Программапо спортивно – оздоровительному направлению «Чудо-ритм»
календарно-тематическое планирование (1 класс) на тему

Потаева Анна Анатольевна

Программа внеурочной деятельности по спортивно - оздоровительному направлению "Чудо - ритм"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_chudo_-_ritm.doc183 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Нартасская средняя общеобразовательная школа»

РАССМОТРЕНО

на заседании МО школы

Протокол № ____

от «__» __________ 2011 г.

Руководитель МО

___________ Л.С. Потаева

СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по ВР

___________ С.А. Милочкина

«___» _________ 2011 г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ «Нартасская средняя общеобразовательная школа»

__________ В.П. Семенов

«___» ___________ 2011 г.

Программа внеурочной деятельности

по спортивно – оздоровительному направлению

«Чудо-ритм»

(программа рассчитана на детей 7-10 лет,

срок реализации программы – 4 года)

Составитель:

учитель начальных классов

Потаева Анна Анатольевна

                                                                       

д. Елымбаево, 2011

Содержание:

1. Пояснительная записка        

2. Учебно-тематический план        

3. Содержание курса        

4. Ресурсное обеспечение реализации программы …………………………..15

5. Предполагаемая результативность курса        

6. Литература        


1. Пояснительная записка

Вторая половина двадцатого века и настоящее время характеризуется активизацией процесса формирования  системы воспитания и развития детей средствами искусства. Среди множества форм художественного воспитания особое место занимает хореография.

Хореография – искусство синтетическое. Оно позволяет решать задачи физического, музыкально-ритмического, эстетического и, в целом, психического развития детей.

Формирование осанки, культуры движений, мимики, развитие музыкального вкуса повышают уверенность ребёнка в себе. Совершенствование координации движений способствует повышению коммуникативной активности ребёнка.

Высокая выразительность и эмоциональность занятий оказывают положительное влияние на психическое и физическое  самочувствие школьников.  

И именно занятия ритмики  помогают творчески реализовать эту потребность, ибо бесконечное разнообразие движений позволяет развивать не только чувство ритма, укреплять скелет, мускулатуру, но и стимулирует память, внимание, мышление и воображение ребёнка».

Цель программы: укрепление физического и психического здоровья  школьников, привитие начальных навыков в искусстве танца и воспитание хореографической культуры.

Задачи:

  1. Развивать двигательную активность и координацию движений.
  2. Формировать красивую осанку, учить выразительным, пластичным движениям в игре и танце.
  3. Развивать музыкальные способности (эмоциональную отзывчивость на музыку, слуховые представления, чувство ритма).
  4. Учить   воспринимать   музыкальные   образы   и   выражать   их   в движении, согласовывая движения с характером музыки; определять музыкальные жанры (марш, песня, танец).
  5. Развивать творческие  способности:  учить  оценивать  собственное движение и товарища, придумывать «свой» игровой образ и «свой» танец.
  6. Поощрять   исполнительское   творчество:   участие   в   праздниках, спектаклях, концертах.

Успешное решение поставленных задач на занятиях возможно только при использовании педагогических принципов и методов обучения.

Принципы:

  • индивидуализации (определение посильных заданий с учётом возможностей ребёнка);
  • систематичности (непрерывность и регулярность занятий);
  • наглядности (безукоризненный показ движений педагогом);
  • повторяемости материала (повторение вырабатываемых двигательных навыков);
  • сознательности и  активности (обучение, опирающееся на сознательное и заинтересованное отношение  воспитанника к своим действиям).

Методические приёмы:

Игровой метод. Основным методом обучения хореографии детей является игра, так как игра – это основная деятельность, естественное состояние детей.

Речь идет не о применении игры как средства разрядки и отдыха на уроке, а о том, чтобы пронизывать урок игровым началом, сделать игру его органическим компонентом. Каждая ритмическая игра имеет в своей основе определенную цель, какое-либо задание. В процессе игры дети знакомятся с окружающей жизнью, уточняют и осмысливают свои представления о мире.

Метод аналогий. В программе обучения широко используется метод аналогий с животным и растительным миром (образ, поза, двигательная имитация), где педагог-режиссер, используя игровую атрибутику, образ, активизирует работу правого полушария головного мозга ребенка, его пространственно-образное мышление, способствуя высвобождению скрытых творческих возможностей подсознания.

Словесный   метод. Это  беседа   о   характере   музыки,   средствах   ее выразительности, объяснение методики   исполнения движений, оценка.

Практический метод заключается в многократном выполнении конкретного музыкально-ритмического движения.

Наглядный метод – выразительный показ под счет, с музыкой.

Программа «Чудо-ритм» предназначена для обучения детей 7 - 10 лет и рассчитана на 4 учебных года. Этот период можно определить как первый этап в освоении азов ритмики, азбуки классического, русского и бального и других танцев.

На занятия ходит весь класс, так как в классе обучаются всего 11 учеников.

Всего занятий в год – 34. Занятия проводятся один раз в неделю, во второй половине дня. Длительность занятий на первом году обучения – 20 минут, на втором - четвертом – 30 минут.

В процессе изучения курса дети знакомятся с основами танцевального искусства, осваивают репертуар, показывают свое мастерство на детских праздниках и концертах.


2.Учебно-тематический план

№ п/п

Тема

Теория

Практика

Всего

I год обучения

1.

Ее величество – музыка

1

4

5

2.

Играя, танцуем

1

4

5

3.

Игровой стретчинг

1

3

4

4.

Азбука танца

1

6

7

5.

Рисунок танца

1

5

6

6.

Танцевальная мозаика

1

6

7

Итого:

6

28

34

II год обучения

1.

Волшебное знакомство

1

-

1

2.

Ее величество – музыка

1

1

2

3.

Игровой стретчинг

1

2

3

4.

Веселая разминка

1

2

3

5.

Азбука танца

1

3

4

6.

Рисунок танца

1

3

4

7.

Русский танец

1

7

6

8.

Танцевальные этюды и танцы

1

8

6

Итого:

8

26

34

III год обучения

1.

Волшебное знакомство

1

-

1

2.

Ее величество – музыка

1

1

2

3.

Игровой стретчинг

1

2

3

4.

Веселая разминка

1

2

3

5.

Азбука танца

1

3

4

6.

Рисунок танца

1

3

4

7.

Бальный танец

1

6

5

8.

Танцевальные этюды и танцы

1

9

6

Итого:

8

26

34

IV год обучения

1.

Волшебное знакомство

1

-

1

2.

Ее величество – музыка

1

1

2

3.

Игровой стретчинг

1

2

3

4.

Веселая разминка

1

2

3

5.

Азбука танца

1

3

4

6.

Рисунок танца

1

3

4

7.

Зарубежные танцы

1

6

5

8.

Танцевальные этюды и танцы

1

9

6

Итого:

8

26

34


3. Содержание курса

 Первый год обучения

ТЕМА «Ее величество Музыка!»

(Ознакомление с элементарными музыкальными понятиями)

Задачи:

  1. Воспитывать у детей умение слушать музыку.
  2. Учить воспринимать и оценивать музыку.
  3. Развивать умение организовать  свои действия под музыку.

Содержание:

  1. Характер музыкального произведения.
  • Слушая музыку, определить ее характер (веселая, грустная, тревожная).
  • Творческое  задание: импровизация   под  заданные мелодии: веселую и грустную.
  • Создание   заданного   образа:   кукла   новая,   кукла заболела;   воробей   весело   перелетает   с   ветки   на ветку, раненый воробей.
  • Игра «Жуки и бабочки».
  1. Темпы      музыкальных      произведений      (быстрый,      медленный, умеренный).
  • Слушая музыку, определить ее темп (устно).
  • Игра «Зайцы и охотник».
  • Творческое задание: изобразить черепаху, мышку.
  • Исполнить движение «Пружинка» в соответствии с заданными различными темпами.
  1. Динамические оттенки (громко, тихо, умеренно).
  • Слушая музыку, определить динамические оттенки (устно).
  • Творческое задание: изобразить хлопками дождь стучит по крышам (громко); дождь моросит (тихо).
  • Игра «Тихо и громко».
  1. Ритмический рисунок.
  • Воспроизведение хлопками и притопыванием ритмического рисунка.
  • Комбинация с хлопками: перед собой, по коленям, над головой, по бедрам.
  1. Строение музыкального произведения (вступление, часть).
  • Учить  детей   менять   движение   в   соответствии   с двухчастной формой музыкального произведения.
  • Игра «Ку-чи-чи».
  • На примере изучаемых танцевальных этюдов учить самостоятельно   начинать движение после вступления.

ТЕМА «Играя, танцуем» (Комплекс упражнений игровой ритмики)

Задачи:

  1. Развивать внимание.
  2. Развивать координацию движений.
  3. Развивать зрительную и  слуховую память.
  4. Подготовить детей  к исполнению более сложных элементов.

Содержание:

  1. Комплекс игровой ритмики «Мы пойдем сегодня в лес, полный сказочных чудес».
  2. Движения рук («Путаница», «Догонялочки», «Жадина»).
  3. Игра «Зверушки – навострите ушки».
  4. Игры на внимание «Учительница», «Сделай этак, сделай так», «Вправо – влево».

ТЕМА «Игровой стретчинг»

Задачи:

  1. Развивать и тренировать суставно-связочный аппарат.
  2. Улучшать эластичность мышц и связок.
  3. Развивать ловкость, силу, апломб (устойчивость), вестибулярный аппарат.

Содержание:

  1. Упражнения на укрепление мышц спины и брюшного пресса путем прогиба назад:  «Змея», «Кошечка», «Качели», «Кораблик», «Кузнечик».
  2. Упражнения на укрепление мышц спины и брюшного пресса путем наклона вперед:  «Книжка», «Горка», «Страус», «Черепаха», «Веточка».
  3. Упражнения на укрепление позвоночника путем поворотов туловища и наклонов его в стороны: «Морская звезда», «Месяц», «Маятник», «Орешек», «Лисичка».
  4. Упражнения на укрепление мышц тазового пояса, бедер, ног: «Бабочка», «Елочка», «Жучок», «Зайчик», «Велосипед».
  5. Упражнения на укрепление и развитие стоп: «Лошадка», « Гусеница».
  6. Упражнения на укрепление мышц плечевого пояса: «Пчелка», «Мельница».
  7. Упражнения на упражнения для тренировки равновесия: «Аист», «Цапля», «Петушок», «Ласточка».
  8. Дополнительные упражнения: «Березка», «Гребцы».

ТЕМА «Азбука танца»

Задачи:

  1. Развивать мускулатуру ног, рук, спины.
  2. Формировать правильную осанку и координацию движений.
  3. Подготовить детей к изучению более сложных элементов, этюдов, танцев.

Содержание:

  1. Шаги:
  • бытовой,
  • танцевальный легкий шаг с носка,
  • на полупальцах,
  • легкий бег,
  • шаг с подскоком,
  • боковой подскок – галоп,
  • бег легкий с оттягиванием носков;
  1. Постановка корпуса
  2. Позиции ног: I-я, VI-я
  3. Подготовка к изучению позиций рук
  • этюд «Воздушный шар»
  1. Танцевальные положения рук:
  • на поясе,
  • за юбочку,
  • за спиной,
  • на поясе в кулачках.
  1. Полуприсядания (demie plie) по VI позиции, I позиции
  2. Выдвижение ноги ( battement - tendu):
  • вперед   по VI  позиции,
  • в сторону по I позиции.
  1. Подъем на полупальцы (releve) по VI позиции
  2. То же в сочетании с п/присяданиями
  3. Прыжки (allegro) saute по VI позиции

        

ТЕМА «Рисунок танца»

Задачи:

  1. Научить детей ориентироваться в пространстве.
  2. Научить детей держать равнение в рисунке и соблюдать интервалы.

Содержание:

  1. Рисунок танца «Круг»:
  • движения по линии танца. Игра «Часы»;
  • движение в круг, из круга. Игра «Надувала кошка шар».
  1. Рисунок танца «Линия».
  2. Рисунок танца «Колонна».
  3. Рисунок танца «Змейка»:
  • Игра «Змейка»;
  • Танец «Мышиная история» (выход на танец «змейкой»).
  1. Рисунок танца «Спираль»
  • Игра «Клубочек».
  1. Свободное размещение в зале.
  • Игра «Горошины».

ТЕМА «Танцевальная мозаика» (Этюды и танцы)

Задачи:

  1. Научить детей двигаться в соответствии с музыкой.
  2. Развивать память, актерское мастерство.
  3. Готовить к концертной деятельности.

Второй год обучения

ТЕМА «Волшебное знакомство» (Введение в предмет)

Задачи:

  1. Познакомить детей с историей рождения танца, жанрами танцевального искусства.
  2. Рассказать о пользе занятий танцами.

ТЕМА «Ее величество Музыка»

Задачи:

  1. Закрепить знания, навыки, полученные на первом году обучения.
  2. Уметь анализировать музыкальное  произведение, двигаться в соответствии с музыкой.

Содержание:

  1. Задания на анализ музыкальных произведений (темп, характер, динамика, ритмический рисунок, строение).
  2. Умение выделять сильные и слабые доли на слух (хлопками, взмахом платочка).
  3. Такт.
  • Творческая задача: поочередное вступление (каноном) на 2/4, 3/4, 4/4.   Дети   начинают   делать   движение       по   очереди   на   каждый следующий такт.
  • Игра: «Вопрос – ответ», «Эхо».
  1. Музыкальный жанр.
  • Полька, марш, вальс, полонез, галоп (устно определить жанр)
  • Игра: «Марш – полька – вальс»

ТЕМА «Игровой стретчинг» (партерная гимнастика)

 Задачи:

  1. Подготовить двигательный аппарат к сценическим сложностям.
  2. Развивать природные данные детей.
  3. Исправлять дефекты осанки.
  4. Укреплять физическое и психическое здоровье.

Содержание:

  1. Упражнения на укрепление мышц спины и брюшного пресса путем прогиба назад: «Кобра», «Колечко», «Ящерица», «Мостик», «Лодка», «Собачка», «Рыбка».
  2. Упражнения на укрепление мышц спины и брюшного пресса путем наклонов вперед: «Носорог», «Ежик», «Чайка», «Слон», «Улитка», «Ванька-встанька».
  3. Упражнения на укрепление позвоночника путем поворотов туловища и наклонов его в стороны: «Муравей», «Стрекоза», «Тростинка», «Флюгер», «Часики».
  4. Упражнения на укрепление мышц тазового пояса, бедер, ног: «Рак», «Павлин», «Бег», «Паровозик», «Паучок», «Лягушка», «Таракан».
  5. Упражнения на Укрепление и развитие стоп: «Ходьба», «Лягушонок», Медвежонок».
  6. Упражнения на укрепление мышц плечевого пояса: «Замочек», «Самолет», «Дощечка», «Пловцы».
  7. Упражнения для тренировки равновесия: «Орел», «Крыло».

ТЕМА «Веселая разминка»

Задачи:

  1. Развивать внимание, память, координацию движений.
  2. Подготовить организм ребенка к выполнению более сложных элементов.

Содержание:

  1. Комплекс движений разминки.
  2. Танцевальный этюд на современном материале.

ТЕМА «Азбука классического танца»

Задачи:

  1. Развивать мускулатуру ног, рук, спины.
  2. Формировать правильную осанку и координацию движений.
  3. Подготовить детей к изучению более сложных элементов.

Содержание:

  1. Шаги:
  • танцевальный шаг с носка,
  • марш,
  • на полупальцах,
  • подскоки,
  • галоп,
  • шаг польки.
  1. Бег:
  • мелкий на полупальцах,
  • с высоко поднятыми коленями,
  • с откидыванием ног назад.
  1. Экзерсис у станка:
  • постановка корпуса (ноги в свободном положении);
  • понятия рабочая нога и опорная нога;
  • позиции ног (I-я, II-я, III-я, при относительной выворотности ног);
  • постановка корпуса в I – II – III позиции;
  • demi - plie   в I – II – III позиции;
  • battement tendu во всех направлениях (I-я позиция);
  • releve на полупальцы (в невыворотных позициях);
  • перегиб корпуса вперед и в сторону.
  1. Экзерсис на середине зала:
  • точки зала (по методике А.Я.Вагановой);
  • положение en face;
  • позиции рук: подготовительная, I-я, II-я, III-я;
  • перевод рук из позиции в позицию (рort de bras – I форма);
  • повороты головы на 1/2; 1/4.
  1. Allegro (у станка):
  • temps leve sauté (лицом к палке, по мере усвоения – без опоры) – I позиция.

ТЕМА "Рисунок танца"

Задачи:

  1. Приобрести навыки свободного перемещения в пространстве.
  2. Изучить простые рисунки танца для использования их в концертных номерах.
  3. Привить навык держать равнение в рисунке, соблюдать интервалы.

Содержание:

  1. Движение по линии танца.
  2. Рисунок танца "Круг" (рассказ из истории):
  • замкнутый круг;
  • раскрытый круг (полукруг);
  • круг в круге;
  • сплетенный  круг (корзиночка);
  • лицом в круг, лицом из круга;
  • круг парами.

Научить перестраиваться из одного вида в другой.

  1. Рисунок танца «Колонна», «Линия»:
  • перестроения из круга в колонну, в линию, (на задний план, передний план);
  • перестроения из нескольких кругов (самостоятельно, выбрав ведущих).
  1. Понятие «Диагональ»:
  • перестроение из круга в диагональ;
  • перестроение из маленьких кружков в диагональ (самостоятельно
    указав ведущих).
  1. Рисунок танца «Спираль».
  • Игра «Клубок ниток».
  1. Рисунок танца «Змейка»:
  • горизонтальная;
  • вертикальная.

Перестроение из «круга»   в «змейку» (самостоятельно, выбрав ведущего).

  1. Рисунок танца «Воротца»: Русский танец «Воротца».
  2. Игра – танец «Бесконечный».

ТЕМА «Русский танец»

Задачи:

  1. Познакомить детей с историей русского танца, его особенностями, формами.
  2. Рассказать об отличительных особенностях характера, манер исполнения.
  3. Научить основам русского танца.

Содержание:

  1. Введение в предмет «Русский танец»;
  2. Постановка корпуса;
  3. Изучение основ русского народного танца:
  • работа рук в русском танце;
  • навыки работы с платочком;
  • русский поклон;
  • развитие подвижности стоп на основе элементов «елочка»,
    «гармошка», ковырялочка;
  • ходы:
  • простой, на полупальцах,
  • боковой, приставной,
  • боковой ход «припадание» по VI позиции,
  • беговой шаг с отбрасыванием согнутых ног назад.
  • подготовка к «дробям»:
  • притопы,
  • удары полупальцами,
  • удары каблуком;
  • хлопки и хлопушки для мальчиков:
  • одинарные по бедру и голенищу.

  1. Экзерсис у станка (лицом к палке):
  • demi-plie (плавное) по невыворотным позициям,
  • battement tendu с переходом ноги с носка на каблук,
  • каблучные упражнения – вынесение рабочей ноги на каблук во все направления.

ТЕМА «Танцевальные этюды и танцы»

Задачи:

  1. Научить детей самостоятельно двигаться под музыку.
  2. Подготовить к показательным выступлениям.

Третий - четвертый года обучения

ТЕМА «Волшебное знакомство» (Введение в предмет)

Задачи:

  1. Познакомить детей с историей рождения танца, жанрами танцевального искусства.
  2. Рассказать о пользе занятий танцами.

ТЕМА «Ее величество Музыка»

Задачи:

  1. Закрепить знания, навыки, полученные на первом году обучения.
  2. Уметь анализировать музыкальное  произведение, двигаться в соответствии с музыкой.

Содержание:

  1. Задания на анализ музыкальных произведений (темп, характер, динамика, ритмический рисунок, строение).
  2. Умение выделять сильные и слабые доли на слух (хлопками, взмахом платочка).
  3. Такт.
  • Творческая задача: поочередное вступление (каноном) на 2/4, 3/4, 4/4.   Дети   начинают   делать   движение       по   очереди   на   каждый следующий такт.
  • Игра: «Вопрос – ответ», «Эхо».
  1. Музыкальный жанр.
  • Полька, марш, вальс, полонез, галоп (устно определить жанр)
  • Игра: «Марш – полька – вальс»

ТЕМА «Игровой стретчинг» (партерная гимнастика)

 Задачи:

  1. Подготовить двигательный аппарат к сценическим сложностям.
  2. Развивать природные данные детей.
  3. Исправлять дефекты осанки.
  4. Укреплять физическое и психическое здоровье.

Содержание:

  1. Упражнения на укрепление мышц спины и брюшного пресса путем прогиба назад: «Кобра», «Колечко», «Ящерица», «Мостик», «Лодка», «Собачка», «Рыбка».
  2. Упражнения на укрепление мышц спины и брюшного пресса путем наклонов вперед: «Носорог», «Ежик», «Чайка», «Слон», «Улитка», «Ванька-встанька».
  3. Упражнения на укрепление позвоночника путем поворотов туловища и наклонов его в стороны: «Муравей», «Стрекоза», «Тростинка», «Флюгер», «Часики».
  4. Упражнения на укрепление мышц тазового пояса, бедер, ног: «Рак», «Павлин», «Бег», «Паровозик», «Паучок», «Лягушка», «Таракан».
  5. Упражнения на Укрепление и развитие стоп: «Ходьба», «Лягушонок», Медвежонок».
  6. Упражнения на укрепление мышц плечевого пояса: «Замочек», «Самолет», «Дощечка», «Пловцы».
  7. Упражнения для тренировки равновесия: «Орел», «Крыло».

ТЕМА «Веселая разминка»

Задачи:

  1. Развивать внимание, память, координацию движений.
  2. Подготовить организм ребенка к выполнению более сложных элементов.

Содержание:

  1. Комплекс движений разминки.
  2. Танцевальный этюд на современном материале.

ТЕМА «Азбука классического танца»

Задачи:

  1. Развивать мускулатуру ног, рук, спины.
  2. Формировать правильную осанку и координацию движений.
  3. Подготовить детей к изучению более сложных элементов.

Содержание:

Шаги:

  • танцевальный шаг с носка,
  • марш,
  • на полупальцах,
  • подскоки,
  • галоп,
  • шаг польки.

Бег:

  • мелкий на полупальцах,
  • с высоко поднятыми коленями,
  • с откидыванием ног назад.

Экзерсис на середине зала:

  • точки зала (по методике А.Я.Вагановой);
  • положение en face;
  • позиции рук: подготовительная, I-я, II-я, III-я;
  • перевод рук из позиции в позицию;
  • повороты головы на 1/2; 1/4.

ТЕМА "Рисунок танца"

Задачи:

  1. Приобрести навыки свободного перемещения в пространстве.
  2. Изучить простые рисунки танца для использования их в концертных номерах.
  3. Привить навык держать равнение в рисунке, соблюдать интервалы.

Содержание:

  1. Движение по линии танца.
  2. Рисунок танца "Круг" (рассказ из истории):
  • замкнутый круг;
  • раскрытый круг (полукруг);
  • круг в круге;
  • сплетенный  круг (корзиночка);
  • лицом в круг, лицом из круга;
  • круг парами.

Научить перестраиваться из одного вида в другой.

  1. Рисунок танца «Колонна», «Линия»:
  • перестроения из круга в колонну, в линию, (на задний план, передний план);
  • перестроения из нескольких кругов (самостоятельно, выбрав ведущих).
  1. Понятие «Диагональ»:
  • перестроение из круга в диагональ;
  • перестроение из маленьких кружков в диагональ (самостоятельно
    указав ведущих).
  1. Рисунок танца «Спираль».
  • Игра «Клубок ниток».
  1. Рисунок танца «Змейка»:
  • горизонтальная;
  • вертикальная.

Перестроение из «круга»   в «змейку» (самостоятельно, выбрав ведущего).

  1. Рисунок танца «Воротца»: Русский танец «Воротца».
  2. Игра – танец «Бесконечный».

ТЕМА «Бальный танец»

Задачи:

  1. Познакомить детей с историей бального танца.
  2. Научить основам танца «Полька».
  3. Разучить основные элементы танца «Вальс».

Содержание:

  1. Введение в предмет
  2. Изучение основ танца «Полька»:
  • подскоки, шаг польки, галоп;
  • комбинирование изученных элементов;
  • положения  в паре:
  • «лодочка»,
  • руки «крест- накрест»,
  • мальчик  держит девочку за талию, девочка кладет руки мальчику на плечи.
  1. Изучение основ танца «Вальс»:
  • основные элементы:
  • «качели»,
  • «квадрат»,
  • «ромб»,
  • «вальсовая дорожка»,
  • «перемена»;
  • работа в паре:
  • положение рук в паре,
  • «ромб»  в паре,
  • вращение «звездочка»;
  • простые танцевальные комбинации.

ТЕМА «Зарубежные танцы»

Задачи:

Познакомить детей с историей зарубежных танцев.

Научить основам танца «Ча-ча-ча», «Рок-н-ролл».

Разучить основные элементы танцев».

Содержание:

Введение в предмет

Изучение основ танца «Ча-ча-ча», «Рок-н-ролл».

  • подскоки, шаг, прыжки;
  • комбинирование изученных элементов;
  • положения  в паре.

Изучение основ танцев:

  • простые танцевальные комбинации.

ТЕМА «Танцевальные этюды и танцы»

Задачи:

  1. Научить детей самостоятельно двигаться под музыку.
  2. Подготовить к показательным выступлениям.

4. Ресурсное обеспечение реализации программы

Кадровое:

Кружок проводит учитель начальных классов Потаева А.А.

Аккомпаниатор (по необходимости): учитель музыки Милочкина С.А.

Материально – техническое обеспечение:

музыкальный центр;

компакт диски;

кассеты и др.

Информационно – методическое обеспечение:

- пособия;

- методическая литература;

- интернет ресурсы.  

 

5. Ожидаемые результаты

Диагностика проводится в форме открытых занятий в конце учебного года. Результаты оцениваются визуально, в зависимости от начальных природных данных ребенка.

Критериями оценки усвоения программы являются следующие:

  • восприятие музыкальных образов (эмоциональная отзывчивость на музыку, умение импровизировать);
  • элементарные знания в области музыкальной грамоты (характер, темпы, динамические оттенки, ритмический рисунок, строение музыкального произведения);
  • развитие природных данных детей (музыкальный слух, ритм, координация, осанка, выворотность, шаг, стопа, баллон, апломб, вестибулярный аппарат);
  • знание элементарных танцевальных понятий;
  • степень усвоения танцевального репертуара.

В конце второго - четвертого года обучения дети закрепив знания и навыки первого года и получив более углубленное представление о музыке и движении, должны уметь:

  • анализировать музыкальное произведение;
  • выделять сильные и слабые доли;
  • уметь выделить такт (объяснить понятие);
  • определять музыкальный жанр;
  • воспроизводить заданный учителем ритмический рисунок;
  • самостоятельно начинать движение после вступления, менять движение в соответствии с двухчастной формой музыкального произведения;
  • правильно управлять телом (осанка, положение рук и т.д.);
  • умение ориентироваться в пространстве (перестроения в рисунки, равнение, интервалы);
  • свободно владеть основными понятиями, навыками классического танца (позиции рук: подготовительная, I, II, III; ног I, II, III);
  • уметь рассказать об истории рождения танца, особенностях характера русского танца, назвать формы русского танца, правильно исполнять простейшие движения русского танца;
  • самостоятельно, без показа учителя, выполнять элементы, танцевальные этюды, танцы.

6. Литература

1.

Барышникова Т. Азбука хореографии. – СПб: Просвещение, 1996.

2.

Белкина С.И. и др. Музыка и движение: Упражнения, игры и пляски для детей  6-7 лет. – М.: Просвещение, 1984.

3.

Бриске  И.Э. Мир танца для детей. – Челябинск, 2005.

4.

Ваганова А.Я. Основы классического танца. - Л.: Просвещение, 1980.

5.

Захаров В.М. Радуга русского танца. – М.: Вита, 1986.

6.

Константинова А.И. Игровой стретчинг. – СПб.: Вита, 1993.

7.

Константинова Л.Э. Сюжетно-ролевые игры для дошкольников. – СПб: Просвещение, 1994.

8.

Макарова Е.П. Ритмическая гимнастика и игровой танец в занятиях стретчингом. – СПб: Искусство, 1993.

9.

Пуртова Т. В. и др. Учите детей танцевать: Учебное пособие – М.: Владос, 2003.

10.

Слуцкая С.Л. «Танцевальная мозаика». -  М.: Линка – Пресс, 2006.

11.

Уральская В.И. Рождение танца. – М.: Варгус, 1982.

12.

Фирилева Ж. Е., Сайкина Е.Г. «Са-фи-дансе»: Танцевально-игровая гимнастика для детей. – СПб.: «Детство - пресс», 2000.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению:«Спортивные игры» (Баскетбол 2 час в неделю).

Методическая разработка. Программа внеурочной деятельности по  спортивно-оздоровительному направлению:«Спортивные игры» (Баскетбол 2 час в неделю)....

Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению спортивный час "Юный спортсмен" для учащихся 1-4 классов (учитель физической культуры Соловьева Елена Владимировна).

Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному  направлению (спортивный час «Юный спортсмен»)  для учащихся 1-4  классов разработана  на основе Комплексной...

Спортивно-массовое мероприятие «Мастер-класс по волейболу» для детей 7-9 лет, занимающихся по программе спортивно-оздоровительной направленности.

Рекламное объявление о мероприятии,  показательные выступления юных волейболистов, конспект мероприятия, приложение с описанием игр и эстафет....

Программа по внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления "Спортивные игры"

       Внеурочная деятельность обучающихся общеобразовательных учреждений объединяет все виды деятельности обучающихся (кроме учебной деятельности), в которых возможно и цел...

ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (Спортивно-оздоровительное направление) «ОФП» с уклоном на русские спортивные игры для учащихся 1-классов 2018-2019 года.

Пояснительная записка. Программа секции «ОФП» (с уклоном на русские спортивные игры) способствует укреплению здоровья, формированию двигательного опыта воспитания здорового образа жиз...