В дверь стучится Новый год, разработали педагоги Щетинникова Л.Д. и Шмидт Т.И.
методическая разработка на тему

Шмидт Татьяна Иосифовна

Цель:  расширять и углублять знания детей о зимнем празднике Новый год, познакомить с традициями празднования Нового года, создание благоприятной атмосферы, праздничного настроения у детей.

  Задачи:

Обучающие: познакомить учащихся с символами Нового Года, учить строить предложения на заданную тему, отвечать на вопросы, знакомство с традициями праздника.

Развивающие:  способствовать развитию познавательной активности, внимания, мышления, памяти, устной речи. Развивать наблюдательность,  творческую активность, аналитическое мышление, образное воображение. Развить творческие и познавательные способности детей; сформировать интерес к участию в массовых мероприятиях.
Воспитательные:  воспитывать эстетический вкус, личностные качества: активность, любознательность, самостоятельность, умения применять полученные ЗУН в самостоятельной деятельности. Воспитание культуры взаимоотношений в коллективе,

чувства уважения к себе и окружающим людям.

Планируемые результаты по окончании мероприятия:

- проявление эмоциональной отзывчивости,

- развитие свободного общения с взрослым и со сверстниками,

- активизация мыслительной деятельности детей.

Личностные результаты:

- активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

- проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;

- проявлять дисциплинированность, упорство в достижении поставленных целей;

- оказывать помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл сценарий34.25 КБ
Microsoft Office document icon аналитическая справка64 КБ

Предварительный просмотр:

 «В дверь стучится Новый год»

Цель:  расширять и углублять знания детей о зимнем празднике Новый год, познакомить с традициями празднования Нового года, создание благоприятной атмосферы, праздничного настроения у детей.

Форма проведения мероприятия:  игры, развлечения, конкурсы.   

Тип мероприятия: комбинированный.

Время проведения: 60 мин.

  Задачи:

Обучающие: познакомить учащихся с символами Нового Года, учить строить предложения на заданную тему, отвечать на вопросы, знакомство с традициями праздника.

Развивающие:  способствовать развитию познавательной активности, внимания, мышления, памяти, устной речи. Развивать наблюдательность,  творческую активность, аналитическое мышление, образное воображение. Развить творческие и познавательные способности детей; сформировать интерес к участию в массовых мероприятиях.
Воспитательные:  воспитывать эстетический вкус, личностные качества: активность, любознательность, самостоятельность, умения применять полученные ЗУН в самостоятельной деятельности. Воспитание культуры взаимоотношений в коллективе,

чувства уважения к себе и окружающим людям.

Планируемые результаты по окончании мероприятия:

- проявление эмоциональной отзывчивости,

- развитие свободного общения с взрослым и со сверстниками,

- активизация мыслительной деятельности детей.

Личностные результаты:

- активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

- проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;

- проявлять дисциплинированность, упорство в достижении поставленных целей;

- оказывать помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.

Музыка «Что такое Новый год»

Сегодня в зале мы собрались!        

Потому что нынче праздник Новый год!
Пусть же сказкою волшебной
Он сегодня к нам придёт!
Что ж, пора открыть нам праздник,
Шумный, звонкий карнавал!
С Новым годом, С Новым годом!
Дорогая детвора!
Праздник радостный, весёлый

Начинать пришла пора!

Любой из нас, конечно, ждет веселый праздник ... (хором): Новый год!

Ведущая. Вот и наступило время встречать столь любимый нами праздник - Новый год.

Новый год – весёлый праздник, усидишь на месте разве?

         Будем в игры мы играть, песни петь и танцевать.

ИГРА:   «ЗДРАВСТВУЙ, ЗДРАВСТВУЙ, НОВЫЙ ГОД!»

На фразы ведущего в знак согласия дети отвечают: «Здравствуй, здравствуй, Новый год!».
Ёлка в праздничном наряде,  Все мы ей сегодня рады... 
Дед Мороз, увидев деток,     Достаёт мешок конфеток... 
Песни петь никто не хочет,  Их слова едва бормочут... 
Ёлка ветки опустила,   В праздник сильно загрустила... 
Вокруг ёлочки попляшем   В этом славном зале нашем... 
Из рогатки постреляем       И шары повыбиваем... 
Смастерим цветной фонарик   Нашей ёлочке в подарок... 
Рассказать стихотворенье        Все готовы с настроеньем... 
Снеговик в панаме ходит,        Игры детям не проводит... 
Всюду радостные лица,           Значит, будем веселиться...

(Дети читают стихи Л. Чадовой «Новогодняя перекличка».)

Чтец 1.

Сегодня, в этом зале,

Расскажем мы о том,

Как новогодний праздник

Приходит в каждый дом.

Чтец 2.

О том, как ярко светятся

Гирлянды из огней,

О том, что нету праздника

Прекрасней и светлей.

Чтец 3.

Нам сказочная фея

Откроет в сказку дверь,

Стоит в кругу, робея,

Украшенная ель.

Чтец 4.

Зеленые ресницы

В игрушках, мишуре,

И говорим «спасибо»

Мы, елочка, тебе.

Чтец 5.

С волненьем ожидаем

Прихода мы гостей,

И сказочных героев,

И магов, и зверей.

Чтец 6.

И Дедушку Мороза,

Конечно, позовем...

Его мы непременно

На праздник елки ждем!

Ведущая

Но сначала нужно подготовиться к встрече Деда Морозы и отгадать загадки.. Посмотрела я украдкой – есть на ёлочке загадки.

Кто сумеет отгадать и ответы показать?

Навострите свои ушки, здесь загадки про игрушки.

Загадки:

Снег на полях, лёд на реках, вьюга гуляет, когда это бывает? (зимой)

Круглый, словно мячик, светит, как фонарик. Только он не скачет – очень хрупкий (шарик)

Какая красавица раз в году наряжается? ( Ёлка)

Высоко висят на ветке, будто яркие конфетки. Очень громкие игрушки. Разноцветные (хлопушки)

• Зажигают: раз, два, три, ну-ка, ёлочка, гори! как сверкают посмотри, нашей ёлки (огоньки)

• Есть у ёлочки макушка, там красавица – игрушка. Наверху она всегда, пятикрылая… (звезда)

Длинная и узкая завивающаяся лента из цветной бумаги, которую бросают на танцующих на новогодних балах и маскарадах. (Серпантин.)

Средь гостей и масок разных, только в новогодний праздник. К вам придёт в морозной шубке, ваша добрая … (Снегурка)

• Очень добрый, красноносый, Бородою весь зарос.

Он подарки нам приносит, Кто же это?. (Дед Мороз)

• Мы слепили снежный ком, шляпу сделали на нём,

Нос приделали, и в миг получился. (Снеговик)

• Прилетают к нам зимою и кружатся над землёю.

Очень лёгкие пушинки. Это белые. (снежинки)

Растет она вниз головою, 
Не летом растет, а зимою,
На солнце ее припечет -
Заплачет она и умрет. (Сосулька.)

Какой это мастер
На стекла нанес
 
И листья, и травы,
 
И заросли роз? (Мороз.)

Ведущий: А давайте поиграем в интересную игру: Игра “Снежные пирожки”

«СНЕЖНЫЕ ПИРОЖКИ»

1. Лепим, лепим пирожки  (движение "лепим пирожки")

Со снежинками внутри,

Чтобы дедушку Мороза

Зайки угостить могли – (последние 2 строчки 2 раза повторить).

Раз!    ( хлоп в ладошки с одной стороны)

Два!   (хлоп в ладошки с другой)

Пирожок!   (раскрываем ладошки, показываем пирожок)

Только не растай, дружок!    (пальчиком грозим)

2. Мы положим на ладошку

Нашу снежную лепешку -  (ладошками поглаживаем о ладошку)

Будем тесто мы месить,      ( "месим тесто")

Будем пирожки лепить -     (энергично лепим)

Игра "да" и "нет"
Ведущий задает вопросы, на которые участники игры должны быстро, не задумываясь, ответить "да" или "нет". Тот, кто ошибся, выбывает из игры.

- Дед Мороз - старик веселый?
- Да.
- Любит шутки и приколы?
- Да.
- Знаете песни и загадки?
- Да.
- Съест все ваши шоколадки?
- Нет.
- Он зажжет ребятам елку?
- Да.
- Спрячет нитки и иголки?
- Нет.
- Он душою не стареет?
- Да.
- Нас на улице согреет?
- Нет.
- Йоулупукки - брат Мороза?
- Да.
- Расцвела под снегом роза?
- Нет.
- Новый год идет все ближе?
- Да.
- У Снегурочки есть лыжи?
- Нет.
- Дед Мороз несет подарки?
- Да.
- В Новый год все маски ярки?
- Да.

Ведущая.

Деда Мороза скоро встретим,

Он шагает вдалеке

И несет подарки детям

К нам сюда в большом мешке.

У дедушки на саночках

Бубенчики висят.

Никто из вас не слышал,

Где-то близко не звенят?

Что-то не видно, не слышно волшебных саней Деда Мороза. Как бы он не заблудился. Дети, давайте позовем его! Дедушка Мороз!

(Дети зовут Деда Мороза, Снегурочку)                  музыка Jingle_bells

Дед Мороз.

Здравствуйте, детишки –

Девчонки и мальчишки!

На дворе уж Новый год –

Веселись, честной народ!

В пляску б я сейчас пустился –

Ведь плясать не разучился.

Как я соскучился по веселью и волшебству. Вы любите волшебство?

Дети. Да!

Ведущая. Дедушка Мороз, Новый год - это и есть волшебство и сказка, и поэтому мы очень ждем твоих сюрпризов.

Дед Мороз. Так это мигом! Для начала я заморожу елочку-красавицу.

Шире круг, шире круг!

Как красив, наш зеленый друг!

Ну-ка, елка, раз, два, три –

Светом радости гори!

(Елка загорается, дети ее рассматривают.)

Давайте вместе все скажем:

раз, два, три –

Светом радости гори!

Ведущая. Мы не зря старались с вами, Елка вспыхнула огнями!

 (Дети идут вокруг елки, начинается хоровод)

Хоровод «Четыре шага»

Дед Мороз: А сейчас мы с детьми поиграем.

Игра «Заморожу-заколдую»

Все дети встают свободно по залу.

Я холодным ветром дую

(дети врассыпную бегают по залу под любую веселую музыку,

Всех ребяток заколдую,

Старым посохом взмахну,

Сам от холода чихну!     (Дед Мороз потешно чихает.)

Посчитаю: раз, два, три!

Сказка снежная, замри!

Дети замирают в позе зверей, птиц, дерева, самолётика. Дед Мороз ходит и пытается отгадать, кого изобразили дети. Снегурочка звенит в колокольчик, дети расколдовываются. Игра повторяется.

Игра  «Зимняя прогулка»
Д.М. – Со мной, ребята, поиграйте,
           Движенья дружно повторяйте!
Поиграть пошли мы в лес    (шагают на месте)
Полный сказочных чудес. 
По сугробам мы шагаем 
Выше ноги поднимаем.        (шагают, высоко подняв ноги)
В руки снега наберем,
И снежки лепить начнем      (наклоняются и лепят снежки).

Кинем их вперед скорей,
Испугаем всех зверей           (выбрасывают правую руку вперед).
Нам теперь согреться нужно,
Потрем свои ладошки дружно       ( потирают ладони).
Теперь щеки, уши , нос                   (дотрагиваются до ушей, щек, носа)
И не страшен нам мороз!
Соседу слева мы поможем,
Его ухо потрем тоже.                     (поворачиваются налево, дотрагиваются до уха соседа)
А теперь соседа справа                  (дотрагивается до уха соседа)


Молодцы, ребята! Браво!

Снегурочка. Ну что ж, дедушка, отдохни пока под елочкой на сугробе, а я с детьми поиграю, им загадки загадаю.

Снегурочка. Ребята, а вы загадки умеете отгадывать?

Дети. Да!

Снегурочка.

Давайте проверим.

Косолапые ноги,

Зиму спит в берлоге.

Догадайся, ответь,

Кто это? (Медведь.)

На ветке - не птичка,

А зверь-невеличка,

Шубка теплая, как грелка.

Кто это? (Белка.)

 Комочек пуха,

Длинное ухо,

Прыгает ловко,

Любит морковку.

Ну-ка, отгадай-ка,

Кто это! (Зайка.)

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый - краса!

Кто это? (Лиса.)

(Снегурочка хвалит детей)

Снегурочка    А ну-ка, мы в игру сыграем, что на ёлке не бывает,

А вы отвечайте да или нет, Будьте внимательны, вот мой совет!

ИГРА " Что висит на ёлке? "

Яркая игрушка?   - ДА

Звонкая хлопушка? – ДА

Курица несушка? – НЕТ

Петенька петрушка? - НЕТ

Старая подушка? – НЕТ

Белые снежинки? – ДА

Чёрные ботинки?  - НЕТ

Красные фонарики? - ДА

Хлебные сухарики?  - НЕТ

Золотые шишки? – ДА

Рваные штанишки? - НЕТ

Молодцы, ребятишки, внимательные! Всё рассмотрели на ёлочке, все украшения!

Игра:  «Хождение по следам».                                 Музыка «Елочка»

Ведущая. Всем хорошо известно, как бывает нелегко идти по высоким снежным сугробам. Вот если повезет и впереди окажется человек, который начнет прокладывать следы по нетронутому снежному насту, то человеку, идущему следом за тем, первым, уже можно будет ступать в его следы, а это гораздо легче.

Ты в лесу увидел след - что он означает?

В нашей же игре так просто: где один шагает,

Там потом пройдут и все, следом в след ступая.

Поиграем в следопытов - есть игра такая.

(вырезать из бумаги следы и разложить их цепочкой)

Снегурочка Ну–ка, милый мой народ, становись–ка в хоровод!

Потому что в нашем зале Новый год! Новый год!

Запевай, звени под елкой, новогодний хоровод!

 Хоровод  «У тебя Дед Мороз»

Дед Мороз. Ух, устал я. Жарко мне! Сейчас растаю! Снежинки мои, несите прохладу!

(Танец снежинок.)                                               музыка «Зимний танец»

Дед Мороз. Хорошо мои снежинки танцевали! Надо бы им подарки вручить, да вот только мешок мой куда-то запропастился...

Снегурочка. Да вот же твой мешок, дедушка. Ты его, наверное, сам сюда поставил и не помнишь...

Дед Мороз. Не помню, совсем не помню... Хорошо, что нашелся. Сейчас достану подарки для снежинок...Подойдите ко мне, снежинки, я вам раздам подарки.

А теперь кто из вас, ребята, хочет спеть под елочкой песенку или прочитать стишок?

(Дети читают стихи, поют песни. Дед Мороз раздает им подарки.)

Дед Мороз.

С Новым годом, друзья, с Новым годом!

Будьте счастливы в новом году!

Будут лето, каникулы, осень,

А зимой я опять к вам приду!

Снегурочка.

Чтобы вновь пожелать вам, хорошим,

Как грибочкам, расти поскорей,

Набираться умишка и силы

И иметь самых лучших друзей!

Ведущая.

Вот и все! Пора прощаться,

Нам с гостями, детвора!

К вам на праздник через год

Дед Мороз опять придет!

(Снегурочка и Дед Мороз прощаются с детьми. Праздник заканчивается.)

Ведущая: Вот и закончился наш праздник!

Мы желаем вам успеха и заливистого смеха.

Если будете дружней, то найдёте 100 друзей.

А сейчас нам пора, до свидания, детвора!

Музыка «Новогодняя»



Предварительный просмотр:

                 Самоанализ открытого внеклассного мероприятия:

                                    «В дверь стучится    Новый год»  

Тема: «В дверь стучится    Новый год».  

Ответственные:  Шмидт Т.И., Щетинникова Л. Д.

Цель:  расширять и углублять знания детей о зимнем празднике Новый год, познакомить с традициями празднования Нового года, создание благоприятной атмосферы, праздничного настроения у детей.

Форма проведения мероприятия:  игры, развлечения, конкурсы.   

Тип мероприятия: комбинированный.

Время проведения: 60 мин.

Возраст участников: 4С – 9С классы.

Дата проведения: 29.12.2014 г.

  Задачи:

Обучающие: познакомить учащихся с символами Нового Года, учить строить предложения на заданную тему, отвечать на вопросы, знакомство с традициями праздника.

Развивающие:  способствовать развитию познавательной активности, внимания, мышления, памяти, устной речи. Развивать наблюдательность,  творческую активность, аналитическое мышление, образное воображение. Развить творческие и познавательные способности детей; сформировать интерес к участию в массовых мероприятиях.
Воспитательные:  воспитывать эстетический вкус, личностные качества: активность, любознательность, самостоятельность, умения применять полученные ЗУН в самостоятельной деятельности. Воспитание культуры взаимоотношений в коллективе,

чувства уважения к себе и окружающим людям.

Планируемые результаты по окончании мероприятия:

- проявление эмоциональной отзывчивости,

- развитие свободного общения с взрослым и со сверстниками,

- активизация мыслительной деятельности детей.

Личностные результаты:

- активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

- проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;

- проявлять дисциплинированность, упорство в достижении поставленных целей;

- оказывать помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.

     Проведенное внеклассное мероприятие носит развлекательный характер и посвящено встрече Нового года.

    Выбранные нами методы соответствовали цели и задачам мероприятия, характеру и содержанию учебного материала, уровню знаний, умений и навыков для данной категории учащихся.

    Были использованы такие методы обучения, как словесные: объяснение, команда, вопросы; наглядные: показ, демонстрация, изобразительная наглядность; игровой: веселые эстафеты, игровые задания. Также входе мероприятия были применены и методы воспитания: методы формирования сознания учащегося: показ, объяснение, разъяснение; методы стимулирования: поощрение, оценка, вручение подарка, одобрение словом; методы поощрения: устное поощрение.

    Ход внеклассного мероприятия был построен таким образом, чтобы участие принимали не только выступающие, но и зрители зала. Для этого с учащимися, которые присутствовали зрителями, проводилось - разгадывание загадок, тематические подвижные игры под ритмическую музыку.

     Во время мероприятия в зале царила доброжелательная атмосфера, все ребята принимали активное участие, было весело и интересно.

I этап – Организационный.

На данном этапе был создан положительный эмоциональный настрой при помощи приветствия всех учащихся ведущим, чтения детьми стихов, посвященных наступающему  празднику, разгадывание загадок вызвало живой интерес, проведенные игры: «Снежные пирожки», «Да и Нет» способствовали  развитию смекалки и созданию праздничного настроения.

    Цель для учащихся на данном этапе:  включиться и настроиться на праздник.

    Цель и задачи, которые учитель хотел достичь на данном этапе: создать положительный эмоциональный настрой, развивать умение совместно веселиться и радоваться.

   Используемые формы и методы: словесные – беседа, формирования сознания – разъяснение, практический – игровые ситуации. Использовался элемент здоровьесберегающей технологии – позитивный, эмоциональный настрой на мероприятие.

II этап – Основная часть.

   На этом этапе ребята дружно позвали Деда Мороза (педагог Силяева А.М.) и Снегурочку (Белицкая О.В.).  Дед Мороз зажег ёлочку и дети водили хороводы: «В лесу родилась ёлочка», «Три хлопка над головой», «У тебя Дед Мороз». Были проведены игры: «Заморожу-заколдую», «Зимняя прогулка», «Что висит на ёлке?». Задания- игры способствовали развитию внимания, сообразительности. Особое оживление вызвала игра с ведущим: «Хождение по следам». Веселые подвижные игры дали дополнительный заряд бодрости для всех присутствующих.

    На данном этапе были применены следующие педагогические технологии:

  1. Технология педагогического общения, которая проявлялась во взаимодействии субъектов воспитатель-воспитанник.
  2. Гуманно-личностная технология была направлена на поддержку личности ребенка. В процессе мероприятия проявлялось уважение к детям без применения принуждения.
  3. Коммуникативная технология осуществлялась с помощью диалога.
  4. Элемент здоровьесберегающей технологии – позитивный, эмоциональный настрой .
  5. Игровая технология – подвижные тематические игры.

    Используемые формы и методы основной части внеклассного мероприятия: словесные методы: объяснение, указание, команда, вопросы; наглядные методы: показ, демонстрация; игровой метод: игровые задания, подвижные тематические игры; методы формирования сознания учащегося: показ, объяснение, разъяснение; методы стимулирования: оценка, одобрение словом; методы поощрения: устное поощрение, подарки.

III этап – Заключительный.

    На заключительном этапе мероприятия учащиеся рассказывали стихи, пели песенки, исполнили танец снежинок. Кульминационным моментом стало новогоднее  поздравление Деда Мороза, Снегурочки и получение подарков, что вызвало у детей искреннюю радость и восторг, для этого использовались словесные, наглядные методы, и такой метод стимулирования, как вручение подарка.

    Поставленные цель и задачи внеклассного мероприятия считаем выполненными. Проведенное мероприятие вызвало живой интерес, создало  условия для эмоционального отдыха детей, способствовало: созданию праздничной и доброжелательной атмосферы, развитию творческих возможностей и фантазии детей, сплочению детского коллектива.

   Сценарий данного внеклассного мероприятия  разместили на сайте http://nsportal.ru/tatyana-shmidt

    На открытом внеклассном мероприятии  «В дверь стучится Новый год» присутствовали следующие педагоги:  

---------------------    Лютикова Т.В.

---------------------    Силяева А.М.

---------------------    Руднева А.Н.

       -----------------   Белицкая О.В.

                                                                                             -----------------  Шмидт Т.И.

                                                                                       -----------------   Щетинникова Л.Д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В дверь стучится Новый год.

Праздник проводился в 1 классе с использованием интерактивной доски (Workspace). Кому понадобится презентация - обращайтесь. На сайте не могу разместить из-за большого обьема....

"Сказка в дверь стучится..."

Открытый урок по литературному чтению. Содержит в себе региональный компонент....

Классный час "В дверь стучится Новый год"

Классный час в начальной школе...

Классный час "В дверь стучится Новый Год!"

Знакомство учащихся с традициями празднования Нового Года в других странах...

Конспект открытого классного часа во 2 классе на тему «Новый год к нам в дверь стучится»

Конспект открытого классного часа во 2  классе на тему «Новый год к нам в дверь стучится»...

Новогоднее представление в актовом зале школы. Музыкально-театральный праздник "Новый год к нам в дверь стучится!", 24.12.2019, 1-а класс

Все дети очень рады приходу зимы и с нетерпением ждут новогодних праздников. Наша школа преобразилась: стала еще краше, еще наряднее. Праздник, веселье, утренник, подарки...Что может быть ...

Методическая разработка для 2 класса. Новый год к нам в дверь стучится.

Расширить знания учащихся в области истории новогоднего праздника, познакомить с новогодними традициями на Руси и в других странах, учить различать Деда Мороза и Санта Клауса, показать значимость и ун...