План воспитательной работы в 4 классе
материал (4 класс) на тему

Планирование воспитательной работы по направлениям на 2014-2015 учебный год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan.docx50.79 КБ

Предварительный просмотр:

                          ПЛАН

      ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ  РАБОТЫ

                      4 а класса

                      2014-2015

                       учебный     год

                     

       Классный  руководитель

                 Лапшина В.А.

Характеристика класса

В классе 29человек, из них-17 мальчиков и 12 девочек. Уже заметен сложившийся коллектив, у детей есть общие интересы, цели. У ребят сформированы навыки самообслуживания, дисциплинированность, творческая активность.  

Большая часть детей с интересом занимаются в школе, проявляют инициативу, участвуют во всех школьных мероприятиях.

Активную помощь классному руководителю оказывают родители, деятельная помощь исходит от родительского комитета.

Характерной общей чертой класса является неустойчивое внимание, утомляемость, неумение принимать ограничения, связанные с  учебной  деятельностью. Все  ребята  повзрослели, но  не  всегда  могут  выбрать  верный  тон  общения  друг  с  другом,  со  взрослыми.

В новом учебном году главными направлениями воспитательной работы будут:

- Я-человек.

- Мой мир знаний  

- Я и семья

- Я и природа

- Я и Отечество,

которые помогут в формировании сознательного отношения к учебе, сознательной дисциплине, воспитанию норм культурного поведения.                            

Направления

        

Сроки

Отметка

   о

выполн.

  Я -

    человек

          Сентябрь

1.Путешествие в мир «Знаний».                              

2.Кл.ч «Год культуры России»                                  3.Кл.ч. «Слезы Беслана»

1нед.

1нед.

1нед.

Мой

мир

     знаний

1.Кл.ч. «Домашнее  задание  и  как  мы  его  выполняем»

2.Урок в историю. Житие Сергия Радонежского (к 700-летию со дня рождения).

3нед.

4нед.

  Я

и

     семья

1.Родительское собрание «Особенности программы  4  класса. Работа ГПД в новых условиях».

2.Подготовка классной комнаты к началу уч.г.

3.Беседа о Дне старшего поколения.

семье».

1нед.

1нед.

4нед.

Я

и

    природа

1.Экскурсия в осеннюю природу.

2.Подготовка к фестивалю «Золотая осень».

4нед.

2нед.

Я

и

  Отечество

1.Кл.ч. «Памятные даты. 100 лет с начала Первой Мировой войны»

3.Знакомство с государственными символами.

1нед.

1нед.

Направления

        Темы

Сроки

Отметка

   о

выполн.

  Я -

    человек

        Октябрь

1.Участие  в  фестивале-проекте «Золотая осень».

2.Кл.ч. «Мир моих увлечений»

1нед.

2нед.

.

Мой

мир

     знаний

1.Участие в предметной неделе по природоведению.

3.Участие  в  празднике «Золотая  осень»

4.Экскурсия  в Третьяковскую галерею.

5.Кл.ч. «М.Ю.Лермонтову 200 лет»

2нед.

4нед..

4нед.

  Я

и

     семья

1.Участие  семей  в  проекте «Золотая  осень».

2.Организация  выставки  конкурсных  работ.

3.Беседа «Моя семья»

4.Родительское собрание

В теч.

месяца

4нед.

Я

и

    природа

1.Сбор  природного  материала.

2.Неделя  природоведения:

  -экскурсия;

  -конкурс  поделок «Осенний букет»;

  -конкурс рисунков;

  -конкурс стихов.

1нед..

2-4

Нед.

Я

и

  Отечество

1Беседа  о  народном  единстве.

2.Беседа «19 октября –День Царскосельского лицея»

4нед..

Направления

        Темы

Сроки

Отметка

   о

выполн.

  Я -

    человек

         Ноябрь.

1.Кл.ч «Кому  нужна  моя  помощь?»       2.Санитарно-гигиеническая  проверка.

3.Акция «И я помогаю».

4.Участие в концерте, посвященном Дню Матери.

3нед...

4нед..

.3нед.

Мой

мир

     знаний

1.Экскурсия  в  музей  Истории  Москвы.

2.Предметные олимпиады .

3.Азбука  безопасного  поведения.

4нед..

3нед.

2нед.

  Я

и

     семья

1.Родительское  собрание «О  роли  семьи  в  трудовом  воспитании  младших  школьников»

2.Беседа «День  Матери  России»

3нед.

4нед.

Я

и

    природа

1.Беседа. «Меры безопасного поведения на водоемах покрытых льдом».

2нед..

Я

и

  Отечество

1.Кл.ч. «Что  значит  быть  счастливым  в  родной  стране?»

4нед..

Направления

        Темы

Сроки

Отметка

   о

выполн.

  Я -

    человек

                               Декабрь.

1.Кл.ч «Что такое друзья, как их находить»

2.Школьный  тур  проектно-исследовательских  работ «Открытие».

3.Участие в конкурсе рисунков                  им.Нади Рушевой

1нед.

.2нед.

Мой

мир

     знаний

1.Предметная  неделя  по  русскому  языку.

2.Беседа-экскурсия «Как  празднуют  Новый  год  в  странах  мира»

3.Школьный  проект «Встреча  Нового  года»

3нед.

2нед.

4нед.

В теч.

месяца

  Я

и

     семья

1.Конкурс  украшения  класса  к  празднику.

.

2.Родительское собрание «Мой  ребенок  становится  взрослым»

1-2нед.

2нед.

Я

и

    природа

1.Беседа о профилактике  простудных  заболеваний.

2.Участие в веселых стартах.

2нед..

.

Я

и

  Отечество

1.Новогодний спектакль

2.Кл.ч. «5 декабря начало Битвы под Москвой»

3.Беседа о Конституции РФ.

4нед..

2нед.

Направления

        Темы

Сроки

Отметка

   о

выполн.

  Я -

    человек

                            Январь.

1.Кл.ч.Круговая беседа: «Мое  хочу  и  мое  надо»

2.Участие  в  окружном  туре  проектно-исследовательских  работ.

3нед..

2нед.

Мой

мир

     знаний

1.Кл.ч. «Я  человек  и  гражданин»

2.Конкурс технического  творчества  учащихся.

4нед.

2нед.

  Я

и

     семья

1.Родительское  собрание «О  детской дружбе»

2.Спортивный праздник «Новогодние старты».

4нед..

2нед.

Я

и

    природа

1.Прогулка  в  зимний  парк.

2.Беседа. Почему  важно  не  забыть  о гигиене.

2нед..

3нед..

Я

и

  Отечество

1.Беседа «27 января-день снятия блокады Ленинграда»

2.Участие в конкурсе творческих работ «Моя Россия»

4нед..

Направления

        Темы

Сроки

Отметка

   о

выполн.

  Я -

    человек

                           Февраль.    

1.Кл.ч. «Как в нашу жизнь пришли газеты»

2.Беседа «Культура умственного труда»

1нед..

4нед.

Мой

мир

     знаний

1.Экскурсия в библиотеку «4 февраля-140 лет со дня рождения М.М.Пришвина».

3нед..

  Я

и

     семья

1.Поздраляем  наших  дедушек,  пап  с  днем  Защитника  Отечества.

2.Спортивный праздник «Папа, мама ,я – спортивная семья»

4нед..

Я

и

    природа

1.Экологическая  беседа  «Экология – наука  о  том, как  сберечь  дом»

2.Подготовка  к  празднику  масленицы.

3нед...

В  теч. 1-3нед..

Я

и

  Отечество

1Вахта памяти.

2.Встреча  с  ветеранами  Вов.

3.Литературные чтения «Герои произведений В.В.Бианки». (11 февраля-120-летие со дня рождения писателя)

4нед..

2нед.

Направления

        Темы

Сроки

Отметка

   о

выполн.

  Я -

    человек

                              Март.

1.Экскурсия в музей Васнецова.

2.Кл.ч. «Курильщик – сам  себе  могильщик»

3.Беседа «9 марта-день рождения Ю.Гагарина

(81 год со дня рождения)

1нед.

3нед.

Мой

мир

     знаний

1.Кл.ч. «Что делают там, где работают твои родители? Трудовые династии».

2.КВН  «Мамины  заботы».

3.Праздник масленицы.

2нед..

.1нед.

  Я

и

     семья

1.Родительское  собрание «О  воспитании  любви  к  природе».

2.Поздравление  мам,  бабушек  с  праздником  8 Марта. «Как трудно быть мамой».

4нед..

Я

и

    природа

1.Экскурсия  в  весеннюю  природу.

2.Беседа. Правила поведения на водоеме. Простейшие приемы оказания помощи на воде, на льду.

2нед..

.4нед.

Я

и

  Отечество

1.Газетное  слово  о  жизни  мира.

2.Посещение   театра.

3.Беседа «Моя школа-мой дом»

3нед.

4нед.

Направления

        Темы

Сроки

Отметка

   о

выполн.

  Я -

    человек

                           Апрель.

1.Кл.ч. «Все  работы  хороши»

2.Выставка лучших тетрадей, дневников.

3.Экскурсия в библиотеку в рамках «Неделя детской книги»

1нед..

3нед.

Мой

мир

     знаний

1.Информационный  час.                                                

2.Экскурсия в музей Авиации и космонавтики.                         «Наследники Левши».

2нед..

4нед.

  Я

и

     семья

1.Искусство  цирка.

2.Заседание  РК. Подготовка  к  празднику

  «На  новую  ступень»

2нед..

Я

и

    природа

1.Экскурсия «Весна! Весна! И  все  ей  радо!»

2.1 апреля-Международной день птиц.

3нед...

.

Я

и

  Отечество

1.Беседа « Мои  мечты»

2.Беседа «Покорители космоса»

4нед..

Направления

        Темы

Сроки

Отметка

   о

выполн.

  Я -

    человек

                              Май.

1.Поиск «О чем рассказал орден?» «Орден в твоем доме»                                                             2.Трудовой  десант – уборка  классной  комнаты.

3.Кл.ч. «Благодарность – это…»

1нед..

3нед.

Мой

мир

     знаний

1..Беседа  о  безопасном  поведении  в  каникулы.

2.Исследование «Откуда пришла славянская письменность»

2нед..

.

3нед.

  Я

и

     семья

1.Родительское  собрание – праздник

«Прощай, начальная  школа»

2.Беседа «15 мая международный день семьи»

4нед...

Я

и

    природа

1.Беседа «Растения  - синоптики».

4нед...

.

Я

и

  Отечество

1.Вахта памяти.

2.Беседа «Друг  в  моей  жизни»

3.Кл.ч. «Подвиги ратной славы»

1нед..

СОЦИАЛЬНЫЙ      ПАСПОРТ       КЛАССА

1.Всего  учащихся  в  классе 33:   мальчиков   17, девочек    12  .

2.Оценка  социального  статуса  семей:

    Многодетные  семьи: Михайловы,   Смирновы

                                          Квачахия, Абубакаровы

    Неполные  семьи : Крюковы  

        Мирошниковы

        Пронины

        Мамуловы  

   Малообеспеченные  семьи :

                                     

   Семьи  социального  риска:

   Подопечные  дети:  

3.Образование  родителей:

    Высшее

    Среднее

    Средне-специальное

    Неполное  среднее

4.Здоровье  учащихся:

    Первая  основная  группа  здоровья    10

    Вторая  группа                                       17

    Третья  группа                                        2

    Дети-инвалиды

    Дети,  обучающиеся  на  дому

5.Дополнительное   образование:

   Учащиеся, занятые  в  кружках,секциях  школы  22

 

   Учащиеся, посещающие  внешкольные  учреждения

6.Актив  класса

7.Классный  руководитель  Лапшина В.А.

           СОСТАВ  РОДИТЕЛЬСКОГО  КОМИТЕТА

№        Ф.И.О.               Место работы                        Поручение        

                                                  Телефон                                                                               1.     Пархоменко                     поликлиника                           председатель р\к

Галина        8-915-155-99-72                                                            Викторовна

        

2.      Бухарметова        ООО «АМКапитал»        хозсектор

Регина        

Риматовна           8-926-608-66-47

 3.         Хачапуридзе                  ОАОТД. Преображенский

Нина        8-903-207-12-65

Викторовна

4.       Павлова        пенсионерка        экскурсионная

Марина        работа

Николаевна        8-903-230-59-05

5.

Пронькина        ООО «Инструмент-

Ирина        инвест»

Александровна        8-910-480-33-52

6.       Мухортова        ГОУ СОШ №684        учебный

Марина        сектор

Рэмовна        

7.       Смирнова        д\х

Ольга

Александровна        8-903-627-93-07

8.       Пронина Наталья             салон-парикмахерская

          Юрьевна                            8-926-992-21-52

Задачи воспитательной работы.

  1. Способствовать формированию правильных отношений в детском коллективе: обеспечить возможность всестороннего развития учеников в составе детского коллектива: привлекать детей к соблюдению правил учащихся с учетом их возраста и особенностей возрастной психологии.
  2. Способствовать развитию положительных качеств характера: подробнее знакомит! детей с этическими и эстетическими ценностями и привлекать учащихся к постоянному использованию их в личной жизни и в жизни детского коллектива. -
  3. Развивать познавательные интересы учащихся, интересы связанные с учебным процессом, умением организовать учебную деятельность, расширять кругозор детей посредством бесед, чтения книг, проведения экскурсий и т.д.: развивать наблюдательность, интерес, внимание и чуткое отношение к природе, к окружающим людям.
  4. Воспитывать любовь к своему родному городу ; родной природе: знакомить с историей города, страны: с изменениями, происходящими в нашем обществе.
  5. Уделять соответствующее внимание игровой деятельности учащихся: стремиться к сплочению детского коллектива через знакомство с новыми познавательными играми, спортивные соревнования и т.д.; способствовать развитию культуры игры в школе и дома.
  6. Постоянно добиваться того, чтобы класс стал дружным, дисциплинированным, организованным, сплоченным; чтобы взаимоотношения между детьми складывались на основе взаимопонимания, доброго отношения друг к другу: стараться заинтересовать детей участвовать в общих делах класса.
  7. В воспитательной работе с учащимися учитывать основные направления

воспитания и развития детей по которым работает школа, которые рекомендованы специалистами-педагогами, работающими над новыми технологиями обучения и воспитания.

  1. Уделять внимание трудовому воспитанию учащихся; привлекать детей к общественно-полезному труду; показать необходимость содержания в чистоте кабинета; формировать навыки по самообслуживанию.
  2. Активнее        привлекать родителей к учебно- воспитательному процессу.
  3. Продолжить работу по формированию навыков безопасного поведения в школе, на улице, в транспорте. Показать необходимость соблюдения правил техники безопасности во время уроков, правил дорожного движения, правил противопо¬жарной безопасности, правил поведения в чрезвычайных ситуациях.

Трудовое воспитание

Задача: Воспитание уважения к результатам любого труда, стремление научиться выполнять любую работу, воспитание творческого отношение к труду, выработка элементарных трудовых навыков, необходимых каждому ученику в школе и дома.

Уборка класса ♦> Дежурство по кчассу Дежурство в буфете ♦> Беседа «Оразных профессиях» ♦> Встреча с родителями разных профессий ♦> Экскурсия на работу к родителям

Эстетическое воспитание

Задачи: Формировать у школьников способность полноценно воспринимать и правильно понимать прекрасное в природе, труде, общественной жизни, явления искусства и посильно проявлять себя в создании прекрасного.

♦> Подготовка к фестивалю «Золотая осень»

Л* Посещение театра

♦♦♦ Посещение кинотеатра

♦> Оформление кабинета к Новому году

♦♦♦ Подготовка к Новогоднему празднику

♦> Новогодний огонек

Внеурочная работа по предметам

Задачи: Развивать познавательные интересы, связанные с учебным процессом, развивать наблюдательность, интерес, внимание к внеурочной работе.

♦♦♦ Конкурс чтецов «Золотая осень» ♦♦♦Конкурс рисунков «Золотая осень» ♦♦♦ Конкурс поделок из природных материалов  Беседа по ПДД

♦♦♦ Классная олимпиада по русскому языку ♦♦♦ Грамматические переменки ♦♦♦ Конкурс сочинений ♦> Конкурс стихов о зиме ♦♦♦ Классная олимпиада по математике ♦> Математические переменки ♦> Олимпиада по природоведению ♦> Конкурс сказок Индивидуальная работа со слабыми и одаренными детьми

♦♦♦Проведения классного тура интеллектуального марафона

Основа безопасности жизнедеятельности

учащихся.

Соблюдение правил техники безопасности дома и в школе.

Противопожарная безопасность Правила дорожного движения

Задачи: Учить детей соблюдать правила по защите здоровья и жизни в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций; учить детей соблюдать правила личной безопасности, техники безопасности, ПДД, правила поведения на воде, в лифте, при обращении с бытовой техникой, дома, на улице, в школе и т.д.

♦♦♦ Общие и индивидуальные беседы с учащимися ♦♦♦ Беседа инспекторов ГАИ

  1. Практические занятия
  • Провидение конкурсов и викторин
  1. Провидение конкурсов рисунков, сочинений и т.д. по ПДД, ППБ и т.д.
  • Классные часы

♦> Беседы об опасности террористических актов

Физическое воспитание, здоровье учащихся

Задачи: Способствовать разностороннему физическому развитию учащихся: Укрепить их здоровье, способствовать формированию двигательных навыков посредством спортивных игр, эстафет, соревнований и т.д.

Следить за соблюдением санитарно- гигиенических норм, развивать у учащихся умение следить за своим, здоровьем..

♦♦♦ Выполнение утренней зарядки

♦> Провидение физ. минуток

♦♦♦ Организация активного отдыха на переменах

♦♦♦ Спортивные экскурсии, походы, прогулки

Разучивание игр ♦♦♦Провидение эстафет ♦> Контроль за соблюдением режима дня ♦♦♦ Контроль за соблюдением санитарно-

гигиенических норм ♦> Беседы, классные часы «О спорте» ♦> Беседы «Сохранить здоровье смолоду» ♦> Индивидуальные беседы с родителями ♦> Сообщение на родительском собрании, «Физическое воспитание в семье» ♦♦♦ Работа с «Дневником Здоровья»

Гражданско-патриотическое воспитание

Задачи: Воспитывать любовь к Родине, уважение к истории своего народа, бережное отношение к памятникам старины. Знакомить учащихся с достопримечательностями родного города.

♦> Классный час «Моя Москва»

♦♦♦ Экскурсия по микрорайону «История нашего города в названиях улиц» ♦> Экскурсия в музей Васнецова ♦♦♦ Экскурсия в Коломенское ♦> Конкурс стихов о Москве ♦> Экскурсия в исторический музей ♦> Беседы о Москве +1* Конкурс «Как мы знаем. Москву» ♦> Русские народные традиции, праздники (беседы

или классный час) ♦> Утренники «Истоки Москвы» ♦> Классный час «8 февраля - день юного героя - антифашиста» ♦> Беседы, посвяъценные 9 Мая ♦> Посещение Вечного огня ♦> Участие в концерте, посвященному 9 Мая ♦> Беседа «Хлеб - всему голова» ♦♦♦ Классные часы, посвяъценные героям Великой Отечественной войны

Нравственное воспитание

Задачи: Формировать у учащихся важнейшие нравственные качества, воспитывать культуру поведения, бережное отношение к результатам труда и материальным ценностям, уважение человека к человеку. На основе этого воспитания дисциплинированности школьников, доброго отношения друг к другу. Формирование чувства ответственности за свои поступки

♦♦♦ Беседа по культуре поведения Ъ Беседа «Как стать дисциплинированным» ♦>Беседа «Что такое вежливость?»

Беседа «Правила поведения в школе» ♦> Беседа «Поведение учащихся на перемене» Беседа «Как вести себя в общественных местах»

Экологическое воспитание

Задачи: Воспитание любви к родной природе, умение наблюдать за окружающим миром, делать на основе наблюдений выводы о природе и влиянии на нее человека, учить учащихся охранять природу.

  1. Экскурсия в парк. Сбор природных материалов ♦♦♦ Забота о птицах. Изготовление кормушек
  2. Беседа «Охрана природы»

Беседа «Красная книга нашей страны» ♦> Экологические беседы ♦> Музей им. Дарвина

Работа с родителями

Задача: Постоянно привлекать родителей к воспитательной работе. Обратить внимание на работу с менее активными родителями. Использовать различные формы и методы работы с родителями: индивидуальною работу, групповую, коллективную. Распространять педагогические знания среди родителей и привлекать их к непосредственной работе с детьми.

♦♦♦ Проведение родительских собраний ♦> Заседание родительского актива ♦♦♦ Индивидуальные беседы с родителями ♦♦♦ Консультации для родителей ♦> Посещение на даму

Воспитание любви к знаниям, умение учиться

Задачи: Воспитание ответственного отношения и интереса детей к учению, любознательности, положительного отношения к учению. Активизация познавательной деятельности учащихся.

Классный час «1 Сентября - День знаний», «Урок мира»

♦> Беседа «Правила для учащихся»

♦♦♦ Беседа « Учись учиться»

♦♦♦ Посещение школьной библиотеки

*Х* Классная олимпиада

♦♦♦ Грамматические переменки

♦> Конкурсе/

♦> Беседа «Обязанности дежурного» ♦> Классные часы по итогам успеваемости ♦> Индивидуальная работа с одаренными детьми ♦♦♦ Индивидуальная работа со слабыми учащимися ♦♦♦ Посещения музеев


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План воспитательной работы (1 класс)

            Цели и задачи воспитания:1.    Развитие познавательных потребностей, интересов и способностей;2.    Воспитание культурно-...

План воспитательной работы 1 класс

План воспитательной работы для 1 класса: девиз, законы, песня...

План воспитательной работы. 3 класс

Очень много положительных комментариев на сайте Про школу ру...

План воспитательной работы. 1 класс

Мой план воспитательной работы на 2011-2012г...

План воспитательной работы 1 класс

План и анализ воспитательной работы для 1 класса....

Воспитательная работа План воспитательной работы 3 класс

План воспитательной работы в 3 классе на  20011-2012 учебный год ...