Презентация "Внеурочная деятельность"
презентация к уроку (1 класс) на тему

Данная презентация сопровождало выступление на педсовете об организации внеурочной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon vneurochnaya_deyatelnost.zip407.25 КБ

Подписи к слайдам:

ФОРМИРОВАНИЕ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ Универсальные учебные действия
в широком значении умение учиться, т.е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта
в узком значении совокупность способов действия учащегося (а также связанных с ними навыков учебной работы), обеспечивающих его способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса
Виды универсальных учебных действий
КОММУНИКАТИВНЫЕ
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ
РЕГУЛЯТИВНЫЕ
ЛИЧНОСТНЫЕ
Личностные УУД
внутренняя позиция;мотивация;нравственно-этическая оценка. Регулятивные УУД
целеполагание; планирование; прогнозирование;контроль;коррекция;оценка;волевая саморегуляция. Познавательные УУД
общеучебные
логические
постановка и решениепроблем
УУД
5
2
4
3
1
умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли
планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками
управление поведением партнёра
постановка вопросов
разрешение конфликтов
Коммуникативные УУД
Внеучебная (внеурочная) деятельность
образовательная деятельность, осуществляемая в формах, отличных от классно-урочной, и направленная на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.
Задачи:
обеспечить благоприятную адаптацию ребенка в школе; оптимизировать учебную нагрузку обучающихся; улучшить условия для развития ребенка; учесть возрастные и индивидуальные особенности обучающихся.
Внеурочная деятельность
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ :
Спортивно-оздоровительное Художественно-эстетическое Общеинтеллектуальное Военно-патриотическое ОбщекультурноеСоциальное
игровая; познавательная; проблемно-ценностное общение; досугово-развлекательная деятельность; художественное творчество; социальное творчество (социально преобразующая добровольческая деятельность); техническое творчество трудовая (производственная) деятельность; спортивно-оздоровительная деятельность.
Цель программы «Развивай-ка» : Способствовать полноценному психическому и личностному развитию ребенка . Основные развивающие задачи: Развитие навыков произвольного внимания и восприятия ;Формирование приемов образного и логического запоминания. Расширение объема памяти.Обучение приемам аналитико- синтетической деятельности ;Развитие рефлексивно – регулятивных и контрольно-оценочных действий;Знакомство с приемами целеполагания и планирования деятельности;Формирование связной и последовательной речи учащихся;Формирование коммуникативной культуры учащихся. Методы и формы работы. Ролевые игры, элементы групповой дискуссии, работа в парах и мини- группах, оригами, пальчиковые игры, тестирование( мониторинг),рисование. Ожидаемые результаты Умение работать по правилам;Усидчивость и внимательность при групповой работе;Умение Способность слышать инструкцию и действовать в соответствии с ней, подчиняться проговаривать и адекватно выражать свои переживания в сложных эмоциональных ситуациях (проигрыш, неоправданные ожидания, провокации со стороны других ребят);

Самостоятельность и организованность ;Способность проявлять  инициативу и уверенность;Повышение уровня познавательной сферы;Развитие внимания, памяти, мыслительной деятельности ( таких операций, как анализ, синтез, сравнение, обобщение, абстрагирование );Установление закономерностей, формирование логических операций, воображения;Формирование предпосылок овладения учебной деятельностью 1. Колечко. Поочередно и как можно быстрее перебирай­те пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем по­следовательно указательный, средний и т.д. Проба выпол­няется в прямом (от указательного пальца к мизинцу) и в обратном (от мизинца к указательному пальцу) порядке. Вначале упражнение выполняется каждой рукой отдельно, затем вместе.
Найди лишнюю картинку
1
2
3
4
5
Подбери к каждому существительному из правой колонки соответствующее определение из левой .
ГОЛОДНЫЙГРЯЗНАЯКОЛЮЧИЙБОРОДАТЫЙСТРОЙНАЯКОСОЛАПЫЙДЛИННОНОГАЯЖЕЛТОРОТЫЙРАСФУФЫРЕННЫЙ
МЕДВЕДЬПТЕНЕЦВОЛКПАВЛИНЕЖСВИНЬЯКОЗЕЛЦАПЛЯЛАНЬ
Продолжи числовые ряды
1, 2, 4, 7, ___, ___. 2, 2, 4, 4, 6, 6, ___.___. 22, 20, 18, 16, ___, ___. 44, 36, 29, 23, 18, __, ___.
Подумай, какая связь между словами в левой части. Составь подобную пару, выбрав одно из пяти слов, заключенных в скобки.
ЛОШАДЬжеребенокЛОЖКАкашаКОНЬКИзима
КОРОВА(пастбище, рога, молоко, теленок, бык) ВИЛКА (масло, нож, тарелка, мясо, посуда) ЛОДКА (лед, каток, весло, лето, река)
Составь не меньше 6 слов по конструкции
___0___Ь ___0___Ь ___0___Ь___0___Ь ___0___Ь ___0___Ь
физкультминутка
Сколько?
Пальцев на двух руках.Ножек достаточно стулу, чтобы он не качался.Букв в названии самого длинношеего животного.Месяцев в году.
Коммуникативные действия, направленныена организацию и осуществление сотрудничества (кооперацию)Задание  «Рукавички» (Г.А. Цукерман Оцениваемые УУД: коммуникативные действия по согласованию усилий  в процессе организации и осуществления сотрудничества Корректурная проба Бурдона Результаты методики « Кто Я?» Методика « Нарисуй лица»Цель: выявление сформированности внутренней позиции школьника , его мотивации учения.Оцениваемые универсальные учебные действия: действия , направленные на определение своего отношения к поступлению в школу и школьной действительности; действия , устанавливающие смысл учения. Методика « Нарисуй лица» РИСОВАНИЕ ПО ТОЧКАМ. Цель: определение уровня ориентировки на заданную систему требований (действовать по правилу), умение контролировать свои действия, сличать с образца Оцениваемое УУД: регулятивные УУД, умение контролировать свою деятельность. Анализ мониторингового исследования зрительной памяти учащихся 1 «Б» класса. Изучение социально-психологической адаптации первоклассника к школе.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по внеурочной деятельности (проектная деятельность) "Что? Где? Когда?"

Авторская рабочая программа по внеурочной деятельности (проектная деятельность) разработана на основе ФГОС нового поколения....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности (научно-познавательная деятельность) «Развитие познавательных способностей младших школьников» (33ч, 1ч в неделю) 1 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности (научно-познавательная деятельность) «Развитие познавательных способностей младших школьников» (33ч, 1ч в неделю)1 класс. Для разработки использовала прогр...

« Развитие познавательной и исследовательской деятельности младших школьников в кружковой деятельности. »

Различные формы организации кружковых занятий способствуют развитию познавательской и исследовательской деятельности учащихся....

Программа организации внеурочной деятельности «Узнаем сами» (проектная деятельность)

Программа  курса «Узнаем сами » предназначена для обучающихся во 2 классе начальной школе, интересующихся исследовательско...

Организация и виды внеурочной деятельности. Модели внеурочной деятельности. Планирование внеурочной деятельности

  Внеурочной деятельностью школьников является совокупность различных видов деятельности, в которой решаются задачи социализации школьников и развитие их интересов. Данный вид деятель...