Сценарий Пушкинского бала в начальной школе
методическая разработка по теме

Морозова (Пакуть) Екатерина Александровна

Сценарий проведения Пушкинского бала в начальной школе "Болдинская осень А.С.Пушкина".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pushkinskiy_festival.rar803.4 КБ
Файл statya_pushkinskiy_bal.docx17.37 КБ

Предварительный просмотр:

Салон «Этикет 19 века».

Добрый день, дамы и кавалеры! Меня зовут Екатерина Александровна.

Я приветствую Вас на мастер-классе под названием «Этикет».

Этикет – это….

Я знаю, что совсем скоро во дворце школы №3 свершится бал?! И многие из Вас туда обязательно попадут!

На балу не следует забывать о правилах хорошего тона. Необходимо вести себя, как этого требует обстановка бала. Юноши и девушки обязательно должны следить за своими спинами, не горбиться.

Передвигаться по залу нужно медленно, степенно. Юноши держат левую руку за спиной. Девушки – руки «на платье», опущены вниз. Не забывайте учтиво здороваться и, конечно, каждый уважаемый себя человек на балу, должен уметь делать поклоны.

По поклону легко отличить человека хорошего тона от человека, не получившего воспитания. Нередко по первому поклону мы определяем характер человека, степень его воспитания.

Официальный поклон делается так: несколько шагов вперед, шаг вправо или влево, куда представится удобнее, другая нога придвигается к первой, наклоняется голова, при этом грудь как бы вдавливается, отчего вы делаете невольный шаг назад и уже, отступая, становитесь во весь рост и поднимаете голову.

Дамы всегда кланяются только легким наклоном головы. Или делают реверанс. Реверанс - …….

На нашем балу Вам необходимо будет поприветствовать гостей. В начале вечера, когда будут представлять каждый класс и его классного руководителя, Вы выходите в центр зала и делаете поклон.

(пробуем)

Немного о языке веера. Хотя веер находился в руках женщины, знать все тонкости тайного языка должен был мужчина, которому адресовались послания. Это был тайный язык влюбленных.

Движения веером:

"Я тебя люблю" – правой рукой указать закрытым веером на сердце.

"Я вас не люблю" – сделать закрытым веером движение в сторону.

"Будьте осторожны, за нами следят" – открытым веером дотронуться до левого уха.

"Я жду ответа" – ударить веером по ладони.

"Прости меня" – сложить руки под открытым веером.

"Молчи, нас подслушивают" – дотронуться закрытым веером до губ.

"Я хочу с тобой танцевать" – открытым веером махнуть несколько раз к себе, т.е. поманить.

Если собеседник, пользующийся особенным расположением, просит веер, то ему следует подать его верхним концом, что означает не только симпатию, но и любовь. Для выражения же презрения, веер подается ручкой, т.е. нижним концом.

Не забывайте о том, что на балу бывают танцы (вспомним популярные на балах танцы: полонез, вальс, галоп, мазурка, катильон), игры, чтение стихов… - Вы должны быть сдержаны, учтивы, не мешать другим выступать и показать свою культуру.

Удачи на балу, надеюсь, мой урок Вы усвоили!



Предварительный просмотр:

 «Во дни веселий и желаний я был от балов без ума…»

Открылся бал. Кружась, летели

Четы младые за четой;

Одежды роскошью блестели,

А лица — свежей красотой.

                        А.Одоевский

        Кто из Вас бывал на бале?! Если Вы хоть раз в жизни посетили подобное мероприятие, могу Вас заверить  – Вы счастливчик!  Мне же, за мою не очень долгую жизнь, посчастливилось быть участницей бала дважды. Тогда я была ученицей 9 класса Медвежьегорской школы №3 и очень благодарна своим педагогам за то, что они подарили мне возможность побывать на настоящем бале, где царит  атмосфера праздника, торжества чудесной музыки и танца, в обществе галантных кавалеров и прекрасных дам. Словно в сказке или красивом кино Вас окружают роскошные платья, веера, поклоны и реверансы… И, согласитесь, в нашей обыденной, не всегда сказочной жизни, неплохо было бы хоть на час оказаться в XIX веке?!

        Я думаю, современным детям не хватает мероприятий, которые несли бы не только развлечение, но ещё и  культурную и эстетическую нагрузку, а бал – это синтез танцевальной, музыкальной и художественной культуры. Именно поэтому в рамках Пушкинской недели (18-22 ноября) мы,  совместно с учителем начальных классов Ольгой Валерьевной Пакуть, попытались возродить одно из прекраснейших видов культурного досуга для учеников начальной школы.

        Это II Пушкинский бал за историю начальной школы. Для ребят из старшего звена в этом году проводился четырнадцатый по счёту бал.

        Пушкинский бал, ориентированный на школьную программу и конкретную возрастную группу, помог детям не только творчески раскрыться, но и с большим интересом изучить произведения А.С.Пушкина; познакомиться с танцами, блиставшими в прошлых веках; пройти курс этикетной школы.

        В течение недели ребята готовились к балу: готовили бальные наряды, посещали мастер-классы, а сам бал стал  неким результатом Пушкинской недели. Мы смогли увидеть то, чему дети научились на мастер-классах и что смогли вынести с собой.

        Приветствие гостей, поклоны, реверансы, правила поведения на бале были изучены ребятами на мастер-классе «Этикет». Сам же бал традиционно открылся  полонезом – торжественным шествием под величественную музыку, позволяющим обществу полюбоваться собой. Медведева Раиса Васильевна – мастер салона  «Танец XIX века», выбрала для ребят несложные комбинации, движения, которые можно было быстро освоить на её мастер-классе.

        Бал – это не только танцы. Ребята познакомились с играми, модными в то время; играли в «Данетки», показали результат мастер-класса «Проба пера», где они вместе с мастером Кравцовой Надеждой Евгеньевной играли в «Буриме» и сочиняли рифмы.

        Результатом салона «Сценическая речь» (мастер - Никифорова Инна Владимировна) стало выступление ребят с чтением наизусть отрывков из сказок А.С.Пушкина.

        Обстановка торжественности влияет на желание красиво двигаться, да и вести ребятам пришлось совсем по-другому. «В ней всё гармония, всё диво…» - писал А.С.Пушкин о юной красавице… Вот и наши барышни продемонстрировали свои туалеты в дефиле участниц бала.

        Время, к сожалению, быстротечно. У барышень стоптались туфельки, кавалеры устали от блеска красоты, у парадного подъезда уже ждут кареты… Бал подошёл к концу и гости, покидали зал торжественным шествием.

        Старинные культурные традиции сохранились в веках неслучайно, в них заключена мощная сила и воспитательный потенциал. Учителя и ученики оказывают взаимное влияние друг на друга и взаимно обогащаются. Такое общение ценно само по себе. Поэтому важен каждый этап деятельности: и бал как результат образовательного процесса, и само движение к красоте бала, его подготовка. Я надеюсь, что прекрасная бальная традиция постепенно вернётся к нам, и в школах подобные мероприятия для ребят будут проводиться чаще!

О, юность легкая моя!
Благодарю за наслажденья,
За грусть, за милые мученья,
За шум, за бури, за пиры,
За все, за все твои дары;
Благодарю тебя…

Хочется поблагодарить всех, кто помог нам в подготовке праздника, в особенности мастеров салонов: Р.В. Медведеву, Н.Е. Кравцову, И.В. Никифорову.

        

Учитель начальных классов

МКОУ «Медвежьегорская СОШ№3»

Е.А. Пакуть



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий выпускного бала "Прощай, начальная школа!"

Сценарий выпускного бала "Прощай, начальная школа!"...

Сценарий выпускного бала в начальной школе

Сценарий праздника «Прощание с начальной школой». Отличная подборка стихов, песен, сценок. ...

Сценарий Выпускного бала для начальной школы

...Вот и закончен последний урок, звенит в коридоре последний звонок.......

Сценарий выпускного бала в начальной школе.

Сценарий выпускного вечера "Космическая Одиссея" (4классы)...

Сценарий выпускного бала в начальной школе

Сценарий выпускного бала в начальной школе. Песни,стихи.поздравления...

Сценарий выпускного бала в начальной школе 2014 г. «ПОСЛЕДНИЙ РАЗ В СЕНИ УЕДИНЕНЬЯ»

Сценарий выпускного бала в начальной школе 2014 г.«ПОСЛЕДНИЙ  РАЗ  В  СЕНИ  УЕДИНЕНЬЯ»...