Классный час Видимое искусство.
классный час (4 класс) на тему

Цой Оксана Анатольевна

Классный час знакомит детей с разнообразием красок в природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon vidimoe_iskusstvo.zip15.2 КБ

Предварительный просмотр:

Воспитательский час.

Тема: «Видимое» искусство.

Цель:

1.Включать детей в разноплановую творческую деятельность.

2.Формировать у детей нравственно ценностное отношение к природе.

3. Развивать смекалку, фантазию, наблюдательность.

4. Расширять знания детей.

5. Воспитывать чувство прекрасного, побудить школьников думать об окружающем мире, заботиться о природе и беречь ее.

Оборудование:  яркая коробка, бумажные цветы (красные, желтые), два рабочих стола, краски, кисти, бумага, три мрачных пейзажа.

 

Ход воспитательского часа.

Любите живопись, поэты!

Лишь ей единственной, дано

Души изменчивой приметы

Переносить на полотно.

Ребята! Сегодня тема нашего занятия :«Видимое» искусство.

«Видимым» называют одно из древнейших искусств – изобразительное искусство.

 На нашем занятии  я предлагаю вам поучиться   рисовать рисунки о природе  красками, рассуждать о бережном отношении к природе.  

Дети стоят перед воспитателем.

Воспитатель. Ребята, я выбираю двух капитанов команд. Это будут  Настя и Влад. Капитан первой команды Настя получает  от меня как красную  эмблем, это будет эмблема её команды, и название команды, которое мы обговорили заранее.(«Божья коровка»).  Капитан второй команды Влад, получает от меня синию эмблему, это будет эмблема его команды, и название команды. которое мы также обговорили заранее («Тучка»).Ребята, у меня в руках волшебная цветочная коробочка которую я передам капитанам команд и они , путём розыгрыша, создадут свою команду. В ней лежат красные и желтые цветы. Капитаны  подойдут  к каждому из вас, и вам нужно достать из коробочки любой цветок.

(Дети достают цветы.)

И так, у нас получились две команды. У каждой команды свой цвет. Я попрошу каждую команду сесть за свой стол.

Я объявляю соревнования между командами.

За каждый правильный ответ команды будут получать жетоны.

Победит команда, набравшая больше жетонов.

 (Придумать жетоны для конкурсов)

Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим об одном из древнейших искусств - изобразительном. Его еще называют «видимым» искусством. Как вы думаете, почему? Потому что известные художники изображают   видимый мир предметов, людей, животных.

 - Скажите, а что делает окружающий нас мир таким красочным? (Дети отвечают.) Конечно, краски. Отгадайте «разноцветные» загадки. (Если команда не отгадывает загадку, то право ответа переходит другой команде.)

Русская красавица

Стоит на поляне,

В зеленой кофточке,

В белом сарафане. (Береза.)

Я стою на ножке тонкой,

Я стою на ножке гладкой,

 Под коричневою шапкой

 С бархатной подкладкой. (Гриб.)

На припеке, у пеньков

Много тонких стебельков.

Каждый тонкий стебелек

Держит алый огонек.

Разгибаем стебельки -

    Собираем огоньки. (Земляника.)

Гребешок аленький,

Кафтанчик рябенький,

Двойная бородка,

Важная походка.

Раньше всех встает,

Голосисто поет. (Петух.)

                  Как на нашей грядке

Выросли загадки-

Сочные да крупные,

Вот такие круглые.

Летом зеленеют,

А осенью краснеют. (Помидоры.)

Стоят в лугах сестрички

Золотой глазок,

Белые реснички. (Ромашки.)

В огороде у дорожки

Стоит солнышко на ножке,

Только желтые лучи

У него негорячи. (Подсолнух.)

Я бел как снег,

В чести у всех

И нравлюсь вам,

Да во вред зубам. (Сахар.)

 На минуту в землю врос

Разноцветный чудо-мост,

Чудо-мастер смастерил

Мост высокий без перил. (Радуга.)

Воспитатель: Люди еще не умели говорить, а изображения уже создавали. Археологи нашли множество наскальных рисунков. Посмотрите на эти рисунки. (Слайд)

 Это было началом возникновения изобразительного искусства. С помощью таких рисунков  древние люди общались, рассказывали о происходящих событиях.

Давайте и мы с помощью рисунка попробуем объяснить соперникам какое-либо событие.

Я предлагаю каждой команде составить рисунок, который будет адресован команде – сопернику. Каждая команда должна будет правильно прочитать адресованный ей рисунок.

Команды выполняют задание. Каждая команда рисует рисунок  другой команде и команды стараются все эти письма прочитать. Фишка даётся команде лучше и понятней объяснившей задание.

Молодцы! Сейчас мы с вами усвоили что  рисунок это изобразительное искусство, которое  пожалуй, и самое богатое. За многие столетия человечество накопило множество творений художников всех времен. А каким мир изображают художники? Они изображают мир таким, каким его видим мы все и таким, каким его видит один-единственный человек - сам художник.

Воспитатель: Сейчас я попрошу вас встать  и  обратить внимание на выставку картин в этом зале. Это картины, которые мы рисовали с вами вместе. (Отводится 2минуты на рассматривание картин). Вам нравятся эти картины. Заметьте, что каждая нарисованная картина имеет свой характер, цвет, сюжет. Вы все художники, и каждый из вас рисует мир таким  каким  вы его видите.

 Воспитатель:    Сейчас я хочу вас познакомит с произведениями знаменитого художника

 Посмотрите на его картины,  которые я хочу предложить вашему вниманию. (Слайды с картинами, где есть предметы, животные, люди).

Всё это  мир, который мы видим.  А есть еще невидимый мир чувств - радость и горе, правда,  добро и зло. Скажите, как можно изобразить на бумаге мир чувств? (Дети  отвечают.) ( Красками, разными оттенками красок).

 Молодцы! Перед вами три основные краски - синяя, желтая и красная. Они называются основными, потому что остальные цвета получаются смешением этих трех основных цветов. Внимание, задание!

Перед вами: кисти, три основные краски, лист бумаги на котором нарисованы, но не раскрашены три  шарика, которые вы должны раскрасить  в следующие цвета путём смешивания основных цветов:

- оранжевый;

- зелёный;

- коричневый;

После выполнения задания капитаны команд рассказывают какие цвета они смешивали чтобы получился необходимый цвет. За правильно выполненное задание команда получает жетон.

-   Какие краски нужно смешать, чтобы получился оранжевый цвет? {Красную и желтую.)

-   Какие краски нужно смешать, чтобы получился зеленый цвет?{Желтую и синюю.)

-   Какие краски нужно смешать, чтобы получился коричневый цвет? {Красную, синюю и желтую.)

Воспитатель: Молодцы! Я вижу, что вы умеете смешивать цвета, выбирать нужные. Мир прекрасен, а изобразительное искусство делает его ещё прекрасней. В нашей жизни каждая вещь, каждый предмет имеет свой цвет.

Но человек вмешивается в окружающий мир. Часто это вмешательство наносит большой вред. Какой вред может нанести человек окружающему миру? (Дети отвечают.)(Загрязнение окружающей среды) .

Воспитатель:  Сейчас, каждой команде я даю картину - это мрачный, грустный  пейзаж. Мы видим здесь выжженную землю, высохшие деревья, разрушенные дома и т. д.

Попробуйте возродить этот грустный пейзаж, изменить мир, изображенный на картине, используя кисть и краски.

(На работу отвести детям 5 минут)

Воспитатель: Картины известных художников хранятся в музеях, а еще картины живут в мастерских художников, в наших домах на стенах. Ваши «ожившие» пейзажи мы поместим на нашу выставку, а капитаны каждой команды дадут описание нарисованных  картин.

Молодцы!

Давайте посчитаем жетоны каждой команды. Дипломом награждается команда лучше справившаяся с заданиями.

Вывод:

1 Какая роль красок в жизни человека?

2. Расскажите, что такое «видимое искусство»?

3.Что больше всего вам понравилось?

4.А как вы хотели бы провести наше следующее занятие?

 Есть просто храм,

Есть храм науки,

А есть еще природы храм

С лесами, тянущими руки

Навстречу солнцу и ветрам.

Он свят в любое время суток,

Открыт для нас в жару и стынь.

Входи сюда,

Будь сердцем чуток,

Не оскверняй ее святынь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация по теме "Видимое искусство"

Презентация по теме "Видимое искусство"...

Урок русского языка по теме:"Чередование звуков в суффиксах слов, видимое на письме. Е и О – беглые гласные"

Конспект урока русского языка в 3-м классе по теме:"Чередование звуков в суффиксах слов, видимое на письме. Е и О – беглые гласные", цель которого: познакомить учащихся с условиями выбора гласных в су...

Конспект урока по русскому языку на тему «Чередование звуков в корне слова, видимое на письме. Е и О – беглые гласные» 3 класс

Конспект урока по русскому языку на тему «Чередование звуков в корне слова, видимое на письме. Е и О – беглые гласные» 3 касс...

классный час по теме "Видимое" искусство" 4 класс

Данный классный час расширяет представление обучающихся об изобразительном искусстве, учит работать парами и в коллективе....

«Чередование звуков в корне слова, видимое на письме. Е и о – беглые гласные».

Цель: создать условия для формирования представлений о понятии "чередование гласных в корне", развивать умение находить эти гласные.Учебные задачи:Направленные на достижение предметных результатов:1....

Открытый урок "Чередование звуков в суффиксах слов, видимое на письме. Е и О – беглые гласные"

1.Продолжать формирование умения применять правило написания беглых гласных.2. Уметь работать с обратным словарем; выделять корни и основы в слове; писать слова с суффиксами -ек- и -чик-....