НОТ беседа по ОБЖ
план-конспект занятия на тему

Тюхменёва Любовь Витальевна

Данное занятие направленно на обучение детей мерам пожарной безопасности, формированию у детей элементарных знании об опасности и шалостях с огнем.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beseda_po_obzh.docx15.41 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по развитию речи

Беседа по ОБЖ

Выполнил: воспитатель

Тюхменева Л. В.

Цель:

- обучить детей мерам пожарной безопасности, сформировать у детей элементарные знания об опасности и шалостей с огнем;

- обсудить причины и ситуации возникновения пожара;

- научить детей, как действовать во время  пожара;

- воспитывать у детей желание соблюдать правила пожарной безопасности.

Ход занятия:

  1. Загадывание загадки

Он таким бывает разным

Голубым и рыже-красным

Ярко-желтым и, еще…

Опасным он является,

Ни чем он не считается (огонь)

Дыхательная гимнастика «огонь на ладошке»

  1. Беседа

         - Скажите, от чего случаются пожары? (от спичек, от неосторожного обращения с огнем, от не выключенных электроприборов, от газовой плиты, от печки)

Правило 1 Касается каждого,

Правило это самое главное!

И на улице и в комнате

Вы о нем ребята помните:

Спички не тронь, -в спичках огонь!

- Чем опасен пожар возникший по халатности людей? (может сгореть все живое и не живое, дома, леса, от дыма можно задохнуться)

- Для чего нужен человеку огонь? Огонь бывает полезный и опасный.

       3.   Дидактическая игра «Не ошибись»

Воспитатель показывает предметы которые горят или нет, если предмет горит дети изображают языки пламени, если не горит молчат. (Листья, дрова,  сено, кастрюля, гвоздь, бензин, газета, мебель, одежда, игрушки, кирпичи, дерево, железо, ковер, резина).

- Если возник пожар что нужно делать? (громко кричать, звать на помощь, вызывать пожарных 01)

Сам не справишься с пожаром

Этот труд не для детей

Не теряя время даром,

«01» звони скорей.

Набирай умело,

Чтоб не все сгорело.

- Если пожар только начинается (маленьким огнем) как можно его потушить? (залить водой, засыпать землей из горшка с цветами, затоптать, накинуть одеяло)

-Если комната сильно задымлена, как нужно выбраться из помещения? (закрыть нос и рот мокрым полотенцем или платком опуститься как можно ниже, и ползком направиться к выходу)

- Никогда не нужно прятаться

- Как называются люди которые борются с огнем?

- Каким должен быть пожарный?

- Какая у них работа?

- На чем передвигаются пожарные?

     4.  Игра «Это я, это я, это все мои друзья».

- Кто из вас завидев дым набирает «01»?

- Кто из вас бежит с ведром заливает Кошкин дом?

- Стол и шкаф сгорели разом, кто сушил белье над газом?

- Признавайтесь ребятишки, кто берет без спросу спички?

- Кто соседской детворе объясняет во дворе

- Что игра с огнем недаром завершается пожаром

- Кто поджог траву у дома, подпалил не нужный сор?

- А сгорел гараж знакомый и строительный забор.

- Кто украдкой в уголке, жег свечу на чердаке?

- Загорелся старый угол, еле сам живой ушел?

- Кто пожарным помогает- правила не нарушает?

- Кто пример для всех ребят? (это я…).

     5.  – Ребята ,пожар пожар может возникнуть не только дома,но и в дошкольных учреждениях.

У нас в детском саду установлена сигнализация, и если она сработае, то нужно быстро эвакуироваться из детского сада.

Правила:

- Не паниковать

- Не прятаться, не убегать от воспитателя

- Организованно выйти в безопасное место

- При сильном задымлении воспользоваться воротником, носовым платком если есть возможность намочить его.

     6.  Дидактическая игра « Нужное, не нужное»

Какие предметы не нужные для тушения пожара (краска, масло,  вата, песок, бензин, земля, огнетушитель, лом, торт, солома, топор, ведро, пирожное, пух, вода, тапочки)

     7.  Работа по плакату

     8. Итог

- О чем мы сегодня говорили на занятии?

Правила пожарной безопасности.

- Спички

- Не включать электроприборы без родителей

- Выходя из дома проверять чтобы все было выключено.

Если возникает пожар, то нужно делать?

- Звонить «01»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час. Беседа о здоровом образе жизни.

Классный час организован и проведён в виде практикума. Ученики не только получили новые знания о правилах здорового образа жизни, но и использовали на данном занятии собственный опыт....

Беседа по ПДД для 1 класса

Данная разработка поможет провести беседу по правилпм дорожного движения в 1 классе....

Беседа с родителями на тему: "Здоровье ребенка - хорошая осанка".

В данной разработке содержатся материалы для беседы на родительском собрании о воспитании правильной осанки у первоклассников (презентация и буклет страницы 1 и 2)....

Конспект. Цикл бесед о хлебе. Беседа 1.

Внеурочное мероприятие." Беседы о хлебе"...

Беседы для родителей будущих первоклассников. Беседа первая.

Как определить, готов ли ребенок стать первоклассником....

Методическая разработка.Проект "Окружающий мир". Беседа "Беседа "Богатство мирового океана".

Методическая разработка.Проект "Окружающий мир".Беседа "Беседа "Богатство мирового океана"....