Календарно-тематическое планирование воспитательной работы ГПД 4 класса (I полугодие)
календарно-тематическое планирование (4 класс) на тему

                         ФГОС НОО предусматривает реализацию ООП НОО через урочную и внеурочную деятельность. Одной из моделей организации внеурочной деятельности учащихся является работа группы продленного дня.

                ГПД является моделью организации внеурочной деятельности школьников. Создаёт благоприятные условия для повышения эффективности выполнения обучающимися тренировочных упражнений на метапредметной основе. Способствует личностному росту детей.

                Основные преимущества организации данной модели внеурочной деятельности: создание комплекса условий для успешной реализации образовательного процесса в течение всего дня, включая питание.

                Для максимально эффективной работы ГПД не

                      На базе школы работают кружки дополнительного образования: «Бисероплетение», «Хореография», «ИЗО», «Каратэ», «Мир русской культуры», «Фольклор». Большинство детей группы с удовольствием занимаются в  кружках.

                    Необходимо четко продуманное планирование всех направлений в работе воспитателя, а так же комплексный, системный подход к организации обучения, воспитания, развития и здоровьесбережения воспитанников.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Календарно-тематический план

воспитательной работы

ГПД 4 «В» класса

на первое полугодие

2014-2015 учебного года

Воспитатель ГПД  Орехова Л.В.


Группа продленного дня 4 «В» класса (2014-2015 учебный год)

Пояснительная записка

        ФГОС НОО предусматривает реализацию ООП НОО через урочную и внеурочную деятельность. Одной из моделей организации внеурочной деятельности учащихся является работа группы продленного дня.

         ГПД является моделью организации внеурочной деятельности школьников. Создаёт благоприятные условия для повышения эффективности выполнения обучающимися тренировочных упражнений на метапредметной основе. Способствует личностному росту детей.

        Основные преимущества организации данной модели внеурочной деятельности: создание комплекса условий для успешной реализации образовательного процесса в течении всего дня, включая питание.

        Для максимально эффективной работы ГПД необходимо четко продуманное планирование всех направлений в работе воспитателя, а так же комплексный, системный подход к организации обучения, воспитания, развития и здоровьесбережения воспитанников.

        Планирование деятельности ГПД включает разработку двух основных видов планов:

  • календарно-тематический
  • ежедневный

В своей работе воспитатель ГПД планирует работу с родителями. Работа с родителями учащихся требует создания отдельного плана,

в котором  должны найти отражения основные направления деятельности специалиста:

  • анкетирование, тестирование, наблюдение, индивидуальные беседы с родителями
  • вовлечение родителей в участие в образовательном процессе ГПД
  • анализ промежуточных и конечных результатов совместной деятельности воспитателя и родителей
  • распространение опыта семейного воспитания по средствам организации и проведения круглых столов, родительских конференций

Родители воспитанников должны иметь возможность ознакомиться с планом работы ГПД. Для этого проводятся родительские собрания с участием воспитателя ГПД.

  • Исходя из вышесказанного свою работу в ГПД 4 «В» класса я планирую следующим образом.

1) характеристика учащихся, посещающих группу

 Группа продленного дня 4 «В» класса состоит из 25 учащихся.

мальчики

девочки

11

14

2003

2004

2005

2003

2004

2005

3

7

1

2

10

2

За время учебы в классе сформировалось ядро (актив) коллектива: Лысенко Дарья, Садреев Александр, Дьяков Артем, Семенова Мария, Лосев Андрей,  Левшенкова Елизавета.  Они пользуются авторитетом среди ребят, к их мнению прислушиваются.

Некоторые ученики требуют повышенного педагогического внимания, постоянного контроля со стороны воспитателя. Это Бережной Даниил, Исаев Вячеслав, Трунов Юрий. У них часто возникают споры и разногласия с другими детьми.

 По учебной деятельности хотелось бы отметить, что все ребята активно стараются участвовать в процессе самоподготовки. Однако при выполнении заданий не все могут справиться с их выполнением самостоятельно.  Многие не уверены в себе, в правильности выполнения заданий. Не все доводят начатое до конца. У некоторых ребят отсутствует целеустремлённость, упорство, настойчивость (Маркаров Александр, Огурцов Олег).

         Многие ученики проявляют склонность к музыке, пению, театральному искусству, а также многие занимаются в различных спортивных секциях (плавание, дзю-до, теннис).

На базе школы работают кружки дополнительного образования: «Бисероплетение», «Хореография», «ИЗО», «Каратэ», «Мир русской культуры», «Фольклор». Большинство детей группы с удовольствием занимаются в  кружках.

Осуществлялась тесная связь в течение года с районной детской библиотекой, организовано регулярное её посещение и обмен книг.    В рамках библиотечного часа было проведены мероприятия по темам: «Жизнь и творчество писательницы А. Линдгрен», «Книжкины именины», викторина «Произведения Н.Носова», литературная викторина по рассказам В.Драгунского,  «Блокадный Ленинград», а также подготовка и  участие в концерте, посвященному ветеранам ВОВ, участие в акции, посвященной жертвам блокадного Ленинграда и т.д.

         Все ребята группы с большой ответственностью выполняют общественные поручения, проявляют интерес к делам группы, школы.

         Хочется отметить, что в группе продлённого дня нет изолированных детей; все дети  отзывчивы и общительны. К замечаниям учителя и одноклассников относятся уважительно, с пониманием, стараются исправиться. Отношения между учащимися дружественные, внимательные, развита взаимовыручка, взаимопомощь.

        Большое внимание уделяется нравственному воспитанию младших школьников. Некоторые ребята дружат ещё с детского сада, некоторые подружились в школе. Мальчики и девочки хорошо относятся дуг к другу, ссор практически нет между ними.

Учащиеся любят проводить время вместе в школе и вне её, вместе развлекаться и совместно учиться.

         Для сплочения и организации коллектива на более высокий уровень проводятся различные мероприятия: беседы, экскурсии, выставки, культпоходы и т.д.

2) направления воспитательной работы

 С данными учащимися работаю третий год. Свою воспитательную работу планирую по направлениям:

  • нравственно-патриотическое
  • эстетическое
  • культура общения с природой
  • спортивно-оздоровительное
  • творческо-трудовое

3)различные методы и формы работы

Применяю следующие методы и формы работы:

  • беседа-диалог
  • спортивные игры
  • викторины
  • рисование
  • лепка
  • эстафеты
  • экскурсии
  • речевое творчество
  • ролевые диалоги

4) соблюдение режима работы ГПД

Режим работы группы:

12.15 — приём детей в ГПД (тихие игры)

13.20-13.40 — обед

13.40-14.40 — прогулка, подвижные игры на воздухе

14.40-15.00 — полдник

15.00-17.00 — клубный час, развивающая деятельность

17.00-18.15 — прогулка, уход  детей домой

5) учитываю цель и задачи своей работы

Цель: группа продленного дня организуется для социальной защиты обучающихся и для обеспечения условий для проведения внеурочной деятельности с ними.

Задачи:

  • обеспечение безопасного и комфортного прибывания учащихся в школе во внеурочное время;
  • организация гармоничного развития личности учащегося с учетом возрастных особенностей младшего школьника, его интеллекта и интересов
  • создание условий для достижения оптимального уровня воспитанности учащихся

6) использование литературы

  • Л.И.Гайдина, А.В.Кочергина «Группа продленного дня» Мастерская учителя, соответствует ФГОС, 3-4 классы, М, «ВАКО» 2010
  • Н.А.Касаткина «Учебно-воспитательные занятия в группе продленного дня» Воспитание в школе, 1-4 классы, Выпуск 2, Волгоград «Учитель»2005
  • А.В.Гостюшин «Основы безопасности жизнедеятельности» 1-4 класс, М, АСТ, АО «Московский учебник» 2001

       _     Л.В. Мищенкова «Игровые программы  и праздники в начальной школе» (после уроков», Ярославль, «Академия развития» 2006 г.

       -     В.А. Герасимова «Классный час играючи в начальной школе» Выпуск 1, ТЦ «Сфера» 2005 г.

Дни недели

Основные направления

Мероприятия

Формы работы

С  е  н  т  я  б  р  ь

Понедельник

01.09

Нравственно-

Патриотическое

«День знаний. Путешествие в страну Знаний»

Беседа

Вторник

02.09

Эстетическое воспитание

«Веселый счет»

Конкурс

Среда

03.09

Культура общения с природой

«Час загадок «Загадки о животных»

Конкурс

Четверг

04.09

Спортивно-оздоровительная

деятельность

«Выше, быстрее, сильнее»

Спортивные состязания

Пятница

05.09

Творческо-трудовая

деятельность

«Мир природы и фантазий»

Поделки из природного материала

Дни недели

Основные направления

Мероприятия

Формы работы

  С е н т я б р  ь

Понедельник

08.09

Нравственно-

Патриотическое

«Россия – Родина моя»

Беседа

Вторник

09.09

Эстетическое воспитание

Виталий Губарев «Королевство кривых зеркал»

Литературный час

Среда

10.09

Культура общения с природой

«Мир комнатных растений»

Беседа

Четверг

11.09

Спортивно-оздоровительная

деятельность

«Пропаганда здорового образа жизни»

Спортивно-игровая программа

Пятница

12.09

Творческо-трудовая

деятельность

«Любимые животные»

Работа с пластилином

Дни недели

Основные направления

Мероприятия

Формы работы

С е н т я б р  ь

Понедельник

15.09

Нравственно-

Патриотическое

«Бибирево – район, в котором я живу»»

Беседа

Вторник

16.09

Эстетическое воспитание

«О сказках в шутку и всерьез»

КВН

Среда

17.09

Культура общения с природой

«Наш дом – природа»

Беседа

Четверг

18.09

Спортивно-оздоровительная

деятельность

«Мой веселый звонкий мяч»

Физкультурный праздник

Пятница

19.09

Творческо-трудовая

деятельность

«Сказочные домики»

Работа с пластилином

Дни недели

Основные направления

Мероприятия

Формы работы

С  е  н  т  я  б  р  ь

Понедельник

22.09

Нравственно-

Патриотическое

«Этикет подарка»

Беседа

Вторник

23.09

Эстетическое воспитание

«Разгадываем ребусы»

Занимательный час

Среда

24.09

Культура общения с природой

«Домашние любимцы»

Конкурс рисунков

Четверг

25.09

Спортивно-оздоровительная

деятельность

«Вредные привычки»

Беседа

Пятница

26.09

Творческо-трудовая

деятельность

«Самолет»

Работа с бумагой. Оригами

Дни недели

Основные направления

Мероприятия

Формы работы

С  е  н  т  я  б  р  ь – о  к  т  я  б  р  ь

Понедельник

29.09

Нравственно-

Патриотическое

«Учитель – не званье, учитель - призванье»

Праздник, посвященный  Дню учителя

Вторник

30.09

Эстетическое воспитание

«Что? Где? Почему?»

Математическая викторина

Среда

01.10

Культура общения с природой

«Друзья и враги леса»

Беседа-диалог

Четверг

02.10

Спортивно-оздоровительная

деятельность

«Веселые старты»

Спортивные соревнования

Пятница

03.10

Творческо-трудовая

деятельность

«Осенние цветы»

Работа с бумагой. Оригами

Дни недели

Основные направления

Мероприятия

Формы работы

О  к  т  я  б  р  ь

Понедельник

06.10

Нравственно-

Патриотическое

«Хлеб – всему голова»

Беседа

Вторник

07.10

Эстетическое воспитание

«В гостях у сказки»

Викторина

Среда

08.10

Культура общения с природой

«Есть в осени первоначальной…»

Экскурсия

Четверг

09.10

Спортивно-оздоровительная

деятельность

«Веселые старты»

Спортивное состязание

Пятница

10.10

Творческо-трудовая

деятельность

«Геометрические фигуры в аппликации»

Аппликация. Работа с бумагой

Дни недели

Основные направления

Мероприятия

Формы работы

О  к  т  я  б  р  ь

Понедельник

13.10

Нравственно-

Патриотическое

ПДД «Мы  - пассажиры»

Беседа

Вторник

14.10

Эстетическое воспитание

«Замысловатые вопросы для любознательных»

Викторина

Среда

15.10

Культура общения с природой

«Сохраним природу вместе»

Экологический КВН

Четверг

16.10

Спортивно-оздоровительная

деятельность

«Выше, дальше, быстрее»

Спортивное состязание

Пятница

17.10

Творческо-трудовая

деятельность

«Трудовой десант»

Уборка в живом уголке

Дни недели

Основные направления

Мероприятия

Формы работы

О  к  т  я  б  р  ь

Понедельник

20.10

Нравственно-

Патриотическое

«Тот много знает, кто много читает»

Беседа

Вторник

21.10

Эстетическое воспитание

«Стихи русских поэтов об осени»

Конкурс чтецов

Среда

22.10

Культура общения с природой

«Сюрпризы осени»

Праздник

Четверг

23.10

Спортивно-оздоровительная

деятельность

«Я здоровье берегу – сам себе я помогу»

КВН

Пятница

24.10

Творческо-трудовая

деятельность

«Аппликация из листьев»

Конкурс поделок

           Дни недели

Основные направления

Мероприятия

Формы работы

О  к  т  я  б  р  ь

Понедельник

27.10

Нравственно-

Патриотическое

«О правде и лжи»

Беседа

Вторник

28.10

Эстетическое воспитание

«Мультипликация – волшебная  страна»

Познавательная беседа

Среда

29.10

Культура общения с природой

«Огонь - друг и враг»

Беседа-диалог

Четверг

30.10

Спортивно-оздоровительная

деятельность

«Осенний кросс»

Спортивный праздник

Пятница

31.10

Творческо-трудовая

деятельность

«Закладка для книг»

Труд. Работа с бумагой

Дни недели

Основные направления

Мероприятия

Формы работы

Н  о я  б  р  ь

Понедельник

10.11

Нравственно-

Патриотическое

«Калейдоскоп профессий»

Беседа

Вторник

11.11

Эстетическое воспитание

«Пословица не даром молвится»

Блицопрос

Среда

12.11

Культура общения с природой

«Покормите птиц зимой»

Беседа

Четверг

13.11

Спортивно-оздоровительная

деятельность

«Прививки от болезней. Инфекционные болезни»

Беседа

Пятница

14.11

Творческо-трудовая

деятельность

«Осенний букет из листьев»

Коллективная работа с пластилином

Дни недели

Основные направления

Мероприятия

Формы работы

Н  о я  б  р  ь

Понедельник

17.11

Нравственно-

Патриотическое

«Как меня зовут?»

Беседа

Вторник

18.11

Эстетическое воспитание

«Избушка сказок»

Литературная викторина

Среда

19.11

Культура общения с природой

«Дни рождения круглый год»

Познавательная игра о временах года

Четверг

20.11

Спортивно-оздоровительная

деятельность

«День здоровья»

Спортивный праздник

Пятница

21.11

Творческо-трудовая

деятельность

«Мы в ответе за тех, кого приручили»

Изготовление кормушек для птиц

Дни недели

Основные направления

Мероприятия

Формы работы

Н  о я  б  р  ь

Понедельник

24.11

Нравственно-

Патриотическое

«С чего начинается Родина?»

Беседа

Вторник

25.11

Эстетическое воспитание

«Веселая пантомима»

Инсценировки

Среда

26.11

Культура общения с природой

«Здравствуй, зимушка-зима!»

Экскурсия

Четверг

27.11

Спортивно-оздоровительная

деятельность

ПДД «Дорога от дома до школы»

Беседа

Пятница

28.11

Творческо-трудовая

деятельность

«Город, в котором мы живем»

Коллективная работа  с пластилином

Дни недели

Основные направления

Мероприятия

Формы работы

Д   е  к  а  б  р  ь

Понедельник

01.12

Нравственно-

Патриотическое

«Труд человека кормит, а лень портит»

Беседа

Вторник

02.12

Эстетическое воспитание

«Умницы и умники»

Викторина

Среда

03.12

Культура общения с природой

«Куда улетели птицы?»

Беседа

Четверг

04.12

Спортивно-оздоровительная

деятельность

«Спортивный аттракцион»

Спортивное мероприятие

Пятница

05.12

Творческо-трудовая

деятельность

«Сова»

Объемная аппликация. Работа с бумагой

Дни недели

Основные направления

Мероприятия

Формы работы

Д  е  к  а  б  р  ь

Понедельник

08.12

Нравственно-

Патриотическое

«День Конституции России»

Беседа

Вторник

09.12

Эстетическое воспитание

«Как Новый год встречают в разных странах»

Беседа

Среда

10.12

Культура общения с природой

«Откуда в снежках грязь?». Защита окружающей среды

Экскурсия

Четверг

11.12

Спортивно-оздоровительная

деятельность

«Правила поведения и меры безопасности на водоемах в осеннее – зимней период»

Беседа

Пятница

12.12

Творческо-трудовая

деятельность

«Снежинки»

Работа с бумагой

Дни недели

Основные направления

Мероприятия

Формы работы

Д  е  к  а   б  р  ь

Понедельник

15.12

Нравственно-

Патриотическое

«Да здравствует вежливость и доброта»

Беседа

Вторник

16.12

Эстетическое воспитание

«Новый год шагает по планете»

Викторина

Среда

17.12

Культура общения с природой

«Зимние картинки» («Зима в лесу», «Зимние зарисовки»)

Просмотр видеофильма

Четверг

18.12

Спортивно-оздоровительная

деятельность

«Основы безопасности»

Конкурсное состязание

Пятница

19.12

Творческо-трудовая

деятельность

«Елочные украшения»

Труд. «Мастерская Деда Мороза»


Дни недели

Основные направления

Мероприятия

Формы работы

Д  е  к  а   б  р  ь

Понедельник

22.12

Нравственно-

Патриотическое

«Этикет подарка»

Беседа

Вторник

23.12

Эстетическое воспитание

«Математический

 брейн-ринг»

Игра

Среда

24.12

Культура общения с природой

«Зоологическое ассорти»

Викторина

Четверг

25.12

Спортивно-оздоровительная

деятельность

«Конкурс знатоков спорта»

Спортивный час

Пятница

26.12

Творческо-трудовая

деятельность

«Комнатные растения»

Уборка в живом уголке


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План воспитательной работы 4 класс 1 полугодие.

Представлен примерный план воспитательной работы в 4 классе....

Календарно-тематическое планирование воспитательной работы 2 класс

В данном документе представлен материал для составления плана воспитательной работы в начальной школе: характеристика класса, цель и задачи, тематическое планирование по триместрам....

Календарно-тематическое планирование воспитательной работы 3 класс

План воспитательной работы по триместрам за 3 класс....

Календарно-тематическое планирование воспитательной работы 4 класс 2014-2015

КТП 4 "А" класс  учитель начальной школы Хохлова и.В....

Календарный тематический план по воспитательной работе в ГПД на 2019-2020 учебный год

Цель работы ГПД является организация жизни и деятельности группы продленного дня так, чтобы ребенку было хорошо и комфортно, чтобы он не просто был под присмотром, а полноценно жил и развивался.П...

Календарный тематический план по воспитательной работе в ГПД на 2020-2021 учебный год

Цель:· формировать у учащихся навыки сотрудничества, коллективного взаимодействия, общения;· формировать у детей потребность в продуктивной деятельности через непосредственное знакомство...

Календарно-тематическое планирование воспитательной работы 3 класс

Календарно-тематическое планирование воспитательской работы 3 класс...