Познавательная игра "Откуда берутся грязнули"
методическая разработка (3 класс) на тему

Познавательная игра "Откуда берутся грязнули".В игре участвуют две команды. Конкурсы чередуются  с просмотром снимков микробов , вирусов , обсуждением различных ситуаций.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon gryaznuli.doc41.5 КБ

Предварительный просмотр:

ОГКОУ «Кохомская школа-интернат VI вида»

             Познавательная игра

 «ОТКУДА БЕРУТСЯ ГРЯЗНУЛИ?»

                                           Разработала

                                                         воспитатель

                                             Стефак Ирина Николаевна

                                    Ход игры:

Здравствуйте ребята! Сегодняшняя наша игра носит довольно странное название «Откуда берутся грязнули?» Это не просто игра – это познавательная игра.Эта игра поможет нам разобраться с каким качеством надо расстаться каждому ( независимо от возраста) чтобы не стать грязнулей.

И так, давайте начинать! Для начала я хочу пригласить  наших участников.

   Дети занимают места за столиками

Сегодня в нашей игре будут принимать участие две команды ,это «Любители чистоты» и «Нелентяи»

Сейчас я хочу рассказать  как будет проходить наша игра. Сегодня мы будем не только проводить конкурсы ,но и смотреть видеоматериал ,обсуждать его.

За игрой будет наблюдать жюри в составе:

И так ,давайте начнём.

Скажите пожалуйста, всели из вас убирают за собой разбросанные вещи?

                       Ответы детей

Значит среди вас нет лентяев?

                           Ответы детей

Это мы сейчас проверим.

Сейчас мы проведём конкурс который называется «Навожу порядок»

Заключается она в следующем: каждой команде будет предложена куча белья. Его надо сложить. Выигрывает та команда которая первой быстро и красиво сложит вещи.

Приготовились. Начали.!

Жюри наблюдает и оценивает

-слово жюри

Сейчас я попрошу всех вас посмотреть на свои ладошки. Чистые они у вас или грязные?

 

                      Ответы детей

А теперь давайте посмотрим на снимок наших рук сделанный при помощи микроскопа

Слайд 2

Оказывается поверхность наших рук не такая уж и чистая. На снимке мы видим какие-то палочки и шарики – это микроорганизмы которые могут вызвать различные болезни.

Микроорганизмов  очень много. Они бывают безвредными , а бывают очень опасными – вызывают различные заболевания. Давайте посмотрим как выглядят некоторые из них.

Слайд 3

Перед вами стафиллокок. Этот микроорганизм вызывает множество болезней – кожи,кишечника и мнмногие другие.

Слайд 4

Это кишечная палочка.Она может попасть в организм через грязные руки и вызвать тяжёлое заболевание – дизентерия.

Слайд 5

Это вибрион. Он тоже может оказаться на наших руках и вызвать кишечное заболевание холера.

А что надо сделать чтобы никто не заболел?

                         Ответы детей (мыть руки)

А теперь задание командам.

Сейчас вам будет предложен видеофрагмент. Вам необходимо его внимательно посмотреть , а когда он закончится на листе бумаги записать в каких случаях надо обязательно мыть руки.

Слайд 6 -Фрагмент

(когда закончится дети начинают писать ,а затем зачитывают написанное)

Листы отдаём жюри

Слайд 7

Ребята скажите мне пожалуйста кого мы называем неряхой.

                           Ответы детей

ПРОШУ ПОДОЙТИ КО МНЕ ПО ОДНОМУ УЧАСТНИКУ ОТ КАЖДОЙ КОМАНДЫ.

Сейчас командам будет предложено очень простое задание. Им придётся  ,пока звучит музыка ,из одного участника команды сделать неряху.

                  Поставить стулья вперёд

(когда команды будут готовы включается музыка)

Слайд 8

Слайд 9

Жюри оценивает нерях

А теперь новое задание командам: пока звучит музыка из неряхи сделать чистюлю

(когда команды будут готовы включается фрагмент

Слайд 10

Слайд 11

Жюри  оценивает наших чистюль

Ребята скажите кого было проще сделать неряху или чистюлю?

                         Ответы участников

Чтобы стать неряхой можно просто быть ленивым, а чтобы быть аккуратным надо прилагать усилия.

Посмотрите ребята мы уже не первый раз употребляем слово лень

Сегодня мы уже говорили о микробах ,которые живут на наших руках. Сйчас мы несколько слов скажем о микроорганизмах которые живут в носу и при чихании  и кашле разлетаются в разные стороны.

Они называются вирусы.Вирусы очень маленькие меньше микробов.И даже такие маленькие существа могут стать причиной насморка кашля и всем хорошо известного заболевания грипп

Давайте посмотрим как выглядят вирусы

Слайд 12

Слайд 13

А чтобы уберечься от вирусов надо не лениться почаще умываться ,мыть руки чтобы смыть попавшие на вас вирусы , а заболевшему  прикрывать рот во время кашля и чихания

Слайд 14

А теперь задание командам. Сейчас они будут спасать организм от вирусов. Вирус попал в организм ,его надо удалить .Вирусы ---гречка.Их – 10. Организм – пшено. Каждая команда должна вытащить вирусы..

Побеждает та команда которая первой уничтожит все вирусы в организме.

Команды готовы?

Начали.

Жюри следит за выполнением задания.

Подводит итоги.

Мы уже практически подобрались к финалу нашей игры

Скажите пожалуйста все ли из вас чистят зубы

Т.е.грязнуль среди вас нет? Здорово!И никому не лень каждое утро  и вечер чистить зубы?

А что будет если зубы не чистить?

А кто знает как зуб разрушается?

Сейчас мы посмотрим маленький мультфильм о том почему и как разрушаются зубы

Слайд 15

Слайд 16

А сейчас последнее задание командам -  они будут рассказывать как надо правильно чистить зубы. Победит в этом конкурсе команда которая даст наиболее правильный  и полный ответ

                       Ответы команд.

Пока жюри подводит итог и определяет победителя

Мы должны ответить на вопрос   Откуда берутся грязнули?

Подвести детей к ответу ,что причиной всему служит лень

 

                   Жюри подводит итог


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра-путешествие "Откуда берутся грязнули?"

Игра может использоваться на внеклассных мероприятиях для формирования мотивационной сферы гигиенического поведения, формирования знаний правил личной гигиены. Эта игра способствует  развитию уме...

Откуда берутся грязнули.

- повторить и закрепить с детьми знания о чистоте тела, о порядке, аккуратности и чистоте вокруг нас;- обратить внимание на то, что порядок и чистота способствуют крепкому здоровью;- обогащать с...

Классный час на тему «Откуда берутся грязнули?»

Цели: 1) учить детей отличать истинно хорошее от плохого; вызывать отрицательное отношение к неряхам; 2) дать представление об организации общественно – полезной деятельности по санитарии и гигиене...

Разработка внеклассного материала "Откуда берутся грязнули?"

Мероприятие направлено на формирование осознанного отношения к своему здоровью и навыков личной гигиены,на выяснение назначения предметов индивидуального пользования....

"Откуда берутся грязнули?"

внеклассное мероприятие...

От куда берутся грязнули?

От куда берутся грязнули? Ход занятия:I.                   Постановка учебной цели.Учитель: Сегодня мы...