Беседа по эстетическому воспитанию "В гостях у радуги"
план-конспект занятия на тему

Мазаник Наталья Александровна

Беседа по эстетическому воспитанию «В гостях у радуги»

 

ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ:

 ПОЗНАКОМИТЬ ДЕТЕЙ С ЦВЕТОВОЙ ГАММОЙ РАДУГИ;

 УЧИТЬ ВИДЕТЬ ПРЕКРАСНОЕ, НАСЛАЖДАТЬСЯ КРАСОТОЙ;

 РАЗЛИЧАТЬ ПРЕДМЕТЫ ПО ЦВЕТУ, РАЗВИВАТЬ РЕЧЬ, МЫШЛЕНИЕ; -ВОСПИТЫВАТЬ ТВОРЧЕСКОЕ НАЧАЛО ЛИЧНОСТИ;

РАЗВИВАТЬ УМЕНИЕ ВИДЕТЬ КРАСОТУ ПРИРОДЫ.

ОБОРУДОВАНИЕ:

ПРЕДМЕТНЫЕ КАРТИНКИ, СТИХОТВОРЕНИЕ А. КОЧЕРГИНА, МЯЧ, КРАСКИ, ВАТМАН.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon v_gostyakh_u_radugi.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:

Беседа по эстетическому воспитанию «В гостях у радуги»

ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ:

 ПОЗНАКОМИТЬ ДЕТЕЙ С ЦВЕТОВОЙ ГАММОЙ РАДУГИ;

 УЧИТЬ ВИДЕТЬ ПРЕКРАСНОЕ, НАСЛАЖДАТЬСЯ КРАСОТОЙ;

 РАЗЛИЧАТЬ ПРЕДМЕТЫ ПО ЦВЕТУ, РАЗВИВАТЬ РЕЧЬ, МЫШЛЕНИЕ; -ВОСПИТЫВАТЬ ТВОРЧЕСКОЕ НАЧАЛО ЛИЧНОСТИ;

РАЗВИВАТЬ УМЕНИЕ ВИДЕТЬ КРАСОТУ ПРИРОДЫ.

ОБОРУДОВАНИЕ:

ПРЕДМЕТНЫЕ КАРТИНКИ, СТИХОТВОРЕНИЕ А. КОЧЕРГИНА, МЯЧ, КРАСКИ, ВАТМАН.

ХОД ЗАНЯТИЯ.

  1.  ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.

Ребята, я иногда очень грущу о лете и его ярких красках. Я очень люблю летний луг, яркое летнее солнышко ...А что еще я люблю, отгадайте... (чтение загадки). ЦВЕТНОЕ КОРОМЫСЛО НАД РЕКОЙ ПОВИСЛО, (радуга)

  1.  БЕСЕДА ПО ТЕМЕ.

Правильно вы отгадали, молодцы!

  •  А кто из вас видел летом радугу?
  •  А можно ли с радугой встретиться зимой?

Наша встреча с радугой может сегодня произойти, если мы выполним все задания, отгадаем все загадки. Попробуем? (Вопрос в стихотворении).

После летнего дождика В синем небе порой Появляется радуга Словно мост расписной:

Красный, желтый, зеленый...

Семь прозрачных цветов.

Кто назвать по порядку Все цвета нам готов?

А. Кочергина.

  1.  ИГРЫ. «Назови цвет».

Воспитатель показывает предметные картинки, а дети называют цвет изображенного предмета.

«Какого цвета» игра с мячом.

Воспитатель называет предмет, бросает мяч ребенку, тот возвращает мяч воспитателю с ответом, какого цвета названный предмет. Например: елка — зеленая апельсин - оранжевый, снег - белый, солнце - желтое, трава — зеленая и т.д.

«Что такого цвета?».

Воспитатель называет цвет, а дети должны назвать предметы, которые могуп иметь данный цвет.

Например: красный - шар, помидор, флаг, цветок, мяч и т.д.

«Бывает - не бывает».

Воспитатель называет предмет и его цвет. Если такое бывает, то дети хлопают в ладоши и подпрыгивают три раза, если предмета такого цвета в природе нет, то дети стоят на месте.

Например: красный бант, рыжий кот, зеленый тигр, желтая кошка, черный одуванчик, розовый гвоздь и т.д.

  1.  «РАЗНОЦВЕТНЫЕ» ЗАГАДКИ.

Сам алый, сахарный.

Кафтан зеленый, бархатный, (арбуз).

Русская красавица Стоит на поляне,

В зеленой кофточке,

В белом сарафане, (береза).

Красные лапки,

Черен, а не ворон,

Рога, да не бык,

Шесть ног без копыт, (жук).

Зимой белый, летом - серый, (заяц).

С ветки на тропинку,

С травки на былинку Прыгает пружинка —

Зеленая спинка, (кузнечик).

Рыжая птичница в курятник пришла,

Всех кур пересчитала, с собой унесла, (лиса).

Я бел как снег,

В чести у всех,

И нравлюсь вам,

Во вред зубам, (сахар).

Желтый одуванчик По двору идет.

Желтый одуванчик Зернышки клюет, (цыпленок).

Само с кулачок,

Красный бочок,

Потрогаешь - гладко,

Откусишь - сладко, (яблоко).

Он желтый и сыпучий,

Во дворе насыпан кучей, (песок).

В огороде на дорожке Стоит солнышко на ножке,

Только желтые лучи У него не горячи, (подсолнух).

Белые горошки На зеленой ножке Я весною встретила На лесной дорожке, (ландыш).

Огромный желтый глаз сияет В небесной синеве,

А маленький глазок Сидит в густой траве.

Черен, а не ворон,

Рога, да не бык,

Шесть ног без копыт, (жук).

Зимой белый, летом - серый, (заяц).

  1. РАБОТА С КРАСКАМИ.

Мы выполнили все задания, разгадали все загадки. И теперь, как:

После летнего дождика В синем небе порой Появляется радуга Словно мост расписной:

Красный, желтый, зеленый...

Семь прозрачных цветов.

И увидеть ту радугу Каждый рад и готов.

А. Кочергина.

Воспитатель вместе с детьми разводит краски и на большом листе ватмана рисует радугу.

  1.  ИТОГ ЗАНЯТИЯ.

Вот и появилась наша радуга яркая, красочная, замечательная. Вам понравилось ее рисовать, а наше занятие?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В гостях у радуги

Разработки уроков по технологии...

В гостях у радуги. Конкурсная программа для 1-х классов

Закрепление представления учащихся о природном явлении как радуга и всё, что с ним связано....

"В гости к радуге - дуге". Конкурсная программа для учеников начальных классов

quot;В гости к радуге - дуге"Конкурсная программа для учеников начальных классов поможет определить, насколько хорошо ученики знают это природное явление и всё то, что с ним связано....

Занятие в ГПД "В гостях у радуги"

Занятие в ГПД  "В гостях у радуги"...

Методическая разработка интегрированного урока - игры по математике "В гости к Радуге", 1 класс

Методическая разработка интегрированного урока математики для 1 класса...

Конспект занятия в ГПД по теме «В гостях у радуги»

Познакомить детей с цветовой гаммой радуги...

В гостях у радуги

Конспект занятия, проведённого учителем начальных классов в 1 классе,...