Творческий отчет по теме: «Использование ИКT - как один из способов активизации познавательной деятельности младших школьников»
учебно-методический материал на тему

творческий отчет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema_samoobrazovaniya_1.pptx2.47 МБ
Файл doklad_po_samoobrazovaniyu.docx54.96 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Учителя начальных классов МКОУ СОШ № 11 Абдулганиевой Гульсенем Авезовны . Творческий отчет

Слайд 2

Учить сегодня- сложная задача, Ученье, как вершина, нас зовет. Быть современным, грамотным, а это значит - учить себя, чтоб двигаться вперед!

Слайд 3

Включение ребенка в процесс обучения

Слайд 4

как один из способов активизации познавательной деятельности школьников И К Т Использование

Слайд 5

Использование ИКТ на уроках позволяет:

Слайд 6

Усиление интенсивности урока Повышение мотивации учащихся Усовершенствование контроля знаний Задачи: Повышение объема выполненных работ Повышение активности учащихся на уроке Цель: Повышение качества обучения

Слайд 7

ИКТ активизируют учебно-познавательную деятельность учащихся:

Слайд 8

Внедрение ИКТ осуществляется по направлениям: 1.Создание презентаций к урокам 2.Работа с ресурсами Интернет 3.Использование готовых обучающих программ 4.Разработка и использование собственных авторских программ

Слайд 9

Направления использования ИКТ в начальной школе 1. Копилка уроков 2.Внеклассная деятельность 3.Внеурочная деятельность 4.Развитие творческих способностей 5.Работа с родителями

Слайд 10

этапы направление деятельности содержание деятельности 1 этап ( подготовитель ный ) Выявление учебного материала, требующего компьютерной подачи § анализ образовательной программы; § анализ тематического планирования; § выбор тем; § выбор типа урока; § выявление особенностей материала данной темы. 2 этап (созидательный) Подбор и создание информационных продуктов § подбор готовых образовательных медиаресурсов ; § создание собственного продукта (презентационного, обучающего, тренирующего или контролирующего) 3 этап ( реализацион ный ) Применение информационных продуктов § применение на уроках разных типов; § применение во внеклассной работе по предмету; § применение при руководстве научно-исследовательской работы 4 этап ( мониторинговый) Анализ эффективности использования ИКТ § изучение динамики результатов; § отслеживание рейтинга по предмету.

Слайд 11

Рейтинг по предметам 2 класс

Слайд 12

Использование ИКТ уместно на любом этапе изучения темы и любом этапе урока В начале урока с помощью вопросов по изучаемой теме или создания проблемной ситуации При повторении пройденного материала, для быстрой проверки знаний На этапе объяснения нового материала, используя таблицы, видеофрагменты, рисунки На этапе закрепления для определения уровня усвоения темы( показывается не только задание, но и ответ) Использование тестового контроля

Слайд 13

Начало урока - создание проблемной ситуации м 11 3 р

Слайд 14

Игра «Разгони тучи!» 32 + 8 + 12 + 3 + 9 – 4 – 2 – 42 + 16 40 20 17 8 12 14 56 На этапе повторения, для быстрой проверки знаний

Слайд 15

Этап объяснение нового материала Крылья Грудь Голова Брюшко Три пары ног Строение тела

Слайд 17

У птиц и зв е рьков в л е су свои этаж и . Мыш и ж и вут в к о рнях д е ревьев. Какие буквы спрятались? На этапе закрепления, можно определить уровень усвоения темы

Слайд 19

Пользование тестового контроля п с б гри… су… шка… морко…ь эта… све… свя…ь мё… фла… малы… п п б ф в ж т з д г ш ры…ь с в ф г к д т ж ш кула… к б в ф з д т г к ж ш з с Подумай!

Слайд 21

Внеклассная деятельность с применением ИКТ

Слайд 27

Внеурочная деятельность

Слайд 28

Работа с родителями

Слайд 30

Использование информационно-коммуникативных технологий позволяет: Обеспечить положительную мотивацию обучения; Проводить уроки на высоком эстетическом и эмоциональном уровне (музыка, анимация); Обеспечить высокую степень дифференциации обучения (почти индивидуализацию); Повысить объем выполняемой на уроке работы в 1,5 – 2 раза; Усовершенствовать контроль знаний; Рационально организовать учебный процесс, повысить эффективность урока; Формировать навыки исследовательской деятельности; Обеспечить доступ к различным справочным системам, электронным библиотекам, другим информационным ресурсам .

Слайд 31

Использование ИКТ в учебно-воспитательном процессе Уч . год Уроки ( откр ) Внеуроч деят . Внекл деят. Родит. Собр. Исслед . деят . Участие в р-ных конкур- сах 2011/ 2012 2 1 6 2 1 1 2012/ 2013 3 2 3 2 2 3

Слайд 32

Спасибо за внимание



Предварительный просмотр:

МКОУ СОШ №11

Творческий отчет

«Использование ИКТ - как один из способов активизации познавательной деятельности младших школьников»

Подготовила:Абдулганиева Г.А.

Учить сегодня - сложная задача,

Ученье, как вершина,  нас зовет.

Быть современным, грамотным, а это значит -

учить себя, чтоб двигаться вперед!

Слайды №1,2

Прекрасная пора детства! Ребёнок, впервые переступил порог школы, попадает в мир знаний, где ему предстоит открывать много неизвестного, искать оригинальные, нестандартные решения в различных видах деятельности. Работая учителем начальных классов, я пришла к выводу, что наиболее эффективными средствами включения ребёнка в процесс творчества на уроке являются:

Слайд № 3

- игровая деятельность;

- создание положительных эмоциональных ситуаций;

- работа в парах;

- проблемная ситуация.

           В начальной школе невозможно провести урок без привлечения средств наглядности, часто возникают проблемы, где найти нужный материал и как лучше его продемонстрировать?

          Благодаря  использованию ИКТ на  уроках в начальной школе учитель переходит от объяснительно-иллюстрированного способа обучения к деятельностному, при котором ребенок становится активным субъектом учебной деятельности. Это способствует осознанному усвоению знаний учащимися. Проведение уроков с использованием информационных технологий – это мощный стимул в обучении. Посредством таких уроков активизируются психические процессы учащихся: восприятие, внимание, память, мышление; гораздо активнее и быстрее происходит возбуждение познавательного интереса. Дидактические достоинства уроков с использованием информационных технологий – создание эффекта присутствия . Всем известно: «Услышал – забыл, увидел – запомнил, сделал – понял». («Я это видел!»), у учащихся появляется интерес, желание узнать и увидеть больше. Компьютер становится средством распространения и обмена информацией между учеником и учителем, и будет способствовать развитию у ребенка повышенного интереса к предмету.

Слайд № 4

Работая над темой «Использование информационно-компьютерных технологий, как один из способов активизации  познавательной деятельности младших школьников» в течение двух лет, я задала себе два вопроса:        

  1. - в чём актуальность этого вопроса в наши дни?
  2. - каковы результаты использования ИКТ в начальной школе?

Слайд № 5

Использование ИКТ в начальной школе позволяет:

- активизировать познавательную деятельность учащихся;

- проводить уроки на высоком эстетическом уровне (музыка, анимация);

- индивидуально подойти к ученику, применяя разноуровневые задания.

Слайд №6

С помощью ИКТ можно решить следующие задачи (Щелчок)

Слайд№7

Электронные материалы реализуют из компонента учебного процесса, активизируют учебно-познавательную деятельность учащихся

Применение электронных ресурсов органично сочетается с использованием проблемных, исследовательских, игровых методов обучения, что способствует развитию мышления и творческих способностей учащихся. Происходит это через:

- Получение информации

- Практическое применение информации

- Проверка полученных знаний

Внедрение ИКТ в начальных классах проходит по следующим направления:

Слайд № 8                      

Слайд №9

Направления использования ИКТ в начальной школе:

1. Копилка уроков

2.Внеклассная деятельность

3.Внеурочная деятельность

4.Развитие творческих способностей

5.Работа с родителями

Слайд №10

Каждый учебный год начинаю со следующей поэтапной  работы:

1 этап - Выявление учебного материала, требующего компьютерной подачи

2 этап- Подбор и создание информационных продуктов

3 этап - Применение информационных продуктов 

4 этап - Анализ эффективности использования ИКТ 

Результативность работы:

Слайд № 11

Система работы с ИКТ позволяет отслеживать развитие уровня познавательного интереса у учащихся по каждому предмету и проводить своевременную корректировку педагогической деятельности. По результатам анкетирования учащихся 2 класса к концу 2012-2013 учебного года «Какие предметы вам больше нравятся с применением ИКТ?» можно составить следующую диаграмму:

Слайд№ 12

Использование ИКТ уместно на любом этапе изучения темы и любом этапе урока

- В начале урока с помощью вопросов по изучаемой теме или создания проблемной ситуации

- При повторении пройденного материала, для быстрой проверки знаний

- На этапе объяснения нового материала, используя таблицы, видеофрагменты, рисунки

- На этапе закрепления для определения уровня усвоения темы ( показывается не только задание, но и ответ)

- Использование тестового контроля

Слайд № 13  Создание проблемной ситуации на уроке математики

Слайды № 14, 15 На этапе  повторении пройденного материала, для быстрой проверки знаний

Урок математики  (устный счет)- Тема: «Сложение и вычитание в пределах 100»

Слайды № 16, 17

Этап объяснение нового материала

Урок окружающий мир.  Тема «Насекомые» - изучение строения тела насекомых с помощью таблицы

Слайды № 18,19

На этапе закрепления, можно определить уровень усвоения темы

Русский язык. Тема: «Безударные гласные»

Слайд № 20

Использование тестового контроля:

Урок русского языка Тема «Парные согласные на конце слова»

Слайд 21

Применение интерактивной доски на уроках.

Вывод: 

Уроки с использованием ИКТ – это, на мой взгляд, является одним из самых  важных результатов инновационной работы в  нашей школе.

Внеклассная работа с применением ИКТ

Слайды № 22,23, 24, 25, 26, 27

Большая роль в воспитательной работе отводится классному часу. Он формирует ценностные ориентации у учащихся, определенное отношение к окружающему миру, к тому, что в нем происходит. А если к тому же при проведении классного часа используются проектор или интерактивная доска, то он запоминается и усваивается учащимися лучше. Применение ИКТ делает работу классного руководителя более эффективной и результативной. Детям очень нравятся такие мероприятия, и они не только ждут, но и помогают их готовить.

-

Внеурочная деятельность. Слайд 28

Работа с родителями:

Слайд № 29,  30

В работе же с родителями мне не приходится испытывать затруднения с проведением родительских собраний.  Родители учащихся любят их посещать.  Существуют различные методики для проведения родительских собраний, и я их часто применяю в свой работе. Одним из них и является использование ИКТ: применяя фото и видеоматериалы из жизни класса, предлагая диаграммы успеваемости и качества знаний, я стараюсь сделать родительское собрание ярким событием, поэтому родители моего класса с большим  желанием идут на родительские собрания.

   

Слайд №31

Использование информационно-коммуникативных технологий позволяет:

-  Обеспечить положительную мотивацию обучения;

-  Проводить уроки на высоком эстетическом и эмоциональном уровне (музыка, анимация);

- Обеспечить высокую степень дифференциации обучения (почти индивидуализацию);

-  Повысить объем выполняемой на уроке работы в 1,5 – 2 раза;

-  Усовершенствовать контроль знаний;

- Рационально организовать учебный процесс, повысить эффективность урока  

- Формировать навыки  исследовательской деятельности;

- Обеспечить доступ к различным справочным системам,

электронным библиотекам, другим информационным        ресурсам.

Использование ИКТ в учебно- воспитательном процессе:

Слайд № 32

По итогам моей работы можно сделать вывод, что использование ИКТ:

- Повышает качество знаний.

- Продвигает ребенка в общем развитии.

- Помогает преодолеть трудности.

- Вносит радость в жизнь ребенка.

- Позволяет вести обучение в зоне ближайшего развития.

- Создает благоприятные условия для лучшего взаимопонимания учителя и учащихся и их сотрудничества в учебном процессе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Публичное представление собственного инновационного педагогического опыта по теме: «Использование информационно-коммуникационных технологии как средство активизации познавательной деятельности младших школьников»

Педагогическая идея.    Усиление мотивации учащихся к учебной деятельности при использовании компьютерных технологий.    Задача. Как повысить интерес учащихся к уроку с п...

Тема самообразования "Формирование читательской компетенции в начальной школе как способ активизации познавательной деятельности младших школьников"

обеспечить собственное непрерывное профессиональное образование, позволяющее найти подходы и методы формирования творческих способностей у учащихся в связи с требованиями ФГОС, при которых они приобре...

Проектная и исследовательская деятельность учащихся как один из элементов активизации познавательной деятельности младшего школьника

Актуальность данной темы состоит, в том, что перед школой стоит задача научить учиться. Главным фактором работы в современной школе является поворот к личности.  ФГОС нового поколения требует исп...

Статья "Проектная и исследовательская деятельность учащихся как один из элементов активизации познавательной деятельности младшего школьника"

Представляю Вашему вниманию статью по теме "Проектная и исследовательская деятельность учащихся как один из элементов активизации познавательной деятельности младшего школьника"...

Индивидуальная проблемная тема самообразования: "Формирование читательской компетенции в начальной школе как способ активизации познавательной деятельности младших школьников" 

Индивидуальный план самообразования: "Формирование читательской компетенции в начальной школе как способ активизации познавательной деятельности младших школьников"...