Занятие внеурочной деятельности по теме "Доброта нужна всем людям, пусть побольше добрых будет".
план-конспект занятия (3 класс) на тему

Занятие- путешествие по рассказам В. Осеевой в город Добра. Этот город носит такое название потому, что все его жители желают друг другу добра, говорят специальными словами, которые называются волшебными. Жители города соблюдают законы и правила.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie.doc78 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 13

с углубленным изучением отдельных предметов»

Тема. «Доброта нужна всем людям,

пусть побольше добрых будет».

 (внеурочная деятельность «В мире книг»)

Провела Морозова Светлана Викторовна

учитель начальных классов

Губкин 2015

Занятие внеурочной деятельности по теме

«Доброта нужна всем людям, пусть побольше добрых будет».

Цель: знакомство с творчеством В. Осеевой.

Задачи: вспомнить нормы вежливых отношений друг к другу,

повторить правила употребления «волшебных» слов.

УУД:

личностные: создать условия для формирования интереса учащихся к теме занятия;

регулятивные: учить учащихся планировать свои действия с поставленной  задачей;

коммуникативные: продолжить работу над умением учащихся строить монологические высказывания, владеть диалогической формой коммуникации;

познавательные: учить учащихся фиксировать информацию, полученную путем чтения, формулировать выводы.

Формы работы учащихся: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Подготовительная работа: посещение библиотеки,  чтение книг, создание слайдовой презентации, выполнение иллюстраций к рассказам.

Оборудование: портрет В.А.Осеевой, выставка книг, сборники рассказов и сказок В Осеевой, карточки со словами, карточки «волшебные слова», звукозапись песен «Дорогою добра», «Песня о доброте»,

рисунки  детей, карточки для проведения рефлексии; компьютер и проектор.

Ход занятия

Организационный момент

Дети входят в класс и рассаживаются на стулья.

Учитель. Давайте знакомые книжки откроем

                 И снова пройдем от страницы к странице.

                 Всегда ведь приятно с любимым героем

                Опять повстречаться, узнать, подружиться.

Актуализация знаний

Учитель. Ребята, сегодня необычное занятие. Послушайте песенку и скажите, о чем будем говорить на занятии.

Звучит песенка «Дорогою добра».

Дети. О добре, о доброте.

Учитель. Посмотрите на портрет и назовите писателя, чьи произведения мы рассмотрим.

Дети. Валентина Осеева.

Целеполагание

Учитель. Попробуйте назвать  тему занятия.

Дети называют тему занятия.

Учитель. Тема занятия «Доброта нужна всем людям, пусть побольше добрых будет».

Ребята, сегодня мы с вами совершим путешествие в необычный город – город Добра.

Как вы думаете, почему город так называется.

Дети. Этот город носит такое название потому, что все его жители желают друг другу добра, говорят они специальными словами, которые называются волшебными, жители города соблюдают законы и правила.

Учитель.  В городе Добра живут разные герои. Кто они?

Дети. Это дети, мальчики и девочки, наши ровесники, дети младшие и старшие, бабушки, дедушки, животные.

Учитель. В городе Добра жители соблюдают правила и законы, которые люди должны соблюдать в общении друг с другом. Нарушать эти правила нельзя.

Прогнозирование результата занятия

Учитель. Что вы ожидаете от сегодняшнего путешествия? Чему хотели бы научиться?

Учитель. Центральная улица города Добра названа именем В.А.Осеевой.

Артем, увлекся творчеством В.Осеевой, прочитал много рассказов и изучил биографию автора. Он поделиться с нами информацией.

Рассказ ученика.

В. А. Осеева родилась в 1902 году в Киеве. Хотела стать актрисой. Работала воспитателем в детском приемнике. 16 лет учила детей русскому языку и литературе. Валентина Александровна – добрая и честная, смелая и благородная, любящая детей учительница сочиняла сказки, стихи, рассказы для своих питомцев. Первая ее книга – это сборник рассказов, который называется «Волшебное слово». За свой труд В.А.Осеева удостоена высокого звания Лауреата Государственной премии СССР (1952 г.).

Групповая работа

Учитель. Вот почему ее именем названа центральная улица города Добра.

На этой улице расположена библиотека, в которой есть читальный зал (на слайде - читальный зал)

Учитель. Вы хотите побывать в этом читальном зале? Как вы думаете, почему зал называется читальным?

В читальном зале оформлена книжная выставка, на которой представлены произведения В. А. Осеевой.

Библиотекарь знакомит детей с выставкой книг.

Творческое задание  «Театр на бегу»

по рассказу В. Осеевой «В одном доме». Инсценирование  рассказа.

Дети берут книги, которые прочитали.

Фронтальная работа

Учитель. Заголовки рассказов рассыпались. Соберите названия рассказов.

Дети собирают заголовки рассказов.

Учитель.  Дети назовите произведения В. Осеевой.

Дети называют рассказы.

Межгрупповая дискуссия

Учитель.  Назовите особенность рассказов.

Дети. Они короткие.

Учитель.  Почему они короткие?

Дети отвечают.

Учитель. В сборнике «Волшебное слово» (демонстрация книги) В.Осеева обратилась к своим читателям. Вы внимательно послушайте это обращение и ответьте на вопрос: зачем же В.А.Осеева писала для нас короткие рассказы?

«Дорогие ребята! Когда я была такой, как вы, я любила читать маленькие рассказы. Я любила их за то, что могла читать без помощи взрослых. Один раз мама спросила: – Понравился тебе рассказ?
Я ответила: – Не знаю. Я о нём не думала.
Мама очень огорчилась.
– Мало уметь читать, надо уметь думать, – сказала она.
С тех пор, прочитав рассказ, я стала думать о хороших и плохих поступках девочек и мальчиков, а иногда и своих собственных. И так как в жизни мне это очень помогло, то я написала для вас короткие рассказы,
чтобы вам легче было научиться читать и думать».

Учитель. Зачем В. А. Осеева писала для нас короткие рассказы?

Дети. Давайте же учиться читать, думать и рассуждать вместе.

Моделирование. Работа в группе

Учитель. Жители города Добра пользуются специальными волшебными словами. Каждый вежливый человек, независимо от его возраста, знаком и успешно пользуется вежливыми словами.

Межгрупповое моделирование «Волшебные слова».

Учитель. Мы продолжаем путешествие по улице Добрых слов.

Для начала проверим, какие волшебные слова вы знаете.

Возьмите ручки и напишите на листе бумаги добрые слова, стараясь вспомнить их как можно больше. Время ограничено-3 минуты.(По истечении времени вслух зачитываются записанные слова, идёт их подсчёт.)

Дети пишут слова в словарь волшебных слов «Солнышко».

здравствуйте
доброе утро
добрый день
добрый вечер
до свидания
пожалуйста
спасибо
благодарю
простите
извините
будьте здоровы
всего вам доброго

Учитель. Каждое слово волшебное! Давайте дарить эти слова друг другу и помнить о том, что они имеют волшебную силу! Доброта как солнце.

Солнышко крепится к доске.

Межгрупповое обсуждение ситуации  «Тайна волшебного слова».

Учитель. Вы прочитали сборник рассказов В.Осеевой «Волшебное слово».

Давайте вспомним историю, которая произошла с мальчиком Павликом в рассказе писателя В. Осеева «Волшебное слово».

Найдите самый главный эпизод, где открывается тайна волшебного слова.

Дети находят и читают отрывок.

Есть такое волшебное слово. Я скажу тебе это слово, но помни: говорить его надо тихим голосом, глядя прямо в глаза тому, с кем говоришь.
Помни, Тихим голосом, глядя прямо в глаза.
-А какое слово?
Старик (говорит на ухо): Это волшебное слово. Но не забудь, как надо его говорить.
Учитель. Старичок сказал Павлику всего лишь одно волшебное слово, что это за слово? Какую тайну открыл старичок?

Физминутка «Что такое доброта»

Исполняется песня-клип «Что такое доброта».

Интеллектуальная игра «Брейн-ринг».

Учитель. В сборнике «Волшебное слово» разные рассказы. Я предлагаю поиграть и узнать рассказы по отрывку.

Работа в группах. 1 группа задает вопрос 2 группе

«Угадай произведение»

1 группа

2 группа

В. Осеева «Что легче?».

-Что легче и проще сказать: ложь или правду? В каком рассказе об этом говориться.

Чтение отрывка.

В.Осеева «Плохо».

Чтение отрывка.

-Что плохого сделали дети?

В. Осеева «В одном доме».

Чтение отрывка.

-А что ответила утка Устинья Барбосу?Прочитать.

В. Осеева «Кто хозяин».

Чтение отрывка.

-Почему молчал Ваня?

В. Осеева «На катке».

Чтение отрывка.

-Ребята, а как вы относитесь к тем, кто вас обидел?

В. Осеева «Отомстила».

Чтение отрывка.

-Как Катя отомстила брату?

В. Осеева «Три товарища».

Чтение отрывка.

-Кого из них можно назвать настоящим товарищем?

     Почему?

В. Осеева «Сыновья».

-Почему именно так ответил старичок?

В. Осеева «Хорошее».

Чтение отрывка.

-О каких подвигах мечтал мальчик Юра?

А что действительно хорошего он мог сделать для своих близких?

В. Осеева «Просто старушка».

-Какая черта характера Кати «выкрасила» листья на рисунке её подруги Лены в синий цвет?

Учитель. О чем заставляет  задуматься  В. Осеева в  своих произведениях? Чему учат рассказы? Ответы детей.

Лучше хорошо поступить, чем хорошо говорить.- «Хорошее»

Доброе отношение к людям, вежливость приносят радость, рождает доброе отношение к самому себе. «Волшебное слово»

Всякое бывает в жизни, можно и оступиться. Но надо уметь найти в себе силы, чтобы сознаться в плохом поступке, исправить свою ошибку.- «Почему».

Учитель. Книги В.А. Осеевой повествуют о вечных ценностях –  дружбе, порядочности, взаимовыручке. Поэтому герои её книг интересны и по сей день.  Кто у вас вызывает симпатии?

Межгрупповое моделирование «Положительный герой».

Составление кластера «Положительный герой».

добрый

отзывчивый
вежливый
честный
заботливый
верный
преданный
смелый
внимательный
чуткий
скромный
трудолюбивый
надежный
щедрый

Учитель. Вот чего не хватает в жизни многим из нас.

Дети исполняют  «Песню о доброте»

В этом мире огромном, в котором живем я и ты,  

Не хватает тепла, не хватает людской Доброты.  

Будем вместе учиться друг друга беречь и любить,  

Будем вместе учиться друг другу, как звезды, светить.  

Припев. Весной зашумит вода,  

Зимой запоют ветра.  

Давайте, Друзья, всегда  

Друг другу желать Добра!  

Пусть не ставят нам в школе оценок за щедрость Души,  

Ты однажды возьми и Добро просто так соверши,  

И тогда на морозе щемяще запахнет весной,  

И тогда на Земле станет больше улыбкой одной!

Припев.  

Ждут нас сотни дорог, но у каждого будет своя,  

И до цели добраться, конечно, помогут Друзья.  

Чтоб скорее исполнились давние наши мечты,  

Пусть всегда будет главным уроком урок Доброты !

Подведение итогов

Учитель.  Наше путешествие подошло к концу. Что важного вы  отметили для себя.

Дети. Доброта нужна всем людям, пусть побольше добрых будет.

Рефлексия

Учитель. В. Осеева написала для детей слова. «В  каждом  из  вас,  ребята,  есть  волшебная  сила  –  сила  ваших  слов  и  поступков».

Я дарю вам сердечки. Пусть Ваше сердце наполняют

Дружба. Доброта. Нежность. Милосердие. Любовь. Терпимость. Душевность. Искренность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

классный час "Доброта нужна всем людям"

Цель:  привитие  любви  к  ближнему; уважения  к  старшему  поколению. Оборудование: плакаты: «Доброта  нужна  всем  людям».«Щедрое  д...

Презентация к занятию внеурочной деятельности по математике "Как люди научились считать" (3 класс)

Презентация к занятию №1 "Как люди научились считать" курса внеурочной деятельности "Математика вокруг нас". Содержит исторический материал по данному вопросу, задания устного типа на счет для третьек...

Занятие внеурочной деятельности «Я – гражданин России» по теме «Общечеловеческие проблемы. Здоровье людей и природа»

Здоровый образ жизни – залог счастливой и благополучной жизни ребенка в гармонии с миром в будущем. Да, настало время, когда каждый должен не только думать о своем здоровье, но и действовать, так как ...

Классный час в 4-м классе "Пусть сердце добрым будет"

Cпособствовать воспитанию у детей чувства товарищества и взаимовыручки....

Классный час в 4-м классе "Пусть сердце добрым будет"

формирование  багажа  знаний  учащихся  о  роли  дружбы, вежливости  в  жизни  человека- образовательная:...

Классный час "Пусть сердце добрым будет"

Цели и задачи:- формировать в сознании детей понятие «доброта»;- развивать чувство взаимопомощи,  внимательности и уважения к людям, гуманного отношения к природе;- расширить знания о...

Занятие внеурочной деятельности «Чтобы радость людям дарить, нужно добрым и вежливым быть!»

Мероприятие построено в форме беседы-викторины, где каждый этап сопровождается интересным и увлекательным заданием....