Проблема сквернословия в современном обществе среди учащихся начальных классов
статья

Оюн Аяна Алексеевна

Проблема сквернословия в настоящее время очень актуальна.

 Слово является важной составляющей нашего общения. Слово – это и средство передачи информации, и возможность выразить своё отношение к происходящему, поддержать в трудную минуту. Но словом можно и смертельно оскорбить.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skvernoslovie.pptx534.83 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МБОУ «НОШ» с.Хову-Аксы Чеди-Хольского района Республики Тыва Проблема сквернословия в современном обществе среди среди учащихся начальных классов Подготовила : учитель начальных классов Оюн Аяна Алексеевна

Слайд 2

Цель исследования: раскрыть отрицательное влияние сквернословия на здоровье человека; Объект исследования : речь обучающихся школы . Предмет исследования : сквернословие среди учащихся школы . Гипотеза: учащиеся не предполагают, что грубые и бранные слова наносят вред духовному и физическому здоровью человека.

Слайд 3

Задачи: - п ознакомиться с историей сквернословия; - провести анкетирование; - провести наблюдение; - сопоставить полученную информацию о влиянии сквернословия на здоровье человека; - подготовить буклет и презентацию; - выявить пути преодоления желания сквернословить, - пропагандировать отрицательное отношение к этой вредной привычке.

Слайд 4

Методы исследования: -метод сопоставления мнений учёных с мнениями учащихся, учителей и родителей; -метод опроса (анкетирование); -анализ; -обобщение.

Слайд 5

Что такое сквернословие? В словаре В. Даля сказано: «Скверна мерзость, гадость, пакость, все гнусное, противное, отвратительное, непотребное, что мерзит плотски и духовно; нечистота, грязь и гниль, тление, мертвечина, извержения, кал; смрад, вонь; непотребство, разврат, нравственное растление; все богопротивное».

Слайд 6

Мат в древней Руси Матерные слова были внесены в нашу речь не монголо-татарами, а имеют исконно русские корни. В древней Руси мат являлся ни чем иным, как заклинанием. Наши предки произносили эти слова, призывая себе на помощь демонов зла. Ведьмы и колдуньи использовали сквернословие в своих наговорах, насылая проклятие.

Слайд 7

Мат в середине XIX века Сквернословие на Руси до середины XIX века не только не было распространено, но являлась уголовно наказуемо. Во времена царя Алексея Михайловича Романова услышать на улице мат было просто невозможно. И это объясняется не только скромностью и деликатностью наших предков, но и политикой, проводимой государством. За сквернословия человека подвергали публичной порке.

Слайд 8

Книга Петра I «Юности Честное Зерцало» При Петре I была выпущена книга « Юности Честное Зерцало», где писалось, что приличное поведение людей может быть признано лишь с полным воздержанием бранной ругани.

Слайд 9

XXI век. Сквернословие – норма повседневной жизни Проявление независимости. Проявление способности не подчиняться запретам. Символ взрослости. Сквернословие – оружие неуверенных в себе людей.

Слайд 10

Как реагировать, если тебя дразнят? Можно дать несколько советов: Никак не реагировать (игнорировать, не обращать внимания). Ругательству можно противопоставить слово хорошее. Отреагировать нестандартно. Объясниться. Не поддаваться на провокацию. Не позволять собой манипулировать. Отговориться.

Слайд 11

«Речь – это показатель ума» Сенека «Каков человек, такова его и речь». Сократ «Из привычки сквернословить развивается и склонность к совершению дурных поступков» Аристотель

Слайд 12

Выводы ученых Японский исследователь доктор Масару Эмото своими опытами с водой наглядно доказал, что негативные эмоции сказываются на её структуре. Но ведь и наш организм на 80 % состоит из воды. Но если матерные слова оказывают такое сильное влияние на воду, то что, же происходит с нашим организмом?

Слайд 13

Выводы ученых К еще более поразительным выводам недавно пришел уральский ученый Геннадий Чеурин . Он утверждает, что ненормативная лексика очень активно воздействует на организм человека, со временем губя все живое.

Слайд 14

Выводы ученых «Любое произнесенное слово -это не что иное, как волновая программа, которая меняет вашу жизнь. Иногда слово срабатывает, вызывая рак или, наоборот, устраняя болезнь». Петр Гаряев биолог, основатель «Института квантовой генетики»

Слайд 15

Выводы ученых Другая группа ученых под руководством доктора биологических наук И. Б. Белявского семнадцать лет занималась проблемой сквернословия. Они доказали, что заядлые матерщинники живут намного меньше, чем те, кто не сквернословит, потому что в их клетках очень быстро наступают возрастные изменения и проявляются различные болезни.

Слайд 19

Итоги исследовательской работы Познакомились с историей сквернословия Получили сведения о влиянии грубых слов на здоровье человека Провели анкетирование среди 3-4 классов и родителей Подготовили памятки «Как противостоять сквернословию?» и «Добрых дел и слов» Подготовили выставку рисунков «Сквернословию -нет!» Подготовили презентацию «Сквернословие среди учеников школы» Провели с учителем классный час «Сквернословие и здоровье»

Слайд 20

Заключение В народе говорят, что страшный нож не за поясом, а на конце языка. От мышления и слов человечества зависит здоровье всех людей на нашей планете Земля.

Слайд 21

Не сквернословьте! И в мире всегда будет весна!

Слайд 22

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование здоровьесберегающей и развивающей среды учащихся начальных классов

Выступление на педагогическом совете. Из опыта работы по формированию здоровьесберегающей среды в начальной школе....

Сценарий конкурса чтецов среди учащихся начальных классов « Россия – Родина моя».

Праздник готовили и проводили ребята 2-х классов кружка " Россия - родина моя". Была проведена большая подготовительная работа. Ребятам были предложены стихи для чтения:1 классы - стихи о Родине;2 кла...

Доклад на районном МО начальных классов на тему: «Формирование здоровьесберегающей и развивающей среды учащихся начальных классов»

Хочется кричать на всю страну: "Дорогие коллеги, бросьте принцип "Усади!", а пользуйтесь заповедью М.Ф.Базарного "Не усади!" Мой опыт работы по этой методике 3 года, но результат ОТЛИЧНЫЙ....

Проект по продвижению чтения среди учащихся начальных классов "Лучшее время для чтения"

Проект по продвижению чтения  среди учащихся начальных классов. Программа «Лучшее время для чтения» разработана в соответствии со стратегическими целями и задачами муниципального обще...