаем вам СПОРТИВНУЮ  ВИКТОРИНУ. Чтобы узнать вопросы викторины вам нужно лопнуть шарик на дереве, достать вопрос и ответить на него. За каждый правильный ответ вам будет начислен 1 балл. Вы должны достать вопросы из шариков только цвета своего отряда. (1 отряд – красный, 2- жёлтый, 3-зелёный).

Викторина о спорте:

1.Какие игры, известные с древних времен, объединяют спортсменов всех стран?  (Олимпийские игры)

2. В этой  игре используют кий и 21 шар. ( бильярд)

3.Суть этой игры состоит в том, чтобы не дать волану коснуться земли на своей площадке, а отбить его на сторону противника.    (бадминтон)

4.Они помогают спортсмену плыть быстрее.    (ласты)

5.Через неё кидают мяч в волейболе.  (сетка)

6.Ею отбивают воланы и мячи. (ракетка)

7. Он может быть сделан из резины  или пробки, сплетен из ниток, обшит кожей. Его можно бросать, передавать, вести в любом направлении. (мяч)

8.Прибор, с помощью которого человек может дышать под водой. (акваланг)

9. Стальной стержень, с двух сторон которого,  одеваются стальные диски.     (штанга)

10. Их защищает вратарь.     (ворота)

11. Кто занимается со спортсменом?     (тренер)

12. Ранее эта игра называлась «Корзина – мяч», что это за игра?     (баскетбол)

13. При этом виде спорта , спортсмены стремятся, чтобы шаг их был как можно длиннее и чаще.     (бег)

14. Назовите несколько видов спортивного инвентаря.  (мяч, кегли, маты, канаты, сетка, и др.)

15. Их используют при игре в боулинг. (кегли)

Ведущий: Ребята, вы молодцы! Получите кольцо красного цвета. Проходите к следующему кольцу нашей Олимпиады, отмеченному на вашей карте.

        

Пункт Азия

Ведущий: Мы приветствуем ваш отряд на нашем следующем материке. Отгадайте на каком?

Это не только самая «большая», но и самая «высокая» часть света. Рельеф континентальной части и большей части островов это, в основном, горы и плоскогорья. Горы занимают три четвертых части территории всего континента. На юге расположены крупнейшие горные системы – Гималаи, Памир, Тянь-Шань.

Там находятся:

- самые высокий горы всего мира - Эверест или Джомолунгма;

- самое глубокое в мире озеро - Байкал.

Ведущий: Как называется этот материк?

Дети: Азия.

Ведущий: Правильно. В Азии возникли восточные единоборства. В Азии мы предлагаем вам конверт с эмблемами видов спорта. Вашей задачей является назвать как можно больше видов спорта и заработать баллы.

- Командиры отрядов, возьмите, пожалуйста, конверт своего цвета (1 отряд – красный, 2- жёлтый, 3-зелёный). Открывайте и расшифровывайте виды спорта.

( Ведущий записывает себе в бланк баллы каждого отряда).

Ведущий: Вы хорошо справились с заданием. Получите кольцо жёлтого цвета и желаем удачи в нашей Олимпиаде!

Пункт Австралия

Ведущий: Мы приветствуем ваш отряд на нашем следующем материке. Отгадайте на каком?

Что за материк такой?

Окружен-как все водой,

Самый малый и сухой.

И на том материке звери ездят в рюкзаке (кенгуру) .

Попугай там - Какаду,

Страус гордый там-Нанду.

(Австралия)

Ведущий: Молодцы! А теперь отгадайте загадку сложней. В нём почти сто метров роста: На него залезть не просто! Из Австралии был он к нам в Россию завезён. У него одна работа — осушение болота. ЭВКАЛИПТ

(За правильно выполненное задание 1 дополнительный балл).

Ведущий: В Австралии мы с вами отправляемся на Олимпийские соревнования по стрельбе из лука. Мы посмотрим кто из вас  самый меткий. Вы должны стрелять по шарам, у вас 5 мишеней, за каждое попадание 1 балл. Командиры выбирают самого меткого участника.

 Ведущий: Молодцы! Стрелять мы с вами научились, но на этом наше путешествие не заканчивается. Сейчас мы с вами отправимся в поход на туристическую базу. Здесь мы научимся пользоваться снаряжением настоящего туриста канатом и карабином.

Ведущий: И с этим заданием вы успешно справились. Получайте зелёное кольцо. Желаю удачи в следующем пункте.

        Пункт Европа

Ведущий: Как вы думаете, как называется ваш последний континент?

Дети: Европа.

Ведущий: Правильно. Кто изображен на нашем синем кольце?

Дети: Белый Медведь, Леопард Барсик и зайка.

                      D:\мои документы\олимпиада\big_2382.jpg

Ведущий: Талисманами Олимпийских игр в Сочи 2014 года жители России выбрали зайца, белого медведя и Леопарда.

Это трио, по мнению организаторов, символизирует олимпийские принципы - дружбу, честную борьбу и стремление к совершенству.

Ведущий: В Европе у вас пройдёт Олимпиада. Вы будете соревноваться в беге, меткости, быстроте и ловкости. Желаю удачи! После того, как закончится Спартакиада, все отряды мы ждём для награждения на лагерной площадке.(где у нас проходит линейка).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий спортивно – игровой программы "Здоровее хотим стать!»

Данный материал предназначен для учителей начальных классов, учителей физической культуры. Мероприятие рассчитано для детей младшего школьного возраста.  Может быть использовано на уроках физичес...

Сценарий спортивно - игровой программы "Город Физкультурный"

Систематическая, наполненная разнообразным содержанием двигательная деятельность детей играет важную роль в их физическом и психическом развитии. Расширение и обогощение двигательного опыта детей - од...

Сценарий театрализованной игровой программы для учащихся 3 – 4 классов «Необыкновенные приключения на лесном перекрёстке»

Цель: Формирование представления о полной взаимосвязи человека и природы, об ответственности за окружающий человека мир природы.Задачи:Закрепить правила поведения в природе,  умение выполнят...

Спортивно-игровая программа для учащихся начальной школы"Здоровье-это здорово"

Спортивно-игровая программа для начальной школы "Здоровье-это здорово" даёт начальные представления о том, что вредно , и что полезно для нашего здоровья. Направлена на привлечение внимания ...

Сценарий спортивно-игровой программы по ПДД для учащихся начальной школы "Дорожный серпантин"

Сценарий спортивно-игровой программы по ПДД для учащихся начальной школы "Дорожный серпантин" помогает детям изучить и повторить правила дорожного движения в игровой форме. Включает в себя в...

Сценарий спортивного праздника «Весёлые старты» В рамках краевой акции «Я выбираю спорт, как альтернативу пагубным привычкам» с коррекционной школой-интернат для детей с ОВЗ

Цель: пропаганда здорового, активного образа жизни.Задачи:   Привлекать ребят к систематическим занятиям физической культурой.Укреплять здоровье учащихся. Воспитывать...

Сценарий спортивно-игровой программы для младших классов «ПДД: Будь заметней!».

Цель: повышение мотивации у детей к изучению правил дорожного движения путем повторения правил дорожного движения в игровой форме. Задачи:• закреплять знание дорожных знаков, их назначе...