Материал для родительского собрания "Первоклассники"
материал (1 класс) на тему

Прищепа Марина Павловна

Шести-семи летние дети  – самые маленькие школьники. Первого сентября в их жизни совершается важное событие: они поступают в школу, как говорил Гегель «переходят в гражданское состояние». Готовы ли они к этому? Как сложится их школьная жизнь? 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon shestiletki1.doc30 КБ

Предварительный просмотр:

Первоклассники

Шести-семи летние дети  – самые маленькие школьники. Первого сентября в их жизни совершается важное событие: они поступают в школу, как говорил Гегель «переходят в гражданское состояние». Готовы ли они к этому? Как сложится их школьная жизнь?

Дети шести-семи лет вступают в непростой, с точки зрения психологии, период, характеризующийся изменением социальной ситуации развития, а именно поступлением в школу, началом изменения ведущей деятельности с игровой на учебную, а также безусловно, накладывает отпечаток на детей этого возраста, кризис шести-семи лет.

Каковы же проявления кризиса 6-7 лет? С одной стороны, ребёнок вступает в социальную «взрослую» жизнь, приходя в школу, с другой, игровая деятельность, которая была ведущей в дошкольном возрасте, утрачивает свою развивающую роль, но в тоже время не полностью. Ребёнок ищет признание в школе и его школьное поведение переносится в семейную жизнь. В семье дети, особенно шести лет, играют во «взрослость», порой отталкивая от себя родителей. Отсюда нервность поведения детей, непредсказуемость их поступков, частые слёзы, капризы, упрямство, неестественность. Всё это, как правило, обескураживает родителей. Однако сложности в воспитании обычно исчезают бесследно, но если они вызваны именно спецификой возрастного развития.  

К возрасту шести-семи  лет, ребёнок успевает пройти огромный путь своего дошкольного развития. Эта дошкольная биография ребёнка определяет  особенности того образа школы, который сложится у него с первых  дней учёбы. Безусловно, каждому родителю и учителю хотелось бы, чтобы отношение к школе сформировалось благоприятным. Безусловно, между родителями и школой  возникает традиционный вопрос: «Что делать, чтобы у первоклассника успешно сложилась школьная жизнь?» Ответ на вопрос «Что делать?» банален: воспитывать ребёнка вместе,- ничего другого до сих пор никому не удалось изобрести. Данное решение вопроса предупреждает первоклассников от возникновения тревожности при обучении в школе. Сотрудничество учителя и родителей первоклассников гармонизирует вопрос требований к ученику, не завышая и не занижая их.  Важно отметить, что в  классе шести - семилеток могут быть собраны дети разных психологических возрастов. Но как определить, к какому возрасту относится тот или иной ребёнок? На определение психологического возраста ребёнка, который может опережать, задерживаться или соответствовать физическому возрасту, влияют представления о ребёнке,- естественно у учителя они основываются на наблюдениях за ним в классе. Ведь учитель проводит с ребёнком много времени, наблюдает его в самых разных жизненных проявлениях, видит, как он реагирует на радости и неудачи. Однако порой знание учителем домашней ситуации расширяет это представление о ребёнке. Вследствие чего учитель более объективно может установить психологический возраст ребёнка и повлиять на успешное прохождение первоклассником адаптационного периода.

В домашних условиях родителям надо учитывать особенности возрастного периода ребёнка и изменившейся его социальной ситуации.  Нельзя ругать ребёнка за неудачи, нельзя сравнивать его с другими, более успешными детьми. Надо шаг за шагом показывать ему, что он уже умеет, что должен сделать, чтобы учиться лучше. С поступлением  в школу ребёнок попадает в широкое социальное окружение, которое предъявляет ему свои требования. Он будет осваивать новые сферы человеческой деятельности, включаться в новые коллективы, учиться принимать или отвергать новые для него идеалы и ценности. Это движение в мире людей далеко не всегда будет успешным, бесконфликтным. Но всякому человеку требуется мужество, чтобы идти дальше, преодолевать встречающиеся трудности, и чтобы не растратить это мужество, надо чувствовать за плечами крепкий тыл – любящую семью. Так почему же именно в шесть-семь лет надо вдруг отказывать ребёнку в этой помощи? Хвалите, поддерживайте и  помогайте своим детям. Сотрудничайте с учителем в обучении и развитии ваших детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материал к родительскому собранию в 1 классе на тему: "Правила на всю жизнь"

Главное правило: "Поступай с людьми так ,как бы ты хотел ,чтобы они поступали с тобой!"...

материал для родительского собрания первоклассников.

Собрание для родителей первого класса о внедрении ФГОС в начальном образовании....

Современные требования к качеству образования (материал для родительского собрания).

Главное отличие нового представления об образовании (а потому и о его качестве) в том, что понятие "образование" рассматривается как неравнозначное обучению, где последнее - только часть образования и...

День Матери на родительском собрании

День Матери всегда представляем на родительском собрании. дети готовят концертные номера, конкурсы для мам....

Материал для родительского собрания "Детские страхи"

Материал содержит происхождение некоторых детских страхов и пути их преодоления. Подобраны  советы для родителей по преодолению этих страхов....

Основы религиозных культур и светской этики (материал к родительскому собранию)

 В марте-апреле в школах должно пройти родительское собрание, на котором родители учащихся третьих классов должны выбрать модуль, по которому будет проходить обучение ребёнка по курсу ОРКСЭ в 4 классе...

Материал для родительского собрания "Причины неповиновения детей"

В работе рассмотрены причины неповиновения детей и даны некоторые рекомендации психологов для коррекции поведения....