Календарно-тематическое планирование воспитательной работы ГПД 4 класса(II полугодие)
календарно-тематическое планирование (4 класс) на тему

Календарно-тематическое планирование воспитательной работы 4 класса на 2-е полугодие.

Пояснительная записка включает в себя:

- Цели.

- Задачи.

- Учебная нагрузка

- Режим работы

- Характеристика учащихся, посещающих группу

- Направления воспитательной работы

- Методы и формы работы

- Режим работы ГПД

Формирование УУД младших школьников

Скачать:


Предварительный просмотр:

Календарно-тематический план

воспитательной работы

4 «В» класса

на второе полугодие

2014-2015 учебного года

Воспитатель ГПД  Орехова Л.В.


Группа продленного дня 4 «В» класса (2014-2015 учебный год)

Пояснительная записка

        ФГОС НОО предусматривает реализацию ООП НОО через урочную и внеурочную деятельность. Одной из моделей организации внеурочной деятельности учащихся является работа группы продленного дня.

         Цели: группа продленного дня организуется для социальной защиты обучающихся и для обеспечения условий  проведения внеурочной деятельности с ними. Создаёт благоприятные условия для повышения эффективности  обучения. Способствует личностному росту детей,  повышает образовательный, нравственно-культурный, духовный и физический уровень детей путем рациональной организации  их деятельности во второй половине дня и привлечение  обучающихся к дополнительному образованию.

Задачи на 2014 – 2015 учебный год:

1. Обеспечение безопасного и комфортного пребывания  учащихся в школе во внеурочное время;

2. Организация гармоничного развития личности учащегося с учетом возрастных особенностей младшего школьника, его интеллекта и интересов.

3. Воспитание заинтересованности и ответственности к учебному процессу; любовь и интерес к игре.

 4. Организация таких мероприятий, которые стали бы интересны и полезны школьнику соответствующего возраста,  способствовали его интеллектуальному и физическому развитию, обогащали его эмоционально.

 5. Развитие у школьников положительного отношения к игровой деятельности как  средству активного отдыха и физического развития.

 6. Формирование  стремления к здоровому образу жизни, используя разнообразие форм игровой деятельности.

 7. Создание необходимых условий для занятий самоподготовкой с целью качественного выполнения домашнего задания.

 8. В работе с семьёй направить усилия на максимальное сближение интересов родителей и школы в вопросах формирования  и гармоничного развития личности воспитанников; привлечение родителей учеников группы к сотрудничеству по всем направлениям деятельности данного сообщества.

 9.  Создание условий для достижения оптимального уровня воспитанности учащихся

 10. «Формирование универсальных учебных действий младших школьников»

Ожидаемые результаты:

  • -   Повышение качества обучения учащихся
  • -   Развитие индивидуальности и самостоятельности учащихся;
  • -  Развитие интереса к изучаемым предметам
  • -  Развитие самостоятельности
  • -   Формирование полезных привычек, гражданской позиции, толерантности, объективного подхода к себе и  к                                                                                                                                          
  • окружающим, ответственности  за свои  поступки.

 Учебная нагрузка 34 учебные недели.

Режим работы:  5 дней в неделю, всего  170 часов в год.

Возраст детей:  9 – 10 лет.

        Характеристика учащихся, посещающих группу

 Группа продленного дня 4 «В» класса состоит из 25 учащихся.

мальчики

девочки

11

14

2003

2004

2005

2003

2004

2005

3

7

1

2

10

2

За время учебы в классе сформировалось ядро (актив) коллектива: Лысенко Дарья, Садреев Александр, Дьяков Артем, Семенова Мария, Лосев Андрей, Левшенкова Елизавета.  Они пользуются авторитетом среди ребят, к их мнению прислушиваются.

Некоторые ученики требуют повышенного педагогического внимания, постоянного контроля со стороны воспитателя. Это Бережной Даниил, Исаев Вячеслав, Трунов Юрий. У них часто возникают споры и разногласия с другими детьми.

 По учебной деятельности хотелось бы отметить, что все ребята активно стараются участвовать в процессе самоподготовки. Однако при выполнении заданий не все могут справиться с их выполнением самостоятельно.  Многие не уверены в себе, в правильности выполнения заданий. Не все доводят начатое до конца. У некоторых ребят отсутствует целеустремлённость, упорство, настойчивость (Маркаров Александр, Огурцов Олег).

         Многие ученики проявляют склонность к музыке, пению, театральному искусству, а также многие занимаются в различных спортивных секциях (плавание, дзю-до, теннис).

На базе школы работают кружки дополнительного образования: «Бисероплетение», «Хореография», «ИЗО», «Каратэ», «Мир русской культуры», «Фольклор». Большинство детей группы с удовольствием занимаются в  кружках.

Осуществлялась тесная связь в течение года с районной детской библиотекой, организовано регулярное её посещение и обмен книг.    В рамках библиотечного часа было проведены мероприятия по темам: «Жизнь и творчество писательницы А. Линдгрен», «Книжкины именины», викторина «Произведения Н.Носова», литературная викторина по рассказам В.Драгунского,  «Блокадный Ленинград», а также подготовка и  участие в концерте, посвященному ветеранам ВОВ, участие в акции, посвященной жертвам блокадного Ленинграда и т.д.

         Все ребята группы с большой ответственностью выполняют общественные поручения, проявляют интерес к делам группы, школы.

         Хочется отметить, что в группе продлённого дня нет изолированных детей; все дети  отзывчивы и общительны. К замечаниям учителя и одноклассников относятся уважительно, с пониманием, стараются исправиться. Отношения между учащимися дружественные, внимательные, развита взаимовыручка, взаимопомощь.

        Большое внимание уделяется нравственному воспитанию младших школьников. Некоторые ребята дружат ещё с детского сада, некоторые подружились в школе. Мальчики и девочки хорошо относятся дуг к другу, ссор практически нет между ними.

Учащиеся любят проводить время вместе в школе и вне её, вместе развлекаться и совместно учиться.

Исходя из вышесказанного, свою работу в ГПД 4-х классов я планирую следующим образом.

1) направления воспитательной работы.

 С данными учащимися работаю четвертый  год. Свою воспитательную работу планирую по направлениям:

Направления воспитательной работы

Задачи воспитательной работы

Нравственно – патриотическое воспитание

 Формирование у учащихся нравственной культуры, понимания смысла человеческой жизни, ценности своего существования и существования других людей. Развитие у детей желания и потребности поступать сообразно полученным нравственным знаниям в реальных жизненных ситуациях и умения отстаивать свою нравственную позицию в ситуации выбора.

Спортивно – оздоровительная деятельность

Здоровье.   Образ жизни.

Формирование  потребностей в ежедневной активной двигательной деятельности, развитие  быстроты, ловкости, ориентировки в пространстве. Поддержание  интереса к событиям спортивной жизни страны. Самостоятельная организация знакомых подвижных игр, справедливая оценка  в игре своих  результатов и деятельности своих товарищей.

 Эстетическое воспитание

Воспитание культуры толерантности у воспитанников, формирование у них интереса и уважения к традициям, обычаям и культуре разных народов, приобщение к семейным традициям; знакомство с историей родного города, страны.

Творчески-трудовая деятельность

Поделки. Самообслуживание.

 Развитие  трудовой деятельности, желание все сделать своими руками, выполнять работу аккуратно. Воспитание  чувства  коллективизма, взаимопомощи. Формирование  навыков самообслуживания, привычки к чистоте и порядку.

Культура общения с природой

Я, мы и природа

Формирование представления о природном и социальном окружении как среде жизнедеятельности человека, о роли и месте «Я» в этой среде. Воспитание практического отношения к окружающей среде, умения вести себя в ней в соответствии с общечеловеческими нормами. Введение учащихся в проблему охраны окружающей среды от загрязнения, разрушения, истощения.

2)различные методы и формы работы

Применяю следующие методы и формы работы:

  • беседа-диалог
  • сюжетно-ролевые игры
  • спортивные игры
  • викторины
  • рисование
  • лепка
  • эстафеты
  • экскурсии
  • речевое творчество
  • ролевые диалоги
  •  диспуты
  •  конкурсы
  •  праздники
  •  проектная деятельность
  •  презентации
  • интеллектуальные игры

3) соблюдение режима работы ГПД

Режим работы группы:

12.15 —    приём детей в ГПД (тихие игры)

13.20-13.40 — обед

13.40-14.40 — прогулка, подвижные игры на воздухе

14.40-15.00 — полдник

15.00-16.30 -- самоподготовка

16.30-17. 15 — клубный час, развивающая деятельность

17.15-18.15 — прогулка, уход детей домой

4)         «Формирование универсальных учебных действий младших школьников»

            ФГОС НОО выдвигает требования к формированию у школьников 4 видов УУД: личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных, которые должны стать базой для овладения ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться.

Личностные УУД:

  • Умения самостоятельно делать свой выбор в мире мыслей, чувств и ценностей и отвечать за этот выбор.  Личностные УУД выражаются формулами «Я и природа», «Я и другие люди», «Я и общество», «Я и познание», «Я и Я», что позволяет ребенку выполнять разные социальные роли («гражданин», «школьник», «ученик», «собеседник», «одноклассник», «пешеход» и др.)

 

 Регулятивные УУД:

  • Умения организовывать свою деятельность. Регулятивные УУД обеспечивают учащимся организацию их учебной деятельности, учитывая все ее компоненты (цель, мотив, прогноз, средства, контроль, оценка).
  • Главный тезис данного вида – ребенок должен учиться сам, а учитель ему помогает. Развитие регулятивных действий связано с формированием произвольности поведения.

Познавательные УУД        :

  • Умения результативно мыслить и работать с информацией в современном мире.            

Коммуникативные УУД:

  • Умения общаться, взаимодействовать с людьми.  Коммуникативные УУД обеспечивают возможность сотрудничества: умение слышать, слушать и понимать партнера, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, распределять роли, взаимно контролировать действия друг друга, уметь договариваться, вести дискуссию, правильно выражать свои мысли, оказывать поддержку друг другу, эффективно сотрудничать как с учителем, так и со сверстниками. Среди наиболее важных и широких умений, которые должны осваивать учащиеся, два непосредственно относятся к сфере коммуникативных действий:

  • общение и взаимодействие (коммуникация) – умение представлять и сообщать в письменной и устной форме, использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции;
  • работа в группе (команде) – умение устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.
  1.             Л.И.Гайдина, А.В.Кочергина «Группа продленного дня» Мастерская учителя, соответствует ФГОС, 3-4 классы, М, «ВАКО» 2010
  • Н.А.Касаткина «Учебно-воспитательные занятия в группе продленного дня» Воспитание в школе, 1-4 классы, Выпуск 2, Волгоград «Учитель»2005
  • А.В.Гостюшин «Основы безопасности жизнедеятельности» 1-4 класс, М, АСТ, АО «Московский учебник» 2001

       _     Л.В. Мищенкова «Игровые программы  и праздники в начальной школе» (после уроков», Ярославль, «Академия развития» 2006 г.

       -     В.А. Герасимова «Классный час играючи в начальной школе» Выпуск 1, ТЦ «Сфера» 2005 г.

Дни недели

Основные направления

Мероприятия

Формы работы

Я н в а р ь

Понедельник

12.01

Нравственно-

Патриотическое

«Раз в крещенский вечерок»

Беседа

Вторник

13.01

Эстетическое воспитание

«Святки»

Беседа

Среда

14.01

Культура общения с природой

«Покормите птиц зимой»

Практическое занятие

Четверг

15.01

Спортивно-оздоровительная

деятельность

«Русская зима»

Спортивный праздник

Пятница

16.01

Творческо-трудовая

деятельность

Поделка «Ваза для цветов»

Труд. Работа с бумагой.

Дни недели

Основные направления

Мероприятия

Формы работы

  Я н в а р ь

Понедельник

19.01

Нравственно-

Патриотическое

«Без труда ничего не дается»

Беседа

Вторник

20.01

Эстетическое воспитание

«Раз в крещенский      вечерок…»

Фольклорный праздник

Среда

21.01

Культура общения с природой

«Собака – друг человека»

Беседа-диалог

Четверг

22.01

Спортивно-оздоровительная

деятельность

«Веселые старты»

Спортивные соревнования

Пятница

23.01

Творческо-трудовая

деятельность

«Трудовой десант»

Работа на пришкольном участке

Дни недели

Основные направления

Мероприятия

Формы работы

Я н в а р ь

Понедельник

26.01

Нравственно-

Патриотическое

«Подвиг Сталинграда»

Беседа

Вторник

27.01

Эстетическое воспитание

«Пантомима»

Конкурс актерского мастерства

Среда

28.01

Культура общения с природой

«Три клада у природы есть…»

Биологическая викторина

Четверг

29.01

Спортивно-оздоровительная

деятельность

«Забавы Зимушки-Зимы»»

Игровая программа

Пятница

30.01

Творческо-трудовая

деятельность

«Родная школа в лицах»

Выставка рисунков

Дни недели

Основные направления

Мероприятия

Формы работы

Ф е в р а л ь

Понедельник

02.02

Нравственно-

Патриотическое

«Как относиться к подаркам»

Беседа

Беседа

Эстетическое воспитание

«Разгадываем ребусы»

Занимательный час

Среда

04.02

Культура общения с природой

«Слабое звено» (тема «Планета Земля»)

Игра

Четверг

05.02

Спортивно-оздоровительная

деятельность

«Наше здоровье»

КВН

Пятница

06.02

Творческо-трудовая

деятельность

«Комнатные растения»

Коллективная работа в живом уголке

Дни недели

Основные направления

Мероприятия

Формы работы

Ф  е  в  р  а  л  ь

Понедельник

09.02

Нравственно-

Патриотическое

«Как меня зовут»

Урок по истории происхождения имени

Вторник

10.02

Эстетическое воспитание

«Ты + мы»

Игра-путешествие

Среда

11.02

Культура общения с природой

«Друзья и враги леса»

Беседа-диалог

Четверг

12.02

Спортивно-оздоровительная

деятельность

«Веселые старты»

Спортивные соревнования

Пятница

13.02

Творческо-трудовая

деятельность

«Открытка-сюрприз для друга»

Труд. Коллективная работа (картон).

Дни недели

Основные направления

Мероприятия

Формы работы

Ф  е  в  р  а  л  ь

Понедельник

16.02

Нравственно-

Патриотическое

«Если армия сильна, непобедима и страна»

Праздник, посвященный Дню защитника Отечества

Вторник

17.02

Эстетическое воспитание

«Хочу все знать»

Интеллектуально-познавательная математическая игра

Среда

18.02

Культура общения с природой

«Гостевание на Масленицу»

                Праздник

Четверг

19.02

Спортивно-оздоровительная

деятельность

«Сильнее! Выше! Быстрее!»

     Армейские состязания

Пятница

20.02

Творческо-трудовая

деятельность

«Масленица – подарки и обереги»

Труд. Поделки из соленого теста

Дни недели

Основные направления

Мероприятия

Формы работы

Ф  е  в  р  а  л  ь

Понедельник

23.02

Нравственно-

Патриотическое

Вторник

24.02

Эстетическое воспитание

«Друг за друга стой – выиграешь бой»

Познавательная игра ко Дню защитника Отечества

Среда

25.02

Культура общения с природой

«Зимний лес»

Экскурсия

Четверг

26.02

Спортивно-оздоровительная

деятельность

«Знатоки спорта»

Конкурс

Пятница

27.02

Творческо-трудовая

деятельность

«Трудовой десант»

Уборка в живом уголке

Дни недели

Основные направления

Мероприятия

Формы работы

М  а  р  т

Понедельник

02.03

Нравственно-

Патриотическое

«В этот светлый весенний праздник»

Праздник, посвященный Дню 8 марта

Вторник

03.03

Эстетическое воспитание

«Супершкольница»

КВН для девочек

Среда

04.03

Культура общения с природой

«Части света и материки» (час юного географа)

Игра-путешествие

Четверг

05.03

Спортивно-оздоровительная

деятельность

«Мама, папа, я – дружная семья»

Спортивные состязания

Пятница

06.03

Творческо-трудовая

деятельность

«Золотые бабушкины руки»

Коллективная работа с бумагой

           Дни недели

Основные направления

Мероприятия

Формы работы

Март

Понедельник

09.03

Нравственно-

Патриотическое

«Учителя и ученики. Поведение в школе»

Беседа

Вторник

10.03

Эстетическое воспитание

«Веселые поварята»

Игра-конкурс

Среда

11.03

Культура общения с природой

«Земля – наш дом родной!

Беседа

Четверг

12.03

Спортивно-оздоровительная

деятельность

«Для всех без исключения есть правила движения»

Беседа

Пятница

13.03

Творческо-трудовая

деятельность

 «Букет пионов»

Труд. Аппликация из цветных салфеток

Дни недели

Основные направления

Мероприятия

Формы работы

М  а  р  т

Понедельник

16.03

Нравственно-

Патриотическое

«Кто может считаться настоящим другом»

Беседа

Вторник

17.03

Эстетическое воспитание

«Наполним музыкой сердца»

Музыкальный ринг

Среда

18.03

Культура общения с природой

«Птичьи разговоры»

Беседа

Четверг

19.03

Спортивно-оздоровительная

деятельность

«Народные игры»

Спортивные соревнования

Пятница

20.03

Творческо-трудовая

деятельность

«Сказочные домики»

Работа в парах. Аппликация из пластилина

Дни недели

Основные направления

Мероприятия

Формы работы

М  а  р  т  -  А  п  р  е  л  ь

Понедельник

30.03

Нравственно-

Патриотическое

«Права ребенка в новом веке»

Беседа

Вторник

31.03

Эстетическое воспитание

«1 апреля – день смеха»

Викторина

Среда

01.04

Культура общения с природой

«Наши пернатые друзья»

Праздник, посвященный международному Дню птиц

Четверг

02.04

Спортивно-оздоровительная

деятельность

«День здоровья»

Спортивный праздник

Пятница

05.04

Творческо-трудовая

деятельность

Объемная аппликация «Сова»

Труд. Работа с бумагой

Дни недели

Основные направления

Мероприятия

Формы работы

А  п  р  е  л  ь

Понедельник

08.04

Нравственно-

Патриотическое

«Мы – дети галактики»

Беседа, посвященная Дню космонавтики

Вторник

09.04

Эстетическое воспитание

«Веселая пантомима»

Инсценировки

Среда

10.04

Культура общения с природой

«Встреча весны»

Конкурсно-развлекательная программа

Четверг

11.04

Спортивно-оздоровительная

деятельность

«Спорт в жизни людей»

Беседа

Пятница

12.04

Творческо-трудовая

деятельность

«Человек и космос»

Конкурс рисунков

Дни недели

Основные направления

Мероприятия

Формы работы

А  п  р  е  л  ь

Понедельник

15.04

Нравственно-

Патриотическое

«Не шути с огнем»

ППБ. Беседа

Вторник

16.04

Эстетическое воспитание

«В гости к Тому Сойеру»

Литературный час

Среда

17.04

Культура общения с природой

«Эти забавные животные»

Викторина

Четверг

18.04

Спортивно-оздоровительная

деятельность

«Я здоровье берегу – сам себе я помогу»

Беседа

Пятница

19.04

Творческо-трудовая

деятельность

«Изготовление знаков. Правила поведение в лесу»

Коллективная работа (подготовка к празднику День защиты Земли)

Дни недели

Основные направления

Мероприятия

Формы работы

А  п  р  е  л  ь

Понедельник

22.04

Нравственно-

Патриотическое

«С чего начинается Родина?»

Беседа

Вторник

23.04

Эстетическое воспитание

 «Слабое звено»

Игра (Тема «Планета Земля»)

Среда

24.04

Культура общения с природой

«День защиты Земли»

Конкурс стихов на экологическую тему

Четверг

25.04

Спортивно-оздоровительная

деятельность

«Наше здоровье»

КВН

Пятница

26.04

Творческо-трудовая

деятельность

«Аквариум и его обитатели»

Работа в живом уголке

Дни недели

Основные направления

Мероприятия

Формы работы

А  п  р  е  л  ь  -  М  а  й

Понедельник

29.04

Нравственно-

Патриотическое

«Умеем ли мы общаться. Культура спора»

Беседа

Вторник

30.04

Эстетическое воспитание

«Счастливый случай»

Игра по чтению

Среда

01.05

Культура общения с природой

Четверг

02.05

Спортивно-оздоровительная

деятельность

Пятница

03.05

Творческо-трудовая

деятельность


Дни недели

Основные направления

Мероприятия

Формы работы

М  а  й

Понедельник

06.05

Нравственно-

Патриотическое

«Поклонимся великим тем годам»

Праздник, посвященный Дню победы

Вторник

07.05

Эстетическое воспитание

«В гостях у Берендея»

Праздник-игра

Среда

08.05

Культура общения с природой

«Цветущие плодовые деревья»

Экскурсия

Четверг

09.05

Спортивно-оздоровительная

деятельность

Пятница

10.05

Творческо-трудовая

деятельность


Дни недели

Основные направления

Мероприятия

Формы работы

М  а  й

Понедельник

13.05

Нравственно-

Патриотическое

«Для всех без исключения есть правила движения»

ПДД

Вторник

14.05

Эстетическое воспитание

«А как у вас говорят?»

Литературный праздник-викторина

Среда

15.05

Культура общения с природой

«Лесные диковинки»

Беседа

Четверг

16.05

Спортивно-оздоровительная

деятельность

«Разноцветные мячи»

Спортивное соревнование

Пятница

17.05

Творческо-трудовая

деятельность

«Самолет»

Работа с бумагой. Оригами


Дни недели

Основные направления

Мероприятия

Формы работы

М  а  й

Понедельник

20.05

Нравственно-

Патриотическое

«Этикет, или просто хорошие манеры»

Беседа

Вторник

21.05

Эстетическое воспитание

«Прощай, начальная школа!»

Праздник

Среда

22.05

Культура общения с природой

«По лесным тропинкам»

Экскурсия в лес

Четверг

23.05

Спортивно-оздоровительная

деятельность

«Веселые старты»

Спортивные соревнования

Пятница

24.05

Творческо-трудовая

деятельность

Аппликация «Панно из хризантем»

Коллективная работа. Поделки из бумаги


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План воспитательной работы 4 класс 1 полугодие.

Представлен примерный план воспитательной работы в 4 классе....

Календарно-тематическое планирование воспитательной работы 2 класс

В данном документе представлен материал для составления плана воспитательной работы в начальной школе: характеристика класса, цель и задачи, тематическое планирование по триместрам....

Календарно-тематическое планирование воспитательной работы 3 класс

План воспитательной работы по триместрам за 3 класс....

Календарно-тематическое планирование воспитательной работы 4 класс 2014-2015

КТП 4 "А" класс  учитель начальной школы Хохлова и.В....

Календарный тематический план по воспитательной работе в ГПД на 2019-2020 учебный год

Цель работы ГПД является организация жизни и деятельности группы продленного дня так, чтобы ребенку было хорошо и комфортно, чтобы он не просто был под присмотром, а полноценно жил и развивался.П...

Календарный тематический план по воспитательной работе в ГПД на 2020-2021 учебный год

Цель:· формировать у учащихся навыки сотрудничества, коллективного взаимодействия, общения;· формировать у детей потребность в продуктивной деятельности через непосредственное знакомство...

Календарно-тематическое планирование воспитательной работы 3 класс

Календарно-тематическое планирование воспитательской работы 3 класс...