"Использование информационно-коммуникационных технологий в работе воспитателя ГПД и учителя начальных классов"
статья на тему

Деревянко Нина Витальевна

"Использование информационно-коммуникационных технологий в работе воспитателя ГПД и учителя начальных классов"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_3.docx28.74 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное

общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 401

Колпинского района Санкт-Петербурга

СТАТЬЯ на тему:

"Воспитание любви к труду"

                                                                                           

                                                                                       Воспитатель ГПД: Зуева Н.В.

2015г

Описание материала: 

     Статья будет полезна всем родителям и учителям начальных классов. Здесь говорится об актуальности данной темы, условиях успеха воспитания трудолюбия, о пользе общественно-полезного труда для воспитания детей, о роли семьи в воспитании любви к труду детей младшего школьного возраста.


Цель: формирование представления о значимости воспитания любви к труду у детей младшего школьного возраста.


Задачи:
- образовательная: рассказать о целях и задачах воспитания трудолюбия у детей;
- развивающая: развивать стремление к трудовому воспитанию, к сотрудничеству с детьми в труде;
- воспитательная: воспитывать интерес к общественно полезному труду.


Содержание:
     Воспитание трудолюбия - одна из важнейших задач, стоящих перед школой, учебными заведениями. Решение поставленной задачи - дело большой важности. Ведь воспитание трудолюбия - это воспитание главного качества человеческой личности, создание той основы, на которой строится и жизнь общества, и жизнь отдельного индивида. В этом и заключается актуальность данной темы.


     Воспитание трудолюбия как нравственного качества личности тесно связано со всей системой воспитания, оно осуществляется под воздействием многих факторов.
Учебно-познавательная деятельность, общественно полезный труд учащихся выступают важнейшими факторами формирования личности в целом и воспитания трудолюбия. Успех воспитания любви к труду во многом зависит от системного подхода к реализации данного процесса, от понимания его организаторами методологических основ, координации усилий, от знаний и умений анализировать и оценивать результативность своей работы.


     Наиболее полно трудолюбие проявляется в тех случаях, когда человек непосредственно участвует в каком-либо виде общественно полезной деятельности.


     Определяя цели и задачи воспитания трудолюбия, надо руководствоваться содержанием этого понятия. Цели и задачи осуществляются путем возрастного, дифференцированного и индивидуального подхода. А сам процесс воспитания данного качества - через организацию

системы деятельности учащихся: учебной, трудовой, общественной.


     В школе и семье дети, начиная осмысливать материальный мир, получают первые представления о труде, как о жизненной необходимости, здесь возникает и развивается их трудовая активность, которая со временем может стать одним из элементов трудолюбия.


     Большое значение для учащихся этого возраста имеет их приобщение к общественно полезному труду. В школе труд носит более коллективный характер, часто выполняется совместно со старшеклассниками и взрослыми, что оказывает на малышей положительное воздействие.


     Атмосфера взаимного уважения и требовательности, товарищеской взаимопомощи рождает радость за успехи, достигнутые в труде, гордость за него. Это - одна из предпосылок воспитания трудолюбия. Особое значение для воспитания любви к труду имеют такие элементы: посильность труда, коллективный характер организации его деятельности, стремление закончить начатое дело.


     В воспитании трудолюбия очень важно влияние семьи. Родители должны помнить, что ребенок - это член общества. Поэтому его значение в обществе, ценность его как гражданина будут зависеть от того, насколько он в состоянии будет принимать участие в общественном труде, насколько он к этому труду будет подготовлен. От этого будет зависеть и его благосостояние, и материальный уровень его жизни.


      Трудовое участие детей в жизни семьи должно начинаться очень рано и в игре. Ребенку должно быть указано, что он отвечает за целость игрушек, за чистоту и порядок в том месте, где стоят игрушки и где он играет. И эту работу нужно перед ним поставить в самых общих чертах: должно быть чисто, не должно быть набросано, на игрушках не должно быть пыли. Некоторые приемы уборки можно ему и подсказать, но вообще хорошо, если он сам догадается, что для вытирания пыли нужно иметь чистую тряпочку и так далее. С возрастом трудовые поручения должны усложняться и отделяться от игры.


Вот список нескольких видов детской работы:
1. Поливать цветы.
2. Вытирать пыль.
3. Накрывать стол перед обедом.
4. Следить за письменным столом.
5. Держать в порядке книжную полку.


6. Покупать мыло, порошок.
7. Производить полную уборку.
8. Ухаживать за огородом.
9. Помогать родителям.


     Это лишь малая часть из того, что может делать младший школьник. Каждая семья найдет у себя много подобных работ, более или менее интересных и посильных. В семье должна всегда чувствоваться атмосфера коллективизма, как можно чаще проявляться взаимопомощь. Родители должны воспитывать у ребенка способность терпеливо выполнять неприятные работы. Потом, по мере развития ребенка, даже самая неприятная работа будет приносить ему радость, если общественная ценность работы будет для него очевидна.
Больше всего затрудняет родителей вопрос, как нужно обращаться с так называемыми ленивыми детьми. Лень у ребенка развивается при неправильном воспитании, когда родители не приучают его преодолевать препятствия, не возбуждают у него интереса к семейному хозяйству, не воспитывают у него привычки к труду и привычки к тем удовольствиям, которые труд всегда доставляет.


     Единственный способ борьбы с ленью - это постепенное втягивание ребенка в область труда, медленное возбуждение у него трудового интереса.

 
     В итоге хочется еще раз сказать, что воспитание невозможно представить как воспитание нетрудовое.


     Труд - основа благополучной жизни. Об этом мы никогда не должны забывать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы районного методического объединения учителей начальных классов и воспитателей детских садов

В  данной  статье   даётся  план  работы    районного   методического  объединения   учителей  начальных  классов  и  воспитателей  детских  садов  на  новый  учебный  год....

Самоанализ освоения и внедрения в практику работы современных образовательных технологий (технологии деятельностного метода, ИКТ уровневой дифференциации) учителя начальных классов Нестеровой Т.В.

Новая система образования предполагает постоянное его обновление, индивидуализацию спроса на обучение и возможности его удовлетворения. Качественная характеристика такого образования заключается в том...

ПЛАН РАБОТЫ ШКОЛЬНОГО МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ, ТЕХНОЛОГИИ НА 2015/2016 УЧ. ГОД.

I.                    Анализ  работы  ШМО  учителей начальных классов за 2014/2015 учебный...

Взаимодействие воспитателя ГПД и учителя начальных классов в вопросах воспитания младших школьников

Статья на тему:"Взаимодействие воспитателя ГПД и учителя начальных классов в вопросах воспитания младших школьников "...

Взаимодействие воспитателя ГПД и учителя начальных классов в вопросах социализации школьников с ОВЗ

Социальное воспитание умственно отсталогоребёнка является единственно состоятельнымнаучным путём его воспитания.Л.С.Выготский...