План воспитательной работы 2014-2015 учебный год 2 класс
классный час (2 класс) на тему

Дорощенко Екатерина Леонидовна

План воспитательной работы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_vospitatelnoy_raboty_2014-2015_2_klass.docx87.98 КБ

Предварительный просмотр:

ВВЕДЕНИЕ

   Приоритетным направлением в сфере образования является воспитание поистине нового человека, способного жить и трудиться в условиях открытости общества, демократии и свободы. Воспитание – это сознательно организуемое взаимодействие педагогов и воспитанников, организация активной деятельности воспитуемых по овладению ими социальным и духовным опытом, ценностями, отношениями.  Актуальность программы заключается в том, что в процессе её реализации создаются условия для понимания ребёнком того, что жизнь человека, его ум и здоровье – превеликая ценность на земле и что счастье его самого, родных, близких, окружающих людей, в первую очередь, зависит от желания постоянно работать над собой, стать образованным, воспитанным и трудолюбивым. Данная программа адаптирована для каждодневной учебно-воспитательной деятельности, все материалы соотнесены с актуальными требованиями общества и школы.

Пояснительная записка

Срок реализации программы: 1 год –2014-2015.

Программа воспитательной работы класса разработана на основе программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования и соответствует требованиям Стандарта.

Программа сформирована с учётом особенностей детей первой ступени общего образования как фундамента всего последующего обучения. Начальная школа – особый этап в жизни ребёнка, связанный:

  • с изменением при поступлении в школу ведущей деятельности ребёнка – с переходом к учебной деятельности при сохранении значимости игровой, имеющей  общественный характер и являющейся социальной по содержанию
  • с освоением новой социальной позиции, расширением сферы взаимодействия ребёнка с окружающим миром, развитием потребностей в общении, познании, социальном признании и самовыражении
  • с принятием и освоением ребёнком новой социальной роли ученика, выражающейся в формировании внутренней позиции школьника, определяющей новый образ школьной жизни и перспективы личностного и познавательного развития
  • с формированием у учеников основ умения учиться и способности к организации своей деятельности: принимать, сохранять цель и следовать ей в учебной и внеучебной деятельности, планировать свою деятельность, осуществлять её контроль и оценку, взаимодействовать с учителем и сверстниками в учебном процессе
  • с изменением при этом самооценки ребёнка, которая приобретает черты адекватности и рефлексивности
  • с моральным развитием, которое связано с характером сотрудничества со взрослыми и сверстниками, общением и межличностными отношениями дружбы, становлением основ гражданской идентичности.

     В воспитательном процессе в начальной школе основными средствами воспитания являются: игра, познание, предметно-практическая и трудовая деятельность, развитие духовной культуры. Существующие в воспитании факторы прямого влияния – семья, школа, компания сверстников и непрямого влияния – планета, государство, система образования, культура ставят перед педагогом задачи: способствовать развитию организма ребёнка – физическое развитие, индивидуальности – индивидуальное развитие и  личности – развитие личности. Условием успешности этого процесса является уверенность воспитателя, родителя, учителя, а затем и ребёнка в том, что всего можно добиться, если проявить настойчивость и упорство.

Основные принципы

Принцип индивидуально-личностной ориентации содержания учебно-воспитательной работы предполагает предоставление ученику возможности самому выбирать предпочтительные социальные сферы для самореализации посредством дополнительного образования.

Принцип ценностно-смыслового равенства взрослого и ребёнка.

Учебно-воспитательная работа должна быть принята не как передача опыта и оценочных суждений от старшего поколения к младшему, а как взаимодействие и сотрудничество взрослых и детей.

Принцип природосообразности предполагает признание индивидуальных природных особенностей ребёнка, отказ от сравнения с другими, уважение ритмов его жизни и труда.

Принцип творческого начала учебно-воспитательной работы.

Принцип комфортности образовательного пространства предполагает создание в образовательно-воспитательной среде оптимальных условий для благополучного пребывания и развития каждого ребёнка. Ни один не должен чувствовать себя отторгнутым образовательным пространством.

Деятельностный подход – включение детей в реально-значимые и социально значимые проекты. В связи с этим важно объединить все усилия семьи и школы для воспитания личности, которая будет соответствовать современным требованиям общества.

Возраст школьников, участвующих в реализации программы7-8, учащиеся 1 «В» класса.

Формы и методы воспитательной работы: игры, соревнования, беседы и наблюдения, викторины, занятия-практикумы, конкурсы, проектная деятельность, классные часы, экскурсии, ролевые игры, поисковая работа, конференции, встречи, КТД, тематические праздники, родительские собрания в различных формах, встречи с интересными людьми.

Эффективность воспитательной системы класса определяется по следующим критериям:

  • сформированность нравственного, познавательного, коммуникативного, художественного и физического потенциала личности младшего школьника
  • проявление индивидуальности каждого ученика и классного сообщества в целом
  • сформированность классного коллектива

В соответствии с данными критериями могут быть использованы такие традиционные и нетрадиционные методики изучения результативности учебно-воспитательного процесса, как анкетирование, диагностики, наблюдения.

Цель воспитательной работы начальной школы – формирование личности ребёнка на основе общечеловеческих ценностей. Становится наиболее важным пробудить в детях «доброе сердце», научить чувствовать чужую боль, воспитать патриотизм. Основное внимание в воспитательной системе направлено на нравственное воспитание, охватывающее все стороны нашей жизни.

Задачами воспитательной деятельности в начальной школе являются:

  1. Развивать умение общаться и сотрудничать.
  2. Создавать условия для развития творческих и интеллектуальных способностей детей.
  3. Создавать условия для поддержания здоровья обучающихся.
  4. Формировать самостоятельность, расширять возможности для развития трудовых, художественно-эстетических умений и навыков.
  5. Изучить личность ребёнка, принять его и оказать ему поддержку.
  6. Организовать работу по профилактике и предупреждению асоциального поведения учащихся.
  7. Воспитать у детей патриотические чувства, толерантность, трудовую активность.
  8. Обучить самоуправлению, введение коллективных форм жизнедеятельности в классе и школе.
  9. Взаимодействовать с семьёй.

Воспитательная система проходит в своём развитии несколько стадий. На основе их учёта составлены этапы развития воспитательной системы класса и её место в общешкольной системе воспитания. Программа направлена на развитие и совершенствование положительных качеств личности ребёнка, разработана по циклическому принципу для обучающихся в начальной школе.

1 класс – На первом этапе, где дошкольник – уже школьник, где ведущая деятельность – учёба, в которой происходит узнавание себя, даётся оценка собственным взглядам на окружающих. Главная задача учителя – помочь детям безболезненно адаптироваться к школьной жизни. В этот период происходит изучение личностных качеств учащихся:

  • Успешная адаптация к школьной жизни;
  • Эмоциональная устойчивость обучающихся;
  • Создание предпосылок для формирования классного коллектива;
  • Активное участие родителей в жизни класса, школы.

2 класс – на втором этапе – не ты  мне, а я тебе. Результат совместной деятельности – забота не только о себе, но и о сверстниках, близких. Устанавливаются более тесные контакты между учениками, родителями и учителем. В этот период важно создать благоприятные условия для самореализации личности всех участников образовательного процесса, способной к индивидуальной интеллектуальной и творческой деятельности:

  • Положительные результаты обучения;
  • Активное участие детей в жизни класса, школы, села;
  • Негативное отношение к вредным привычкам;
  • Создание органов классного самоуправления.

3 класс – на третьем этапе – умение жить и работать в коллективе, подчинение своих интересов интересам коллектива. Этот этап характеризуется проектированием образа жизнедеятельности классного коллектива через организацию самоуправления:

  • Проявление интеллектуальных способностей на уровне школы, района, республики;
  • Знание истории своей семьи, школы, достопримечательности села;
  • Умение организовывать под руководством учителя внеклассные мероприятия;
  • Ощущение ответственности за совершаемые поступки.

4 класс – на завершающем этапе – приём самостоятельных решений, самостоятельный анализ своей деятельности, поступков. Это этап перехода из школы 1 ступени в школу 2 ступени. Целью этого этапа является – создание условий для наименьшего негативного сопротивления в адаптивный период между переходом из начальной школы в основную:

  • Овладение мет одами самовоспитания, самоконтроля;
  • Проявление самостоятельной творческой активности;
  • Умение самостоятельно организовывать и проводить мероприятия разной направленности;
  • Готовность к самоопределению в социуме;
  • Обеспечение гармонии взаимоотношений семьи и школы;
  • Мотивированность субъектов воспитания на совместную деятельность.

Мы полагаем, что настоящая система воспитательной работы должна стать гарантом интеллектуального, духовно-нравственного и физического развития воспитанников, потому что она направлена на формирование личности, сочетающей в себе нравственные качества, деловитость, творческую индивидуальность, гуманистическое отношение к миру, способность к саморазвитию и самореализации.

Мы уверены, что путь от сердца к сердцу можно проложить на основе искренности, взаимопонимания, взаимодоверия. Любая педагогическая концепция может быть воплощена в жизнь при одном важном условии: необходимо любить детей и принимать их такими, какие они есть, защищать их любовью просто за то, что они – дети! Задача педагога – быть им другом, раскрыть их души.

Воспитательная система класса – максимально открытая система, родители, педагоги школы, работники учреждений дополнительного образования – наши сотоварищи и на уроках, и во внеклассной деятельности. В классе проводятся семейные праздники, семейные встречи. Все внеклассные мероприятия и дела планируются с учётом интересов, желаний и возможностей детей. Основу этой деятельности составляет годовой круг традиционных дел: День знаний, Новогодний праздник, 23 Февраля, 8 Марта, День именинника, совместные походы родителей и детей.

Основные внутренние и внешние связи классного сообщества: ученики – учитель – родители – интересные люди – жители нашего села – другие учителя – другие классы. Вся деятельность по построению и развитию воспитательной системы класса направляется на то, чтобы учащийся смог развить личностные качества, соответствующие сформированному педагогами, учениками, родителями образу выпускника начальной школы.

Субъекты воспитательного процесса: педагогическая организация процесса воспитания детей предусматривает согласование усилий социальных субъектов образования, учащихся, семьи, учреждений дополнительного образования, культуры и спорта, общественных организаций. Ведущая роль в создании социальной открытости, нравственного уклада школьников, жизненных принципов принадлежит педагогу, работающему с данным коллективом детей.

Основные направления деятельности классного руководителя:

  • Изучение индивидуальных особенностей обучающихся и динамики их развития (мониторинг уровня личностного роста);
  • Выявление специфики, определение состояния и перспектив развития классного коллектива;
  • Организация индивидуальной работы с обучающимися по коррекции поведения, учёбы учащихся;
  • Организация деятельности классного коллектива: распределение поручений, работа с активом класса, оказание педагогической поддержки органам самоуправления;
  • Организация разнообразной внеурочной деятельности учащихся;
  • Содействие в получении воспитанниками дополнительного образования в школе и вне её;
  • Создание условий для безопасности жизни и здоровья детей во время проведения внеклассных и внешкольных мероприятий;
  • Непосредственное и постоянное участие в школьной жизни обучающихся;

Деятельность:

  • Игровая;
  • Познавательная;
  • Проблемно-ценностное общение;
  • Досугово -развлекательная;
  • Художественное творчество;
  • Социальное творчество;
  • Техническое творчество;
  • Трудовая деятельность;
  • Физкультурно-оздоровительная;
  • Туристско-краеведческая.

Основные направления воспитательной работы

Художественно-эстетическое направление

Цель: развитие у учащихся способностей, умений и навыков в художественной деятельности, приобщение их к культурным ценностям.

Задачи:

  • Окать педагогическую поддержку творческих устремлений и действий етей;
  • Создать условия для развития творческих способностей детей.
  • Воспитание у учащихся чувства прекрасного.

Вид внеурочной деятельности

Воспитательные результаты

Приобретение школьником социальных знаний (1-й) уровень

Формирование ценностного отношения к социальной реальности

(2-й) уровень

Получение опыта самостоятельного общественного действия

(3-й) уровень

Художественное творчество

Досугово-развлекательная деятельность

1.Участие в конкурсах рисунков, поделок.

2.Занятие в кружке «Конструктор»

-участие в беседах- Красивые и некрасивые поступки,

о прочитанных книгах

-ролевые игры

-инсценировки

-участие в творческих конкурсах

/рисунки, поделки, викторины/

-участие в выставках семейного худ. творчества

1.Выставки поделок, рисунков.

2.Конкурс рисунков ,фотографий на экологическую тематику.

Участие в концертах

-встречи с представителями творческих профессий

-экскурсии в худ. музеи, выставки

-посещение выставок

-просмотр фильмов

-посещение театрализованных ярмарок

-знакомство с картинами известных худ-ов

Физкультурно-оздоровительное направление

Цель: создание и поддержание условий для физического развития учащихся, охраны и укрепления их здоровья; формирование ценности здорового образа жизни.

Задачи:

  • Учить учащихся соблюдать режим дня и правила личной гигиены, правильно одеваться.
  • Развивать у детей спортивные умения и навыки, интерес к спорту.
  • Формировать у детей здоровый образ жизни, основы безопасности жизнедеятельности.

Вид внеурочной деятельности

Воспитательные результаты

Приобретение школьником социальных знаний (1-й) уровень

Формирование ценностного отношения к социальной реальности

(2-й) уровень

Получение опыта самостоятельного общественного действия

(3-й) уровень

Физкультурно-оздоровительная деятельность

1.Утренняя зарядка перед уроками

2.Игровые прогулки

3.Дни здоровья с родителями

-физ/минутки

-уроки физкультуры

-подвижные игры

-спорт/секции

-соревнования

-

-составление и соблюдение режима дня  

-поддержка  порядка и чистоты в помещении

-соблюдение г/норм

-добровольное занятие спортом

-

Осенние старты, осенний кросс, «Зарница»

Шашечный турнир,

Акция «Нет, вредным привычкам!»,

Анти наркотическая акция,

Акция «Школа без табачного дыма»

1.Соревнования (кросс, быстрая лыжня.)

2.Беседы,просмотр в/фильмов, встречи с м/работниками, тренерами

Общественно-полезная деятельность

Цель: воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.

Задачи:

  • Воспитывать у детей уважение к труду и творчеству старших и сверстников.
  • Дать учащимся элементарное представление об основных профессиях.
  • Воспитывать бережное отношение к результатам своего труда, труда других людей, к школьному имуществу, учебникам, личным вещам.
  • Дать первоначальные навыки коллективной работы, в том числе при разработке и реализации учебных и учебно-трудовых проектов.
  • Воспитывать умение проявлять дисциплинированность, последовательность и настойчивость в выполнении учебных и учебно-трудовых заданий.

Вид внеурочной деятельности

Воспитательные результаты

Приобретение школьником социальных знаний (1-й) уровень

Формирование ценностного отношения к социальной реальности

(2-й) уровень

Получение опыта самостоятельного общественного действия

(3-й) уровень

Социальное творчество

1.Классные часы –встречи:

«Ветераны труда «(к дню пожилого человека;

«Профессии наших родителей»;

2.«Добрые дела для моего класса»,  «Наши руки не знают скуки»,  «Цветы для школьного двора». -акция  «Книга – береги ее»,творческий проект: « Труд в моей семье».

3.Участие в акциях «Чистая поляна», «Собери портфель», «Помощь ветерану», «Кормушка»

1.Экскурсии на предприятия, где работают родители

2.Встречи с интересными людьми

1.Операция Чистый двор.

2.Посещение народного музея

3.Дежурство в классе

4.Участие в субботниках

Проект «Подарок школе»

Фестиваль «Мир наших увлечений»

Экскурсии на предприятия и учреждения села, города

Ярмарка талантов.

Духовно-нравственное направление

Цель: формирование у учащихся основных нравственных качеств, чувства гордости за родной край, ответственности за сохранение памятников истории и культуры.

Задачи:

  • Познакомить детей с историей государственной символики.
  • Расширить у детей знания об истории своей семья, села, республики.
  • Повысить социальную активность учащихся.
  • Развивать у детей чувство милосердия, сострадания.
  • Помочь установлению дружеских взаимоотношений в коллективе, основанных на взаимопомощи и взаимной поддержке.

Вид внеурочной деятельности

Воспитательные результаты

Приобретение школьником социальных знаний (1-й) уровень

Формирование ценностного отношения к социальной реальности

(2-й) уровень

Получение опыта самостоятельного общественного действия

(3-й) уровень

Проблемно-ценностное общение

Классные часы по теме «Я и мир», «Этическая грамматика» ,«Урок Конституции РФ»,

«Права человека» ,«Международный день толерантности»

-т/сценки Я в театре, Я –пассажир, Идем в гости

1.Акция добрых дел

2.Праздники

-семейные ,

-традиции моей семьи

Акция «Творишь добро и милосердие», «Подари книгу», «Протяни руку помощи», «Собери портфель» , «Толерантность – дорога к миру»

КТД «Подарок коллективу»

Чтение и обсуждение рассказов Осеевой, Пантелеевой.

Научно-познавательное направление

Цель: оказание помощи ученикам в развитии в себе способности мыслить рационально, эффективно проявлять свои интеллектуальные умения в окружающей жизни.

Задачи:

  • Определить круг реальных учебных возможностей ученика и зону его ближайшего развития.
  • Создать условия для продвижения учащихся в интеллектуальном развитии.
  • Формировать интеллектуальную культуру учащихся, развивать их кругозор и любознательность.
  • Способствовать формированию учебной мотивации.

Вид внеурочной деятельности

Воспитательные результаты

Приобретение школьником социальных знаний (1-й) уровень

Формирование ценностного отношения к социальной реальности

(2-й) уровень

Получение опыта самостоятельного общественного действия

(3-й) уровень

Познавательная

1.Интеллектуальные марафоны в классе, научно-исследовательские конференции

2.Познавательные викторины, игры, конкурсы

3.Читательские праздники

4.Посещение библиотеки

5.Экскурсии в музеи, на предприятия

6.Классные часы: «Учусь учиться»

7.Беседы,викторины

, просмотр в/ф

игровые ситуации

-экскурсии

экологические акции

-проекты

-высадка растений

-очистка территории

Интеллектуальные марафоны, олимпиады

Научно-исследовательские конференции

Участие в международных играх «Русский медвежонок», «Кенгуру», «Зимние интеллектуальные игры», «Британский бульдог» .

Военно-патриотическое направление

Цель: формирование у детей чувства патриотизма, гордости за свою Отчизну, правового сознания и гражданской ответственности.

Задачи:

  • Развивать личность, обладающую качествами гражданина – патриота своей Родины, способной успешно выполнять гражданские обязанности в мирное и военное время.
  • Изучение национальной культуры, народного искусства.
  • Прививать учащимся чувство уважения и почтения к символам РФ.
  • Воспитывать у детей гордость за свою родину, народных героев.
  • Сохранить историческую память в памяти подрастающего поколения.

Вид внеурочной деятельности

Воспитательные результаты

Приобретение школьником социальных знаний (1-й) уровень

Формирование ценностного отношения к социальной реальности

(2-й) уровень

Получение опыта самостоятельного общественного действия

(3-й) уровень

Проблемно-ценностное общение

1.Изучение государственной символики

2.Встречи с ветеранами

3.Посещение музея

4.Урок  мужества

5.Акция «Подари людям радость»

6.Тематический классный час «Памяти павших будьте достойны»

7.Цикл экскурсий «Улицы моего села»

8.Конкурс электронных презентаций песен гражданско-патриотической тематики «Это песня, дружище, твоя и моя»

9.Беседа по плакатам, картинам

,чтение книг, конкурс стихов,

экскурсии

1.Ролевая игра

-выставка рисунков

-конкурс стихов, мини-сочинения ,

2.Поход по родному краю

1.Участие в праздниках, акциях.

Музейные уроки

Правовые беседы инспектора ПДН в классах: «Об ответственности детей за правонарушения»

Тематические классные часы «И помнит мир спасённый»

Учащиеся будут знакомы с историей села, школы, республики, поверят в свои силы и возможности.

Воспитательная среда

В развитии младших школьников целесообразно использовать социокультурный потенциал села: музей, библиотеку, ДК «Спектр», кружки.

Диагностическое сопровождение реализации программы

Эффективность воспитательной системы класса определяется по следующим критериям:

  • Сформированность духовно-нравственного, познавательного, коммуникативного художественного и физического потенциала личности младшего школьника;
  • Развитие креативных способностей учащихся;
  • Проявление индивидуальности каждого ученика и классного сообщества в целом;
  • Сформированность классного коллектива.

В соответствии с данными критериями могут быть использованы традиционные и нетрадиционные методики изучения результативности учебно—воспитательного процесса, такие как:

  • Исследование развития познавательных процессов личности младшего школьника;
  • Анкеты «Общечеловеческие ценности», «Моё отношение к ЗОЖ», «Твои увлечения»;
  • Краткий тест творческого мышления П.Торренса;
  • Изучение удовлетворённости ребёнка жизнью учебного заведения (Методика А.А.Андреева);
  • Методика изучения уровня развития детского коллектива «Какой у нас коллектив» (А.Н.Лукошкин);
  • Экспертная оценка демократичности климата школы для учеников;
  • Социометрическое изучение межличностных отношений в детском коллективе;
  • Определение уровня развития самоуправления в коллективе (методика М.И. Рожкова);
  • «Наши отношения» (Л.М.Фридман «Изучение личности учащегося и ученических коллективов»);
  • Методика Н.П. Капустиной «Оценка уровня воспитанности учащихся».

Перечисленные методики позволяют получить необходимую и достоверную информацию о развитии личности учащихся и сформированности коллектива классного сообщества, использовать её при планировании и организации воспитательного процесса и жизнедеятельности класса.

Образ выпускника складывается из шести потенциалов личности:

  • Нравственный потенциал: восприятие и понимание учащимися таких ценностей, как «семья», «природа», «дружба», «школа», «учитель», «Родина», «уважение к старшим», потребность выполнять правила для учащихся, умение различать хорошие и плохие поступки людей и свои, правильно оценивать свои действия и поведение одноклассников, соблюдать порядок и дисциплину в школе, общественных местах, правила уличного движения, знать символы и гимн нашего государства;
  • Познавательный потенциал: наблюдательность и прилежание в учебном труде, устойчивый интерес к познанию;
  • Коммуникативный потенциал: умение говорить и слушать, способность сопереживать, сочувствовать, проявлять внимание к другим людям, животным, природе, сформированность  первичных навыков саморегуляции;
  • Художественный потенциал: эстетическая восприимчивость предметов и явлений в окружающей природной и социальной среде, наличие личностного эмоционально окрашенного отношения к произведениям искусства;
  • Физический потенциал: соблюдение режима дня и правил личной гигиены, стремление стать сильным, ловким и закалённым;
  • Трудовой потенциал: соблюдение правил безопасности при любой работе, воспитание уважения к чужому труду – быть полезным в обществе, знакомство с распространёнными профессиями.

Модель выпускника начальной школы:

  • Любознательный, интересующийся, активно познающий мир;
  • Владеющий основами умения учиться;
  • Любящий родной край и свою страну;
  • Уважающий и принимающий ценности семьи и общества;
  • Готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьёй и школой;
  • Доброжелательный, умеющий слушать и слышать партнёра, умеющий выражать своё мнение;
  • Выполняющий правила здорового и безопасного образа жизни для себя и окружающих.

Ожидаемые результаты реализации программы

По каждому из направлений развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования обучающихся могут быть достигнуты следующие воспитательные результаты.

Воспитание гражданственности, патриотизма, уважение к правам, свободам и обязанностям человека:

  • Ценностное отношение к России, своему народу, своему краю, отечественному культурно-историческому наследию, государственной символике, законам РФ, русскому и родному языку, народным традициям, старшему поколению;
  • Первоначальный опыт постижения ценности гражданского общества, национальной истории и культуры;
  • Опыт ролевого взаимодействия и реализация гражданско-патриотической позиции;
  • Опыт социальной и межкультурной коммуникации;
  • Начальное представление о правах и обязанностях человека, гражданина, семьянина, товарища.

Воспитание нравственных чувств и этического сознания:

  • Начальные представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения;
  • Нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными  нормами;
  • Уважительное отношение к традиционным религиям;
  • Неравнодушие к жизненным проблемам других людей, сочувствие человеку, находящемуся в трудной ситуации;
  • Способность эмоционально реагировать на негативные проявления в детском обществе в целом, анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков других людей;
  • Уважительное отношение к родителям, к старшим, заботливое отношение к младшим;
  • Знание традиций своей семьи и школы, бережное отношение к ним.

Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни:

  • Ценностное отношение к труду и творчеству, человеку труда, трудовым достижениям России и человечества, трудолюбия;
  • Ценностное и творческое отношение к учебному труду;
  • Элементарное представление о различных профессиях;
  • Первоначальные навыки трудового творческого сотрудничества со сверстниками, старшими детьми и взрослыми;
  • Первоначальный опыт участия в различных видах общественно-полезной и личностно-значимой деятельности;
  • Потребности и начальные умения выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных для ребёнка видах творческой деятельности;
  • Мотивация к самореализации в социальном творчестве познавательной практической и общественно-полезной деятельности.

Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни:

  • Ценностное отношение к своему здоровью, здоровью близких и окружающих людей;
  • Элементарные представления о взаимосвязи физического, нравственного и социально-психологического здоровья человека, о важности морали и нравственности в сохранении здоровья человека;
  • Первоначальный личный опыт здоровье сберегающей деятельности;
  • Первоначальные представления о роли физической культуры и спорта для здоровья человека, его образования, труда и творчества;
  • Знание о возможном негативном влиянии компьютерных игр, телевидения, рекламы на здоровье человека.

Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание):

  • Ценностное отношение к природе;
  • Первоначальный опыт эстетического, эмоционально-нравственного отношения к природе;
  • Элементарные знания о традициях нравственно -этического отношения к природе в культуре народов России, нормах экологической этики;
  • Первоначальный опыт участия в природоохранной деятельности в школе, на пришкольном участке по месту жительства;
  • Личный опыт участия в экологических инициативах, проектах.

Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание):

  • Первоначальные умения видеть красоту в окружающем мире;
  • Первоначальные умения видеть красоту в поведении, поступках людей;
  • Элементарные представления об эстетических и художественных ценностях отечественной культуры;
  • Первоначальный опыт эмоционального постижения народного творчества, этнокультурных традиций, фольклора народов России;
  • Первоначальный опыт эстетических переживаний, наблюдений эстетических объектов в природе и социуме, эстетического отношения к окружающему миру и самому себе;
  • Первоначальный опыт самореализации в различных видах творческой деятельности, формирование потребности и умения выражать себя в доступных видах творчества;
  • Мотивация к реализации эстетических ценностей в пространстве школы и семья.

Реализация программы воспитательной работы призвана способствовать:

  • Выявлению и развитию способностей каждого ребёнка, формированию социально-активной личности, способной впоследствии на участие в социальном и духовном развитии общества;
  • Расширение возможностей для творческого развития личности ребёнка, реализации его интересов;
  • Профилактике безнадзорности и беспризорности.

Ресурсы

Кадровое обеспечение

  • Классный руководитель;
  • Медицинский работник;
  • Организатор внеклассной работы, соц. педагог, педагог-психолог;
  • Библиотекарь;
  • Работника дома культуры;
  • Учителя физкультуры, музыки, ИЗО;
  • Работники ДЮСШ.

Материально-техническое оснащение

В распоряжении будут: спортивный зал, библиотека, дом культуры, классная комната, стадион.

Работа с родителями

Цели:

  • Повышение педагогической культуры родителей;
  • Содействие сплочению родительского коллектива;
  • Вовлечение родителей в жизнедеятельность класса.

Виды родительских собраний:

  • Организационные, на которых составляется и утверждается план работы, избирается родительский комитет, распределяются общественные поручения, разрабатываются мероприятия с участием родителей;
  • Тематические, посвящённые обсуждению наиболее актуальных и сложных вопросов воспитания и развития учащихся данного класса;
  • Собрания-практикумы, направленные на освоение родителями конкретных приёмов и методов семейного воспитания, оказания помощи детям;
  • Итоговые: имеющие целью обратить внимание родителей на положительные и отрицательные явления жизни детей.

Планирование родительских собраний

Срок проведения

Тема собрания

Проводят

Сентябрь

«Ознакомительное

собрание (вводное).

Кл.рук.

Октябрь

Ноябрь

«Психологические и физиологические  особенности ребенка 8-9 лет.»

Кл.рук .Школьный психолог. Специалист отдела семьи.

Декабрь

« Система оценивания  по ФГОС, « Школа 2100».

Кл.рук.

Январь

Февраль

«Взаимоотношения в семье.»

Кл.рук. Соц.педагог школы.

Март

Апрель

«Поощрение и наказание в семье».

Кл.рук.

Май

«Утомляемость ребёнка и как с ней бороться.»

Кл.рук.

Заседания родительского комитета:

  • Планирование работы на новый учебный год;
  • Организация и проведение праздников и внеклассных мероприятий;
  • Итоги работы за год;
  • Организация рейдов

Родительский комитет:

Ф.И.О.

должность

Адрес, телефон

Баранова Л.Г.

Общ. Род .ком

председатель

С. Сигаево ,ул.Лермонтова 20-24

Данилова Т.А.

С.Костино,ул.Мира,10в-2

Марамзина Л.С.

Казначей

С.Сигаево,Советская111»а»-3

Титова Е.Г.

Общ .род. ком.

С. Сигаево Трудовая 12-2

Беляева С.В.

секретарь

Д. Костино, ул.Мира 35»а»

План работы родительского комитета:

  • Распределение поручений и составление плана работы;
  • Оформление классного уголка;
  • Дни здоровья (поход в лес, лыжные прогулки, катание с горок, спортивные соревнования);
  • Организация поездок в цирк, театр;
  • Проведение праздников;
  • Рейды;
  • Оформление классного альбома;
  • Беседы;
  • Оформление выставок.

Индивидуально-профилактическая работа

В развитии детей часто возникают проблемы, которые выражаются в отклонении от общепринятых социальных возрастных ожиданий, установленных в обществе норм поведения и общения. Эти отклонения проявляются в школьной неуспеваемости детей; отсутствие интереса к учению, труду организованному досугу; недисциплинированности; невыполнении общественных норм поведения; конфликтности, высокой тревожности; наличие нежелательных качеств личности: лени, эгоистичности, лживости, гиперактивности, немотивированной агрессии, жестокости.

Цель: подведение ребенка к процессу самовоспитания и перевоспитании; коррекция отклонений, имеющихся в развитии и поведении.

Задачи:

  • Помочь ребёнку преодолеть социально-педагогические трудности, перешагнуть через возникший кризис;
  • Формировать у детей отрицательное отношение к проявлению негативных качеств, учить находить пути их преодоления;
  • Социальная реабилитация: восстановить отношения со средой;
  • Содействовать формированию умений анализировать свои поступки и черты характера, прогнозировать последствия своих поступков

Основные направления работы:

  • Изучение индивидуальных особенностей каждого ребёнка;
  • Установление межличностных контактов с каждым ребёнком;
  • Создание в детском коллективе наиболее благоприятных условий для развития реальных и потенциальных возможностей ученика;
  • Помощь учащимся в установлении и налаживании отношений с взрослыми в школе (учителями, руководителями кружков, секций);
  • Оказание поддержки в выполнении норм и правил поведения в школе и за её пределами;
  • Взаимодействие с родителями с целью поддержки развития учащегося;
  • Учёт личных достижений каждого ребёнка, создание ситуации успеха.

№ п/п

Содержание

С кем проводилось

Кто проводил и когда

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

Участие детей в мероприятиях

(школьный, районный, республиканский, всероссийский)

Ф.И.О.

Участие родителей в делах класса, школы

Ф.И.О.

Список класса

№ п/п

Ф.И.О

Дата рождения

1

Атяева Наталья Александровна

12.06.2006

2

Ахмадиев Артур Линарович

04.05.2006

3

Баранов Андрей Анатольевич

16.01.2006

4

Беляева АлинаЕвгеньевна

13.08.2006

5

Гурьева Полина Сергееввна

27.07.2005

6

Захаров Артём Дмитриевич

03.11.2004

7

Марамзина Сабрина Викторовна

14.07.2006

8

Мальцев Матвей Юрьевич

27.10.2006

9

Обухова Виктория Сергеевна

02.02.2006

10

Смирнова Екатерина Васильевна

30.08.2005

11

Тепляков Евгений Алексеевич

05.04.2005

12

Терехова Вероника Андреевна

14.11.2006

13

Титова ВикторияАлександровна

17.01.2006

14

Чиков Виталий Дмитриевич

02.12.2006

15

Чикуров Станислав Алексеевич

16.03.2005

16

Миронова Юлия  Васильевна

21.06.2006

17

18

Характеристика класса

Ф.И.О.

НС

Л

Г

СЛ

МС

МД

1

Атяева Наталья Александровна

-

-

+

+

-

-

2

Ахмадиев Артур Линарович

+

-

+

+

-

-

3

Баранов Андрей Анатольевич

-

-

-

-

-

-

4

Беляева АлинаЕвгеньевна

-

-

-

-

+

-

5

Гурьева Полина Сергееввна

+

-

-

+

-

+

6

Захаров Артём Дмитриевич

-

-

+

+

-

+

7

Марамзина Сабрина Викторовна

+

-

-

-

-

-

8

Мальцев Матвей Юрьевич

-

-

-

+

-

-

9

Обухова Виктория Сергеевна

-

-

+

-

-

-

10

Смирнова Екатерина Васильевна

+

-

+

-

-

-

11

Тепляков Евгений Алексеевич

-

-

+

+

-

-

12

Терехова Вероника Андреевна

+

-

-

-

-

-

13

Титова ВикторияАлександровна

-

-

-

-

-

-

14

Чиков Виталий Дмитриевич

-

-

-

+

-

+

15

Чикуров Станислав Алексеевич

-

-

-

-

-

+

16

Миронова Юлия

+

-

-

+

-

-

ВСЕГО:

6

0

7

8

1

4

Количество (показатели вносятся в таблицу):

  • Неполных семей (НС);
  • Леворуких детей (Л);
  • Гиперактивных детей (Г);
  • Слабоуспевающих детей (СЛ);
  • Малообеспеченных семей (МС);
  • Детей инвалидов (И).

Способные и талантливые учащиеся класса

№ п/п

             Ф.И. учащегося

Область проявления способностей

Баллы(1-сильно,2- выше среднего,3- средне)

1.

Титова Вика

Математика,

русский язык

2

3

2.

Беляева Алина

математика

3

3.

Обухова Вика

математика

3

Группа риска

№ п/п

Ф.И.О

учащегося

Дата рождения

адрес

Родители

Причина постановки на учет

1

Гурьева Полина Сергееввна

27.07.2005

С.Сигаево,ул.Лермонтова 46-199

Гурьева Марина Владимировна

Неблагополучная семья

2

Захаров Артём Дмитриевич

03.11.2004

С.Сигаево, ул.Лермонтова 46  к.175-177

Захарова Людмила Анатольевна

Неблагополучная семья

3

Смирнова Екатерина  Васильевна

30.08.2005

С.Сигаево,Лермонтова 46-185

Смирнова Роза Николаевна

Неблагополучная семья

4

5

6

7

8

План работы с группой риска

№ п/п

мероприятия

сроки

1

Сбор информации о детях группы риска. Вовлечение учащихся в работу кружков во внеурочное время.

Посещение учащихся на дому учащихся. Индивидуальные занятия с детьми группы риска. Проведение психодиагностики.

сентябрь

2

Беседы с учащимися.

Обследование жилищных условий детей из неблагополучных семей.

Беседы с неуспевающими.

Индивидуальные занятия с детьми группы риска. Знакомство учащихся  с графиком работы на каникулах .

Проведение консультаций для родителей.

октябрь

3

Посещение на дому учащихся  из неблагополучных семей.

Индивидуальные занятия с детьми группы риска.

Проведение консультаций для родителей.

Работа с конфликтными детьми.

-беседы с детьми;

-вызов родителей;

-советы психолога.

ноябрь

4

Индивидуальные занятия с детьми группы риска.

Посещение детей из проблемных семей:

-беседы с детьми;

-беседы с родителями;

-советы психолога

-Знакомство учащихся с планом работы на каникулах.

декабрь

5

Индивидуальные занятия с детьми группы риска.

Проведение консультаций для родителей.

Корректирование плана работы с детьми входящими в группу риска.

январь

6.

Индивидуальные занятия с детьми группы риска.

Проведение консультаций для родителей.

Посещение малообеспеченных семей.

февраль

7

Индивидуальные занятия с детьми группы риска.

Проведение консультаций для родителей.

март

8

Индивидуальные занятия с детьми группы риска.

Проведение консультаций для родителей.

Посещение детей из неблагополучных  семей.

апрель

9

Индивидуальные занятия с детьми группы риска.

Посещение малообеспеченных семей.

Привлечение детей из группы риска к отдыху в лагере дневного пребывания.

май

Отстающие учащиеся и возможные причины отставания в учении

№ п/п

Ф.И. учащегося

Вид  неуспеваемости

 (кратковременная, временная,  устойчивая)

Возможные причины отставания в учении

Отрицательные  воздействия среды и  микросреды

Слабое развитие мышления

Низкий уровень навыков учебного труда

Отрицательное отношение к учению

Низкий уровень волевой восптпнности

Значительные проблемы в знаниях

Большая утомляемость

Иные причины(задержка психического развития)

1

Ахмадиев Артур

+

+

-

+

+

+

-

2

Атяева Наталья

+

-

-

-

-

+

-

3

Баранов Андрей

+

-

-

-

-

+

-

4

Захаров Артём

+

+

-

+

+

-

+

+

5

Тепляков Евгений

-

-

-

-

-

+

+

6

Чиков Виталий

+

+

-

-

+

+

+

7

Мальцев Матвей

+

-

+

+

-

-

+

+

8

Тематическое планирование классных часов во 2 «В» классе на 2014-2015 уч.год.

Неделя

Название

Участвуют

Сентябрь

1 неделя

Моя малая Родина.

2 неделя

«Самое дорогое, что есть – жизнь!»

3 неделя

Царица Гигиена и ее друзья

4 неделя

ПДД. Почему дети попадают в дорожные аварии. Викторина.

Октябрь

1 неделя

Встреча с ветеранами труда. Беседа. Акция милосердия ко Дню

пожилого человека.

2 неделя

ПДД. История появления автомобиля и Правил дорожного движения

3 неделя

Урок открытого чтения. Чтение- вот лучшее умение.

4 неделя

День народного единства. «Моя малая Родина –Удмуртия»

Ноябрь

1 неделя

ПДД. Что такое Госавтоинспекция и кто такой инспектор ДПС

2 неделя

Культура в жизни школьника . Правила хорошего тона. Беседа « Примерно веди себя в школе, дама, на улице.»

3 неделя

Толерантность . «Загляните в мамины глаза».

Декабрь

1 неделя

ПДД. Новое о светофоре

2 неделя

Урок Конституции. Беседа « Я- гражданин России.»

3 неделя

Славит человека труд. Изготовление кормушек для птиц.

4 неделя

ОБЖ. Огонь – друг, огонь – враг.

Январь

1 неделя

ПДД. Правила безопасного перехода улиц и дорог. Места игр и катания на велосипедах, роликах, лыжах, коньках и санках.»

2 неделя

Птицы на кормушках(. Наблюдение ,фотографирование.)

3 неделя

Телевизор, компьютер или книга. Влияние на детей.

4 неделя

Человек, общество, природа.

Февраль

1 неделя

ПДД.   Новое об улицах, дорогах и дорожных знаках

2 неделя

ОБЖ. «Если ты дома один».

3 неделя

Необычные приключения с мальчишками.(Игра)

4 неделя

«Что такое «хорошо» и что такое «плохо»?

Март

1 неделя

ПДД. Правила перехода перекрёстка

2 неделя

Девичьи посиделки.

3 неделя

Мои любимые занятия. Как я умею преодолевать трудности.( Рассказы, конкурс рисунков, игры.)

Апрель

1 неделя

ПДД. Мы- пассажиры

2 неделя

ОБЖ, «Собака бывает кусачей…»

3 неделя

«Земля ,на которой я счастлив…»(Экологический праздник)

4 неделя

Беседа «Твои права и обязанности».

Май

1 неделя

ПДД.  Я- пешеход и пассажир. Экскурсия.

2 неделя

Урок мужества.

3 неделя

«Я и моя семья» (Конкурс семейных  фотографий, рассказы, )

4 неделя

Перелистывая страницы учебного года.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План воспитательной работы во 2-м классе

Интеграция образовательной, воспитывающей и развивающей деятельности....

План воспитательной работы в 3-4 классах.

Этот план построен по делам месяца, дана характеристика четвероклассников....

План воспитательной работы с учащимися 1 класса

Здесь представлены общие задачи воспитания, разделы воспитательной работы и примерное планирование по месяцам...

Перспективный план воспитательной работы на год.4 класс

В этом материале показан один из образцов перспективного планирования воспитательной работы в классе на год....

план воспитательной работы на год 2 класс ( тетрадь классного руководителя)

представлен подробный план воспитательной работы с классом на втором году обучения...

План воспитательной работы в ГПД 4 класса

План воспитательной работы в ГПД 4 класса (календарно-тематическое планирование)....

Примерный план воспитательной работы для 2-го класса

Примерный план воспитательной работы...